ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1627/18 от 06.02.2019 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-57/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 февраля 2019 года г. Ессентуки

Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Емельянова В.А. с участием:

помощника прокурора г. Ессентуки Податыкиной М.В.,

при секретаре судебного заседания Попове К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ессентукского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Прокурора г. Ессентуки в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации г. Ессентуки, Комитету по муниципальной собственности г. Ессентуки и Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ессентуки о признании бесхозяйными объектов недвижимого имущества, используемых для передачи коммунальных ресурсов, признании бездействия, выразившегося в непринятии мер к постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи коммунальных ресурсов, незаконным и возложении обязанности обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет и организации обслуживания бесхозяйных объектов недвижимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Ессентуки обратился в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации г. Ессентуки о признании бесхозяйными объекты недвижимого имущества, используемые для передачи коммунальных ресурсов, признании бездействия, выразившегося в непринятии мер к постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи коммунальных ресурсов, незаконным и возложении обязанности обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет и организации обслуживания бесхозяйных объектов недвижимого имущества.

Определением суда от 22.01.2018 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет по муниципальной собственности г. Ессентуки.

Определением суда от 24.09.2018 года к участию в деле привлечено Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ессентуки в качестве соответчика.

Определением суда от 23.11.2018 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены АО «Энергоресурсы» и АО «Предгорный райгаз».

В ходе рассмотрения дела Прокурор г. Ессентуки неоднократно уточнял заявленные исковые требования в порядке ст. 46 КАС РФ.

В судебном заседании помощник прокурора г. Ессентуки Податыкина М.В. заявленные исковые требования поддержала с учетом уточнений и пояснила, что Прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по результатам которой в деятельности администрации города Ессентуки выявлены нарушения.

В соответствии с пп. 4, 8 п. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов
местного значения закреплены в ст. 17 Федерального закона.

Согласно п.п. 4, 5 ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.

Проверкой установлено, что в нарушение п. 3 ст. 225 ГК РФ, пп. 4, 8 п. 1
ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

- газопровод высокого давления Д-57 мм, протяженностью 2 м, от подводящего газопровода к <адрес> до ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод высокого давления Д-76 мм, протяженностью 184 м, от подводящего газопровода к <адрес> до ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-76 мм, протяженностью 370 м, г/пр к с/т «Овощевод» II Очередь;

- газопровод низкого давления Д-100 мм, протяженностью 370 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-89 мм, протяженностью 308 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-76 мм, протяженностью 202 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-57 мм, протяженностью 454 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-32 мм, протяженностью 442 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-25 мм, протяженностью 160 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-20 мм, протяженностью 60 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- ШРП с/т «Овощевод» РДГ50Н;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» высокого давления Д-57 мм, протяженностью 2 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» высокого давления Д-100 мм, протяженностью 20 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» низкого давления Д-100 мм, протяженностью 710 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» низкого давления Д-159 мм, протяженностью 66 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» низкого давления Д-89 мм, протяженностью 300 м;

- газопровод надземный низкого давления от <адрес> с/т «Овощевод» по проезду , Д-57 мм, протяженностью 145 м;

- сооружение - тепловой ввод, 88,0 м., по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 29 м., по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 1-ый ввод - 19 м, 2-ой ввод - 27 м, 3-ий ввод - 16 м., по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 20 м., по адресу <адрес>, а, б;

- сооружение - тепловой ввод, 19 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 13 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 2 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 6 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 4 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 22,5 м., по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 30 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 21,0 м., по адресу <адрес>, а;

- сооружение - тепловой ввод, по адресу <адрес>, ;

на учете не состоят, в реестре муниципального имущества не числятся, собственник данных объектов не установлен, спорные участки инженерных сетей ни за кем незакреплены, и никто не следит за их техническим состоянием, таким образом, в силу п. 1 ст. 225 ГК РФ является бесхозяйным имуществом.

Прокурор города Ессентуки, обращаясь в суд в порядке ст. 39 КАС РФ, исходит из защиты интересов неопределенного круга лиц, так как отсутствие собственника, а также организаций содержателей объектов недвижимого имущества, используемых для передачи коммунальных ресурсов, может привести к отсутствию контроля за состоянием их работоспособности, создать угрозу бесперебойной подачи ресурса, а также может повлечь причинение вреда жизни и здоровья неопределенного круга лиц, тем самым нарушить права граждан, поскольку не имеется ответственного лица за санитарное и техническое состояние указанных объектов.

