ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1633/2018 от 10.05.2018 Промышленного районного суда г. Самары (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года Промышленный районный суд г. Самара в составе:

председательствующего Умновой Е. В.,

при секретаре Суровцевой Е.Н.,

с участием представителя административного истца по доверенности ФИО4, представителя административного ответчика по доверенности ФИО5, рассмотрев административное дело а-ДД.ММ.ГГГГ по административному иску ФИО2 к Департаменту градостроительства г.о. Самара об оспаривании распоряжения,

у с т а н о в и л:

Административный истец ФИО2 обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к административному ответчику Департаменту градостроительства г.о. Самара. В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ. истицей в Департамент градостроительства г.о. Самара подано заявление (вх. <данные изъяты> о перераспределении государственных земель и земельного участка заявительницы. К заявлению приложены: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в 6 экземплярах и копии правоустанавливающих документов на земельный участок под «индивидуальное жилищное строительство», принадлежащий заявительнице на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ. , заказанная представителем Департамента градостроительства г.Самара и приложенная к ответу административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. -<адрес>-обр, направленному в адрес истицы.

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес истицы поступило письмо с копией распоряжения Департамента градостроительства г.о. Самара от 28<данные изъяты> об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Основанием для принятия указанного решения явился отказ в утверждении схемы расположения земельного участка в виду несоответствия вида разрешенного использования под «индивидуальное жилищное строительство» земельного участка ФИО2, согласно сведениям ЕГРН, основным видам разрешенного использования земельных участков в зоне полосы отвода железной дороги, в которой, согласно графической части Карты правового зонирования, прилагаемой к Правилам застройки и землепользования в <адрес>, располагается земельный участок, из чего следует, что схема земельного участка подготовлена без учета Правил застройки и землепользования, т.е. с нарушением требований к ее подготовке.

ФИО2 считает принятое решение административного ответчика об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков незаконным, необоснованным и нарушающим ее право, предусмотренное ч. 3 п. 1.1.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» по следующим основаниям. Согласно п. 12. ст. 11.10. ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, требования к ее формату и подготовке устанавливается уполномоченным Правительством федеральным органом исполнительной власти.

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предоставленная в Департамент градостроительства г.о. Самара для заключения соглашения, выполнена в точном соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства экономического развития от ДД.ММ.ГГГГ. и не содержит указания на вид разрешенного использования.

Согласно письмам Управления Росреестра по ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. ,земельный участок административного истца с кадастровым номером <данные изъяты>, находящийся в границах кадастрового района <данные изъяты> в полосу отвода железной дороги не попадает: в ЕГРП содержатся сведения о зоне с особыми условиями использования территории - полосе отвода железной дороги с учетным номером 63.ДД.ММ.ГГГГ, расположенной в границах кадастрового района <данные изъяты> (<адрес>).

На основании изложенного, административный истец ФИО2 просила суд признать распоряжение административного ответчика от <данные изъяты> об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков незаконным, обязать ответчика отменить оспариваемое распоряжение и совершить предусмотренные законодательством действия для заключения соглашения о перераспределении земельных участков.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация г.о. Самара.

Представитель административного истца по доверенности ФИО4 в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения аналогичные описательной части решения, просила административный иск удовлетворить, поскольку выводы административного ответчика Департамента градостроительства г.о. Самара о невозможности заключения соглашения о перераспределении земельных участков основаны на неверном понимании имеющихся документов, так как согласно всем выпискам и графическим материалам следует, что испрашиваемый земельный участок не имеет ограничений в виде отнесения к полосе отвода железной дороги, из всех имеющихся документов (выписок, схем, карт, представленных из ЕГРП, ФКП и Генерального плана застройки г.о. Самара) следует, что земельный участок, принадлежащий истице, имеет вид разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство», следовательно, доводы административного ответчика об отнесении испрашиваемого земельного участка к полосе отвода железной дороги, а следовательно, о том, что такой вид разрешенного использования как «индивидуальное жилищное строительство» не соответствует основным видам разрешенного использования для зоны «полоса отвода железной дороги», являются несостоятельными. Кроме того, административный ответчик, представляя сведения из ИСОГД, не ссылается на документы, послужившие основанием для отнесения испрашиваемого истицей земельного участка к полосе отвода железной дороги, что также свидетельствует о незаконности данного документа. Просила административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика Департамента градостроительства г.о. Самара по доверенности ФИО5 в судебном заседании административные исковые требования не признала в полном объеме, дала пояснения аналогичные доводам, изложенным в отзыве на административный иск, просила в удовлетворении иска отказать. Кроме того, пояснила, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки. В данном случае утверждение новой схемы расположения земельного участка не возможно, поскольку при наложении координат точек образуемого земельного участка на графический материал по сведениям ИСОГД установлено, что границы испрашиваемого земельного участка находятся в зоне «полоса отвода железной догори», которая в свою очередь не содержит разрешенного вида использования как «индивидуальное жилищное строительство», при этом из представленных административным истцом документов следует, что принадлежащий ФИО2 земельный участок имеет разрешенный вид использования «под индивидуальное жилищное строительство». При таких обстоятельствах заключение соглашения о перераспределении земельных участков не возможно, поскольку усматривается противоречие между видами разрешенного использования согласно сведениям из ИСОГД и представленными на согласование документами. Просила в удовлетворении административного иска отказать, поскольку оспариваемое распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара законно и обосновано.

