ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1636/19 от 30.05.2019 Советского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

№2а- 1636/2019

36RS0005-01-2019-001646-58

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2019 г. г. Воронеж

Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего - судьи Сушковой С.С., при секретаре Попове И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению Денисовой Любови Васильевны о признании незаконным уведомления Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 08.02.2019г. № 1 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, обязании Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушения путем выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>.

УСТАНОВИЛ:

08.05.2019г. Денисова Л.В. обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением.

Определением судьи Советского районного суда г. Воронежа от 13.05.2019г. данное административное исковое заявление было оставлено без движения. 20.05.2019г. в рамках исполнения указанного определения судьи от 13.05.2019г. административным истцом было подано уточненное административное исковое заявление, которое определением судьи Советского районного суда г. Воронежа от 20.05.2019г. было принято к производству суда.

В обоснование своих требований административный истец указала, что 31.01.2019г. ею в Администрацию Рамонского района Воронежской области было подано уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. 08.02.2019г. административным истцом было получено уведомление Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 08.02.2019г. № 1 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на указанном земельном участке в связи с ограничением прав на земельный участок, предусмотренного пунктами 15,16,17 ст. 65 Водного Кодекса РФ, ст.ст. 56, 56.1 Земельного Кодекса РФ, а так же в связи с наличием указания на перечень поручений Президента РФ по итогам совещания по ликвидации последствий паводковой ситуации в регионах РФ 04.09.2014г, приказа от 10.09.2014 № Пр-2166. Не согласившись с указанным уведомлением от 08.02.2019г., административный истец обратился с жалобой в адрес главы Рамонского муниципального района Воронежской области, в ответе на которую от 29.03.2019г. № 148/ОГ было отражено, что уведомление от 08.02.2019г. не противоречит законодательству РФ. Однако, административный истец полагает, что указанное уведомление является незаконным, поскольку принадлежащий административному истцу земельный участок находится в территориальной зоне Ж1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами). Кроме того, в ответе не отражены конкретные основания и виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство. Помимо этого, в Водном кодексе РФ указано на невозможность строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон. Однако, при выдаче обжалуемого уведомления не разрешался вопрос о необходимости и возможности проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зоны его расположения с учетом конкретных условий местности, оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. В нарушение п. 11 ст. 51.1 ГрК РФ в качестве одного из оснований несоответствия указан перечень поручений Президента от 2014г., в то время как в соответствии с ГрК РФ администрация должна была ссылаться на ограничения, установленные только ГрКРФ или другими федеральными законами. Обжалуемое уведомление не содержит ссылок на нормативные акты, устанавливающие, что данный земельный участок находится в зоне или подвержен риску затопления, подтопления, не имеется данной информации и на публичной кадастровой карте. Обжалуемое уведомление нарушает право административного истца на использование принадлежащего ему на праве собственности земельного участка по целевому назначению. В связи с этим административный истец просит признать незаконным уведомление Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 08.02.2019г. № 1 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, обязать Администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушения путем выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>.

В судебном заседании Денисова Л.В. поддержала свои требования в полном объеме

Представитель административного истца по доверенности – Шнибаев Т.С. в судебном заседании так же поддержал исковые требования Денисовой Л.В.

Представитель Административного ответчика – Администрации Рамонского района Воронежской области по доверенности – Меченко А.Ю. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что п. 15 и 17 Водного кодекса РФ указаны в качестве отказа в целях информации о действующем законодательстве, при этом в качестве основания об отказе в удовлетворении заявления Денисовой Л.В. указан п. 16 Водного кодекса. Вместе с тем, признал факт того, что в обжалуемом отказе не имеется развернутого и мотивированного ответа, а имеется только ссылка на действующее законодательство- статьи Водного кодекса, а также на перечень поручений Президента РФ по итогам совещания по ликвидации последствий паводковой ситуации в регионах РФ 04.09.2014 г., которые также были отражены в обжалуемом ответе с целью ознакомления заявителя о сложившейся ситуации по данному вопросу. При этом проверка обстоятельств, изложенных в п. 16 Водного кодекса применительно к ситуации относительно заявления Денисовой не проводилась, поскольку сроки составления ответа ограничены, а для получения ответа по земельному участку из Росрееста Воронежской области требуется более длительный промежуток времени.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в том числе, выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как следует из материалов дела:

Исходя из свидетельства о государственной регистрации права от 12.08.2014г. Денисовой Л.В. на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общая площадь <данные изъяты> кв.м. (л.д. 11).

31.01.2019г. Денисовой Л.В. было подано в Администрацию Рамонского района Воронежской области уведомление от 10.01.2019г. о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. (л.д. 31-34).

08.02.2019г. административным истцом было получено уведомление Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 08.02.2019г. № 1 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на указанном выше земельном участке, которым Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области уведомила Денисову Л.В. о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на указанном земельном участке по основаниям: ограничение прав на земельный участок, предусмотренные пунктами 15,16,17 ст. 65 Водного Кодекса РФ, ст.ст. 56, 56.1 Земельного Кодекса РФ, а так же в качестве документа-основания указано распоряжение от 21.12.2017г. № 66 Донского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, кроме того, имеется указание на перечень поручений Президента РФ по итогам совещания по ликвидации последствий паводковой ситуации в регионах РФ 04.09.2014г. (г. Горно-Алтайск), приказ от 10.09.2014 № Пр-2166 об исключении строительства новых объектов в зонах, подверженных риску затопления, подтопления (л.д. 35-36).

Денисова Л.В. не согласившись с указанным уведомлением от 08.02.2019г. обращалась с жалобой на имя главы Рамонского муниципального района Воронежской области (л.д. 38-39), на которую получен ответ от и.о. главы администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 29.03.2019г. № 148/ОГ о том, что уведомление от 08.02.2019г. не противоречит законодательству РФ (л.д. 40-43).

Согласно п. 15 ст. 65 Водного кодекса, в границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; 6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов; 7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод; 8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах").

Как следует из по 16 ст. 65 Водного кодекса, в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: 1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; 2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; 3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; 4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

Пунктом 17 ст. 65 Водного кодекса предусмотрено, что в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

В соответствии с со ст. 56 ЗК РФ, права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий; особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных; иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Данные ограничения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 03.07.2015 N 218 "О государственной регистрации недвижимости". Обязанность предоставления сведений об установлении границ зон с особыми условиями использования в органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество лежит на органах, принявших решение об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территории.

В силу статьи 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 40 настоящего Кодекса права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на использование земельных участков могут быть ограничены в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд. Ограничения права собственности и иных вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;

9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

Форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. (ч. 2).

К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;

4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. (ч. 3).

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Исходя из выписки из ЕГРН от 04.02.2019г. земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, сформированной по запросу Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области, зарегистрировано ограничение прав на земельный участок, предусмотренное ст. ст. 56, 56.1 ЗК РФ, срок действия с 19.01.2018г., реквизиты документа-основания: распоряжение от 21.12.2017г. № 66, выдано Донским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсы) (л.д. 56-59). При этом указанная выписка представлена виде текстовой распечатки, не имеет печатей, не заверена надлежащим образом.

Как следует из выписки из ЕГРН от 29.05.2019г. земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, сформированной по запросу ООО «ТехноКад», отсутствуют сведения об ограничении прав на земельный участок (л.д. 60-66). При этом указанная выписка так же представлена виде текстовой распечатки, не имеет печатей, не заверена надлежащим образом.

В связи с этим обе указанные выписки из ЕГРН не могут быть приняты судом во внимание.

Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что Денисовой Л.В. в установленном законом порядке подано административному ответчику уведомление установленной формы о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, при этом административный ответчик уведомлением от 08.02.2019г. уведомил заявителя о недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке заявителя. Кроме того, все указанные в оспариваемом уведомлении статьи Водного и Земельного кодексов содержат разные основания для ограничения прав на земельный участок и имеют разные последствия для собственников земельного участка.

Однако, оспариваемое уведомление не содержит информации о том, в связи с чем административным истцом вынесено обжалуемое уведомление, какие ограничения имеет земельный участок и в связи с чем недопустимо размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Так, п. 15 ст. 65 ВК РФ содержит перечень из 8 ограничений, запрещенных на территории водоохранных зон. Из части 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации следует, что в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 названной статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

При этом, уведомление административного истца, поданного в Администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области не содержит информации о том, что на указанном земельном участке будут проводиться действия, предусмотренные п. 15 и п. 17 ст. 65 Водного кодекса РФ. Как пояснил в судебном заседании представитель административного ответчика, указанные пункты включены в обжалуемое уведомление Денисовой Л.В. «для получения общей информации», что не отвечает требованиям действующего законодательства.

Пункт 16 указанной статьи не содержит запрета на проектирование, строительство, реконструкцию, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Данные о том, что мероприятия по охране водных объектов заявителем не проведены (не будут проведены) оспариваемое уведомление не содержит и, как пояснил в судебном заседании представитель административного ответчика, проверка указанных обстоятельств не проводилась.

Статья 56 ЗК РФ предусматривает ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий; особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных; иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами. А статья 56.1 ЗК РФ содержит информацию о возможности резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. При этом оспариваемое уведомление не содержит информации о том, что из указанных в ст. 56 и 56.1 ЗК РФ обстоятельств является основанием для ограничения использования земельного участка.

Указание в обжалуемом постановлении на перечень поручений Президента РФ по итогам совещания по ликвидации последствий паводковой ситуации в регионах РФ 04.09.2014г. (г. Горно-Алтайск), приказ от 10.09.2014 № Пр-2166 об исключении строительства новых объектов в зонах, подверженных риску затопления, подтопления, не может быть принято в качестве основания о недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома, поскольку носит рекомендательный характер.

Факт наличия либо отсутствия ограничения, наложенного распоряжение от 21.12.2017г. № 66, выдано Донским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсы) документально ничем не подтвержден.

В соответствии с требованиями ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, наделенный публичными полномочиями и принявший оспариваемое решение.

При этом, административным ответчиком не предоставлено допустимых доказательств того, что земельный участок административного истца находится в зоне или подвержен риску затопления, подтопления. Кроме того, оспариваемое уведомление не содержит информации о том, какой (какие) из законодательно-обусловленных обстоятельств, указанных выше, явились основанием для принятия решения о недопустимости размещения на земельном участке Денисовой Л.В. объекта ИЖС или садового дома.

Обжалуемое уведомление нарушает право административного истца на использование принадлежащего на праве собственности земельного участка по целевому назначению.

При таких обстоятельствах обжалуемое уведомление нельзя признать законным и обоснованным.

Согласно ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Вместе с тем, требования административного истца об обязании Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушения путем выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, не подлежат удовлетворению, поскольку суд не подменяет собой государственные органы, в компетенцию которых входит приятие решений, в том числе о включении в государственные программы, подпрограммы и о выдаче соответствующих свидетельств.

В связи с этим суд считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть уведомление Денисовой Л.В о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в соответствии с действующим законодательством в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворив частично административное исковое заявление Денисовой Л.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 226-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административно исковое заявление Денисовой Любови Васильевны удовлетворить частично.

Признать незаконным уведомление Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 08.02.2019г. № 1 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый .

Обязать Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области повторно рассмотреть уведомление Денисовой Л.В о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>.

В остальной части в удовлетворении административного искового заявления Денисовой Любови Васильевны – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Сушкова С.С.

Мотивированное решение изготовлено 03.06.2019 г.