ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-162/2023 от 31.03.2023 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 2а-162/2023 (2а-3339/2022;)

32RS0027-01-2022-002346-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 марта 2023 года г.Брянска

Советский районный суд гор. Брянска в составе:

председательствующего судьи Любимовой Е.И.

при секретаре Радченко В.А.

с участием представителя административного истца Новиковой В.Д.- Муравьева С.А., заместителя начальника управления муниципального контроля Брянской городской администрации Садовского Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Новиковой Валентины Даниловны к Брянской городской администрации в лице Управления муниципального контроля Брянской городской администрации о признании незаконным предписания,

УСТАНОВИЛ:

Новикова В.Д. обратилась с указанным иском ссылаясь на то, что является собственником квартиры, расположенной <адрес>. 04.03.2022 г. истец получила от Управления муниципального контроля Брянской городской администрации предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований №44 от 02.02.2022г.

Согласно предписания, в срок до 20 апреля 2022 года устранить нарушения пункта 7 предписания, согласно которого в ходе проверки контрольного мероприятия выявлены нарушения: осуществлено остекление балкона квартиры <адрес> тем самым, изменен внешний вид фасада здания (строений, сооружений) без наличия согласованного с управлением по строительству и развитию территории города Брянска проектного материала, который должен содержать описание и обоснование использования композиционных приёмов при изменении фасада и графическое отображение изменений фасада, в том числе и цветовое решение фасада, что является нарушением требований пункта 2.2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска, принятых Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.06.2006 г. № 460.

Истец указывает, что остекление балкона было согласовано еще в 2000 году, все балконы в доме остеклены, паспортом МКД, размещенном в ГИС ЖКХ указано, что материал окон в жилом доме- пластиковые (п.3.6.2). На основании изложенного, административный истец просит суд признать незаконным предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований №44 от 02.02.2022 г.

Представитель административного истца требования поддержал, просил иск удовлетворить по основаниям изложенным в административном иске, указывал на то, что остекление лоджии произведено давно, как и у других собственников, претензий по данному вопросу не имеется, при этом имеются конфликтные отношения с собственником нежилого помещения, по обращению которого проводилась проверка. Полагал, что административным ответчиком нарушена процедура выдачи предписания, в связи с чем имеются основания для признания предписания незаконным.

Заместитель начальника управления муниципального контроля Садовский Г.Н. пояснил, что в ходе проведенной проверки был выявлен факт изменения внешнего облика жилого дома Новиковой В.Д., остекление лоджии квартиры на внешнем фасаде, составлено предписание с указанием срока исполнения, в связи с введением моратория на проведение проверок, в настоящее время проведение контрольных мероприятий невозможно, также и привлечение к административной ответственности. Кроме того, пояснил, что предписание предусматривало возможность устранения нарушения любым способом, в том числе предоставлением сведений о согласовании проведенного остекления, обращением в Управление по строительству и развитию территории, ограничений предписанием не установлено. Полагал, что оснований для удовлетворения иска не имеется, доводы о нарушении процедуры составления предписания полагал подлежащими отклонению.

Иные лица в суд не явились, дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ в отсутствие неявившихся лиц, выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу частей 1, 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено данным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что истец Новикова В.Д. является собственником жилого помещения, расположенного <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права, основание договор купли продажи от <дата>

04.03.2022 г. истец получила от Управления муниципального контроля Брянской городской администрации предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований №44 от 02.02.2022г.

С учетом сведений о датах получения оспариваемого предписания, срок для обращения с настоящим иском административным истцом не пропущен.

Разрешая спор по существу, суд принимает во внимание следующее.

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 22.12.2021 № 520 утверждено Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Брянска.

Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Брянск (далее - муниципальный контроль) (п.1.1).

Муниципальный контроль осуществляется Брянской городской администрацией в лице Управления муниципального контроля Брянской городской администрации (п. 1.5.).

