ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-164/19 от 19.07.2019 Завитинского районного суда (Амурская область)

Дело № 2а-164/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2019 года г. Завитинск

Завитинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего Югай Л.А.,

при секретаре Середа А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Завитинского района Амурской области к ОСП по Завитинскому району УФССП по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Завитинского района Амурской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, в котором просит освободить администрацию Завитинского района Амурской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству -ИП, в обоснование указав, что решением Завитинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Завитинского района Амурской области возложена обязанность предоставить лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Ковалевой Е.А. жилое помещение из специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма, общей площадью не менее 33 кв.метров. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем Федеральной службы судебных приставов УФССП России по Амурской области ОСП по Завитинскому району возбуждено исполнительное производство -ИП. В срок, установленный судебным приставом исполнителем решение Завитинского районного суда не было исполнено, в связи с тем, что на 2018 год Министерством социальной защиты населения Амурской области предоставлена субвенция в бюджет Завитинского района для приобретения жилых помещенийдетям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в размере 1980720 рублей, в последующем размер субвенции изменен до 1748119,56 рублей. Поступившей субвенции хватило на покупку лишь двух жилых помещений для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с недостаточным финансированием из областного и федерального бюджетов денежных средств для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в 2018 году, остались не исполнены решения Завитинского районного суда по шести исковым заявлениям о предоставлении жилых помещений указанной категории граждан. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Завитинского района направлена заявка в Министерство социальной защиты населения Амурской области об увеличении размеров лимита для приобретения жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако до конца года финансирование не поступило. В 2019 году Министерством социальной защиты населения Амурской области предоставлена субвенция в бюджет Завитинского района для приобретения жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в размере 4771800 рублей на приобретение жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Завитинского района было предоставлено Ковалевой Е.А. жилое помещение специализированного жилого фонда на основании договора специализированного найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем заверенные копии договора и акт приема-передачи жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ были направлены в ОСП по Завитинскому району для прекращения исполнительного производства. В этот же день судебным приставом исполнителем УФССП по Амурской области ОСП по Завитинскому району вынесено постановление о взыскании с администрации Завитинского района исполнительского сбора в размере 50000 рублей. Администрацией Завитинского района были приняты меры об увеличении размера субвенции на 2019 год и предоставлении жилого помещения Ковалевой Е.А., в связи с чем вина в неисполнении требований исполнительного документа отсутствует.

Согласно статьям 5 и 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 года № 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства. Постановлением Правительства Амурской области от 08.04.2013 года №144 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утвержден Порядок предоставления детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее Порядок). Согласно пункту 17 указанного Порядка, органы местного самоуправления приобретают жилые помещения для предоставления детям-сиротам за счет субвенции, предусмотренной Законом Амурской области от 11.04. 2005 года №472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Между Министерством социальной защиты населения Амурской области и администрацией Завитинского района ежегодно заключаются Соглашения о предоставлении субвенции из федерального и областного бюджетов бюджету Завитинского района на предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения приобретаются путем заключения муниципальных контрактов на основании Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».С учетом изложенных обстоятельств, у администрации Завитинского района отсутствовала возможность исполнить решение Завитинского районного суда в установленный судебным приставом исполнителем пятидневный срок.

На основании изложенного, просит освободить администрацию Завитинского района Амурской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ-ИП.

Административный истец - представитель администрации Завитинского района, административные ответчики – представители ОСП по Завитинскому району УФССП по Амурской области и УФССП по Амурской области, третьи лица – Орган опеки и попечительства отдела образования администрации Завитинского района, Министерство социальной защиты населения Амурской области, Министерство транспорта и строительства Амурской области, прокуратура Завитинского района Амурской области, судебный пристав-исполнитель Мамедова Н.А., Ковалева Е.А., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, причину неявки суду не сообщили, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращались.

Административный истец - представитель администрации Завитинского района, административный ответчик – представитель ОСП по Завитинскому району ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие извещенных надлежащим образом лиц, участвующих в деле.

В своем письменном отзыве представитель ОСП по Завитинскому району УФССП по Амурской области возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Судом установлено, что решением Завитинского районного суда Амурской области от 22.03.2018 года по результатам рассмотрения гражданского дела по иску прокурора Завитинского района Завитинского района Амурской области в интересах лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Ковалевой Е.А. к администрации Завитинского района Амурской области о возложении обязанности предоставить Ковалевой Е.А. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, была возложена обязать на администрацию Завитинского района Амурской области предоставить Ковалевой Евгении Александровне, ДД.ММ.ГГГГ г.р., благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, общей площадью не менее 33 квадратных метров.

Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Завитинским районным судом Амурской области по делу от ДД.ММ.ГГГГ, направленному в ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области для исполнения, возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника - администрации Завитинского района Амурской области. Должнику – администрации Завитинского района Амурской области установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

Указанное постановление направлено в адрес администрации Завитинского района.

В соответствии с пунктами 11, 12 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В связи с неисполнением требований судебного акта в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ с администрации Завитинского района взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области, с просьбой администрации Завитинского района о прекращении исполнительного производства, поступила копия договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Ковалевой Е.А. предоставлена во владение и пользование квартира, состоящая из двух комнат общей площадью <***> кв.м., расположенная по адресу: <адрес>.

На основании п. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации взыскивается в размере пятидесяти тысяч рублей (ч. 3 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В силу ч. 2 ст. 112 Закона № 229-ФЗ, исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в п. 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», при применении положений п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора, исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа, само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора (п. 75). По смыслу ч. 1 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от установленного размера. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Положениями п. 1 ст. 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Исполнительский сбор, является мерой принуждения, применяемой в связи с несоблюдением должником установленных законом требований исполнения решения суда в добровольном порядке. По своей сути, это санкция штрафного характера, возлагающая на недобросовестного должника обязанность произвести определенную дополнительную выплату в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

В обоснование отсутствия вины в неисполнении требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем пятидневный срок орган местного самоуправления ссылается на недостаточный объем финансирования для исполнения возложенных на него полномочий по обеспечению жильем детей-сирот в 2018 году, а также на необходимость приобретения жилых помещений для указанной категории граждан путем заключения муниципальных контрактов на основании Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В судебном заседании установлено, что администрацией Завитинского района приняты необходимые и возможные меры для исполнения требований исполнительного документа, и вина органа местного самоуправления в несвоевременном их исполнении не усматривается. Имуществом, необходимым для исполнения указанного решения суда администрация Завитинского района не обладала. Министерством социальной защиты населения Амурской области на 2018 год предоставлена субвенция в бюджет Завитинского района для приобретения жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в размере 1908720 рублей, однако в последующем размер субвенции был изменен до 1748119,56 рублей. Поступившие субвенции израсходованы на покупку двух жилых помещений для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ДД.ММ.ГГГГ, администрация Завитинского района обратилась к Министерству социальной защиты населения Амурской области с просьбой об увеличении лимитов бюджетных обязательств для приобретения жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. ДД.ММ.ГГГГ администрация Завитинского района также ходатайствовала о выделении дополнительных денежных средств, с учетом неисполненных судебных решений. ДД.ММ.ГГГГ между Министерством социальной защиты населения Амурской области и администрацией Завитинского района заключено соглашение о предоставлении соответствующей субвенции в размере 3817440 рублей. ДД.ММ.ГГГГ администрация Завитинского района вновь направила заявку на выделение дополнительных средств на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ДД.ММ.ГГГГ Ковалевой Е.А. предоставлена во владение и пользование квартира общей площадью 41,4 кв.м. на основании договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ, копия которого направлена в адрес ОСП по Завитинскому району ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ (далее - Закон) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, являются расходными обязательствами Российской Федерации (ст. 4 - 5 Закона)

Согласно разъяснениям Конституционного суда Российской Федерации, изложенным в Определении от 05.02.2009 года № 250-0-П, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или субъекта Российской Федерации - и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71, 72 и 73).

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 года № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются органами местного самоуправления за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном Правительством области.

По смыслу изложенного, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, исполняются за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд полагает, что администрацией Завитинского района предпринимались все необходимые меры для исполнения судебного акта, однако исполнение решения суда в установленный срок должником было невозможно по причине непреодолимой силы, то есть по не зависящим от должника причинам, поскольку обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется не за счет собственных средств органа местного самоуправления, а за счет субвенций, перечисляемых из областного бюджета местному бюджету, которых в 2018 году оказалось недостаточно для того, что бы исполнить вышеуказанное судебное решение.

При этом следует отметить, что приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для последующего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающим определенный порядок и сроки заключения контрактов на приобретение квартир по итогам аукционов.

В настоящее время судебное решение исполнено, принято решение об окончании исполнительного производства.

Поскольку вина администрации Завитинского района в неисполнении требований исполнительного документа в предписанный судебным приставом-исполнителем срок не установлена, суд приходит к выводу о возможности освобождения должника - администрации Завитинского района от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства -ИП.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление администрации Завитинского района Амурской области к Отделу судебных приставов по Завитинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области об освобождении от исполнительского сбора - удовлетворить.

Освободить администрацию Завитинского района от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, взысканного по постановлению судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Завитинскому району Мамедовой Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства -ИП. от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Завитинский районный суд в течение месяца.

Председательствующий судья Л.А. Югай