ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1626/2016 от 03.10.2016 Красноармейского районного суда (Челябинская область)

Дело № 2а-1626/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 октября 2016 года адрес

Красноармейский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Карабановой О.Ю.,

при секретаре Лошкаревой А.С.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного истца адвоката С.в В.А.,

представителя административного ответчика Администрации Лазурненского сельского поселения главы Лазурненского сельского поселения К.а ВА.., специалиста Х.в А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации Лазурненского сельского поселения о признании незаконным предписания,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным предписания администрации Лазурненского сельского поселения номер от дата о прекращении стоянки автомобиля с включенным двигателем на территории её земельного участка.

В обоснование административного иска указано, что принадлежащий ей грузовой автомобиль стоит на территории земельного участка с расположенным на нем жилым домом, являющимися ее собственностью, территория огорожена забором, автомобиль не стоит на проезжей части и никому не мешает. Кроме того, автомобиль не стоит с включенным двигателем, как указано в предписании, двигатель приводится в действие только в случае необходимости выезда. Охраняемой стоянки для грузового транспорта, обозначенной знаком «Место стоянки» (как предусмотрено ПДД РФ) в адрес нет, хранить автомобиль ей больше негде. Считает, что действиями главы администрации Лазурненского сельского поселения нарушены права собственника.

Административный истец ФИО1, ее представитель адвокат С.в В.А., действующий на основании ордера (л.д. 21), просили административное исковое заявление удовлетворить.

Представитель административного ответчика глава Лазурненского сельского поселения К.н В.А., просил в удовлетворении административного иска отказать, пояснив, что права истца не нарушены, не ущемлены. Автомобиль ремонтировался, и мог выделять повышенное количество дыма. Правила по благоустройству действуют, предписание считают законным.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, консультацию специалиста, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

При рассмотрении дела установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежат земельный участок и расположенный на нем жилой дом по адресу: адрес (л.д. 10, 11).

дата в адрес ФИО1 направлено предписание главы администрации Лазурненского сельского поселения К.н В.А. с требованием прекратить стоянку автомобиля с включенным двигателем на территории её земельного участка, так как в жилой зоне запрещается стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. Невыполнение данного предписания влечет за собой административную ответственность с наложением штрафа (л.д. 6).

Согласно обследованию стоянки, проведённому ОГИБДД Отдела МВД РФ по адрес дорожные знаки 5.21 «жилая зона» и 5.22 «конец жилой зоны» отсутствуют, нарушения Правил дорожного движения отсутствуют (л.д. 13 - 15).

Решением Совета депутатов Лазурненского сельского поселения от датаномер утверждены Правила благоустройства территории Лазурненского сельского поселения (л.д. 23). Подп. 12 п. 31 указанных Правил предусмотрено, что производство работ по ремонту транспортных средств, механизмов во дворах многоквартирных домов, а также любых ремонтных работ, сопряженных с шумом, выделением и сбросом вредных веществ, превышающих установленные нормы (отработанные газы, горюче - смазочные материалы), вне специально отведённых для этого мест (л.д. 24 - 53).

Показаниями свидетеля К.а Е.В. подтверждается, что указанных в предписании нарушений он не совершал, по данным обстоятельствам его никто не опрашивал.

Разрешая административное исковое заявление, суд исходит из следующего.

Статья 46 Конституции России гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

На основании ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, непосредственно в суд.

Как следует из п. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при проверке законности решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

В соответствии с п. 17.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от датаномер в жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. Пунктом 17.4 Правил установлено, что требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Пунктом 4.2.7 Свода правил по проектированию и строительству СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства», утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от дата. номер действующих с дата, предусмотрено, что на территории с застройкой жилыми домами с приквартирными участками (одно-двухквартирными и многоквартирными блокированными) стоянки следует размещать в пределах отведенного участка.

Обжалуемое предписание Администрации Лазурненского сельского поселения вынесено фактически о соблюдении Правил дорожного движения административным истцом, а не о нарушение правил благоустройства территории Лазурненского сельского поселения.

Компетенцией по вынесению предписаний об устранении нарушений Правил дорожного движения Администрация Лазурненского сельского поселения не наделена.

Доводы представителя административного ответчика о том, что администрация, вынося предписание, приняла меры по обращению граждан - соседей, также не могут быть приняты во внимание, так как правилами благоустройства территории Лазурненского сельского поселения данное основание не предусмотрено.

Доказательств фактов, изложенных в предписании, в судебном заседании не установлено, доказательств нарушения правил благоустройства территории Лазурненского сельского поселения административным ответчиком не представлено.

В силу ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь вышеуказанными нормами, суд находит административные исковые требования обоснованными.

Ввиду тех обстоятельств, что у Администрации Лазурненского сельского поселения отсутствовали предусмотренные законом полномочия по осуществлению контроля за исполнением Правил дорожного движения, нарушений правил благоустройства территории Лазурненского сельского поселения административным истцом не имеется, предписание не может быть признано законным, в связи с чем, суд приходит к выводу о его незаконности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать незаконным предписание Администрации Лазурненского сельского поселения номер от дата, выданное ФИО1.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Красноармейский районный суд.

Председательствующий подпись О.Ю. Карабанова

Копия верна. Судья О.Ю. Карабанова

Секретарь А.С. Лошкарева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>