УИД 11RS0001-01-2020-016755-10 Дело № 2а-1642/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Мишариной И.С.
при секретаре Королевой Ю.В.,
с участием представителя административного истца и заинтересованного лица ФИО1, административного ответчика и представителя административного ответчика ФИО2,
рассмотрев 09 марта 2021 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России ФИО3 к государственному инспектору труда Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми ФИО2, Государственной инспекции труда в Республике Коми о признании незаконным и отмене предписания № 11/10-5924-20-И от 09.12.2020,
установил:
врио начальник ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к государственному инспектору труда Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми ФИО2 о признании незаконным и отмене предписания № 11/10-5924-20-И от 09.12.2020.
В обоснование заявленных требований указано, что в адрес административного истца административным ответчиком внесено предписание от 09.12.2020 № 11/10-5924-20-И, в соответствии с которым истец несет ответственность за начисление и выплату денежной компенсации согласно ст. 236 Трудового кодекса РФ от фактически не выплаченных в срок сумм стимулирующего характера медицинским работникам ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая короновирусная инфекция, начиная с апреля 2020 года по день фактического расчета включительно. Постановлением Правительства РФ от 29.08.2020 № 1312 «Об установлении в 2020 году выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и выплаты стимулирующего актера за сложность выполняемых задач медицинским работникам, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, организаций, учреждений, воинских частей, органов управления...» (далее - Постановление) установлены выплаты стимулирующего характера медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в размерах определяемых Постановлением. Согласно п. 5 Постановления выплаты стимулирующего характера, осуществляются за период с 1 апреля 2020 г., но не ранее даты регистрации на территории субъекта Российской Федерации подтвержденного случая новой коронавирусной инфекции, за фактически отработанное время, время исполнения обязанностей военной службы (выполнения служебных обязанностей). В соответствии с п. 7 Постановления федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная или приравненная к ней служба, утвердить порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера. Во исполнение п. 7 Постановления Федеральной службой исполнения наказаний издан приказ от 19.10.2020 № 752, которым определен порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера. Лимиты бюджетных обязательств доведены до распорядителя бюджетных средств - УФСИН России по Республики Коми лишь 03.11.2020 согласно бюджетного расписания № 00114847/056 главного распорядителя бюджетных средств - ФСИН России и письма ФЭУ ФСИН России от 05.11.2020. Поскольку произвести начисления медицинским работникам причитающихся стимулирующих выплат с апреля ранее ноября 2020 года ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН не могло в силу объективных причин от него не зависящих, а равно и вины учреждения в отсутствии Постановления, которое было издано 29 августа 2020 и порядка выплат, установленного ФСИН России лишь 19 октября 2020 года, административный истец полагает имеются основания для признания предписания незаконным и его отмене.
Судом к участию в деле привлечены в качестве административного соответчика Государственная инспекция труда в Республике Коми, в качестве заинтересованного лица ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России.
Административный истец, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил своего представителя.
В судебном заседании представитель административного истца и заинтересованного лица ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России ФИО1 настаивала на удовлетворении требований в полном объеме.
Государственный инспектор труда Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми ФИО2, действующая, в том числе в интересах административного ответчика Государственной инспекции труда в Республике Коми в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, ссылаясь на доводы, изложенные в возражениях на административный иск.
Дело рассмотрено при имеющейся явке лиц.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, оценив по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ представленные по делу доказательства и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
В соответствии со ст. 353 Трудового кодекса РФ государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 ст. 356 Трудового кодекса РФ федеральная инспекция труда в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Абзацем 6 ч. 1 ст. 357 Трудового кодекса РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
По смыслу положений абз. 2 ст. 356 и абз. 6 ч. 1 ст. 357 Трудового кодекса РФ при проведении проверки государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание в случае очевидного нарушения трудового законодательства.
В соответствии со ст. 360 Трудового кодекса РФ основанием для проведения внеплановой проверки является наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федеральной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Согласно п. 2.3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, последнему выдается предписание об устранении выявленных нарушений (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда № 12/2-77-20-ПР/12-6632-И/2020-02 от 06.11.2020 Государственной инспекцией труда в Республике Коми в отношении ФКУЗ МСЧ -11 ФСИН России в период с 16.11.2020 по 11.12.2020 проведена выездная, внеплановая проверка, с целью исполнения поручения Заместителя Председателя Правительства РФ от 03.08.2020 №ТГ-П12-8768кв., приказа Федеральной службы по труду и занятости от 06.08.2020 №157 «О проведении внеплановых выездных проверок медицинских учреждений, в части соблюдения трудовых прав медицинских работников, работающих в условиях новой короновирусной инфекции, связанных с оплатой труда». Предметом проверки в соответствии с Распоряжением является соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, ст.37 Конституции РФ, Трудовой кодекс РФ ( ст.56-60.3, 129-158,236,285,315-316), Постановление Правительства РФ от 29.08.2020 № 1312, Распоряжение Правительства РФ от 12.04.2020 № 976-р, Приказ ФСИН России от 19.10.202 №752.
09.12.2020 по результатам проведенной проверки государственным инспектором труда ФИО2 составлен акт проверки № 11/2-77-20-ПР/12-7111-И/2020-02, из которого следует, что п.1 в нарушение абз.6 ч.2 ст.22 ТК РФ, ч.6 ст.136 ТК РФ, п.1, 2 постановления Правительства РФ от 29.08.2020 № 1312, выплаты стимулирующего характера, сотрудникам, работающим с гражданами у которых выявлена новая короновирусная инфекция за период апрель – октябрь 2020 года произведены с нарушением сроков – 20.11.2020. Согласно Положения об оплате труда ФКУЗ МСЧ – 11 ФСИН России, сроки выплаты заработной платы: за первую половину месяца – 25 числа расчетного месяца, окончательный расчет – 10 числа месяца, следующего за расчетным;
п.2. в нарушение ч.1 ст.236 ТК РФ работодатель не произвел начисление и выплату компенсации за задержку выплат стимулирующего характера, которые осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая короновирусная инфекция COVID-19. Данные нарушения установлены в отношении работников ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10
09.12.2020 Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Республики Коми ФИО2 в адрес Врио начальника ФКУЗ МСЧ -11 ФСИН России ФИО3 выдано предписание № 11/10-5924-20-И, которым на административного истца возложена обязанность в срок до 25.12.2020: произвести начисление и выплату процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей ключевой ставки Центрального банка РФ от фактически не выплаченных в срок сумм выплат стимулирующего характера, которые осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVTO-19, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, следующим работникам ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России: ФИО4 (апрель 2020 года), ФИО5 (апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2020 года), ФИО6 (май, июнь, июль, сентябрь, октябрь 2020 года), ФИО7 (апрель, июнь, июль, август, октябрь 2020 года), ФИО9(июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2020 года), ФИО8 (август 2020 года), ФИО10 (июнь, июль 2020 года). Основание: ст.236 ТК РФ.
24.12.2020 на основании заявления Врио начальника ФКУЗ МСЧ -11 ФСИН России ФИО3 решением № 11/10-6719-20-И срок исполнения предписания продлен до 25.01.2020.
Полагая данное предписание незаконным, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Абзац 7 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ предусматривает, что работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с данным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть 1).
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2).
В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Постановлением Правительства РФ от 29.08.2020 № 1312 установлены новые выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и за сложность выполняемых задач для работников, задействованных в борьбе с распространением COVID-19. Такие надбавки предусмотрены для медиков, военнослужащих-контрактников, сотрудников организаций, которые находятся в ведении, в том числе ФСИН. Названным лицам устанавливается один вид выплат стимулирующего характера из предусмотренных. Выплаты будут осуществляться за период с 1 апреля 2020 года, но не ранее даты регистрации на территории субъекта РФ первого подтвержденного случая COVID-19, за фактически отработанное время (время исполнения обязанностей военной службы, выполнения служебных обязанностей).
Размер выплат стимулирующего характера устанавливается в соответствии с занимаемой должностью в установленных комментируемым Постановлением размерах, в соответствии с локальным нормативным актом организации, определяющим:- перечень наименований подразделений организации, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; - перечень должностей работников подразделений организации, по которым устанавливаются особые условия труда и замещение которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; - срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
Новые выплаты стимулирующего характера положены лицам, оказывающим медпомощь гражданам с подтвержденным COVID-19, и лицам из групп риска заражения этой инфекцией, а также лицам, осуществляющим санитарно-эпидемиологический надзор и мероприятия по его обеспечению в рамках деятельности по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции.
