ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1655/18 от 30.08.2018 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-1655/2018

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

30 августа 2018 года город Минеральные Воды

Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Кайшева Н.Е.,

при секретаре судебного заседания Зароченцевой А.А.,

с участием представителя административного истца Швыдко П.К. по доверенности Тарарушкина Р.В.,

представителя административного ответчика Администрации Минераловодского городского округа Стефановой Е.А.,

представителя административного ответчика Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Дзыбинского С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Швыдко ФИО12 к администрации Минераловодского городского округа, Управлению имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа о признании незаконным решения, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений и поставить на учет в качестве лица, имеющего право на предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Швыдко П.К. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Минераловодского городского округа о признании незаконным решения, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений и поставить на учет в качестве лица, имеющего право на предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно.

02.08.2018 в ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве соответчика судом было привлечено Управление имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа.

Административные исковые требования мотивированы тем, что Швыдко П.К. 02.04.2018 года обратился в Управление имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края с заявлением о постановке его на учет для получения в собственность бесплатно земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.

К заявлению были приложены: копия паспорта, справка с места жительства гражданина, копия постановления о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Ответом на обращение от 09.04.2018 года за № 587 Управление имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по поручению администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края сообщило ему, что для постановки его на учет на предоставление земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства, как гражданину постоянно проживающему на территории данного населенного пункта не менее трех лет, он должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

На запрос, направленный в отдел по учету граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений администрации Минераловодского городского округа, Управлением имущественных отношений получен ответ о том, что он не состоит на учете, в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений. Ссылаясь на ст. 15 Закона Ставропольского края от 09.04.2015 № 36-кз (в редакции от 09.11.2017) «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений», считает решение административного ответчика незаконным и необоснованным, поскольку нарушает его права и законные интересы, так как препятствует в получении ему в собственность бесплатно земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.

Поэтому административный истец просил суд:

- признать незаконным решение административного ответчика, выраженное в ответе на обращение от 09.04.2018 года за № 587 Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края;

- обязать административного ответчика в срок не позднее 10 календарных дней после вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу включить Швыдко ФИО13 в список граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений;

- обязать административного ответчика в срок не позднее 10 календарных дней после вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу поставить Швыдко ФИО14 на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно;

- взыскать с административного ответчика сумму уплаченной государственной пошлины, в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.

Административный истец Швыдко П.К. надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца по доверенности Тарарушкин Р.В., поддержал объяснения, изложенные в исковом заявлении, дал аналогичные пояснения в судебном заседании и просил суд удовлетворить заявленные исковые требования.

Представитель административного ответчика Администрации Минераловодского городского округа Стефанова Е.А. заявленные требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, согласно которых административное исковое заявление Швыдко П.К. к администрации Минераловодского городского округа о признании незаконным решения административного ответчика, выраженное в ответе на обращение от 09.04.2018 г. № 587 Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа, не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

На обращение Швыдко П.К., направленное в Управление имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа, был подготовлен ответ и направлен заявителю, в котором письменно разъяснено о порядке постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с Положением об Управлении имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края (далее - Управление), утвержденным решением Совета депутатов Минераловодского городского округа от 23 октября 2015 года № 21 Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет функции, согласно которым осуществляет прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, в том числе в электронном: виде, принятие по ним: решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации в рамках своей компетенции; учет граждан, реализовавших свое право на бесплатное получение в собственность земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности округа, а также из земель государственная собственность на которые не разграничена.

Поэтому Управление имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа в рамках своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством в рамках рассмотрения обращения Швыдко ПК, разъяснило порядок постановки на учет для получения в собственность бесплатно земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, как гражданину, постоянно проживающему на территории данного населенного пункта не менее трех лет. Согласно вышеуказанного порядка, заявитель должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

По материалам личного дела Швыдко П.К. выявлено ряд нарушений (специалисты администрации Первомайского сельсовета приняли от Швыдко П.К. заявление о признании его нуждающимся в предоставлении жилого помещения, в заявлении не указан состав семьи, постановление администрации Первомайского сельсовета от 13.07.2015 года № 179 «О признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий» издано без проверки нуждаемости в предоставлении жилья, нет документов для рассмотрения вопроса о признании (отказе в признании) Швыдко П.К. нуждающимся в предоставлении жилья, не известно есть ли у заявителя семья, по представленным документам установить нуждаемость не представляется возможным, постановление принято с нарушением жилищного законодательства, в нем не указано в какой список включается Швыдко П.К., какая у него льгота).