Представитель заинтересованного лица Администрации г.о. Самара, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на административный иск., согласно которому просил в удовлетворении иска отказать, поскольку оспариваемое распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара принято с соблюдением положений законодательства и административным истцом не представлено доказательств, являющихся основанием для отмены оспариваемого распоряжения.

Выслушав пояснения представителей административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу статьей 218, 227 КАС РФ решения и действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В ходе судебного разбирательства установлено, что административному истцу ФИО2 принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты>0 кв.м., находящийся в землях ФИО1 застройки, под индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по закону от <данные изъяты>

Истица ФИО2ДД.ММ.ГГГГ. обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в котором просила перераспределить земли и (или) земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, с кадастровым номером , на основании п.п. 3 п. 1.1.2 Административного регламента муниципальной услуги «Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков находящихся в частной собственности», приложив следующие документы: свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок, схему расположения з/у на кадастровом плане территории (6 экз.); письмо управления Росреестра по ФИО1<адрес> о сведениях из архива правоудостоверяющих документов за период <данные изъяты>

Согласно распоряжению № <данные изъяты>. Департамента градостроительства г.о. Самара ФИО2 отказано в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка с кадастровым номером , находящегося в частной собственности, что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ. , о чем сделана запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ. .1. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков принимается уполномоченным органом при наличии основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренного п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ (п.п. 11 п. 9 ст. 39.39 ЗК РФ). Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка (п.п.3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ). В распоряжении указано, что на основании карты правового зонирования Правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001г. №61, образуемый участок расположен в зоне – полоса отвода железной дороги. Для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости, расположенного в пределах городской черты г. Самара, разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительным регламентам ст. 30 Правил (п. 8 ст. 3 Правил). Указано, что в соответствии с представленной выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ. , запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ. .1 вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 63:01:0410010:504 «Индивидуальное жилищное строительство» (далее ИЖС). Использование земельного участка для ИЖС не соответствует основным видам разрешенного использования земельных участков в указанной зоне. Согласно п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка подготавливается с учетом Правил. В связи с изложенным, образование земельного участка путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности и земельного участка из земель государственная собственность на которые не разграничена, приведет к нарушению ст. 11.9 ЗК РФ, в связи с чем, имеются основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на основании п. п. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.

В настоящее время на разрешение суда истицей ФИО2 заявлены административные исковые требования о признании указанного распоряжения незаконным, при оценке которых суд приходит к выводу, что оснований для их удовлетворения не имеется по следующим основаниям.

Статьей 39.28 ЗК РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Постановлением Администрации городского округа Самара от 11.01.2017г. № 1 «Об организации работы по реализации полномочий в сфере распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» Департамент градостроительства городского округа Самара наделен полномочиями по принятию решений по вопросу перераспределения земель и (или) земельных участков между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, а также принятию иных решений, предусмотренных главой V.4 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего ЗК РФ.

В соответствии с подп. 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В силу подп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ установлено, что образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Статьей 85 Земельного кодекса РФ определено, что для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.

Согласно ст. 1, ст. 30 ГрК РФ градостроительные регламенты устанавливаются правилами землепользования и застройки и определяют виды разрешенного использования земельных участков в соответствующей территориальной зоне.