Необходимо отметить, что отсутствие финансирования неможет быть принято во внимание, поскольку бюджетная политика и расчет необходимых денежных средств на эти цели напрямую зависят от деятельности муниципалитета в соответствии с его Уставом.

Просит суд:

Признать незаконным бездействие администрации города Ессентуки Ставропольского края, выразившееся в непринятии мер к постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи коммунальных ресурсов, па территории города Ессентуки.

Признать бесхозяйными объекты недвижимого имущества, используемые для передачи коммунальных ресурсов, в виде:

- газопровод высокого давления Д-57 мм, протяженностью 2 м, от подводящего газопровода к <адрес> до ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод высокого давления Д-76 мм, протяженностью 184 м, от подводящего газопровода к <адрес> до ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-76 мм, протяженностью 370 м, г/пр к с/т «Овощевод» II Очередь;

- газопровод низкого давления Д-100 мм, протяженностью 370 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-89 мм, протяженностью 308 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-76 мм, протяженностью 202 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-57 мм, протяженностью 454 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-32 мм, протяженностью 442 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-25 мм, протяженностью 160 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-20 мм, протяженностью 60 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- ШРП с/т «Овощевод» РДГ50Н;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» высокого давления Д-57 мм, протяженностью 2 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» высокого давления Д-100 мм, протяженностью 20 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» низкого давления Д-100 мм, протяженностью 710 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» низкого давления Д-159 мм, протяженностью 66 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» низкого давления Д-89 мм, протяженностью 300 м;

- газопровод надземный низкого давления от <адрес> с/т «Овощевод» по проезду , Д-57 мм, протяженностью 145 м;

- сооружение - тепловой ввод, 88,0 м., по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 29 м., по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 1-ый ввод - 19 м, 2-ой ввод - 27 м, 3-ий ввод - 16 м., по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 20 м., по адресу <адрес>, а, б;

- сооружение - тепловой ввод, 19 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 13 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 2 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 6 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 4 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 22,5 м., по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 30 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 21,0 м., по адресу <адрес>, а;

- сооружение - тепловой ввод, по адресу <адрес>, ;

Возложить на Администрацию <адрес> края обязанность обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет и организации обслуживания бесхозяйных объектов недвижимого имущества:

- газопровод высокого давления Д-57 мм, протяженностью 2 м, от подводящего газопровода к <адрес> до ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод высокого давления Д-76 мм, протяженностью 184 м, от подводящего газопровода к <адрес> до ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-76 мм, протяженностью 370 м, г/пр к с/т «Овощевод» II Очередь;

- газопровод низкого давления Д-100 мм, протяженностью 370 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-89 мм, протяженностью 308 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-76 мм, протяженностью 202 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-57 мм, протяженностью 454 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-32 мм, протяженностью 442 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-25 мм, протяженностью 160 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-20 мм, протяженностью 60 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- ШРП с/т «Овощевод» РДГ50Н;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» высокого давления Д-57 мм, протяженностью 2 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» высокого давления Д-100 мм, протяженностью 20 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» низкого давления Д-100 мм, протяженностью 710 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» низкого давления Д-159 мм, протяженностью 66 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» низкого давления Д-89 мм, протяженностью 300 м;

- газопровод надземный низкого давления от <адрес> с/т «Овощевод» по проезду , Д-57 мм, протяженностью 145 м;

- сооружение - тепловой ввод, 88,0 м., по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 29 м., по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 1-ый ввод - 19 м, 2-ой ввод - 27 м, 3-ий ввод - 16 м., по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 20 м., по адресу <адрес>, а, б;

- сооружение - тепловой ввод, 19 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 13 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 2 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 6 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 4 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 22,5 м., по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 30 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 21,0 м., по адресу <адрес>, а;

- сооружение - тепловой ввод, по адресу <адрес>, .

