РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Химки Московской области 05 апреля 2018 года
Химкинский городской суд Московской области в составе
судьи Колмаковой И.Н.,
с участием адвоката Ревина В.А.,
при секретаре Караматове Я.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <№ обезличен> по административному иску К. Т. к Отряду пограничного контроля ФСБ России в Международном аэропорту «Шереметьево» о признании незаконными решения об отказе во въезде в Российскую Федерацию и Акта пограничного контроля Российской Федерации от <дата> об отказе во въезде в Российскую Федерацию,
УСТАНОВИЛ:
К. Т. после уточнения требований обратился в суд с административным иском к Отряду пограничного контроля ФСБ России в Международном аэропорту «Шереметьево» о признании незаконными решения об отказе во въезде в Российскую Федерацию и Акта пограничного контроля Российской Федерации от <дата> об отказе во въезде в Российскую Федерацию, ссылаясь на то, что согласно акту пограничного контроля Российской Федерации аэропорта «Шереметьево-4» от 30.10.2017г., К. Т., гражданину Кот-д,Ивуара, прилетевшему по приглашению ФИО с частным визитом, был запрещен въезд на территорию Российской Федерации.
Как указано в административном иске, въезд в Российскую Федерацию был запрещен административному истцу, поскольку цель поездки не подтверждена, в связи с чем, он был депортирован в Касабланку страна Марокко.
Считая действия ответчика незаконными, административный истец просит суд признать незаконным решение об отказе во въезде в Российскую Федерацию и Акт пограничного контроля РФ от 30.10.2017г. об отказе во въезде в Российскую Федерацию, вынесенный в отношении К. Т., <дата> года рождения.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал уточненные административные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске и письменных объяснениях.
Представитель административного ответчика в судебном заседании против удовлетворения административных исковых требований К. Т. возражал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в деле письменные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу закона необходимым условием для признания решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым решением, действием (бездействием). Обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.
Судом установлено, что 30.10.2017г. в ходе исполнения государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту «Шереметьево», в отношении гражданина Кот-д,ФИО1<дата> г.р., прилетевшего рейсом № <№ обезличен> «Касабланка - Москва» было принято решение об отказе во въезде в Российскую Федерацию с последующей депортацией, на основании пункта 2 статьи 26 Федерального закона от <дата> № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства сообщили заведомо ложные данные о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации).
В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» охрана Государственной границы российской Федерации является составной частью защиты государственной границы и осуществляется пограничными органами.
Режим Государственной границы устанавливается названным Законом, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации (ст. 7 Закона о Государственной границе) и включает, среди прочего, правила пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами, перемещения через Государственную границу грузов, товаров и животных.
Согласно ст. 11 вышеуказанного Закона пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со ст. 12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров и животных за пределы Российской Федерации.Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного и таможенного контроля, а в случаях установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами и иных видов контроля.
В соответствии с абзацем третьим ст. 11 Закона «О Государственной границе Российской Федерации» не подлежат пропуску через Государственную границу иностранные граждане и лица без гражданства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также лица, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о запрещении выезда из Российской Федерации.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если:
6) при обращении за визой либо в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства не смогли подтвердить наличие средств для проживания на территории Российской Федерации и последующего выезда из Российской Федерации или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В Соответствии с Положением о подтверждении иностранным гражданином или лицом без гражданства наличия средств для проживания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации или предъявления гарантии предоставления таких средств при обращении за визой либо в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N241, подтверждением наличия средств для проживания и выезда или гарантией их предоставления является:
а) гарантийное письмо приглашающей стороны, оформленное в установленном порядке;
б) приглашение иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию, оформленное в установленном порядке Федеральной миграционной службой или ее территориальными органами, Министерством иностранных дел Российской Федерации или его представительствами на территории Российской Федерации;
в) оформленный надлежащим образом договор о туристической поездке иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию и документ, подтверждающий их прием российской туристической организацией, зарегистрированной в установленном порядке;
г) действительные для выезда из Российской Федерации проездные билеты или документ, подтверждающий гарантию их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федерации в случае транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
В данном случае, из материалов дела следует, что в качестве основания для пересечения государственной границы К. Т. были предоставлены паспорт гражданина Кот-д,Ивуара<№ обезличен>, действительный до <дата> и однократная виза Российской Федерации серии <№ обезличен><№ обезличен>, в которой указано цель поездки - частная. Иных документов им предоставлено не было, русским языком он не владел.
В отношении административного истца были применены методы пограничного контроля: проверка документов, устный опрос. В ходе осуществления пограничного контроля в отношении данного лица было установлено, что действительные проездные билеты для выезда из Российской Федерации у него отсутствуют; имеющихся денежных средств (при себе имел 17 долларов США) недостаточно для приобретения билетов и проживания в Российской Федерации на период времени, указанный в визе; других документов, подтверждающих цель поездки не имеет; встречающих лиц в аэропорту Шереметьево нет.
На основании полученных данных гражданину Республики Кот-д,ФИО1 было отказано во въезде в Российскую Федерацию.
Данные обстоятельства подтверждены также допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО, являющейся старшим контролером ОПК ФСБ РФ в МАП «Шереметьево», не доверять показаниям которой у суда нет оснований, поскольку они последовательны, логичны и согласуются с материалами дела.
Кроме того, допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей со стороны административного истца ФИО и ФИО, также не отрицали, что административного истца в аэропорту никто не встречал, что сами они не являются принимающими лицами, я по просьбе Шатровой вылетели в Москву.
Представителем авиакомпании К. Т. были предоставлены авиабилеты на рейс №АТ-221, следующий по маршруту Москва - Касабланка, на котором в 10 часов 40 минут <дата> он убыл.
На основании изложенного, по мнению суда, установленные обстоятельства послужило достаточным основанием для принятия административным ответчиком оспариваемого решения о не разрешении административному истцу въезда в Российскую Федерацию.
При таких данных, руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления К. Т. к Отряду пограничного контроля ФСБ России в Международном аэропорту «Шереметьево» о признании незаконными решения об отказе во въезде в Российскую Федерацию и Акта пограничного контроля Российской Федерации от <дата> об отказе во въезде в Российскую Федерацию – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд Московской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Судья:
Мотивированное решение суда изготовлено 10.04.2018г.