В соответствии с Постановлением Правительства Ставропольского края от 05 сентября 2006 года № 126-п «О мерах по реализации Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае» граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся обязаны ежегодно в период с 01 января по 01 апреля пройти перерегистрацию. Швыдко П.К. перерегистрацию не проходил.

В соответствии с п. 4 ст. 16 Закона Ставропольского края от 09 апреля 2015 года № 36-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений», с п. 6 чт. 1 ст. 56 ЖК РФ выявления в представленных в орган учета документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием постановки на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа учета при решении вопроса о постановке на учет, влечет снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также является основанием для отмены постановления администрации Первомайского сельсовета от 13.07.2015 года № 179 «О признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. В связи с чем, просила суд в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель административного ответчика - Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Дзыбинский С.Ю. заявленные требования не признал, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, согласно которых заявленные административным истцом требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Ответ на обращение от 09.04.2018 года за № 587 Управлением имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края дан в соответствие с действующим законодательством и не противоречит ему. В ответе за исх. № 587 административному ответчику разъяснялось, что для рассмотрения вопроса о включении его в список граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, ему необходимо обратиться в Отдел по учёту граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений администрации Минераловодского городского округа. Административный истец в отдел по учёту граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений не обращался, тем самым сам не воспользовался предоставленным действующим законодательством правом.

Поскольку решение вопроса о постановке на учёт граждан, признанных малоимущими, иных граждан, имеющих право на предоставление им жилых помещений, законодательство относит к исключительной компетенции органа местного самоуправления, понуждение административного ответчика к совершению указанных действий является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьёй 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

Когда органом местного самоуправления - администрацией Минераловодского городского округа будет принято соответствующее решение, тогда только у лица, в отношении которого принято решение, возникает право на его обжалование, в случае не согласия.

Предоставленная копия постановления администрации Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края от 13 июля 2015 года № 179 не имеет юридического значения в вопросах рассмотрения настоящего дела по следующим основаниям.

В постановлении указана ссылка на постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года № 250 «О порядке предоставления за счёт средств федерального бюджета субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности». Указанное Постановление утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 05.03.2008 г. № 144, вступающего в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования, т.е. не могло быть использовано как источник права в 2015 году.

Статья 51 ЖК РФ, устанавливает основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В постановлении администрации Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края от 13 июля 2015 года № 179, указано:- «1. Признать нуждающимся в улучшении жилищных условий», понятия «нуждающийся в улучшении жилищных условий» и «нуждающийся в жилом помещении» разные юридические понятия. Согласно части 2 статьи 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. В заявлении от 02.04.2018 года, о постановке на учёт для получения в собственность бесплатно земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, основанием предоставления земельного участка, административным истцом указан пункт 5 статьи 14 Закона Ставропольского края от 09.04.2015 г. № 36-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений». Признание Швыдко ФИО15 нуждающимся в улучшении жилищных условий в 2015 году никоим образом не является основанием, согласно пункта 5 статьи 14 Закона Ставропольского края от 09 апреля 2015 г. № 36-кз, возникновения права постановки на учёт для получения в собственность, бесплатно, земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в 2018 году.

В ходе рассмотрения обращений административного истца, Управлением имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа делался запрос, на который поступил ответ Отдела по учёту граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений от 29.03.2018 года исх. № 167/15, что Швыдко ФИО16 на учёте граждан нуждающихся в предоставлении помещения не состоит.

Пунктами 7, 8 статьи 1 закона Ставропольского края от 16 марта 2006 года № 13-кз «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае» устанавливается, что ежегодно в период с 1 января по 1 апреля проводится перерегистрация граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и что перерегистрация граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Ставропольского края. Постановлением Правительства Ставропольского края от 05 сентября 2006 г. № 126-п «О мерах по реализации закона Ставропольского края «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае».

По результатам перерегистрации Швыдко П.К. был исключён из списка, о чём в 2018 году Управлением имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа была получена информация, письмо исх. № 167/15 от 29.03.2018.

Дополнительно необходимо отметить, что согласно выписки из ЕГРП о правах лиц на объекты, по данным на 25.07.2018 года, Постановлением главы Администрации города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края №1164 от 18.05.1992 г. Швыдко ФИО17 для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства предоставлялся земельный участок с кадастровым номером .............. Пункт 2 статьи 17 закона Ставропольского края № 36-кз устанавливает, что бесплатное предоставление земельных участков осуществляется однократно. Просил суд в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Суд, с учетом мнения лиц участвующих в деле, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание участников процесса.

Выяснив позицию сторон, исследовав материалы дела, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, их относимость, допустимость, достоверность каждого в отдельности, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В процессе состязательности суд не является инициатором и лишь разрешает предусмотренные законом вопросы, которые ставят перед ним участники судопроизводства, которые в рамках своих процессуальных прав обосновывают и доказывают свою позицию в конкретном деле.

Судом было распределено бремя доказывания по делу, сторонам были разъяснены последствия непредставления доказательств в подтверждение обстоятельств, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений. Таким образом, судом были созданы сторонам все необходимые условия для полного и всестороннего исследования доказательств и установления фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 11 февраля 2004 года на основании договора приватизации жилой площади .............., общей площадью 43,5 кв.м., расположенная по адресу: .............., была предоставлена в долевую собственность по 1/3 доли каждому ФИО3, ФИО4, ФИО5.

Согласно сведениям из домовой книги и паспорта Швыдко ФИО18 зарегистрирован по месту жительства в данной квартире с 20.01.1987 г.

25 июня 2015 года Швыдко ФИО19 обращается с заявлением к главе Первомайского сельсовета Минераловодского района с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, согласно данного заявления он был предупрежден о том, что ежегодно с 01 января по 01 апреля органы местного самоуправления проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

13 июля 2015 года было вынесено постановление администрации Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края № 179 «О признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий», согласно которого Швыдко ФИО20.............. года рождения, зарегистрированный и проживающий по адресу: .............., был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в список на общую очередь № 112.

Согласно выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, выданной 07.08.2015 г. федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Швыдко ФИО21 в период с 31.07.2010 г. по 31.07.2015 г. принадлежал на праве собственности земельный участок, земли сельскохозяйственного назначения – для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства площадью 143478 кв.м., кадастровый .............., адрес (местоположение): .............., .............................

16 марта 2018 года Швыдко ФИО22 обращается с заявлением в администрацию Минераловодского городского округа с заявлением о постановки его на учет в качестве лица, имеющего право на предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно, на основании ст. 15 Закона СК от 09.04.2015 г. № 36-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений». На данное заявление управлением имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края был подготовлен ответ, из которого следует, что Швыдко П.К. были разъяснены нормы ст. ст.14, 15 закона СК от 09.04.2015 г. № 36-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений», а также предложено обратиться в отдел по учету граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений администрации Минераловодского городского округа для рассмотрения вопроса о включении в список граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений.

02 апреля 2018 года Швыдко ФИО23 обращается с заявлением в администрацию Минераловодского городского округа с заявлением о постановки его на учет для получения в собственность бесплатно земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства., на основании ст. 14 Закона СК от 09.04.2015 г. № 36-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений».

В ответе исх. № 587 от 09.04.2018 г., управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края указано, для постановки на учет на предоставление земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства, как гражданину, постоянно проживающему на территории сельского населенного пункта не менее трех лет, Вы должны быть признаны нуждающимся в улучшении жилищных условий. На запрос, направленный в отдел по учету граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений администрации Минераловодского городского округа, Управлением имущественных отношений получен ответ, что Вы не состоите на учете, в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений. Для рассмотрения вопроса о включении Вас в список граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, Вам необходимо обратиться отдел по учету граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений администрации Минераловодского городского округа.

03 августа 2018 года было вынесено постановление администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края № 1892, согласно которого Швыдко ФИО24, признанный нуждающимся в предоставлении жилого помещения на основании постановления администрации Первомайского сельсовета Минераловодского района от 13.07.2015 г. № 179 «О признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий», снять с учета, и было рекомендовано обратиться в отдел по учету граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений администрации Минераловодского городского округа для рассмотрения вопроса о признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения.

В протоколе заседания общественной комиссии по жилищным вопросам № 17 от 31.07.2018 г. указано, что в учетном деле Швыдко П.К. имеется заявление, в котором не указан состав семьи, нет документов на членов семьи, непонятно если у него семья, по материалам учетного дела установить нуждаемость не предоставляется возможным. Постановление № 179 от 13.07.2015 г. принято администрацией Первомайского сельсовета с нарушением жилищного законодательства, в постановлении даже не указано в какой список включается Швыдко П.К., какая у него льгота. Кроме того, Швыдко П.К. перерегистрацию не проходил.

Переходя к правовому анализу и оценке сложившейся спорной ситуации, суд исходит из того, что в соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 5 ст. 14 Закона Ставропольского края от 09.04.2015 г. № 36-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений», (в ред. от 03.02.2017 г.) (далее Закон СК № 36-кз) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам в собственность бесплатно осуществляется в случаях, установленных федеральными законами, а также в следующих случаях: для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в сельском населенном пункте - гражданам, постоянно проживающим на территории данного населенного пункта (сельского поселения) не менее трех лет, при условии признания их нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

В силу ст. 15 Закона СК № 36-кз к заявлению о постановке на учет (кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом учета) прилагаются: 1) справка с места жительства гражданина; 2) копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина; 3) документы, подтверждающие право на бесплатное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, либо ведения личного подсобного хозяйства, либо ведения садоводства и огородничества; 4) документы, свидетельствующие о нуждаемости в улучшении жилищных условий. Решение об отказе в постановке на учет гражданина принимается в случае: непредставления гражданином документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, либо представления документов, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Основания и порядок признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, регламентированы ст. ст. 51, 52 ЖК РФ. В силу п.3 и п. 4 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления… С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. В Приказе министерства ЖКХ, строительства и архитектуры Ставропольского края от 11.09.2006 г. № 252 «Об утверждении Методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» указано, что Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля в органах, осуществляющих прием на учет, проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Перерегистрация граждан, признанных малоимущими, иных граждан, имеющих право на предоставление им жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Ставропольского края, и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Ставропольского края от 05.09.2006 г. № 126-п «О мерах по реализации Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае» (пункт 28).

Согласно Порядка перерегистрации граждан, признанных малоимущими, иных граждан, имеющих право на предоставление им жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Ставропольского края, и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утв. постановлением Правительства Ставропольского края от 05.09.2006 г. № 126-п перерегистрация граждан, признанных малоимущими, иных граждан, имеющих право на предоставление им жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Ставропольского края, и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - граждане), производится органами местного самоуправления поселений Ставропольского края (далее - органы, осуществляющие принятие на учет) ежегодно, в период с 1 января по 1 апреля. Перерегистрация граждан осуществляется в следующем порядке: в случае если у гражданина за истекший период не произошло изменений в учетных данных, отраженных в ранее представленных документах (или их составе), подтверждающих его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (далее - документы), то гражданин представляет в орган, осуществляющий принятие на учет, расписку, в которой он подтверждает неизменность ранее представленных им документов.

В соответствии с Уставом Минераловодского городского округа Ставропольского края, принятом решением совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 27.11.2015 г. № 86 (зарегистрированным в ГУ Минюста России по Ставропольскому краю 11.12.2015 г. № .............. в состав территории Минераловодского городского округа входят населенные пункты, в том числе поселок Загорский.

В Решении совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 23.10.2015 г. № 19 «О вопросах правопреемства» указано, что правопреемником имущественных прав и обязанностей органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе Первомайского сельсовета выступает Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края (пункт 2). Акты органов местного самоуправления муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящего решения, в установленном порядке подлежат передаче на хранение в архивный отдел (муниципальный архив) администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края (пункт 6).

Судом установлено, что Швыдко ФИО25 зарегистрированный и проживающий по адресу: .............., на основании постановления администрации Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края № 179 от 13.07.2015 г. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в список (Первомайского сельсовета) на общую очередь за № 112.

Документов подтверждающих, что он проходил перерегистрацию в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с 01.01.2016 г. по 01.04.2016 г., с 01.01.2017 г. по 01.04.2017 г. в отделе по учету граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений администрации Минераловодского городского округа, в связи с упразднением Первомайского сельсовета Швыдко П.К. суду не представил, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что действия администрации Минераловодского городского округа являются законными и обоснованными.

Судом отмечается, что из имеющихся документов в материалах гражданского дела, невозможно определить состав семьи Швыдко В.К., т.е. установить его нуждаемость в предоставлении жилого помещения.

В Постановлении администрации Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края № 179 от 13.07.2015 г. «О признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий» имеется ссылка на постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года № 250 «О порядке предоставления за счёт средств федерального бюджета субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности», утратившим силу 24.03.2008 г., в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 05.03.2008 г. №144. Кроме того, в данном Постановлении идет речь о включении семьи Швыдко П.К. в список нуждающихся в улучшении жилищных условий (общая очередь № 112), хотя в силу п. 5 ст. 14 Закона СК № 36-кз он должен быть признан нуждающимся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Кроме того, суд отмечает тот факт, что администрация Минераловодского городского округа в своем ответе исх. № 587 от 09.04.2018 г., не отказывала Швыдко П.К. в постановке на учет на предоставление земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства, как гражданину, постоянно проживающему на территории сельского населенного пункта не менее трех лет, а рекомендовала для этого обратиться в отдел по учету граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений администрации Минераловодского городского округа, для рассмотрения вопроса о включении в список граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений.

С учетом изложенного, заявленное требование о признании незаконным решение административного ответчика, выраженное в ответе на обращение от 09.04.2018 года за № 587 Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, не подлежит удовлетворению.

В силу ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Суд не может подменять уполномоченные исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления в принятии решения и служить юридическим основанием для самостоятельного решения указанными органами вопросов, находящихся в их полномочиях. Поскольку вопросы включения в список граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений; постановки на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно отнесены к исключительной компетенции органа местного самоуправления, то заявленные требование о возложении обязанности на административного ответчика в срок не позднее 10 календарных дней после вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу включить Швыдко ФИО26 в список граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений; и постановке Швыдко ФИО27 на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно не подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, поскольку при рассмотрении данного административного дела нарушений прав административного истца не установлено то, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Швыдко П.К. заявлено ходатайство о взыскании с административного ответчика судебных расходов на сумму уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей.

В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований, суд отказывает Швыдко П.К. о взыскании с административного ответчика судебных расходов на сумму уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных административных исковых требований Швыдко ФИО28 к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, Управлению имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа о признании незаконным решение административного ответчика, выраженное в ответе на обращение от 09.04.2018 года за № 587 Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края; об обязании административного ответчика в срок не позднее 10 календарных дней после вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу включить Швыдко ФИО29 в список граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений; об обязании административного ответчика в срок не позднее 10 календарных дней после вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу поставить Швыдко ФИО3 на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно; о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей – отказать.

Решение принято судом в окончательной форме 04 сентября 2018 года и может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца, путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд.

Председательствующий: