ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-16345/2016 от 22.12.2016 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело №2а-16345-2016

Решение

Именем Российской Федерации

г. Якутск 22 декабря 2016 г.

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Смирниковой В.Г., при секретаре Сивцевой А.П.,

с участием представителя административного истца ФИО1

представителя административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ___ прокурора Республики Саха (Якутия) к Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о признании бездействия незаконным,

установил:

___ прокурора Республики Саха (Якутия) в интересах Республики Саха (Якутия) обратился в суд с административным иском к Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о признании бездействия незаконным.

В обоснование административного иска указано, что ____ 2016 года в адрес Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) было направлено представление ___ прокурора Республики Саха (Якутия) об устранении нарушений законодательства Республики Саха (Якутия). Указанное представление ___ прокурора не было рассмотрено на пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в порядке, предусмотренном Регламентом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), не было вынесено постановление по результатам рассмотрения указанного представления. Просит признать незаконным бездействие Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в части непринятия решения в виде постановления по представлению прокуратуры Республики Саха (Якутия), обязать Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) принять постановление в соответствии со ст. 42, ч.1, ч.4 ст. 71, ч.1-ч.3 ст. 77 Регламента Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

В ходе рассмотрения дела представитель административного истца увеличил исковые требования, просил также обязать административного ответчика дать ответ на представление прокуратуры Республики Саха (Якутия) от ____ 2016 года.

В суде представитель административного истца отказался от административного иска в части возложения на административного ответчика обязанности предоставить ответ на представление прокуратуры Республики Саха (Якутия) от ____ 2016 года.

Представитель административного истца уточненные требования поддержал в полном объеме, пояснив, что административным ответчиком нарушен порядок рассмотрения представления прокуратуры, предусмотренный Регламентом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). По результатам рассмотрения представления прокуратуры Республики Саха (Якутия) не было вынесено соответствующее постановление.

Представитель административного ответчика с административным иском не согласилась, просила отказать в его удовлетворении пояснив, что бездействие со стороны Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) отсутствует.

Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как видно из материалов дела, ____ 2016 года ___ прокурора Республики Саха (Якутия) в адрес Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) было внесено представление об устранении законодательства Республики Саха (Якутия).

В представлении прокуратуры Республики Саха (Якутия) указано, что ____ 2016 года Якутским городским судом Республики Саха (Якутия) вынесен обвинительный приговор в отношении ___ Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) М. по факту совершения преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 290, ч.2 ст. 286 УК РФ.

____2016 указанный приговор вступил в законную силу.

Ссылаясь на п.3ч.3 ст. 3 Закона Республики Саха (Якутия) «О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)», согласно которой вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении народного депутата является основаниям досрочного прекращения полномочий народного депутата, прокуратура республики требовала рассмотреть представление и принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, а также причин и условий, им способствующих; провести служебную проверку, по результатам которой решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности; представление рассмотреть с обязательным участием представителя прокуратуры.

Порядок рассмотрения представления прокуратуры предусмотрен в главе 6 Регламента Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Согласно Регламенту, в редакции, действующей на момент рассмотрения дела в суде, Представление Прокурора Республики Саха (Якутия) рассматривается профильным комитетом в течение месяца со дня внесения указанного представления.

Протест и представление Прокурора Республики Саха (Якутия) регистрируются в аппарате Государственного Собрания и направляются Председателем Государственного Собрания в постоянный комитет Государственного Собрания по государственному строительству и законодательству, профильный комитет в соответствии с вопросами ведения комитета, а также в государственно-правовое управление аппарата Государственного Собрания.

Государственно-правовое управление аппарата Государственного Собрания готовит отзыв на протест, представление Прокурора Республики Саха (Якутия).

Отзыв государственно-правового управления аппарата Государственного Собрания подписывается начальником государственно-правового управления аппарата Государственного Собрания и направляется Председателю Государственного Собрания, в постоянный комитет Государственного Собрания по государственному строительству и законодательству и соответствующий профильный комитет.

Профильный комитет на своем заседании рассматривает протест, представление Прокурора Республики Саха (Якутия), а также отзыв государственно-правового управления аппарата Государственного Собрания.

На заседание профильного комитета приглашаются представители Прокуратуры Республики Саха (Якутия), председатель постоянного комитета Государственного Собрания по государственному строительству и законодательству или его заместитель.

По результатам рассмотрения протеста Прокурора Республики Саха (Якутия) и отзыва государственно-правового управления аппарата Государственного Собрания профильный комитет принимает решение:

1) о согласии с протестом Прокурора Республики Саха (Якутия);

1.1) о согласии с протестом Прокурора Республики Саха (Якутия) в части;

2) о несогласии с протестом Прокурора Республики Саха (Якутия).

По результатам рассмотрения представления Прокурора Республики Саха (Якутия) и отзыва государственно-правового управления аппарата Государственного Собрания профильный комитет может принять решение о внесении на рассмотрение пленарного заседания Государственного Собрания вопроса, поставленного в представлении Прокурора Республики Саха (Якутия).

Как видно из материалов дела, представление прокуратуры Республики Саха (Якутия) было рассмотрено на заседании мандатной и регламентной комиссии Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) с участием представителя Прокуратуры Республики Саха (Якутия), был подготовлен отзыв государственно-правового управления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), подготовлен проект Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о прекращении полномочий ___М.____ 2016 года на пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект постановления не получил установленного ч.1 ст. 71 Регламента количества голосов, а потому постановление считается отклоненным. Решение по данному вопросу отражено в протоколе планерного заседания.

Таким образом, представление прокуратуры было рассмотрено.

Доводы административного истца о том, что Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по результатам рассмотрения представления прокуратуры республики не приняло постановление, несостоятельны. Согласно ст. 42 Регламента Государственное Собрание принимает законы и постановления по вопросам, отнесенным к его ведению.

Регламентом не предусмотрено, что по результатам рассмотрения представления прокуратуры республики выносится постановление.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 218, 227 КАС РФ

решил:

Производство по административному делу по административному иску ___ прокурора Республики Саха (Якутия) к Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в части возложения обязанности дать ответ на представление прокуратуры прекратить.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

В удовлетворении административного иска ___ прокурора Республики Саха (Якутия) к Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в части признания незаконным бездействия в части непринятия решения в виде постановления по представлению прокуратуры Республики Саха (Якутия), возложении обязанности принять постановление в соответствии с Регламентом Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия).

Судья В.Г. Смирникова