ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1643/20 от 30.12.2020 Краснофлотского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело №2а-1643/2020

(УИД 27RS0005-01-2020-002408-50)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 декабря 2020 года г. Хабаровск

Краснофлотский районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Сенченко П.В.,

при секретаре судебного заседания Серченко И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Хабаровскому краю к Прохорову Анатолию Владимировичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №6 по Хабаровскому краю обратилась в суд с административным иском к Прохорову А.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени. В обоснование иска указано, что административный ответчик Прохоров А.В., ИНН ..., является плательщиком налогов и сборов и обязан уплачивать их в установленные законом сроки. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. Уплата транспортного налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 363 НК РФ). Согласно ст. 400 НК РФ, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. По сведениям, поступившим из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Прохоров А.В. ИНН ... является владельцем транспортных средств, которые в соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ признаются объектом налогообложения, и является владельцем недвижимого имущества, которое в соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ признаются объектом налогообложения. Налоговым органом в отношении Прохорова А.В. был исчислен транспортный налог за 2018 год и налог на имущество физических лиц за 2018 год, в связи с чем, ему были выставлены налоговое уведомление от 10.07.2019 ..., полученное через личный кабинет налогоплательщика. Так как в установленные законом сроки налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год, налога на имущество физических лиц за 2018 год Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование от 16.02.2018 ..., и полученное Прохоровым А.В. через личный кабинет налогоплательщика. Межрайонной ИФНС России № 6 по Хабаровскому краю было направлено заявление о вынесении судебного приказа мировому судье судебного участка №23 Краснофлотского района г. Хабаровска. Судебный приказ в отношении Прохорова А.В. был вынесен 05.02.2020г. Однако 11.06.2020г. от налогоплательщика поступили возражения относительно исполнения данного судебного приказа, в связи с чем определением от 11.06.2020 № 2а-315/2020 судебный приказ от 29.01.2020г. был отменен. На сегодняшний день за Прохоровым А.В. числится недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1405 руб., пеням по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 4,84 руб., по транспортному налогу за 2018 год в размере 95757 руб., пеням по транспортному налогу за 2018 год в размере 329,57 руб. Просит суд: взыскать с Прохорова А.В. ИНН ... сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц: налог в размере 1405 руб., пеню в размере 4,84 руб.; по транспортному налогу: налог в размере 95757 руб., пеню в размере 329,57 руб.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №6 по Хабаровскому краю не явился. О рассмотрении дела извещался своевременно и надлежащим образом. Об отложении судебного заседания не просил, в поступившей телефонограмме ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме. Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассматривать административное дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца.

В судебное заседание административный ответчик Прохоров А.В. не явился. О рассмотрении дела извещался своевременно и надлежащим образом. Об отложении судебного заседания не просил, в поступившей телефонограмме ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассматривать административное дело в отсутствие не явившегося административного ответчика. Поступивших письменных возражениях административный ответчик указывает о несогласии с исковыми требованиями, ссылаясь на то, что судом вынесено незаконное определение о принятии иска к производству, поскольку истец не указал в исковом заявлении какие права, свободы и законные интересы истца или других лиц были нарушены или могут повлечь за собой нарушения, чем нарушил п. 2 ч. 4 ст. 125 КАС РФ, также нарушил п. 6 ч.2 ст. 125 КАС РФ - сведения о досудебном урегулировании спора, отказ отвечать на заявления и запрос ответчика. Налоговые уведомления и требования, приложенные в обоснование иска, являются недопустимым доказательством, подлежат исключению, т.к. не содержат: подписи должностного лица; печати организации; государственного герба, подтверждающего законность организации; регистрационных сведений организации; документов, подтверждающих полномочия лица, поставившего закорючку. Судом незаконно принято исковое заявление от незаконно действующей частной фирмы - юридического лица, не являющегося государственным органом. В сети «Интернет» ответчиком обнаружен Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. №314 (в ред. от 12.04.2019г.) «О системе и структуре федеральных органов», которым президент решил частью 15 преобразовать Министерство РФ по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу. Указ Президента РФ № 314 вступает в законную силу (часть 26) со дня его официального опубликования, за исключением положения в отношении Министерства РФ по налогам и сборам, которое вступает в силу соответствующего федерального закона, которого по настоящее время не принято. Федеральная налоговая служба существует на основании Постановления Правительства РФ и даже не подлежит государственной регистрации в Минюсте, по причине того, что Правительство РФ не является государственным органом власти и его распорядительные документы носят внутренний характер коммерческой фирмы. Конституция РФ не наделила Правительство РФ правом и порядком официального опубликования. Поэтому и Постановление № 506 от 30.09.2004 г. «Об утверждении положения о федеральной налоговой службе» на основании ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, не применяется. Самим своим существованием Федеральная налоговая служба и, не имеющие к ней отношения фирмы, использующие созвучные словосочетания (ФНС), в своих названиях грубо нарушили Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. №314, действуя не на основании не созданного федерального закона, т.е. их деятельность незаконна. Административный истец не подтвердил документально своих полномочий действовать от имени организации «Федеральная налоговая служба», упомянутой в Указе Президента РФ от 09.03.2004г. №314 и действует непонятно в чьих интересах. В приложенной к исковому заявлению копии приказа об изменении существенных условий служебного контракта ФИО4 отсутствует подпись ФИО5, что делает его ничтожным. Просил суд отказать в удовлетворении требований в полном объеме. Поступившее от административного ответчика ходатайство об истребовании заверенной копии Налогового кодекса РФ с подписью Президента РФ, доверенности ИФНС №6 на право представлять РФ, копии заключенного с Прохоровым А.В. договора о поручении взыскивать с него его долговые обязательства, подписанный уполномоченным лицом расчет задолженности, составленный в соответствии в ФЗ «О бухгалтерском учете» судом от отклонено в связи с необоснованием необходимости представления затребованных документов.

Явившаяся в судебное заседание представитель административного ответчика Блинова М.В. к участию не допущена в виду непредставления согласно требованиям ч.1, 3 ст. 54 КАС РФ документов о наличии у представителя высшего юридического образования.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 14 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) административное правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанности доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. При этом согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу требований ст. 57 Конституции РФ, ст.23 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п.1 ст.356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п.1 ст.357 Налогового кодекса РФ Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подп. 1 п. 1 ст.359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ч.1 ст.360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

В порядке ч.1 ст.361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Согласно ст.362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства и является произведением соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства (п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ).

Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1, 2 ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В силу ст. 15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

Согласно п. 4 ст. 12 Налогового кодекса РФ местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Как следует из материалов административного дела, по сведениям регистрирующих органов за административным ответчиком Прохоровым А.В. (ИНН ...) в налоговом периоде 2018 года значилось зарегистрированным следующее имущество:

- автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ...;

- автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ...;

- автомобиль грузовой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ...;

- автомобиль грузовой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ...;

- автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ... (регистрация за ответчиком прекращена ***.);

- автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ...;

- моторная лодка, государственный регистрационный знак ...;

- квартира, расположенная по адресу: **** (доля в праве собственности – ?; кадастровая стоимость в 2018 году – <данные изъяты>.);

Таким образом, административный ответчик, как собственник объекта недвижимости и транспортных средств в соответствии с законом обязан оплачивать налог на имущество физических лиц, транспортный налог.

Согласно ст. 6 Закона Хабаровского края от 10.11.2005г. №308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» (в редакции, действовавших на 2018 год) налоговая ставка: для легковых автомобилей мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. составляла 16 руб.; для грузовых автомобилей мощностью двигателя свыше 250 л.с. составляла 67 руб.; для моторных лодок мощностью двигателя до 100 л.с. составляла 11 руб.

Ставки налога на имущество физических лиц на территории городского округа «Город Хабаровск» установлены Решением Хабаровской городской Думы от 23.11.2004 N 571 "Об утверждении Положения о местных налогах на территории городского округа "Город Хабаровск". Согласно редакции этого закона, действовавшей на 2018 год, ставка налога на имущество физических лиц кадастровой стоимостью не более 300 млн.руб. (включительно) составляла 0,11% от стоимости.

В соответствии с п. 3 ст. 363, п. 1 ст. 409 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог, налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно п.2 ст. 11.2 Налогового кодекса РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно п.4 ст.31 Налогового кодекса РФ в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

В адрес Прохорова А.В. направлено налоговое уведомление ... от 10.07.2019г. об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1405 руб., а также транспортного налога за 2018 год в размере 95757 руб. Налоговое уведомление передано административному ответчику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, с учетом положений п.4 ст.31 Налогового кодекса РФ получено налогоплательщиком 02.08.2019г. Расчет указанного в уведомлении транспортного налога, налога на имущество физических лиц судом проверен и признается соответствующим действовавшим в налоговом периоде 2018 года нормам указанного налогового законодательства (ст. 6 Закона Хабаровского края от 10.11.2005г. №308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае», Решение Хабаровской городской Думы от 23.11.2004 N 571 "Об утверждении Положения о местных налогах на территории городского округа "Город Хабаровск") и установленным ими ставкам налога.

В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. За просрочку платежей налогов гражданам начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка России от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.

На основании ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу п.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Из представленных материалов следует, что административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога за 2018 год, налога на имущество физических лиц за 2018 год не исполнены. Вследствие ненадлежащего исполнения налогоплательщиком обязанностей по уплате вышеуказанных налогов за 2018 год ответчику начислены пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 4,84 руб., налога на имущество физических лиц в размере 329,57 руб. Расчет пени за просрочку уплаты судом проверен и признается соответствующим требованиям законодательства.

В связи с неисполнением обязанностей по уплате указанных налогов за 2018 год в адрес Прохорова А.В. налоговым органом направлено требование ... по состоянию на 19.12.2019г. об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 95757 руб., пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 329,57 руб., об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1405 руб., пени за просрочку уплаты налога на имущество в размере 4,84 руб. Установлен срок исполнения до 21.01.2020г. Вышеуказанное требование направлено административному ответчику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, с учетом положений п.4 ст.31 Налогового кодекса РФ получено налогоплательщиком 19.12.2019г.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Из материалов административного дела следует, что вследствие ненадлежащего исполнения налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов у ответчика имеется задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 95757 руб., налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1405 руб. Также налогоплательщику начислены пени за просрочку уплату налога на имущество в размере 4,84 руб., пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 329,57 руб. Расчет задолженности по налогу на имущество, пени за просрочку уплаты соответствует требованиям законодательства, судом проверен.

Доказательств погашения задолженности не представлено.

Доводы возражений об отсутствии у административного истца полномочий на предъявление иска о взыскании с административного ответчика полномочий на взыскание задолженности основаны на ошибочном толковании и применении норм права. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ (в частности ст. 31), Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" административный истец наделен полномочиями определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ, требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, взыскивать недоимки, пени, предъявлять в суды общей юрисдикции иски о взыскании недоимки, пеней.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С учетом изложенных норм, по требованию ... от 19.12.2019г. налоговый орган имел право обратиться за вынесением судебного приказа не позднее истечения 6 месяцев с даты, установленной в требовании для его исполнения, т.е. мог обратиться не позднее 21.07.2020г.

Административный истец обратился к мировому судье за вынесением судебного приказа на взыскание с Прохорова А.В. недоимки 04.02.2020г. (дело №2а-315/2020 судебного участка №23 судебного района «Краснофлотский район г.Хабаровска»), т.е. налоговый орган обращался в установленный законом шестимесячный срок.

В связи с поступлением возражений от Прохорова А.В. относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи судебного района «Краснофлотский район г.Хабаровска» на судебном участке № 20, исполняющего обязанности мирового судьи судебного района «Краснофлотский район г.Хабаровска» на судебном участке №23, от 11.06.2020г. выданный налоговому органу судебный приказ от 05.02.2020г. по делу №2а-315/2020 отменен. Также по заявлению Прохорова А.В. определением мирового судьи судебного района «Краснофлотский район г.Хабаровска» на судебном участке № 20, исполняющего обязанности мирового судьи судебного района «Краснофлотский район г.Хабаровска» на судебном участке №23, от 21.08.2020г. применен поворот исполнения судебного приказа по делу №2а-315/2020, на Межрайонную ИФНС №6 России по Хабаровскому краю возложена обязанность возвратить из бюджета сумму в размере 99058,41 руб.

С учетом указанных норм, после отмены судебного приказа 11.06.2020г. налоговый орган имел право на обращение в суд за взысканием задолженности в порядке искового производства не позднее 11.12.2020г.

Налоговый орган обратился в суд с административным иском 26.10.2020г. Таким образом, установленный ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ шестимесячный срок на обращение в суд с иском за взысканием задолженности налоговым органом соблюден.

Ссылки в возражениях административного ответчика на несоблюдение административным истцом при подаче административного иска требований п. 4, 6 ч. 2 ст. 125 КАС РФ судом отклоняются, как основанные на неверном толковании и применении указанных норм процессуального права в отношении административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций. Содержание административного иска по этой категории административных дел регламентировано положениями ч. 1 ст. 287 КАС РФ, согласно п. 1 которой указание сведений согласно п. 4, 6 ч. 2 ст. 125 КАС РФ в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций не предусмотрено. Соблюдение досудебного порядка подтверждается указываемыми сведениями о направлении налогового уведомления, требования и заявления на выдачу судебного приказа, что выполнено административным истцом.

Доводы возражений административного ответчика о недопустимости представленных доказательств в виде представленных в материалы дела налогового уведомления, требования, а также ненадлежащем оформлении копии приказа о наделении полномочиями начальника Межрайонной ИФНС России №6 по Хабаровскому краю ФИО4, судом не учитываются, поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам, копии представленных документов заверены должностным лицом, представление оригиналов этих документов в материалы дела не требуется.

С учетом изложенного, поскольку налогоплательщику произведен возврат удержанных по судебному приказу №2а-315/2020 сумм, до настоящего времени административным ответчиком суммы задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2018 год и пени не уплачены, обстоятельств, свидетельствующих об освобождении от установленной законом обязанности уплатить задолженность, суду не представлено, суд приходит к выводам о том, что исковые требования о взыскании задолженности подлежат удовлетворению, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 95757 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере 329,57 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1405 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 4,84 руб.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Пунктом 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ установлено, что налоговые доходы от государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса (по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции) зачисляются в бюджеты городских округов.

Таким образом, поскольку административный истец на основании подп.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика с учетом размера удовлетворенных требований согласно подп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3124,89 руб. в доход бюджета городского округа «Город Хабаровск».

Руководствуясь ст.ст. 175-178, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Хабаровскому краю к Прохорову Анатолию Владимировичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени - удовлетворить.

Взыскать с Прохорова Анатолия Владимировича (адрес регистрации места жительства: ****) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Хабаровскому краю задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 1405 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 4 руб. 84 коп., задолженность по транспортному налогу в размере 95757 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 329 руб. 57 коп.

Взыскать с Прохорова Анатолия Владимировича в доход бюджета городского округа «Город Хабаровск» государственную пошлину в размере 3124 руб. 89 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Краснофлотский районный суд г.Хабаровска в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Дата составления мотивированного решения – 11 января 2021 года.

Председательствующий П.В. Сенченко