Дело № 2а-1658/2021
43RS0003-01-2021-001753-88
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июня 2021 года г.Киров
Первомайский районный суд г.Кирова Кировской области
в составе председательствующего судьи Маловой Н.Л.,
при секретаре Глухих М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования "Город Киров", заместителю главы администрации г. Кирова ФИО2 о признании незаконным распоряжения,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратились с административным иском к администрации муниципального образования "Город Киров", заместителю главы администрации г. Кирова ФИО2 о признании незаконным распоряжения, в обосновании требований указано, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером {Номер} площадью 655 кв.м. расположенного по адресу: {Адрес}. Административный истец обратился к ответчику с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель площадью 162 кв.м., распложенных в кадастровом квартале {Номер} и принадлежащего истцу земельного участка с кадастровым номером {Номер}. Распоряжением заместителя главы администрации города Кирова {Номер}-зр от {Дата} истцу отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в кадастровом квартале {Номер}. Принимая такое решение должностное лицо администрации города Кирова пришло к выводу о том, что испрашиваемый истцом земельный участок ограничен в обороте, поскольку находится во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. С указанным решением истец не согласен, считает его незаконным и подлежащим отмене. Нарушение действующего законодательства при разработке Правил землепользования и застройки города Кирова привело к принятию ответчиком незаконного решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в кадастровом квартале {Номер}. Просит признать не действующими правила землепользования и застройки города Кирова, утвержденные решением Кировской городской Думы {Номер}{Дата} (опубликованные в изданиях «Наш Город. Газета муниципального образования «Город Киров», {Номер}(18-23) от {Дата} и в «Бюллетень правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров», {Номер} (спецвыпуск) от {Дата}) в части установления водоохранных зон и зон охраны водозабора в отношении земельных участков расположенных в кадастровом квартале 43:40:000724. Отменить распоряжение заместителя главы администрации города Кирова {Номер}-зр от {Дата} об отказе в заключении соглашения о перераспределения земельных участков в кадастровом квартале {Номер}. Обязать администрацию города Кирова заключить с истцом соглашение перераспределении земельных участков в кадастровом квартале {Номер},) именно земельного участка с кадастровым номером {Номер} площади 655 кв.м., расположенного по адресу: {Адрес} земельного участка площадью 162 кв., распложенного в кадастровом квартале {Номер}(л.д.8-10).
Требования в части признания незаконным распоряжения заместителя главы администрации города Кирова {Номер}-зр от {Дата} об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером {Номер} расположенного по адресу: {Адрес}, {Адрес}; возложении на администрацию города Кирова обязанности заключить с истцом соглашение о перераспределении указанного земельного участка выделено в отдельное производство определением Кировского областного суда от {Дата} (л.д.5-7).
В остальной части требований административного истца {Дата}{Адрес} судом вынесено решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В судебное заседание административный истец не явился, извещался своевременно, надлежащим образом, причины неявки неизвестны.
Представитель администрации муниципального образования «Город Киров» в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель заинтересованного лица прокурора Кировской области представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с положениями части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы.
Порядок, случаи и основания заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрены статьями 39.28, 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
В частности, согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).
К заявлению о перераспределении земельных участков прилагается в том числе схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков (подпункт 2 пункта 3 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 данного кодекса, в том числе разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам.
Пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные данным кодексом, другими федеральными законами.
Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков (пункт 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером {Номер} площадью 655 кв.м. расположенного по адресу: {Адрес}.
Административный истец обратился к ответчику с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель площадью 162 кв.м., распложенных в кадастровом квартале {Номер} и принадлежащего истцу земельного участка с кадастровым номером {Номер}.
Распоряжением заместителя главы администрации города Кирова {Номер}-зр от {Дата} истцу отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в кадастровом квартале 43:40:000724, поскольку испрашиваемая территория находится во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (Распоряжение заместителя главы администрации г. Кирова от {Дата}{Номер}-зр.).
В соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территории.
Согласно абз. 2, п. 5, ст. 18 федерального закона от {Дата}{Номер} «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование но решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ такта зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам.
В соответствии с постановлением правительства Кировской области от {Дата}{Номер}-П министерство охраны окружающей среды осуществляет полномочия по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков; утверждает проектную документацию по водоохранным мероприятиям, в том числе границам водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории Кировской области; принимает, решение об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Таки образом, у администрации г. Кирова отсутствуют полномочия по изменению границ водоохранных зон и зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Согласно п.2, пп. 14 п. 5 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность; ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясе зон санитарной охраны источников питьевого и' хозяйственно-бытового водоснабжения.
Земельные участки, расположенные в кадастровом квартале 43:40:000724 относятся к зоне санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (карта градостроительного зонирования), расположение которой утверждено решением Исполнительного комитета {Адрес} Совета народных депутатов от {Дата}{Номер} «О зоне санитарной охраны источников водоснабжения города Кирова».
Кроме того, п. 4, 6 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости и образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Согласно пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований, ал именно имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса.
Таким образом, распоряжение об отказе в перераспределении земельных участков было законным и обоснованным. Оснований для принятия другого решение у административного ответчика не имелось.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации РФ,
РЕШИЛ:
Иск оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г.Кирова в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Судья Н.Л. Малова
Решение в окончательной форме изготовлено {Дата}.
Судья Н.Л. Малова