Размер выплат определяется в процентном отношении (от 20 до 100%) к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за девять месяцев 2019 года по данным службы статистики.
Выплаты осуществляются за период с 1 апреля 2020 года, но не ранее даты регистрации на территории субъекта РФ подтвержденного случая новой коронавирусной инфекции за фактически отработанное время, время исполнения обязанностей военной службы (выполнения служебных обязанностей). Данное Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 года.
В соответствии с п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 29.08.2020 № 1312 ФСИН России издан Приказ от 19.10.2020 N 752, которым утвержден порядок и условия осуществления выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и выплаты стимулирующего характера за сложность выполняемых задач медицинским работникам и сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а также осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор (санитарно-эпидемические (профилактические) мероприятия) и мероприятия по его обеспечению в рамках деятельности по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, согласно приложению (п.1).
Пунктом 2 Приказа установлено начальникам территориальных органов ФСИН России, руководителям (начальникам) медицинских организаций ФСИН России обеспечить осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, выделенных на осуществление выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и выплаты стимулирующего характера за сложность выполняемых задач медицинским работникам и сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а также осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор (санитарно-эпидемические (профилактические) мероприятия) и мероприятия по его обеспечению в рамках деятельности по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.
В целях реализации Постановления Правительства РФ от 29.08.2020 №1312, а также на оплату страховых взносов на выплаты, лимиты бюджетных обязательств доведены до распорядителя бюджетных средств - УФСИН России по Республики Коми 03.11.2020 согласно бюджетного расписания № 00114847/056 главного распорядителя бюджетных средств - ФСИН России и письма ФЭУ ФСИН России от 05.11.2020.
Приказом врио начальника ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России от 17.11.2020 №285 утверждено Положение об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и выплат стимулирующего характера за сложность выполняемых задач медицинским работникам и сотрудникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция и Перечень наименований подразделений и должностей, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера.
18.11.2020 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России изданы приказы о выплате стимулирующего характера работникам учреждения за апрель – октябрь 2020 года, 20.11.2020 выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция и лицам из группы риска заражения произведены, в том числе ФИО4 за апрель 2020 года, ФИО5 за апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2020 года, ФИО6 за май, июнь, июль, сентябрь, октябрь 2020 года, ФИО7 за апрель, июнь, июль, август, октябрь 2020 года, ФИО9 за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2020 года, ФИО8 за август 2020 года, ФИО10 за июнь, июль 2020 года.
Принимая во внимание вышеизложенные установленные по делу обстоятельства, свидетельствующие о том, что во исполнение постановления Правительства РФ от 29.09.2020 № 1312, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России выплатило при поступлении в их распоряжение лимитов денежных средств, выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и выплаты стимулирующего характера за сложность выполняемых задач медицинским работникам и сотрудникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией за период с апреля – октябрь 2020 года, при этом постановление Правительства РФ от 29.09.2020 № 1312, а также изданное во его исполнение приказы не содержали указаний на то, что данные выплаты должны быть произведены соответствующим работникам с учетом требования ст.236 ТК РФ, и лимиты денежных средств на такую компенсацию до ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России не доводились, суд приходит к выводу о том, что выводы должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми о нарушении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России сроков выплаты указанных стимулирующих выплат и наличия оснований начисления и выплаты процентов (денежной компенсации) в соответствии со ст.236 ТК РФ, являются незаконными.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Учитывая изложенные, применительно к установленным по делу обстоятельствам, суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого административным истцом предписания, и наличии оснований для его отмены, поскольку у врио начальника ФКУЗ МСЧ -11 ФСИН России отсутствует реальная возможность исполнить предписание должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми № 11/10-5924-20-И от 09.12.2020.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление врио начальника ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России ФИО3 к государственному инспектору труда Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми ФИО2, Государственной инспекции труда в Республике Коми о признании незаконным и отмене предписания № 11/10-5924-20-И от 09.12.2020, удовлетворить.
Признать незаконными и отменить предписание № 11/10-5924-20-И от 09.12.2020, выданное государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Сыктывкарский отдел ФИО2 в адрес врио начальника ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России ФИО3.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья И.С.Мишарина
Мотивированное решение изготовлено 19 марта 2021 года.