УИД 19RS0001-02-2022-001484-15 Дело № 2а-1650/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Абакан Республика Хакасия 07 апреля 2022 года
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Ю.В. Шипанова,
при секретаре Е.С. Конгаровой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Территориально-соседской общины коренного малочисленного народа – шорцев «Алтын» к Правительству Республики Хакасия, заместителю Главы РХ – Председателя Правительства РХ ФИО1 о признании незаконным ответа на обращение,
с участием представителя административного истца ФИО2, представителя административного ответчика ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Территориально-соседская общины коренного малочисленного народа – шорцев «Алтын» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Правительству Республики Хакасия, заместителю Главы РХ – Председателя Правительства РХ ФИО1 о признании незаконным ответа на обращение. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ жителями <адрес> РХ и административным истцом было подано заявление в Правительство Республики Хакасия о нарушениях законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия на территории традиционного природопользования (далее по тексту - ТТП) коренного малочисленного народа Российской Федерации в <адрес>. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, за подписью заместителя Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия ФИО1, в адрес представителя по доверенности территориально соседской общины «Алтын» был дан ответ, в котором указывается, что вопрос о хозяйственной деятельности ООО «Артель старателей Хакасия» на участке «<адрес>» урегулирован. Административный истец считает, что хозяйственная деятельность на участке «<адрес>» осуществляется в отсутствии предварительного осознанного согласия коренного малочисленного народа Российской Федерации, ответ дан без учета правового режима территории традиционного природопользования в <адрес> и прав коренного малочисленного народа на ведение традиционной хозяйственной деятельности, учета их мнения при предоставлении земельных участков из ТТП в целях не связанных с традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами. Председатели общин коренных малочисленных народов, члены которых осуществляют традиционную хозяйственную деятельность и традиционные промыслы на территории традиционного природопользования, направляют свои предложения о заключении соглашения об осуществлении хозяйственной деятельности на территории традиционного природопользования или возражения в отношении осуществления такой деятельности в исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, указанный в пункте 5.6 настоящего Положения. Предоставление земельных участков осуществляется с учетом мнения общин коренных малочисленных народов, члены которых осуществляют традиционную хозяйственную деятельность и традиционные промыслы на территории традиционного природопользования. Постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ№ в <адрес> образована ТТП коренного малочисленного народа Российской Федерации, утверждено положение о ней и границы. ООО «Артель старателей Хакасия» на участке «<адрес>» действует на ТТП в <адрес> Республики Хакасия на основании лицензии АБН 00769 БР от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 13 ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народодов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ» пользование природными ресурсами находящимися на территориях традиционного природопользования, гражданами и юридическими лицами для осуществления предпринимательской деятельности допускается, если указанная деятельность не нарушает правовой режим территорий традиционного природопользования. В соответствии с п. 5.2.1. из раздела правовой режим ТТП Положения о ТТП, в пределах границ территории традиционного природопользования запрещается любая деятельность, угрожающая состоянию природных комплексов и объектов, в том числе влекущая за собой вред экологической и культурной ценности территории традиционного природопользования. Административный истец, действуя в интересах своих членов проживающих в <адрес>, защищая право на благоприятную окружающую среду и ведение традиционной хозяйственной деятельности, считает незаконным ответ Правительства Республики Хакасия со ссылкой на сход граждан от ДД.ММ.ГГГГ. Позиция административного ответчика, позволяет ООО «Артель старателей Хакасия» осуществлять хозяйственную деятельность с нарушением законодательства Российской Федерации. Просит признать незаконным письмо «О рассмотрении обращения» от ДД.ММ.ГГГГ № КОЛ-2458 Правительства Республики Хакасия в котором указывается, что вопрос о хозяйственной деятельности ООО «Артель старателей Хакасия» на участке «<адрес>» урегулирован, обязать административного ответчика принят меры к устранению нарушения прав Территориально-соседской общины коренного малочисленного народа РФ - шорцев «Алтын».
Определением суда привлечены в качестве административного соответчика заместитель Главы РХ – Председателя Правительства РХ ФИО1, в качестве заинтересованного лица ООО «Артель старателей Хакасии».
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2, действующий на основании доверенности, поддержал исковые требования в полном объеме. Просил требования удовлетворить.
Представитель административного ответчика Правительства РХ – ФИО3, действующая на основании доверенностей, просила отказать в удовлетворении заявленных требований, считает требования административного истца незаконными и необоснованными в связи со следующим. ДД.ММ.ГГГГ в аппарат Главы и Правительства Республики Хакасия поступило коллективное обращение общин коренного и малочисленного народа - шорцев, проживающих в местах традиционного проживания, содержащее просьбу о запрете хозяйственной деятельности ООО «Артель старателей Хакасия» на участке «<адрес>». Обращение мотивировано отсутствием предварительного согласия со стороны общин коренных малочисленных народов Российской Федерации на предоставление лесного участка хозяйствующему субъекту. Правительство Республики Хакасия рассмотрело обращение, о чем направило ответ от ДД.ММ.ГГГГ № Кол-2458, подписанный заместителем Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия ФИО1. Не согласившись с ответом, административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением. Требования мотивированы нарушением прав малочисленных народов, выразившихся в ответе административного ответчика, указывающим, что вопрос о хозяйственной деятельности ООО «Артель старателей Хакасия» на участке территории традиционного природопользования «<адрес>» урегулирован, в связи с чем, просит обязать административного ответчика принять меры к устранению нарушения этих прав. При этом, представленное административное исковое заявление имеет неопределенность в вопросе нарушенного права административного истца: какие действия (бездействия) административного ответчика, выраженные в ответе нарушают права истца и какому нормативному правовому акту они противоречат; в чем конкретно выражается нарушение прав административного истца и какие действия административного ответчика, по мнению административного истца, должны прекратить нарушение его прав и как должны восстановится нарушенные права административного истца (положение административного истца до нарушения его прав). Кроме того, административный истец просит о признании незаконным всего письма Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ, без указания конкретных оснований. В соответствии со ст.1 Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Правительстве Республики Хакасия», Правительство Республики Хакасия является постоянно действующим высшим исполнительным коллегиальным органом государственной власти Республики Хакасия. Полномочия Ответчика определены статьей 15 названного Закона. В соответствии с пунктом е(1), ответчик, в числе прочих, осуществляет возложенные на него полномочия, установленные нормативными правовыми актами Президента РФ и нормативными правовыми актами Правительства РФ, предусматривающими передачу органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствии с федеральным законом. В соответствии с Постановлением Главы Правительства РХ - Председателя Правительства РХ от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП, полномочия в области лесных отношений переданы Министерству природных ресурсов и экологии Республики Хакасия. В частности, исполнение полномочий, предусмотренных ст. 83 Лесного кодекса РФ: предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда в аренду; подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров, купли-продажи лесных насаждений; выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; проектирование лесных участков на землях лесного фонда и иных полномочий. Оспариваемый ответ основан на информации предоставленной уполномоченным органом исполнительной власти (Министерством). Таким образом, административное исковое заявление, по существу, направлено на оспаривание действий Министерства в отношении предоставленного хозяйствующему субъекту лесного участка под геологические работы. В соответствии с федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» установлены правовые основы гарантий самобытного социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Российской Федерации, защита их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов. В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», устанавливается порядок образования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов и правовой режим пользования этими территориями. Постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ№, во исполнение указанных выше федеральных законов, образована территория традиционного природопользования коренных малочисленных народов, регионального значения, утверждено Положение о территории (далее- Положение). Как следует из п. 6.5 Положения, хозяйственная деятельность на территории традиционного природопользования осуществляется с учетом мнения общин коренных малочисленных народов. ДД.ММ.ГГГГ между Министерством и ООО «Артель старателей Хакасия» заключен договора аренды лесного участка для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых №. Договор заключен в пределах полномочий исполнительного органа государственной власти в <адрес>. Местоположение лесного участка: <адрес> (ч.ч. выд. 3, 11, 12, 14,16, 17, 18, 29, 30, 31, 32, 54), <адрес> (ч.ч. выд. 1, 2, 3, 536) Балыксинского участкового лесничества Балыксинского лесничества. Лесной участок предоставлен с учетом мнения общин коренных малочисленных народов, выраженных в Протоколе от ДД.ММ.ГГГГ (вопрос 3). Местоположение участка, обозначенное в Протоколе, включает в себя адрес, указный в договоре аренды: в Балыксинском участковом лесничестве Балыксинского лесничества кварталы №, 141. Таким образом, был соблюден порядок предоставления лесного участка, права общины коренных малочисленных народов на территорию традиционного природопользования не нарушены, о чем в ответе сообщило Правительство Республики Хакасия. При таких обстоятельствах оснований для признания незаконным ответа Правительства Республики Хакасия не имеется.
Административный ответчик заместитель Главы РХ – Председателя Правительства РХ ФИО1, представитель заинтересованного лица ООО «Артель старателей Хакасии» в судебное заседание не явились. Судом извещались о месте и времени рассмотрения административного иска.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лиц, чья явка не была признан судом обязательной.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В силу ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В силу ч.3 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В силу ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии со ст.1 Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Правительстве Республики Хакасия», Правительство Республики Хакасия является постоянно действующим высшим исполнительным коллегиальным органом государственной власти Республики Хакасия. Полномочия Ответчика определены статьей 15 названного Закона. В соответствии с указанным законом, Правительство РХ, в числе прочих, осуществляет возложенные на него полномочия, установленные нормативными правовыми актами Президента РФ и нормативными правовыми актами Правительства РФ, предусматривающими передачу органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с Постановлением Главы Правительства РХ - Председателя Правительства РХ от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП, полномочия в области лесных отношений переданы Министерству природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, в частности: предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование; заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда; подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений; установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда; выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения; проектирование лесных участков на землях лесного фонда; разработка лесного плана Республики Хакасия, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Хакасия; осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда и иных полномочий.
В соответствии с федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» установлены правовые основы гарантий самобытного социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Российской Федерации, защита их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов.
В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», устанавливается порядок образования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов и правовой режим пользования этими территориями.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об образовании территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в <адрес>, регионального значения», во исполнение указанных выше федеральных законов, образована территория традиционного природопользования коренных малочисленных народов, регионального значения, утверждено Положение о территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в <адрес>, регионального значения.
Как следует из п. 6.5 указанного Положения, хозяйственная деятельность на территории традиционного природопользования, за исключением указанной в пункте 6.13 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия и условиями соглашения об осуществлении хозяйственной деятельности на территории традиционного природопользования. При предоставлении земельных участков в границах территории традиционного природопользования для целей, не связанных с традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, председатели общин коренных малочисленных народов, члены которых осуществляют традиционную хозяйственную деятельность и традиционные промыслы на территории традиционного природопользования, направляют свои предложения о заключении соглашения об осуществлении хозяйственной деятельности на территории традиционного природопользования или возражения в отношении осуществления такой деятельности в исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, указанный в пункте 5.6 настоящего Положения. Предоставление земельных участков осуществляется с учетом мнения общин коренных малочисленных народов, члены которых осуществляют традиционную хозяйственную деятельность и традиционные промыслы на территории традиционного природопользования.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на сходе граждан в ходе общественного обсуждения в формате общественных слушаний вопросов реализации законодательства о территории традиционного природопользования в <адрес> обсуждалось осуществление хозяйственной деятельности ООО «Артель старателей Хакасия». По результатам проведённого схода приняты решения об исключении участка «Балыксинский» в Балыксинском лесничестве, Балыксинском участковом лесничестве (кварталы №, 123, 124, 129, 130, 131, 132, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141), а также Балыксинском лесничестве, Шорском участковом лесничестве (кварталы №, 17, 18, 29, 30, 31, 32, 39, 40) из границ территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, проживающих в РХ, регионального значения; внесении изменений в постановление правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об образовании территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, проживающий в РХ, регионального значения; о предоставлении указанных земельных участков ООО «Артель старателей Хакасии» для добычи рассыпного золота согласно полученной лицензии.
ДД.ММ.ГГГГ Министерство природных ресурсов и экологии РХ заключило с ООО «Артель старателей Хакасии» договор аренды земельного участка для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых № лесного участка площадью 94,35 Га расположенного в РХ <адрес> кв.<адрес> (ч.ч. выд. 3, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 29, 30, 31, 32, 54), 141 (ч.ч. выд. 1,2,3,5, 36) Балыксинского участкового лесничества Балыксинского лесничества.
ДД.ММ.ГГГГ общины коренного малочисленного народа – шорцев, проживающих в РХ на территории традиционного природопользования обратились с заявлением о запрете ООО «Артель старателей Хакасии» осуществлять деятельность на участке «<адрес>» и отозвать лицензию АБН00769 БР выданную ДД.ММ.ГГГГ на участок «<адрес>», поскольку деятельность ООО «Артель старателей Хакасии» нарушает права коренных малочисленных народов – шорцев проживающих в <адрес>, лишает право на благоприятную окружающую среду жителей <адрес>, при выделении земельного участка мнение общин никто не учитывал, сходы и слушания не проводились, согласия на деятельность ООО «Артель старателей Хакасия» на участке «<адрес>» общины не давали.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем Главы РХ – Председателя Правительства РХ ФИО1 дан ответ на обращение на имя Президента Российской Федерации ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ с вопросом о хозяйственной деятельности ООО «Артель старателей Хакасия» на территории традиционного природопользования на участке «<адрес>», из которого следует, что основанием для предоставления лесных участков в аренду являлось наличие у ООО «Артель старателей Хакасия» лицензии № АБН 00702 БЭ с целевым назначением и видами работ для разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств. Осуществление хозяйственной деятельности ООО «Артель старателей Хакасия» по вышеуказанной лицензии обсуждались на сходе граждан ДД.ММ.ГГГГ в селе <адрес> Республики Хакасия. По результатам проведённого схода вопрос согласования предоставления лесных участков в аренду ООО «Артель старателей Хакасия» с целью осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых с общинами коренных малочисленных народов, урегулирован. Выдача лицензий на пользование недрами возложена на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования, в связи с чем вопрос об отзыве лицензии от ДД.ММ.ГГГГ № АБН 00769 БР, выданной ООО «Артель старателей Хакасия» на участок «<адрес>» не находится в компетенции субъектов Российской Федерация.
Таким образом, срок рассмотрения заявления был соблюден, ответ дан по существу поставленных в обращении вопросов, нарушения прав и законных интересов заявителя при рассмотрении обращения не установлено.
В силу ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Таким образом, для удовлетворения требования административного истца о признании незаконным ответа на обращение, необходимо установить нарушение прав и свобод административного истца, а также нарушение административным ответчиком норм закона.
Каких-либо нарушений требований законодательства со стороны административного ответчика, не уставлено.
Доказательств нарушения прав административного истца не представлено.
Таким образом, требования административного истца не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Территориально-соседской общины коренного малочисленного народа – шорцев «Алтын» к Правительству Республики Хакасия, заместителю Главы РХ – Председателя Правительства РХ ФИО1 о признании незаконным ответа на обращение, - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд.
Председательствующий Ю.В. Шипанов
Мотивированное решение изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Ю.В. Шипанов