Управление является структурным подразделением Брянской городской администрации и осуществляет от имени Брянской городской администрации муниципальный контроль на территории города Брянска по вопросам, предусмотренным федеральными законами, к которому применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также осуществляет отдельные полномочия в сфере наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории города Брянска (Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 29.05.2019 N 1208).

Управление для выполнения возложенных на него функций вправе организовывать и проводить на территории города Брянска плановые (внеплановые) проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и в установленных законом случаях гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами города Брянска, а также требований, установленных федеральными законами, законами Брянской области, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Управление для выполнения возложенных на него функций обязано составлять по результатам осуществления мероприятий по контролю соответствующие акты проверок по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в установленных законом случаях гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 1.6., 1.7 Положения 520, от имени органа муниципального контроля муниципальный контроль (в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий с последующим составлением актов контрольных мероприятий, выдачей предписаний об устранении выявленных нарушений, объявлением предостережений) осуществляют должностные лица (муниципальные служащие) Управления муниципального контроля Брянской городской администрации, в должностные инструкции которых входит осуществление муниципального контроля (далее - инспекторы). Должностными лицами Брянской городской администрации, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются: руководитель Управления муниципального контроля Брянской городской администрации заместитель руководителя органа муниципального контроля.

К отношениям, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, применяются положения Закона № 248-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п. 1.10).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 56 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" наблюдение за соблюдением обязательных требований отнесено к виду контрольных (надзорных) мероприятия, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.

В части 3 статьи 64 Закона N 248-ФЗ предусмотрено, что в отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного настоящей статьей.

Порядок проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) устанавливается статьей 74 Закона № 248-ФЗ.

Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) в целях настоящего Федерального закона понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Пунктом 3 части 3 статьи 74 Закона № 248-ФЗ предусмотрено, что если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона, в случаеуказания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.

Согласно Закону № 131-Ф3 к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).

Аналогичные нормы предусмотрены и пунктом 4.5.1 Положения № 520.

В соответствии со статьей 87 Закона № 248-ФЗ к результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона (ч.1).

По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту (ч. 2). Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации (ч. 3).

Согласно статье 88 Закона № 248-ФЗ контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6, 8 и 9 части 1 статьи 65 настоящего Федерального закона, контрольный (надзорный) орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона (ч. 1,2).

Согласно позиции Министерства экономического развития РФ, изложенной в письмах от 10 ноября 2021 № ОГ-Д24-8165, от 10.02.2022 №Д24и-3606 с учетом системного толкования статьей 87 и 88 Закона № 248-ФЗ составление акта по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом не предусмотрено. Виды решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, определяются в статье 90 Закона № 248-ФЗ, которая в свою очередь не содержит оговорку о том, что обозначенные в ней виды решений принимаются только по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие. В части 3 статьи 74 Закона № 248-ФЗ определяются виды решений, которые могут быть приняты в ходе наблюдения (а не по результатам наблюдения) за соблюдением обязательных требований при выявлении фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведений о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о соблюдении порядка проведения контрольного (надзорного) мероприятия и вынесения оспариваемого предписания.

Правила благоустройства территории муниципального образования муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных правовых актов субъектов РФ требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения (ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 2 ст. 17.1 Закона № 131-ФЗ организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона № 248-ФЗ порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливается положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

Правила обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска устанавливают единые и обязательные к исполнению всеми юридическими и физическими лицами нормы и требования к состоянию благоустройства территорий города Брянска, защите окружающей среды, поддержанию чистоты и порядка, в том числе на прилегающих и закрепленных территориях; определяют порядок, условия и способы сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов производства и потребления; закрепляют основные принципы экологически безопасного обращения с отходами на территории города Брянска.

Согласно п. 2.2. Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска, принятых Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.06.2006 № 460 юридические, должностные лица и граждане обязаны: осуществлять содержание фасадов зданий (строений, сооружений) в соответствии с требованиями, установленными разделом 7 настоящих Правил, изменять внешний вид фасадов зданий (строений, сооружений) только при наличии согласованных с управлением по строительству и развитию территории города Брянска проектных материалов, которые должны содержать описание и обоснование использования композиционных приемов при изменении фасадов и графическое отображение изменений фасадов, в том числе и цветовое решение фасадов (при его изменении), за исключением собственников частных домовладений, которые имеют право самостоятельно (без согласования с управлением по строительству и развитию территории города Брянска) изменять внешний вид фасадов принадлежащих им домовладений.

В соответствии разделом 7 настоящих Правил: к архитектурным элементам фасадов зданий (строений, сооружений) относятся: внешние поверхности стен и выступающие части (витрины, арочные и оконные проемы, балконы, лоджии, террасы, эркеры, карнизы) Под изменением внешнего вида фасадов зданий (строений, сооружений) понимается: создание, изменение или ликвидация архитектурных элементов фасадов зданий (строений, сооружений), замена облицовочного материала; установка (крепление) дополнительных архитектурных элементов фасадов.

В соответствии с п.3 Приложения № 3 Постановления Брянской городской администрации от 03.12.2021 N 3739-п (в редакции на дату составления предписания) "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Согласование Управлением по строительству и развитию территории города Брянска проектных материалов архитектурно-градостроительного облика объекта" к работам, ведущим к изменению существующего внешнего облика объекта, архитектурных элементов, деталей и частей фасада здания (в том числе в результате переустройства и (или) перепланировки помещения, влияющих на изменение внешнего вида существующего жилого (нежилого) помещения (здания)): требующим согласования с Управлением по строительству и развитию территории города Брянска отнесено в числе иного организация или демонтаж лоджий, балконов, колонн, пилястр, остекление балконов (лоджий).

Данное положение, прямо предусматривало необходимость согласования работ по остеклению лоджий с Управлением по строительству и развитию территории города Брянска.

Из материалов дела и пояснения сторон следует, что в связи с поступившим обращением от собственника помещения МКД <адрес>, был органом муниципального контроля был осуществлен выход на место, в ходе которого установлено, что Новиковой В.Д. -собственником жилого помещения, расположенного <адрес>, с <дата> произведено остекление лоджии, выходящей на внешнюю сторону МКД. без наличия согласованного с управлением по строительству и развитию территории города Брянска проектного материала.

Поскольку данный факт указывал на нарушение собственником требований пункта 2.2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска, принятых Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.06.2006 г. № 460 в рамках полномочий, возложенных на орган муниципального контроля, должностным лицом Садовским Г.Н. составлено оспариваемое предписание, что в полной мере соответствует требованиям закона и находилось в компетенции Управления.

Новиковой В.Д. было предписано в срок до 20 апреля 2022 года устранить нарушения пункта 7 предписания, согласно которому в ходе проверки контрольного мероприятия выявлены нарушения: осуществлено остекление балкона квартиры <адрес> тем самым, изменен внешний вид фасада здания (строений, сооружений) без наличия согласованного с управлением по строительству и развитию территории города Брянска проектного материала, который должен содержать описание и обоснование использования композиционных приёмов при изменении фасада и графическое отображение изменений фасада, в том числе и цветовое решение фасада, что является нарушением требований пункта 2.2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска, принятых Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.06.2006 г. № 460.

Факт остекления лоджии административным истцом не оспаривается.

Согласно копии технического паспорта по состоянию на от 08.05.2007 г., инвентарный №..., общая площадь квартиры 44,6, жилая- 18,8, подсобная – 25,8, лоджия- 0,8.

Установлено, что в квартире была совершена перепланировка, которая была легализована собственником в судебном порядке.

По запросу суда представлены документы о перепланировке, копия решения Бежицкого районного суда г.Брянска от 28.02.2006 г. о сохранении жилого помещения в перепланированном виде (согласно копии решения, истцом увеличена кладовая комната), копия решения межведомственной комиссии от 01.06.2007г. о сохранении, выполненной перепланировки жилых помещений в перепланированном виде обшей площадью 44,6 кв.м., в том числе жилой – 18,8 кв.м., согласно плану от 11.05.2007г., выполненному ГУП «Брняскоблтехинвентаризация».

Таким образом, вопрос остекления лоджии не являлся предметом спора в Бежицком районном суде г.Брянска, иных документов о согласовании остекления и соответственно изменения внешнего облика жилого помещения (и фасада МКД) не представлено.

Согласно ответу ООО УК «Приоритет», жалоб в отношении Новиковой В.Д. в управляющую компанию не поступало, собственники МКД <адрес> в управляющую компанию не обращались, никаких решений по согласованию остекления балконов, окон ПВХ не принимались, разрешения УК не давалось, жалоб со стороны собственников квартир по факту остекления истцом балкона не поступало.

Согласно ответу Государственной жилищной инспекции Брянской области от 09.09.2022 г., жалоб в отношении Новиковой В.Д. по факту остекления балкона, окон ПВХ в МКД <адрес> не поступало.

Установить когда было выполнено остекление по пояснениям стороны административного истца не представилось возможным, документальное подтверждение отсутствует.

Оспариваемым предписанием истцу предписано устранить допущенные нарушения требований п. 2.2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска, принятых Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.06.2006 № 460.

Исходя из содержания предписания, административному истцу не был установлен какой-либо конкретный способ устранения нарушений, что предполагало также предоставление сведений о согласования остекления лоджии. Таким образом, фиксация выявленного нарушения и выдача предписания не ограничили право административного истца устранить нарушение любым способом, в том числе провести согласование, представить разрешительные документы.

Каких либо негативных последствий для административного истца выдача предписания не повлекла, при этом пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 года N 336 установлено, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Пунктом 5 Постановления N 336 установлено, что в отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, дата начала которых наступает после вступления в силу настоящего постановления и проведение которых не допускается в соответствии с настоящим постановлением, контрольным (надзорным) органом, органом контроля принимается единое решение об их отмене в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

В письме Минэкономразвития России от 24.03.2022 N Д24и-8436 "О разъяснении особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году", указано, что особенности осуществления видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, применяются при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля вне зависимости от организационно-правовой формы контролируемого лица и распространяются в том числе на осуществление контрольной (надзорной) деятельности в отношении физических лиц.

Пунктом 9 постановления N 336 установлен запрет на возбуждение дела об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием, проверки и составления акта по результатам их проведения.

Кроме того, внесены изменения в Постановление Брянской городской администрации от 03.12.2021 N 3739-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Согласование Управлением по строительству и развитию территории города Брянска проектных материалов архитектурно-градостроительного облика объекта", в котором в настоящее время не содержится требований в отношении остекления балконов (лоджий), как работ требующих согласования с Управлением по строительству и развитию территории города Брянска.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из системного толкования приведенного положения процессуального закона следует, что основанием для признания действия незаконным является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.

При этом решение о признании действия (бездействия), решения незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие), решение незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из материалов дела следует, что оспариваемое предписание выдано уполномоченным должностным лицом в пределах компетенции Управления муниципального контроля Брянской городской администрации, с учетом требований законодательства, действовавшего на момент вынесения предписания. Исходя из обстоятельств дела, оснований полагать, что выдачей предписания нарушены права административного истца, у суда не имеется.

Проанализировав представленные в деле доказательства, суд считает, что совокупность предусмотренных положениями статьи 227 КАС РФ оснований при рассмотрении настоящего дела не установлена и приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск Новиковой Валентины Даниловны к Управлению муниципального контроля Брянской городской администрации о признании незаконным предписания,- оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.И.Любимова

Мотивированное решение суда изготовлено 14.04.2023