Из материалов дела, а именно письма от ДД.ММ.ГГГГ. Управления Росреестра по Самарской области следует, что согласно имеющимся сведениям из архива правоудостоверяющих документов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. содержится информация о предоставлении ФИО2 земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, под индивидуальное жилищное строительство, в собственность на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ. – свидетельство рег. от ДД.ММ.ГГГГ. и земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> под индивидуальное жилищное строительство в аренду с правом выкупа на срок с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. на основании Постановления Главы администрации <адрес><данные изъяты>. – договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Из информации от ДД.ММ.ГГГГ. Управления Росреестра по Самарской области установлено, что по учетным данным кадастра недвижимости ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером сведения о его вхождении в зону полосы отвода железной дороги отсутствуют.

В соответствии с информацией от ДД.ММ.ГГГГ. Управления Росреестра по Самарской области установлено, что по информации филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Самарской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в ЕГРП содержатся сведения о зоне с особыми условиями использования территории – полосе отвода железной дороги с учетным номером . Данная зона расположена в границах кадастрового района . Согласно сведениям кадастровой карты земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные в границах кадастрового , в полосу отвода железной дороги не попадают.

Согласно кадастровой выписке от ДД.ММ.ГГГГ. на земельный участок с кадастровым номером следует, что участок расположен в кадастровом квартале по адресу: <адрес><адрес>, категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство; площадь: <данные изъяты> кв.м.; собственник ФИО2.1 от ДД.ММ.ГГГГ., аналогичные сведения содержатся в выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории земельного участка, имеющего кадастровый (условный) , расположенного по адресу: ФИО1<адрес>, испрашиваемый участок с условным номером , проектная площадь образуемого земельного участка <данные изъяты> кв.м., образуется в зоне кадастрового квартала .

Согласно графическому материалу, представленному на оснований сведений содержащихся в ФКП Управления Росреестра по Самарской области, на основании Генерального плана застройки г.о. Самара испрашиваемый ФИО2 земельный участок находится на территории малоэтажной застройки индивидуальных жилых домов и приусадебных участков.

Однако, Градостроительный кодекс РФ определяет информационные системы градостроительной деятельности как организованный в соответствии с требованиями данного Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений (часть 1 статьи 56).

В силу пункта «в» части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя сведения, в том числе о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию.

В соответствии с пунктом 3 статьи 28 Устава г.о. Самара Департамент градостроительства г.о. Самара наделен полномочиями по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории г.о. Самара.

В рамках исполнения возложенных полномочий в период с 2004г. Департаментом осуществлено сканирование топографических материалов (планшетов) и их перевод в электронно-цифровой вид. В настоящее время в распоряжении департамента имеются электронные копии топографических планшетов, входящие в состав ИСОГД г.о. Самара, созданной в порядке, установленном действующим Федеральным законодательством.

Распоряжением Департамента от 11.11.2011г. № Д05-01-06/93 утверждено Положение об ИСОГД, устанавливающее разделы, подразделы информационной системы, ее структуру, порядок формирования и ведения, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе.

Согласно пункту 1.3 положения ИСОГД является единственным официальным источником сведений о градостроительных регламентах общего и особого вида, иной регламентной информации об объектах градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктом 2.12 Положения, внесение изменений в сведения, содержащиеся в основных разделах ИСОГД и подразделах раздела 8 ИСОГД, осуществляется на основании информации, поступившей от органов государственной власти или органов местного самоуправления либо полученной из иных источников, путем анализа имеющейся информации (в отношении сведений подразделов раздела 8 ИСОГД).

Согласно подпункту 3 пункта 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» полоса отвода железных дорог (далее – полоса отвода) – земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станции, водоотводных и укрепительных устройств, защитных поло лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

Согласно пункту 2 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения деятельности организации и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения железнодорожных путей, размещения, эксплуатации и реконструкции строений, зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также для установления полос отвода и охранных зон железных дорог. При этом свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.

Порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2006г. (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка, границы полосы отвода железных дорог устанавливается с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог». При этом ширина земельных участков, отводимых для земляного полотна на перегонах (при отсутствии боковых резервов, кавальеров, укрепительных сооружений, снегозадерживающих лесных насаждений и устройств) устанавливается от 24 до 52 м. для насыпей высотой до 12 м., от 26 до 60 м. для выемок глубиной до 12 м. и от 50 до 100 м. для участков с особыми природными условиями местности. Кроме того, при размещений железнодорожных путей I и II категорий на землях несельскохозяйственного назначения или не пригодных для сельского хозяйства, для устройства в будущем дополнительного (второго, третьего и пр.) пути ширину земельных участков необходимо устанавливать на 10 метров больше приведенных размеров, а при размещении железнодорожных путей I и II категорий на землях сельскохозяйственного назначения или на землях лесного фонда Российской Федерации дополнительная ширина земельных участков выделяется в охранную зону.

Земельные участки, расположенные в границе полосы отвода железной дороги, приватизации в частную собственность не подлежат, так как в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, пункта 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» являются федеральной собственностью и предоставлены ОАО «РЖД» в аренду в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными ОАО «Российские железные дороги».

Согласно подпункту 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения, являются ограниченными в обороте.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 4 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

В материалах дела имеется служебная записка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Департамента градостроительства г.о. Самара, согласно которой уполномоченный орган обладает следующей информацией: земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. (испрашиваемый истицей з/у) находится в полосе отвода железной дороги на Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001г. № 61. Разрешенные виды использования: на часть установлены ст. 30 Правил застройки и землепользования в <адрес>, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001г. № 61 в соответствии с решением Думы г.о. Самара от 02.02.2017г. № 175. В ИСОГД отсутствует информация об утвержденных проектах планировки территории в отношении испрашиваемого объекта. Земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. не принадлежит территории общего пользования, з/у площадью <данные изъяты> кв.м. не обременен инженерными коммуникациями. Согласно сведениям ИСОГД г.о. Самара, схемы Основной чертеж, Проектного решения Генерального плана г.о. Самара, утвержденного решением Думы г.о. Самара от 20.03.2008г. № 539, испрашиваемый объект расположен на территории существующей малоэтажной застройки индивидуальными домами с приусадебными участками.

Согласно выписке из ИСОГД г.о. Самара, предоставленной по запросу суда Департаментом градостроительства г.о. Самара № <данные изъяты>.: земельный участок, расположенный по адресу: ФИО1<адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты>, вид использования не указан, территориальная зона: в соответствии с приложением Правил застройки и землепользования в г. Самара, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001г. № 61, испрашиваемый земельный участок расположен в «полосе отвода железной дороги», на часть объекта регламент не распространяется. Разрешенные виды использования: на часть установлены ст. 30 Правил застройки и землепользования в <адрес>, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001г. в соответствии с решением Думы г.о. Самара от 02.02.2017г. № 175. Ограничения в использовании: охранная зона инженерных коммуникаций, земельный участок расположен в водоохраной зоне водного объекта. Часть объекта расположена на территории общего пользования, границы территории общего пользования в районе испрашиваемого объекта установлены в соответствии со Схемой №5 (схемой границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры) Генерального плана г.о. Самара, утвержденного решением Думы г.о. Самара от 20.03.2008г. № 539.

Из выкопировки из ИСОГД г.о. Самара следует, что границы рассматриваемого объекта, образуемого земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: ФИО1<адрес>, пересекают красную линию, границы земельного участка, имеющего ограничения «Полоса отвода железной дороги».

Таким образом, установлено, что согласно сведениям из ИСОГД г.о. Самара и топографическим материалам Департамента градостроительства г.о. Самара испрашиваемый земельный участок площадью 530 кв.м., расположенный по адресу: ФИО1<адрес>, находится в зоне «полоса отвода железной дороги» по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением ФИО1 от 26.04.2001г. , а разрешенные виды использования данной зоны, установлены ст. 30 Правил застройки и землепользования в г<данные изъяты>, административным ответчиком обосновано принято решение (распоряжение №<данные изъяты>.), поскольку зона «полоса отвода железной дороги» не содержит такого вида разрешенного использования как «индивидуальное жилищное строительство», а испрашиваемый ФИО2 земельный участок, согласно представленным ею правоустанавливающим документам и схеме, содержит указание на вид разрешенного использования «под индивидуальное жилищное строительство», что свидетельствует о несоответствии вида разрешенного использования, при таких обстоятельствах, Департамент градостроительства г.о. Самара обоснованно отказал в заключении соглашения о перераспределении земель с истицей, на основании п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.

Что касается довода административного истца о незаконности оспариваемого распоряжения, поскольку оно основано только на сведениях из ИСОГД г.о. Самара, которые противоречат сведениям, содержащимся об испрашиваемом земельном участке в Генеральном плане г.о. Самара, суд считает его несостоятельным и не подлежащим применению, поскольку генеральный план, являясь проектным документом, определяет назначение территорий исходя из планов развития территории города в целом, тогда как градостроительные регламенты, определяющие виды разрешенного использования земельных участков в соответствующих территориальных зонах, устанавливаются Правилами землепользования и застройки, и следовательно, ими должен руководствоваться уполномоченный орган при решении конкретных вопросов землепользования, которым в данном случае является Департамент градостроительства г.о. Самара.

Учитывая, что по Карте правового зонирования в соответствии с действующими Правилами застройки и землепользования в г. Самара, утвержденными Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001г. N 61, образуемый земельный участок расположен в полосе отвода железной дороги, а разрешенные виды использования данной зоны установлены ст. 30 Правил застройки и землепользования в г. Самара, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001г. № 61, в соответствии с решением Думы г.о. Самара от 02.02.2017г. № 175, Департамент градостроительства г.о. Самара при разрешении вопросов об образовании земельных участков обязан учитывать требования градостроительных регламентов и руководствоваться действующими правилами землепользования и застройки, следовательно, в данном случае отказ Департамента градостроительства в перераспределении земельных участков по причине несоответствия их разрешенного вида использования градостроительному регламенту является законным, принят в строгом соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими возникшие правоотношения.

По аналогичным основаниям не могут быть приняты доводы административного истца о том, что административный ответчик необоснованно сослался на невозможность заключения соглашения о перераспределении земельных участков собственность, на которые не разграничена и находящихся в частной собственности, так как сведения о зоне «полоса отвода железной дороги» в отношении кадастрового квартала ДД.ММ.ГГГГ не содержатся в ЕГРН, поскольку административный ответчик при разрешении вопросов образования земельных участков первостепенно руководствуется сведениями, содержащимися в ИСОГД г.о. Самара, полученными на основании сканирования топографических материалов (планшетов) и их перевода в электронно-цифровой вид, согласно Правилам застройки и землепользования.

Кроме того, необходимо отметить, что не соответствие Правил застройки и землепользования Генеральному плану г.о. Самара является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 - 33 ГрК РФ, с проведением публичных слушаний. С предложениями о внесении изменений в правила землепользования и застройки вправе обращаться как органы местного самоуправления, так и физические и юридические лица в инициативном порядке (ч. 3 ст. 33 ГрК РФ). При этом административный истец ФИО2 не лишена права обратиться в Комиссию по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара с заявлением о рассмотрении на публичных слушаниях вопроса о внесении изменений в Правила застройки и землепользования г.о. Самары в части изменения территориальной зоны земельных участков на зону, соответствующую существующему землепользованию и допускающую размещение объектов индивидуального жилищного строительства.

Доводы ФИО2 о том, что сведения, содержащиеся в ИСОГД г.о. Самара, являются незаконными, поскольку не содержат документа, являющегося основанием для внесения содержащихся в нем сведений, не принимаются судом, поскольку ИСОГД является единственным официальным источником сведений о градостроительных регламентах общего и особого вида, иной регламентной информации об объектах градостроительной деятельности, сформированных на основании топографических материалах преобразованных в цифровой вид.

Учитывая изложенные обстоятельства в совокупности и исходя из того, что при образовании земельных участков уполномоченный орган обязан учитывать требования градостроительных регламентов и руководствоваться действующими правилами землепользования и застройки, суд приходит к выводу, что распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков по причине несоответствия их разрешенного использования градостроительному регламенту является законным, принято в строгом соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими возникшие правоотношения.

При таких обстоятельствах совокупность условий, необходимых для признания распоряжения административного ответчика № <данные изъяты>. незаконным, отсутствует, следовательно, оснований для удовлетворения административных исковых требований об отмене указанного распоряжения и возложении обязанности на административного ответчика заключить соглашение о перераспределении земель с ФИО2 не имеется.

Учитывая приведенные доводы, суд приходит к выводу, что нарушений законных прав, свобод и интересов административного истца со стороны Департамента градостроительства г.о. Самара не допущено, таким образом, административные исковые требования ФИО2 удовлетворению не подлежат в полном объеме.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Решил:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 отказать полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: подпись Е. В. Умнова

Копия верна: Судья: Секретарь: