ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1652/20 от 06.08.2020 Иркутского районного суда (Иркутская область)

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 августа 2020 года г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Т.Ю., при секретаре Шуруевой Н.А.,

с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО4, представителей административного ответчика администрации Марковского муниципального образования ФИО5, ФИО6, ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Марковского муниципального образования, Главе Марковского муниципального образования ФИО2 о признании незаконным постановления,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратилась с административным исковым заявлением к администрации Марковского муниципального образования, Главе Марковского муниципального образования ФИО2, в котором с учетом уточнений просит: признать незаконным постановление администрации Марковского МО от **/**/****.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1 принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: .... площадью 1603 кв.м., находящийся на землях населенного пункта, разрешенное использование: под существующий индивидуальный жилой дом.

**/**/**** Администрацией Марковского МО принято Постановление за «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: ....».

Данное постановление гласит: «В соответствии со ст. 11.9,11.120, 39.2 Земельного кодекса РФ, ст. 23, 47 Устава Марковского муниципального образования, решением Думы Марковского муниципального образования от 19 марта 2013 года № 07-39/Дгп «Об утверждении Правил землепользования и застройки Марковского городского поселения», в связи с внесением 09 октября 2012 года в Государственный кадастр недвижимости сведений о границах населённого пункта р.п. Маркова, Постановлением администрации Марковского муниципального образования от 17 октября 2012 года № 278 «О присвоении территориям статуса микрорайонов, расположенных в границах р.п. Маркова Иркутского района, Иркутской области».

Администрация Марковского муниципального образования постановила: Утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 4955 кв.м., по адресу: ...., расположенного в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (ЖЗ-1), на землях населённых пунктов под эксплуатацию автомобильной дороги, размещение сетей инженерно-технического обеспечения, размещение временных сооружений».

Место и дата опубликования Постановления неизвестна - в текстовой части Постановления администрации Марковского МО от **/**/**** отсутствует информация об официальной публикации муниципального правового акта.

На сайте Марковского МО указанный правовой акт не размещен.

**/**/**** за вх. на сайт Марковского МО в разделе «Обращения граждан», в адрес главы Марковского МО ФИО2, направлено официальное обращение за исх. от **/**/****, по запросу информации - когда и где было опубликовано Постановление года, с просьбой выдать копию печатного издания с официальной публикацией Постановления администрации Марковского МО от **/**/****.

Согласно пп.3 п.1 ст. 23 Устава Марковского МО Глава Поселения как Глава муниципального образования издает в пределах своих полномочий правовые акты.

Согласно статьи 47 Устава Марковского МО Глава поселения, исполняющий полномочия Главы администрации, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом Поселения, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. Глава Поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Постановления и распоряжения администрации поселения вступают в силу со дня их подписания Главой Поселения, если действующим законодательством, настоящим Уставом или в самом постановлении или распоряжении не предусмотрен иной срок.

Муниципальные нормативные правовые акты Администрации Поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Порядок подготовки проектов правовых актов администрации Поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Главой Поселения.

Постановления и распоряжения администрации Поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Главой Поселения, судом.

Постановления и распоряжения администрации Поселения утрачивают силу в случае истечения срока их действия либо в случаях их исполнения или отмены в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи.

В соответствии с п.6 ст. 11.9 Земельного Кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ земельных участков, вкраплению, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Статьей 11.10 Земельного Кодекса РФ определено понятие схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, а также порядок ее подготовки.

Согласно п. 1 ст. 11.10 Земельного Кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

В соответствии с п. 2 ст. 11.10 Земельного Кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Пунктом 3 ст. 11.10 Земельного Кодекса РФ установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В нарушение вышеуказанных правовых норм схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденная Постановлением от **/**/****, имеет изломанность линий, вкрапливания.

Образовавшийся земельный участок поставлен на кадастровый учет при отсутствии документации по планировке территории поселка Падь Мельничная, обозначающей существующие, а также планируемые границы территорий общего пользования, что подтверждается ответом службы Архитектуры Иркутской области от **/**/****, а также ответом администрации Марковского МО за подписью главы Марковского МО ФИО2 от **/**/****, в котором говориться, что в Марковском МО отсутствует разработанная документация по планировке территории Марковского МО, которой разграничены существующие, а также планируемые границы территорий общего пользования.

Решением Думы Марковского МО от **/**/**** были утверждены Правила землепользования и застройки Марковского городского поселения (далее - ПЗЗ).

Статья 45 ПЗЗ предусматривает несколько видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в различных территориальных зонах. Однако, раздел «Зона застройки индивидуальными жилыми домами ЖЗ-1» ст. 45 ПЗЗ не предусматривает вид использования земельных участков под объекты дорожной сети, не устанавливает параметры разрешенного использования под дорожную сеть, не содержит особые условия реализации регламента по объектам дорожной сети.

Решением Думы Марковского МО от **/**/**** принят перечень изменений в Правила землепользования и застройки Марковского МО, в соответствии с которым в градостроительные регламенты, в основные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в жилой зоне, были включены, в том числе, дороги общего пользования, сооружения связи, опоры линии электропередач и т.д.

Таким образом, ссылка в Постановлении от **/**/**** на решение Думы Марковского МО от **/**/**** № 07-39/дгп является необоснованной.

Согласно схеме расположения земельного участка, утвержденной Постановлением от **/**/****, вновь образованный земельный участок для размещения дороги общего пользования с кадастровым расположен по адресу: .....

Постановление администрации Марковского МО от **/**/**** «О присвоении территориям статуса микрорайонов, расположенных в границах р.....» не имеет отношения к землям поселка Падь Мельничная, так как решением Думы Марковского МО от **/**/****/дпг утверждён генеральный план Марковского городского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области.

В соответствии с генеральным планом Марковского городского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области в состав Марковского муниципального образования входят земли трех населенных пунктов: рабочий поселок Маркова, поселок Падь Мельничная, деревня Новогрудинина. Границы поселка Падь Мельничная учтены в ЕРГН 10.09.2012.

Считает Постановление от **/**/**** противоречащим действующему земельному и градостроительному законодательству РФ, а доводы административного ответчика необоснованными.

Земельным участком, образованным в границах участка, расположенного по адресу: .... в действующих в настоящее время границах, семья истицы пользуется с 1967 года на праве постоянного пользования, а с 2004 года на праве собственности, что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности (серия, номер, дата) на земельный участок (кадастровый площадью 1603 кв. м.). Фактически границы данного земельного участка (кадастровый ) сложились на местности с 2001 года; с указанного времени участок был огорожен забором.

Семья административного истца пользуется вышеуказанным собственным земельным участком открыто, добросовестно, в соответствии с целевым назначением.

Администрация Марковского МО, в лице главы ФИО2 в апреле 2011 года согласовывала Ситуационные планы земельных участков по .... в существующих в настоящее время границах. При этом указанные ситуационные планы содержат сведения о заборе, возведенном для выравнивания линии между участками по ...., а также об использовании земельного участка, границей которого является упомянутый забор, в составе участка с кадастровым номером , но своевременных мер по уточнению границ ею предпринято не было. Кроме того, при постановке дважды на кадастровый учет объекта капитального строительства - автомобильной дороги, на земельном участке от **/**/**** капитальный объект - автодорога, у которого отсутствует наложение на используемый семьей истца земельный участок и наложенного сверху земельного участка с кадастровым номером от **/**/**** - земельный участок под эксплуатацию автомобильной дороги, утвержденного Постановлением от **/**/****, в 2015 году должен был быть выявлен, так называемый, самозахват и приняты меры по устранению нарушений.

Так как, информация по формированию Марковским МО земельного участка под автомобильную дорогу в районе .... в печатных изданиях не публиковалась, на сайте администрации и в сети «Интернет» не размещалась, публичные слушания не проводились, о наличии Постановления от **/**/****, утвердившего Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, которая зашла на земельный участок используемый семьей истицы с 1967 года, истцу стало известно только во время судебного заседания по иску администрации по освобождению самовольно занятого участка, чем нарушены права истца, как добросовестного собственника земельного участка по ....

В ходе судебного разбирательства истцу стало известно, что, согласно схемы, утвержденной оспариваемым Постановлением от **/**/****, часть земельного участка с кадастровым номером 38:06:000000:6089, поставленного на кадастровый учет в 2015 году зашла на границы земельного участка с кадастровым номером 38:06:150301:143, расположенного по адресу: .... территориально сформированным в 2001 году и которым, семья истицы, в сложившихся на местности границах, образованных при выравнивании линии заборов между земельными участками по ...., пользуется, как собственным, открыто, добросовестно, в соответствии с целевым назначением.

Согласно ст. 27 ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости», действовавшей на момент проведения работ по уточнению местоположения границ и площади земельного участка, находящегося в собственности ФИО1, при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Согласно ст. 38 ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости» межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Фактически границы и площадь образованного при выравнивании линии заборов между участками по .... земельного участка не превышает 10 % от площади зарегистрированного в собственности земельного участка (кадастровый ). В связи с чем, ФИО1 неоднократно обращалась в администрацию с заявлением о предоставлении истцу возможности оформления земельного участка площадью 60 кв. м, образовавшегося в результате ошибки кадастрового инженера, но каждый раз администрация Марковского МО отказывала истцу в данной просьбе, тем самым нарушив ее права и права членов ее семьи.

Кроме того, на основании пунктов 1, 2 ст. 40 Федерального закона от **/**/**** № 221-ФЗ результат согласования местоположения границ формируемых участков оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого тана, при уточнении границ земельных участков, а также при образовании земельных участков.

При проведении кадастровых работ по .... в .... и уточнении границ на обороте представленной схемы отсутствует информация о согласовании и уточнении границ с собственниками земельных участков, граничащих с правой и левой стороны участка по ..... Как указал Верховный суд в "Обзоре судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год", утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014, отсутствие подписи смежного землепользователя в акте согласования границ при проведении кадастровых работ является основанием для признания результатов межевания недействительными в случае нарушения прав и законных интересов смежного землепользователя.

Полагает, что Постановление администрации Марковского МО от **/**/**** вынесено незаконно и необоснованно, с нарушением прав и законных интересов жителей, проживающих по .....

В судебном заседании административный истец ФИО1, представитель истца ФИО4 заявленные исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворении.

Представители административного ответчика Администрации Марковского муниципального образования ФИО5, ФИО6, ФИО7, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании возражали против удовлетворения требований истца, указав, что постановление администрации Марковского муниципального образования от **/**/**** утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: ....", и не обладает признаками, характеризующими нормативный правовой акт. Решение об утверждении схемы расположения земельного участка принято уполномоченным органом в пределах переданных полномочий.

Фактически земельный участок, в отношении которого утверждена схема расположения Постановлением являлся территорией общего пользования, таким образом, установление зоны - под эксплуатацию автомобильной дороги не противоречит нормам градостроительного законодательства.

Кроме того, исковое заявление не содержит доказательств нарушения прав административного истца, истцом избран ненадлежащий способ защиты права.

Глава Марковского муниципального образования ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Обсудив причины неявки лиц, участвующих в деле в судебное заседание, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 46 Конституции РФ также предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным.

Установлено, постановление администрации Марковского муниципального образования от **/**/**** утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 4955 кв.м., по адресу: ...., расположенного в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (ЖЗ-1), на землях населенных пунктов, под эксплуатацию автомобильной дороги, размещение сетей инженерно – технического обеспечения, размещение временных сооружений.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 11, статьей 39.2 Земельного Кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности осуществляются органами местного самоуправления, а также в соответствии со статьей 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления поселения.

В силу части 1 статьи 3 Закона Иркутской области от 18.12.2014 N 162-03 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Иркутской области и Правительством Иркутской области" Правительство Иркутской области осуществляет полномочия органов местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования, городских и сельских поселений Иркутского района Иркутской области предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено законодательством. Положения указанной статьи вступили в силу согласно части 2 статьи 6 названного закона с 01 января 2016 года.

До вступления в силу положений части 2 стать 6 Закона Иркутской области от 18.12.2014 N 162-03 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Иркутской области и Правительством Иркутской области" полномочия по распоряжению земельными участками осуществлялись органами местного самоуправления.

Учитывая изложенное, оспариваемое постановление принято уполномоченным органом в пределах переданных полномочий.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" установлено, что признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Оспариваемое постановление от **/**/**** не обладает признаками нормативного правового акта, так как им не устанавливаются правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Доводы административного истца о требовании обязательного опубликования ненормативного акта – постановления от **/**/**** не основаны на законе.

В пункте 14 ст. 11.10 ЗК РФ указано, что в решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:

1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;

3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;

5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.

Оспаривая постановление от **/**/****, истец указал, о не согласовании границ земельного участка при проведении кадастровых работ по .... в ...., со смежными землепользователями.

На основании части 1 статьи 39 Федерального закона от **/**/**** № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» местоположение границ земельных участков подлежит согласованию с лицами, указанными в части 3 статьи 39 данного Федерального закона, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от **/**/**** N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

В силу части 3 статьи 39 Закона № 221-ФЗ согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды.

На основании пунктов 1, 2 статьи 40 Закона № 221-ФЗ результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных данных всех заинтересованных лиц или представителей, за исключением предусмотренного частью 3 статьи случая.

Если при выполнении кадастровых работ не осуществлялась подготовка документов для представления заявления об учете изменений в связи с уточнением местоположения границ земельного участка, в межевой план не требуется включать документы, подтверждающие соблюдение процедуры согласования границ.

Учитывая, что сведения о границе земельного участка административного истца имелись в ЕГРП, изменений, уточнений границ земельного участка административным истцом не производилось, согласование не требовалось. При этом, оспаривание результатов межевания земельного участка осуществляется в исковом производстве, в случае нарушения прав и законных интересов смежного землепользователя.

В качестве довода о признании оспариваемого постановления недействительным, истец указывает о наличии в постановлении ссылки на решение Думы Марковского МО от **/**/****/дгп. В судебном заседании представители ответчика, давая пояснения по указанному доводу, пояснили, что в постановлении присутствует техническая ошибка.

Учитывая изложенное, ссылка в постановлении на решение Думы Марковского МО от **/**/****/дгп, не может являться основанием для признания постановления недействительным.

В силу п. 2,3 ч. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ на земельные участки в границах территорий общего пользования, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами действие градостроительного регламента не распространяется.

В соответствии с пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

В ходе рассмотрения дела установлено, что фактически земельный участок, в отношении которого утверждена схема расположения Постановлением являлся территорией общего пользования, таким образом, установление зоны - под эксплуатацию автомобильной дороги не противоречит нормам градостроительного законодательства.

Также в нарушение ч. 9, ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец не доказал нарушение своих прав, свобод и законных интересов оспариваемым постановлением, что в силу п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является необходимым условием для признания его незаконным.

Разрешая заявленные требования, суд, руководствуясь вышеприведенными нормами, учитывая, что оспариваемое постановление принято уполномоченным органом, в соответствии с действующими требованиями закона, нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца в ходе рассмотрения дела не установлено, не усматривает оснований для удовлетворения требований истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к администрации Марковского муниципального образования, Главе Марковского муниципального образования ФИО2 о признании незаконным постановления от **/**/****, отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в апелляционном порядке через Иркутский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.Ю. Сорокина