Представитель административного ответчика Администрации г. Ессентуки –Красковский Д.В., выступающий на основании надлежащим образом оформленной доверенности, в судебном заседании возражал относительно удовлетворения заявленных Прокурором г. Ессентуки исковых требования. Он пояснил, что в силу п. 3 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Однако, Прокурором не представлено доказательств подтверждающих, что объекты, являющиеся предметом спора по делу являются недвижимым имуществом.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами. К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится, в том числе и принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей.

При этом, постановка на кадастровый учет бесхозяйного недвижимого имущества осуществляется путем подачи в орган, осуществляющий государственную регистрацию объектов недвижимости, заявления по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития РФ от 10 декабря 2015 г. N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", в котором указываются данные, позволяющие индивидуализировать бесхозяйный объект недвижимого имущества. В число обязательных к заполнению данных входит кадастровый номер объекта. Это означает, что к моменту подачи документов для постановки объекта на учет в качестве бесхозяйного, в отношении него должны быть проведены работы по изготовлению технической документации.

Для изготовления документации, необходимой органу местного самоуправления для подачи заявления о постановке бесхозяйных объектов на кадастровый учет, требуется проведение комплекса мероприятий в рамках средств местного бюджета, выделение которых на текущий календарный год осуществляется путем проектирования бюджета в году, предшествующему выделению.

Денежные средства на изготовление технической документации на спорные объекты в бюджет не выделялись.

В силу сложившейся практики при обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по СК с заявлением, о постановке на учет бесхозных объектов недвижимости, приходит уведомление о приостановлении государственного учета, так как отсутствуют основные характеристики объектов недвижимости, в связи с чем, невозможно однозначно идентифицировать объекты недвижимости, а также отсутствуют основные сведения о кадастровом номере земельного участка, на котором расположено сооружение, что не соответствует п.8 ч.4 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и п.4 п.43 Требований, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 №953 «Об утверждении формы технического плана и требований к подготовке, состава содержащихся в нем сведений».

Из материалов судебной практики следует сделать вывод о том, что для признания вещи бесхозяйной необходимо, чтобы вещь, признаваемая судом бесхозяйной, была в необходимой степени определена как вещь и объект гражданских прав (заявителем должны быть указаны существенные признаки данной вещи, позволяющие ее определить: идентифицировать для дальнейшего законного владения и пользования, выделить из однородных вещей), поскольку решение суда является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, в связи с чем, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств, и не вызывать затруднений при исполнении.

В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую, собственник отказался.

Исходя из приведённой правовой нормы основным обстоятельством, имеющим юридическое значение и подлежащее установлению, является принадлежность спорного имущества. Таким образом, для правильного разрешения спора о признании бесхозяйной вещи необходимо установление наличия или отсутствия собственника этого имущества, либо установление факта отказа собственника от этого имущества.

Административное исковое заявление Прокурора не содержит четких признаков, позволяющих идентифицировать надлежащим образом объекты, подлежащие постановке на государственный кадастровый учет в качестве бесхозяйных и обоснований того, что спорные объекты недвижимого имущества являются бесхозными не представлено.

Так, например: подводящие сети водопровод ПЭ, Д-160 мм., по адресу: микрорайон «Прибрежный»; канализация по адресу <адрес>;

Обязанность административного истца представить в суд доказательства в обоснование своих доводов не выполнена, достоверные данные на спорные объекты недвижимого имущества Прокурором города Ессентуки не представлены.

Согласно п. 8 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся также кадастровые номера иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости (кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, машино-место, если объектом недвижимости является помещение, машино-место. либо кадастровый номер квартиры, в которой расположена комната, если объектом недвижимости является комната), а также кадастровый номер единого недвижимого комплекса или предприятия как имущественного комплекса, если объект недвижимости входит в состав единого недвижимого комплекса или предприятия как имущественного комплекса.

Из изложенных норм закона следует, что для постановки спорных объектов на кадастровый учет, с целью регистрации их в качестве бесхозяйного недвижимого имущества, необходимо поставить на кадастровый учет земельные участки под данными сооружениями, однако довод Прокурора о том, что спорные участки инженерных сетей ни за кем не закреплены, и никто не следит за их техническим состоянием, юридически не обеспечен и не обоснован.

Пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении» разъясняется следующее: «исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств. В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд как по первоначально заявленному иску, так и по встречному требованию, если оно было заявлено (статья 138 ГПК РФ), кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право. Судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении (часть 5 статьи 198, статьи 204 - 207 ГПК РФ)».

Целью обращения Прокурора в суд является обеспечение постановки на учет в качестве бесхозных объектов недвижимого имущества и организации обслуживания данных объектов.

Однако, требования Прокурора о возложении на орган местного самоуправления города Ессентуки обязанности обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов, заявлены некорректно поскольку с учетом сложившейся практики, приведут к невозможности исполнения решения суда.

Более того, отсутствие обращения органа местного самоуправления в органы государственной регистрации о постановке на учет спорных объектов каких-либо прав либо интересов неопределенного круга лиц не затрагивает.

При таких обстоятельствах, предоставленные суду документы не могут быть признаны судом доказательствами по делу, более того, приложенные к исковому заявлению документы не подтверждают бездействие административных ответчиков, так как никаких мер прокурорского реагирования во внесудебном порядке по спорным правоотношениям, Прокурором предприняты не были.

С учетом вышеизложенного, полагает, что оснований для удовлетворения завяленных требований Прокурора не имеется, в связи с чем, Администрация просит отказать в удовлетворении заявленных Прокурором г. Ессентуки исковых требований в полном объеме.

Представитель административного ответчика Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки – Овчаренко О.А., выступающая на основании надлежащим образом оформленной доверенности, в судебном заседании возражала относительно удовлетворения заявленных Прокурором г. Ессентуки исковых требований, поддержала позицию, изложенную представителем администрации г. Ессентуки по доверенности Красковским Д.В. Она пояснила, что каждый из тепловых вводов, из перечисленных Прокурором г. Ессентуки, находятся в пределах земельных участков, сформированных под МКД, что в силу прямого указания закона является собственностью жильцов МКД. Данные факты подтверждаются публичной кадастровой картой, и как следствие, они не являются бесхозяйными. В удовлетворении требований Прокурора города Ессентуки просила отказать в полном объёме.

Представитель административного ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ессентуки – Баламута В.А., выступающего на основании надлежащим образом оформленной доверенности, в судебном заседании возражал относительно удовлетворения заявленных Прокурором г. Ессентуки исковых требований. Он поддержал позицию, изложенную в письменных возражениях, согласно которым указал следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. 15 ФЗ № 190-ФЗ в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Исходя из смысла приведенных норм права следует, что на орган местного самоуправления возложена обязанность по определению теплосетевой организации в целях содержания и обслуживания бесхозяйных тепловых сетей путем издания соответствующего ненормативного правового акта в течение тридцати дней с даты выявления таких сетей. Единственный признак, позволяющий отнести ту или иную тепловую сеть или объект к бесхозяйным, - отсутствие эксплуатирующей организации.

В ходе рассмотрения настоящего дела АО «Энергоресурсы была представлена информация о том, что часть указанных в заявлении истца тепловых вводов используются указанной организацией при передаче коммунальных ресурсов, в связи с чем, по смыслу вышеприведенных норм федерального законодательства не являются бесхозяйными.

Полагает, что прокурорам не представлено документов позволяющих определить, к сетям какой теплоснабжающей организации такие объекты присоединены, кем эксплуатируются указанные объекты (границы эксплуатационной ответственности), в связи с чем достоверно определить отсутствие эксплуатирующей организации не представляется возможным. При таких обстоятельствах основания для признания указанных объектов теплоснабжения отсутствуют. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица «Предгорный райгаз» - Караклиева Н.И., выступающая на основании надлежащим образом оформленной доверенности, в судебном заседании пояснила, что СНТ «Овощевод» было создано физическими лицами и зарегистрировано 09.03.1993г. администрацией города Ессентуки, основными видами деятельности являлось растениеводство, ремонт дорог, создание условий для садоводов. В соответствии с Уставом СНТ организация обеспечения коммунальными услугами и организация оплаты за них, осуществление деятельности по эксплуатации имущества товарищества являлись основной целью и задачей деятельности товарищества, для осуществления которых товарищество вправе было заключать договоры.

СНТ «Овощевод» являлось заказчиком проекта газификации садового (товарищества, финансировало проект за счёт собственных средств членов товарищества, в последующем финансировало реконструкцию определительного газопровода и строительство новых участков, что утверждается имеющимися в архиве Общества проектами 1998, 1999, 2006 годов. Выполненные работы оформлялись актами приемки, подписанными сторонами - председателем товарищества, представителем Ростехнадзора и ОАО «Предгорныйрайгаз» (далее - Общество) (акты от 24.04.1999, 14.07.2000, 11.12.2006, 12.12.2006гг.).

Техническое обслуживание газовых сетей СНТ «Овощевод» осуществлялось Обществом на основании договора № 94 от 01.01.2009 г. на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту газового хозяйства.

Согласно разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности собственником межпоселкового газопровода высокого давления диаметром 219 мм от <адрес>, до точки врезки являлось Общество, а собственником газопровода от указанной точки (газопровод высокого давления диаметром 76 мм, ГРП (газораспределительный пункт) , узлы учета, РДГ-50 (регулятор давления газовый), газораспределительные сети низкого давления) являлся СНТ «Овощевод».

До июля 2013 г. жителям СНТ своевременно поставлялся газ, а Обществом согласно графику по договору от 01.01.2009г. проводилось техническое обслуживание как газовых сетей и оборудования, принадлежащих СНТ, так и внутридомовых сетей и газопотребляющих приборов, принадлежащих гражданам.

В ноябре 2013 <адрес> стало известно, что СНТ «Овощевод» ликвидировано 17.07.2013г. При ликвидации газовые сети никому не переданы.

О своей ликвидации, несмотря на наличие задолженности за газ и техническое обслуживание СНТ никого не уведомило.

После ликвидации СНТ газовые сети оказались брошенными. В целях обеспечения безопасности жителей неоднократно в 2013 г. они были отключены с установкой заглушки. Однако неизвестными лицами производилось несанкционированное вмешательство в газовые сети высокого давления и газорегуляторный пункт (снималась заглушка и открывалась задвижка на газопроводе высокого давления). В результате на сегодняшний день газовые сети находятся в неудовлетворительном, аварийном состоянии.

Распределительная сеть СНТ «Овощевод» включает в себя: газораспределительный шкаф высокого давления (ГРПШ); узел учёта расхода газа; распределительные сети от места врезки в газопровод высокого давления ГРО АО «Предгорныйрайгаз» до газопроводов-вводов владельцев садовых участков с запорной арматурой (отключающими устройствами):

- газопровод высокого давления Д-57 мм, протяженностью 2 м, от подводящего газопровода к <адрес> до ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод высокого давления Д-76 мм, протяженностью 184 м, от подводящего газопровода к <адрес> до ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-76 мм, протяженностью 370 м, г/пр к с/т «Овощевод» II Очередь;

- газопровод низкого давления Д-100 мм, протяженностью 370 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-89 мм, протяженностью 308 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-76 мм, протяженностью 202 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-57 мм, протяженностью 454 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-32 мм, протяженностью 442 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-25 мм, протяженностью 160 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-20 мм, протяженностью 60 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- ШРП с/т «Овощевод» РДГ50Н;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» высокого давления Д-57 мм, протяженностью 2 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» высокого давления Д-100 мм, протяженностью 20 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» низкого давления Д-100 мм, протяженностью 710 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» низкого давления Д-159 мм, протяженностью 66 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» низкого давления Д-89 мм, протяженностью 300 м;

- газопровод надземный низкого давления от <адрес> с/т «Овощевод» по проезду , Д-57 мм, протяженностью 145 м.

Присоединенная сеть каждого садового домика на территории бывшего СНТ «Овощевод» включает в себя газопровод-ввод от места врезки в сети, бывшего СНТ до газовых приборов, установленных в садовых домиках.

Указанные сети на учете не состоят, в реестре муниципального имущества не числятся, собственник данных объектов не установлен, спорные участки инженерных сетей ни за кем не закреплены, и никто не следит за их техническим состоянием, таким образом, в силу п. 1 ст. 225 ГК РФ являются бесхозяйным имуществом.

В соответствии с требованиями ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (от 21.07.97г. №116-ФЗ), ФЗ «О газоснабжении в РФ» (от 31.03.99г. №69-ФЗ), "Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (от ДД.ММ.ГГГГ N 542) эксплуатация опасных производственных объектов систем газораспределения, не прошедших обязательного комплекса мероприятий, включающих: мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, запрещена.

Требования вышеуказанных нормативных актов распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления. Территориально указанные сети расположены в границах <адрес>. На запросы в администрацию <адрес> о предоставлении информации о возможных собственниках, указанных сетей либо о возможности принятия их на баланс города ответы не были получены.

Эксплуатация указанных газовых сетей без проведения технического обслуживания угрожают жизни и здоровью граждан, сохранности их имущества, могут повлечь пожар, взрыв, гибель людей, другие аварии на газораспределительных сетях и иные тяжкие последствия.

Общая протяженность газораспределительных сетей, расположенных на территории бывшего СНТ «Овощевод» составляет 3,795 км.

Из разъяснений, изложенных в пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", следует, что части единого недвижимого комплекса (например, линейного объекта) могут быть расположены на различных земельных участках.

Действующее правовое регулирование подразделяет как газопроводы (газораспределительные сети), так и входящие в их состав объекты на надземные, наземные и подземные (подпункт "а" пункта 4 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 878; Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 504).

Согласно пункту 6 статьи 90 ЗК РФ в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки для:

1) размещения наземных объектов системы нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов;

2) размещения наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта.

В силу пункта 8 статьи 90 ЗК РФ на земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном вышеназванным Кодексом, не требуется.

Таким образом, земельные участки в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться только для размещения наземных объектов трубопроводного транспорта.

Формирование и оформление прав на земельные участки для размещения всего газопровода, в том числе и его подземных частей, не требуется с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты вступления в законную силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ, которым внесены изменения в подпункт 1 пункта 6 статьи 90 ЗК РФ и названная статья дополнена пунктом 8.

Из содержания пункта 6 статьи 90 ЗК РФ и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" не следует, что под всеми наземными объектами, входящими в состав газопровода, надлежит образовать единый участок (участок единого землепользования).

Из содержания СП 42-102-2004 "Проектирование и строительство газопроводов из металлических труб" опоры газопровода представляют собой способ прокладки надземного газопровода, наравне с прокладкой надземного газопровода по стенам зданий.

Отдельная (одна) опора газопровода в данном случае не является наземным объектом системы газопроводов и не несет самостоятельного функционального значения в отдельности от других опор. Формирование отдельных участков под каждой отдельной опорой надземного газопровода не соответствует природе оформления прав на земельные участки, поскольку противоречит требованиям действующего законодательства (статья 39.20 и пункту 6 статьи 90 ЗК РФ) и принципам разумности и рациональности (часть 6 статьи 11.9 ЗК РФ). (Позиция Решения суда по АО «<адрес>газ» дело № А63-1368/2016).

Таким образом, из указанных сетей будет сформирован 1 линейный объект с точкой привязки ГРПШ и земельный участок непосредственно под наземным объектом - ГРПШ, площадью не более нескольких квадратных метров.

Порядок определения арендной платы установлен Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 9 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов", согласно которому для <адрес> установлена единая ставка арендной платы в размере 0,68 рублей за 1 кв.м, площади арендуемого земельного участка под объектами систем газоснабжения.

Считает, что суд при принятии решения должен удовлетворить исковые требования Истца, признать бездействие незаконным и возложить обязанность совершить определенные действия в отношении указанных истцом объектов по указанным адресам. Полагает заявленные Прокурором <адрес> исковые требования подлежащими удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица АО «Энергоресурсы» в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещен о рассмотрении дела. Сведений относительно уважительности причин не явки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал. Суд, с учетом мнений участвующих в деле лиц, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица АО «Энергоресурсы».

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ, настоящее дело относится к административным делам о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

В силу ст. 45 ГПК РФ, ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов российской Федерации, муниципальных образований.

На основании п. 1 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

Согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

По смыслу ст. 225 ГК РФ распоряжение бесхозяйными вещами до определения их судьбы в имущественном обороте осуществляет орган местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии с пп. 4, 8 п. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов
местного значения закреплены в ст. 17 Федерального закона.

Согласно п.п. 4, 5 ч. 6 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.

В судебном заседании установлено и следует из материалов административного дела, что в нарушение п. 3 ст. 225 ГК РФ, пп. 4, 8 п. 1
ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

- газопровод высокого давления Д-57 мм, протяженностью 2 м, от подводящего газопровода к <адрес> до ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод высокого давления Д-76 мм, протяженностью 184 м, от подводящего газопровода к <адрес> до ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-76 мм, протяженностью 370 м, г/пр к с/т «Овощевод» II Очередь;

- газопровод низкого давления Д-100 мм, протяженностью 370 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-89 мм, протяженностью 308 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-76 мм, протяженностью 202 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-57 мм, протяженностью 454 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-32 мм, протяженностью 442 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-25 мм, протяженностью 160 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-20 мм, протяженностью 60 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- ШРП с/т «Овощевод» РДГ50Н;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» высокого давления Д-57 мм, протяженностью 2 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» высокого давления Д-100 мм, протяженностью 20 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» низкого давления Д-100 мм, протяженностью 710 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» низкого давления Д-159 мм, протяженностью 66 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» низкого давления Д-89 мм, протяженностью 300 м;

- газопровод надземный низкого давления от <адрес> с/т «Овощевод» по проезду , Д-57 мм, протяженностью 145 м;

- сооружение - тепловой ввод, 88,0 м., по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 29 м., по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 1-ый ввод - 19 м, 2-ой ввод - 27 м, 3-ий ввод - 16 м., по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 20 м., по адресу <адрес>, а, б;

- сооружение - тепловой ввод, 19 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 13 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 2 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 6 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 4 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 22,5 м., по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 30 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 21,0 м., по адресу <адрес>, а;

- сооружение - тепловой ввод, по адресу <адрес>, ;

на учете не состоят, в реестре муниципального имущества не числятся, собственник данных объектов не установлен, спорные участки инженерных сетей ни за кем незакреплены, и никто не следит за их техническим состоянием, таким образом, в силу п. 1 ст. 225 ГК РФ является бесхозяйным имуществом. Данные обстоятельства подтверждаются ответами на запросы суда в обслуживающие организации.

Данное недвижимое имущество находится на территории муниципального округа, однако, уполномоченные органы, вопреки требованиям федерального закона возложенные обязанности на протяжении длительного периода времени не выполняет, недвижимое имущество в качестве бесхозяйственного на учет в соответствующий орган не ставит.

Отсутствие собственника, а также организации содержателя объектов недвижимого имущества, используемых для передачи коммунальных ресурсов, может привести к отсутствию контроля за состоянием их работоспособности, создать угрозу бесперебойной подачи ресурса, а также может повлечь причинение вреда жизни и здоровья неопределенного круга лиц, тем самым нарушить права граждан, поскольку не имеется ответственного лица за санитарное и техническое состояние указанных объектов.

Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, бесхозяйных недвижимых вещей входит в компетенцию федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав, а также его территориальных органов.

Указанный закон утрачивает силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 361-ФЗ. С ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация недвижимости осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ. В соответствии со статьей 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 361-ФЗ особенности осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права на объекты недвижимости могут быть установлены Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ N 108-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 43-ФЗ.

При этом, постановка на кадастровый учет бесхозяйного недвижимого имущества осуществляется путем подачи в орган, осуществляющий государственную регистрацию объектов недвижимости, заявления по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 931.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, данное недвижимое имущество, находится на территории муниципального округа, однако, орган местного самоуправления вопреки требованиям федерального закона возложенные обязанности не выполняет, недвижимое имущество в качестве бесхозяйственного на учет в соответствующий орган не ставит.

Кроме того, заслуживают внимания доводы прокурора о том, что отсутствие собственника, а также организации содержателя сетей может в дальнейшем повлечь причинение вреда жизни и здоровья неопределенного круга лиц, поскольку отсутствует ответственное лицо за техническое и санитарное состояние потребляемых коммунальных услуг.

Ответчики не предоставили суду доказательств, объективно подтверждающих принятие мер для постановки спорных объектов недвижимости на учет в качестве бесхозяйных, а также подтверждающих проведение работ по изготовлению технической документации для дальнейшей постановки их на учёт в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Прокурора г. Ессентуки в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации г. Ессентуки, Комитету по муниципальной собственности г. Ессентуки и Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ессентуки являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Прокурора г. Ессентуки в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации г. Ессентуки, Комитету по муниципальной собственности г. Ессентуки и Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ессентуки о признании бесхозяйными объектов недвижимого имущества, используемых для передачи коммунальных ресурсов, признании бездействия, выразившегося в непринятии мер к постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи коммунальных ресурсов, незаконным и возложении обязанности обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет и организации обслуживания бесхозяйных объектов недвижимого имущества, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации города Ессентуки Ставропольского края, выразившееся в непринятии мер к постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи коммунальных ресурсов, на территории города Ессентуки.

Признать бесхозяйными объекты недвижимого имущества, используемые для передачи коммунальных ресурсов, в виде:

- газопровод высокого давления Д-57 мм, протяженностью 2 м, от подводящего газопровода к <адрес> до ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод высокого давления Д-76 мм, протяженностью 184 м, от подводящего газопровода к <адрес> до ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-76 мм, протяженностью 370 м, г/пр к с/т «Овощевод» II Очередь;

- газопровод низкого давления Д-100 мм, протяженностью 370 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-89 мм, протяженностью 308 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-76 мм, протяженностью 202 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-57 мм, протяженностью 454 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-32 мм, протяженностью 442 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-25 мм, протяженностью 160 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-20 мм, протяженностью 60 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- ШРП с/т «Овощевод» РДГ50Н;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» высокого давления Д-57 мм, протяженностью 2 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» высокого давления Д-100 мм, протяженностью 20 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» низкого давления Д-100 мм, протяженностью 710 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» низкого давления Д-159 мм, протяженностью 66 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» низкого давления Д-89 мм, протяженностью 300 м;

- газопровод надземный низкого давления от <адрес> с/т «Овощевод» по проезду , Д-57 мм, протяженностью 145 м;

- сооружение - тепловой ввод, 88,0 м., по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 29 м., по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 1-ый ввод - 19 м, 2-ой ввод - 27 м, 3-ий ввод - 16 м., по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 20 м., по адресу <адрес>, а, б;

- сооружение - тепловой ввод, 19 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 13 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 2 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 6 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 4 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 22,5 м., по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 30 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 21,0 м., по адресу <адрес>, а;

- сооружение - тепловой ввод, по адресу <адрес>, .

Возложить на Администрацию города Ессентуки, Комитет по муниципальной собственности г. Ессентуки и Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ессентуки обязанность обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет и организации обслуживания бесхозяйных объектов недвижимого имущества:

- газопровод высокого давления Д-57 мм, протяженностью 2 м, от подводящего газопровода к <адрес> до ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод высокого давления Д-76 мм, протяженностью 184 м, от подводящего газопровода к <адрес> до ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-76 мм, протяженностью 370 м, г/пр к с/т «Овощевод» II Очередь;

- газопровод низкого давления Д-100 мм, протяженностью 370 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-89 мм, протяженностью 308 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-76 мм, протяженностью 202 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-57 мм, протяженностью 454 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-32 мм, протяженностью 442 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-25 мм, протяженностью 160 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- газопровод низкого давления Д-20 мм, протяженностью 60 м, от ШРП с/т «Овощевод»;

- ШРП с/т «Овощевод» РДГ50Н;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» высокого давления Д-57 мм, протяженностью 2 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» высокого давления Д-100 мм, протяженностью 20 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» низкого давления Д-100 мм, протяженностью 710 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» низкого давления Д-159 мм, протяженностью 66 м;

- надземная реконструкция газопровода с/т «Овощевод» низкого давления Д-89 мм, протяженностью 300 м;

- газопровод надземный низкого давления от <адрес> с/т «Овощевод» по проезду , Д-57 мм, протяженностью 145 м;

- сооружение - тепловой ввод, 88,0 м., по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 29 м., по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 1-ый ввод - 19 м, 2-ой ввод - 27 м, 3-ий ввод - 16 м., по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 20 м., по адресу <адрес>, а, б;

- сооружение - тепловой ввод, 19 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 13 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 2 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 6 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 4 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 22,5 м., по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 30 м, по адресу <адрес>, ;

- сооружение - тепловой ввод, 21,0 м., по адресу <адрес>, а;

- сооружение - тепловой ввод, по адресу <адрес>, .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Ессентукский городской суд.

Мотивированное решение суда изготовлено 11 февраля 2019 года

Председательствующий, судья В.А. Емельянов