УИД 24RS0048-01-2019-014937-13
Дело № 2а-4118/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 октября 2020 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Морозовой Л.С.,
при секретаре Дарашкевич А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании незаконными действия по выдаче градостроительного плана, содержание которого не соответствует требованиям действующего законодательства,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании незаконными действия по выдаче градостроительного плана, содержание которого не соответствует требованиям действующего законодательства. Требования мотивировал тем, что с ДД.ММ.ГГГГ он является собственником земельного участка, с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ИЖС, площадь <данные изъяты> кв.м., адрес (местонахождение) объекта: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ он обратился в МКУ «ФИО2 земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка на строительство жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ была выдана форма градостроительного плана от ДД.ММ.ГГГГ, в разделе 2.4 были указаны следующие сведения: «в графе 1 «Причины отнесения земельного участка к виду земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается»-земли лесного фонда, решение депутатов Никольского сельсовета № № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении ПЗиЗ; в графе 2 «Реквизиты акта, регулирующего использование земельного участка»- лесной кодекс РФ; в графе «Иные требования к размещению объектов капитального строительства- не допускается размещение объектов капитального строительства». Соответственно в разделе 1 «Чертеж» градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования» не указаны места допустимого размещения хозяйственных строений, сооружений, остальные разделы не заполнены. Таким образом, фактически какое-либо строительство на принадлежащем ему участке запрещено. Действия МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» по выдаче градостроительного плана, содержание которого не соответствует требованиям действующего законодательства, считает незаконными, так как в силу ч. 3 ст. 14 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» административный ответчик должен был руководствоваться сведениями из ЕГРН, которые являются приоритетными.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, ослушании дела извещен надлежаще, обеспечил явку представителя ФИО7, который в судебном заседании требования поддержал, просил их удовлетворить, представил письменные пояснения (л.д. №).
Представитель административного ответчика МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» ФИО4 в судебном заседании требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях и дополнениях к ним, где указано, что земельный участок административного истца расположен в территориальной зоне-зоне лесного фонда. У органов местного самоуправления отсутствуют распорядительные полномочия в отношении лесных участков лесного фонда. Сведения, указанные в градостроительном плане земельного участка с кадастровым номером № указаны в соответствии с Правилами землепользования и застройки Никольского сельсовета. ПЗЗ утверждены ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до даты приобретения земельного участка административным истцом. Градостроительный план по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проект планировки и проект межевания территории применительно к конкретному земельному участку, не устанавливает его соответствующие характеристики, а воспроизводит те из них, которые определены в правовых актах в отношении территории, на которой он расположен. Градостроительный план соответствует закону, выдан уполномоченным лицом,не нарушает прав и законных интересов административного истца.
В судебное заседание не явились заинтересованные лица: ФГБУ «Рослесинфорг», министерство лесного хозяйства Красноярского каря, администрация Никольского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края, о слушании дела извещены надлежаще, о причинах неявки не уведомили.
Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии неявившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статья 57.3 ГрК РФ предусматривает, что градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка (ч. 1).
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (ч. 2).
В градостроительном плане земельного участка содержится информация:
1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;
2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);
4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;
5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;
6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части;
7.1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;
8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
11) о границах публичных сервитутов;
12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;
14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;
15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;
16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
17) о красных линиях (ч. 3).
Решением депутатов Никольского сельсовета № № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила землепользования и застройки.
Согласно ч. 1 ст. 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются:
1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
2) генеральные планы поселений;
3) генеральные планы городских округов.
В силу ч. 1 ст. 84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является:
1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
В соответствии с ч. 3 ст. 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» с заявлением о выдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ИЖС, площадь <данные изъяты> кв.м., адрес (местонахождение) объекта: <адрес> (№).
ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» был выдан ФИО3 градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №, в котором, в том числе указано «в графе 1 «Причины отнесения земельного участка к виду земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается»-земли лесного фонда, решение депутатов Никольского сельсовета № № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении ПЗиЗ; в графе 2 «Реквизиты акта, регулирующего использование земельного участка»- лесной кодекс РФ; в графе «Иные требования к размещению объектов капитального строительства- не допускается размещение объектов капитального строительства». В разделе 1 «Чертеж» градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования» не указаны места допустимого размещения хозяйственных строений, сооружений, остальные разделы не заполнены (л.д№).
Судом установлено, что МКУ «ФИО2 земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» при подготовке градостроительного плана в соответствии с п. 2 ст. 57.3 ГрК РФ руководствовалось Правилами землепользования и застройки Никольского сельсовета, утвержденными ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым испрашиваемый земельный участок относится к землям лесного фонда, на которых не допускается размещение объектов капитального строительства.
Таким образом, градостроительный план выдан уполномоченным лицом, в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования, соответствует форме, утвержденной приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и изложенная в нем информация соответствует Правилами землепользования и застройки Никольского сельсовета, утвержденными ДД.ММ.ГГГГ. При этом градостроительный план земельного участка по своей правовой природе выполняет информационную функцию, поскольку в нем воспроизводятся сведения, утвержденные документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, включая характеристики земельного участка и принятые в отношении него ограничения.
Доводы административного истца о том, что административный ответчик при подготовке градостроительного плана должен был руководствоваться сведениями из ЕГРН на земельный участок в соответствии с ч. 3, ч. 4, ч. 5 ст. 14 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», суд считает несостоятельными.
Статья 14 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» предусматривает, что в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года (п. 3).
Земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года:
1) предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка;
2) предоставлен для строительства и (или) эксплуатации жилого дома либо образован из указанного земельного участка;
3) предоставлен для личного подсобного хозяйства либо образован из указанного земельного участка (ч. 4).
Положения части 4 настоящей статьи применяются также в случае перехода прав граждан на указанный земельный участок после 8 августа 2008 года (ч. 5).
Положения части 3 настоящей статьи не распространяются на земельные участки:
1) расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия (ч. 6).
В письме от 15.09.2017 N 26268-ВА/Д23и о применении положений федеральных законов в связи с вступлением в силу Закона N 280-ФЗ Минэкономразвития России разъяснило в п. 5, если права на земельный участок возникли до 8 августа 2008 г. (в том числе в случае последующего перехода прав на данный участок после 8 августа 2008 г.), относящийся к категории земель лесного фонда, но предоставленный не для целей ведения лесного хозяйства, а для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства, либо образованный из таких земельных участков, относится к категории земель населенных пунктов (если он находится в границах населенного пункта) или к категории земель сельскохозяйственного назначения (если он расположен за границами населенных пунктов) (часть 4 статьи 14 Федерального закона N 172-ФЗ).
Так, из дела видно, что ДД.ММ.ГГГГФИО5 администрацией Никольского сельского совета Емельяновского района Красноярского края был представлен земельный участок для личного подсобного хозяйства и выдано свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей № №. В свидетельстве категория земельного участка не определена. На основании указанного свидетельства ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано его право собственности на земельный участок с кадастровым номером №. Впоследствии земельный участок перепродавался и ДД.ММ.ГГГГ право собственности на указанный земельный участок было зарегистрировано за ФИО1 (л.д. №).
Из выписки из ЕГРН следует, что земельный участок с кадастровым номером №, расположен по адресу: <адрес> относится к категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ИЖС, площадь <данные изъяты> кв.м. (л.№
Между тем, согласно ответу и.о. руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с генеральным планом Никольского сельсовета, утвержденным решением Никольского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№Р «Об утверждении генерального плана муниципального образования Никльский сельсовет» земельный участок с кадастровым номером № расположен за границами населенного пункта на землях лесного фонда (л.д. №
Администрацией Никольского сельсовета Емельяновского района дан ответ ДД.ММ.ГГГГ о том, что генеральный план был утвержден ДД.ММ.ГГГГ решением Никольского сельского Совета депутатов земельный участок с кадастровым номером № в границы населенного пункта не вошел (л.д. №).
Из ответа министерства лесного хозяйства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с действующим лесохозяйственным регламентом Емельяновского лесничества и лесоустроительными материалами, определяющими границы земель лесного фонда земельный участок с кадастровым номером № полностью расположен на землях лесного фонда в границах части выдела 7 квартала № совхоза «<данные изъяты>» Емельяновского участкового лесничества Емельяновского лесничества (л.д. №).
Согласно ответу министерства экологии и рационального природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с Положением о государственном комплексном заказнике краевого значения «Красноярский» утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№-п, квартал № совхоза «<данные изъяты>» Емельяновского участкового лесничества Емельяновского лесничества включен в перечень кварталов лесного фонда, входящих в заказник «Красноярский». Испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 24:11:0280105:162 входить в границы особо охраняемой территории регионального значения-государственного комплексного заказника краевого значения «Красноярский» (л.д. №).
Таким образом, судом установлено, что в правоустанавливающем документе на спорный земельный участок – в свидетельстве на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей № №№ от ДД.ММ.ГГГГ не определена категория земельного участка. Земельный участок представлен для личного подсобного хозяйства. Согласно генеральному плану Никольского сельсовета, утвержденному решением Никольского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№Р земельный участок с кадастровым номером № расположен за границами населенного пункта на землях лесного фонда. В соответствии с действующим лесохозяйственным регламентом Емельяновского лесничества и лесоустроительными материалами, определяющими границы земель лесного фонда указанный земельный участок полностью расположен на землях лесного фонда в границах части выдела ДД.ММ.ГГГГ квартала ДД.ММ.ГГГГ совхоза «<данные изъяты>» Емельяновского участкового лесничества Емельяновского лесничества. Кроме того, данный земельный участок входить в границы особо охраняемой территории регионального значения-государственного комплексного заказника краевого значения «<данные изъяты>».
Доказательств того, что земельный участок с кадастровым номером № находился или находится в границах населенного пункта, в материалах дела не содержится и административным истцом не представлено.
Доводы представителя истца, что д. Вечерницы состоит из трех фрагментов и спорный земельный участок примыкает к двум фрагментам, то есть подлежит отнесению к землям населённых пунктов, необоснованны. Так, из публичной кадастровой карты, плана населенного пункта Никольского сельсовета карты, фрагмента генерального плана Никольского сельсовета, карты градостроительного зонирования Никольского сельсовета видно, что спорный земельной участок находится в границах лесного фонда (л.д. 74, 78, 84, 202).
Поскольку спорный земельный участок не находится в границах населенного пункта, расположен в границах особо охраняемых природных территорий, то применению ч. 3, ч. 4, ч. 5 ст. 14 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» не подлежит.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление не подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании незаконными действия по выдаче градостроительного плана, содержание которого не соответствует требованиям действующего законодательства, отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Л.С. Морозова
Решение в окончательной форме изготовлено: 30.10.2020