УИД 23RS0014-01-2022-000509-67 К делу № 2а-1631/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 марта 2022 года ст. Динская Краснодарского края
Динской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Семенихина Ю.В.,
при секретаре Фёдоровой М.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к администрации муниципального образования <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления, в котором просит признать незаконным решение администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность для размещения гаража, площадью 35 кв.м., расположенного в кадастровом квартале № в границах Новотитаровского сельского поселения, и утверждении схемы его расположения на кадастровом плане территории, принятое по результатам рассмотрения заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию муниципального образования <адрес> устранить допущенные нарушения прав ФИО1.
В обосновании заявленных требований указано, что ФИО1 на праве собственности на основании решения Динского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № и определения Динского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № принадлежит гараж, площадью 23,6 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, строение 39/70. Решением исполнительного комитета Новотитаровского сельского Совета депутатов трудящихся <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ под строительство гаражей частного сектора выделен земельный участок площадью 0,5 га из земель госфонда в северо-восточной часта <адрес>, прилегающей к территории базы института Южгипрониисельстрой. Решением исполнительного комитета <адрес> Совета депутатов трудящихся <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ п 2 разрешено строительство коллективных гаражей сотрудникам и Экспериментальной базы «Южгипрониисельстрой» в <адрес> на существующей территории. Решением исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ п 2 под строительство гаражей для кооператива рабочих завода Экспериментальному заводу института «Южгипрониисельстрой» выделен земельный участок площадью 0,4 га из земель Госземфонда колхоза им. Калинина. Гараж расположен на находящемся в пользовании административного истца земельном участке, входящем в состав выделенного ранее для строительства гаражей земельного участка. Сведения о земельном участке в ЕГРН отсутствуют. Право собственности на земельный участок не зарегистрировано. В сентябре 2021 года по заказу административного истца кадастровым инженером подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 35 кв. м в кадастровом квартале №. ФИО1 обратился в администрацию муниципального образования <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка, к которому были приложены все необходимые документы, предусмотренные частью 5 статьи 39.7 Вводного закона. В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка ФИО1 отдельно указал, что гараж возведён до дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ. Заявление ФИО1 рассматривалось более трёх месяцев. Более того, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ за подписью начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования <адрес> ФИО2 административному истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность для размещения гаража, площадью 35 кв.м, расположенного в кадастровом квартале № в границах Новотитаровского сельского поселения, и утверждении схемы его расположении: на кадастровом плане территории. В тексте уведомления указано, что в представленном пакете документов схема расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории подготовлена без учёта требований Приказа, а именно, не учтены материалы и сведения о зонах с особыми условиями использования территории. Подготовленная кадастровым инженером схема соответствует требованиям к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, утверждённым Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 762 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ). Иных оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, предусмотренных пунктами 1 - 23 статьи 39.16 ЗК РФ, административный ответчик в своём уведомлении не указал. Следовательно, действующее земельное законодательство не содержит никаких препятствий для принятия уполномоченным органом решения о предварительном согласовании предоставления ФИО1 земельного участка. Таким образом, принятое административным ответчиком решение об отказе в предоставлении земельного участка нарушает права административного истца, создаёт ему препятствия к осуществлению прав и свобод и не соответствуют закону.
Административный истец в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения уведомлялся надлежащим образом, предоставил суду ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика также не явилась в судебное заседание, уведомлена надлежащим образом, предоставила суду ходатайство с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие. Просила суд отказать в удовлетворении иска по доводам, изложенным в возражениях.
Сведения о движении административного дела №а-№ своевременно размещены на сайте Динского районного суда.
С учетом требований ч. 6 ст. 226 КАС РФ, согласно которым неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив административный иск, возражения на него, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему:
в соответствие со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9 и 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявления может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Установленный законом срок обращения в суд с настоящим иском административным истцом соблюден.
Согласно статье 3.7 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон №-Ф3) предоставление гражданам для собственных нужд земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения гаражей осуществляется в порядке, установленном главой V.1 ЗК РФ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В судебном заседании установлено и административным ответчиком не оспаривается, что ФИО1 на праве собственности на основании решения Динского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № и определения Динского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № принадлежит здание с кадастровым номером №:151, назначение: нежилое здание, наименование: гараж, этажность: 1, площадью 23,6 кв. м, год завершения строительства: 1981, расположенное по адресу: Российская Федерация, <адрес>, Динской муниципальный район, Новотитаровское сельское поселение, <адрес>, строение 39/70, о чём в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Решением исполнительного комитета Новотитаровского сельского Совета депутатов трудящихся <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ под строительство гаражей частного сектора выделен земельный участок площадью 0,5 га из земель госфонда в северо-восточной часта <адрес>, прилегающей к территории базы института Южгипрониисельстрой.
Решением исполнительного комитета <адрес> Совета депутатов трудящихся <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ п 2 разрешено строительство коллективных гаражей сотрудникам и Экспериментальной базы «Южгипрониисельстрой» в <адрес> на существующей территории.
Решением исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ п 2 под строительство гаражей для кооператива рабочих завода Экспериментальному заводу института «Южгипрониисельстрой» выделен земельный участок площадью 0,4 га из земель Гооземфонда колхоза им. Калинина.
Гараж расположен на находящемся в пользовании административного истца земельном участке, входящем в состав выделенного ранее для строительства гаражей земельного участка. Сведения о земельном участке в ЕГРН отсутствуют. Право собственности на земельный участок не зарегистрировано.
Из материалов дела следует, что в сентябре 2021 года по заказу административного истца кадастровым инженером ФИО3 (квалификационный аттестат № от ДД.ММ.ГГГГ, реестровый №) подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 35 кв. м в кадастровом квартале №.
ФИО1 обратился в администрацию муниципального образования <адрес> с заявлением (вх. от ДД.ММ.ГГГГ№.№) по вопросу предварительного согласования предоставления земельного участка в собственность в соответствии с пунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) площадью 35 кв. м, расположенного в кадастровом квартале № в границах Новотитаровского сельского поселения, на котором расположен данный гараж.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№.№ за подписью начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования <адрес> ФИО2 административному истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность для размещения гаража, площадью 35 кв. м, расположенного в кадастровом квартале № в границах Новотитаровского сельского поселения, и утверждении схемы его расположении: на кадастровом плане территории. В тексте уведомления указано, что в представленном пакете документов схема расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории подготовлена без учёта требований Приказа, а именно, не учтены материалы и сведения о зонах с особыми условиями использования территории.
До ДД.ММ.ГГГГ гражданин, использующий гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ (далее в настоящей статье - Градостроительный кодекс Российской Федерации), имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на котором он расположен, в следующих случаях:
земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе, с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях) либо иным образом выделен ему либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям;
земельный участок образован из земельного участка, предоставленного или выделенного иным способом гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для размещения гаражей, либо право на использование такого земельного участка возникло у таких кооператива либо организации по иным основаниям и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение.
В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 2 статьи 3.7 Закона № 137-ФЗ, к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка прилагаются документ о предоставлении или ином выделении гражданину земельного участка либо о возникновении у гражданина права на использование такого земельного участка по иным основаниям, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Порядок предоставления земельного участка без проведения торгов регламентируется статьями 39.14 - 39.15 ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 39.15 ЗК РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагается ряд документов, в том числе:- схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
Согласно пункту 12 статьи 11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В свою очередь, согласно Приказу Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (далее - Приказ), схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Как установлено судом в представленном ФИО1 пакете документов схема расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории подготовлена без учета требований Приказа, а именно не учтены материалы и сведения о зонах с особыми условиями использования территории.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ.
В свою очередь, согласно подпункту 1 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 ЗК РФ.
Таким образом, отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность для размещения гаража ДД.ММ.ГГГГ№.01-08/9522 на имя ФИО1 является законным и обоснованным, в связи с чем, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации муниципального образования <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Динской районный суд <адрес>.
Судья Динского районного суда
<адрес> Ю.В. Семенихин