ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1659/2018 от 18.04.2018 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2а-1659/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Котельниковой О.В., при секретаре Кадыровой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске

18 апреля 2018 года

административное дело по административному иску Администрации Омского муниципального района Омской области к Главному управлению региональной безопасности Омской области о признании предписания незаконным, его отмене,

УСТАНОВИЛ:

Администрации Омского муниципального района Омской области обратилась к Главному управлению региональной безопасности Омской области о признании предписания незаконным, его отмене, указав, что Главным управлением региональной безопасности Омской области в отношении администрации Омского муниципального района Омской области в период с 05.02.2018 по 05.03.2018 была проведена плановая выездная проверка по адресу: <адрес>. По результатам указанной проверки составлен акт проверки от 05.03.2018 и выдано предписание об устранении нарушений требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций от 05.03.2018.

В акте проверки от 05.03.2018, в предписании об устранении нарушений требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций от 05.03.2018 указанно, что отсутствует фактическое наличие материальных ресурсов Омского муниципального района Омской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно номенклатуре, утвержденной Постановлением администрации Омского муниципального района Омской области от 18.05.2015 № П-15/ОМС-200 «О порядке создания, хранения, использования и воспаления резерва материальных ресурсов Омского муниципального района Омской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций», срок устранения нарушения требований установлен - 17.09.2018.

Административный истец считает указанное предписание незаконным и подлежащим отмене, поскольку оно не содержит требование об устранении нарушений обязательных требований посредством осуществлении мероприятий по приобретению материальных ресурсов Омского муниципального района Омской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, п.п. 106-107, 118-119 подраздела 17 Административного регламента. Кроме того, в распоряжении от 12.01.2018 № 7-Р не было указано фактическое местонахождение Администрации (был указан адрес места регистрации юридического лица), поэтому должностное лицо Главного управления региональной безопасности Омской области не имело право проводить плановую выездную проверку по месту фактического нахождения Администрации - <адрес>.

В ходе плановой выездной проверки проверяющим не проводился осмотр и изучение территории, используемой Администрацией при осуществлении деятельности, зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе, создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации.

Таким образом, факт отсутствия материальных ресурсов Омского муниципального района Омской области для ликвидаций чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не доказан. Просит суд признать незаконным и отменить предписание Главного управления региональной безопасности Омской области об устранении нарушений требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций от 05.03.2018.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 (в соответствии с полномочиями доверенности) административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно на вопросы суда пояснил, что Администрация Омского муниципального района Омской области надлежащим образом и своевременно была уведомлена о проведении плановой выездной проверки. Проверка проводилась по фактическому местонахождению Администрации – <адрес>, однако считает незаконным указание иного адреса (место регистрации юридического лица) в распоряжении. Также не отрицал, что на момент проведения проверки фактически отсутствовали материальные ресурсы Омского муниципального района Омской области для ликвидаций чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что было сообщено представителем юридического лица проверяющему ФИО2 Однако, считает нарушением тот факт, что проверяющий в этом не удостоверился, ничего не осмотрел.

Представитель административного ответчика Главного управления региональной безопасности Омской области ФИО2 (в соответствии с полномочиями доверенности) в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признал. Указал, что предписание, выданное Администрации, полностью соответствует действующему законодательству и содержанию, какой-либо специально утвержденной формы составления и оформления предписания, не существует. Из имеющегося предписания четко видно, в чем состоит нарушение требований, каких требований, имеется срок их устранения. Кроме того, несмотря на то, что Администрация Омского муниципального района фактически осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес> Главное Управление региональной безопасности Омской области верно указало в распоряжении -Р адрес местонахождения Администрации - <адрес>, что соответствует норме ч. 2 ст. 54 ГК РФ. Фактически проверка проводилась по адресу: <адрес>, т.к. до проведения проверки ему позвонили с Администрации и пояснили, что фактически юридическое лицо располагается не в <адрес>, с проверкой необходимо подъезжать именно по адресу: <адрес> указал, что при проведении плановой выездной проверки, он не стал проводить осмотр и изучение территории, зданий, строений, сооружений, помещений, т.к. со слов первого заместителя Главы муниципального района П., присутствовавшего при проведении проверки, был достоверно установлен факт отсутствия материальных ресурсов Омского муниципального района Омской области для ликвидаций чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выслушав стороны, исследовав имеющиеся в деле доказательства и оценив их в совокупности, суд пришёл к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных исковых требований, по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 2 ст. 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Положениями ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ Администрация Омского муниципального района Омской области значится зарегистрированной в качестве юридического лица по месту нахождения: <адрес> является органом местного самоуправления, на который в соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возложена обязанность организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 294-ФЗ выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

На основании ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Из положений п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 294-ФЗ следует, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Приказом Главного управления региональной безопасности Омской области от 16.08.2016 № 25-п утвержден Административный регламент государственной функции регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - Административный регламент).

Согласно пп. 3 п. 7 подраздела 5 Административного регламента уполномоченные должностные лица при исполнении государственной функции обязаны проводить проверку на основании распоряжения начальника Главного управления, первого заместителя начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления о ее проведении в соответствии с ее назначением.

В силу п. 55 подраздела 13 Административного регламента выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта надзора и (или) по месту фактического осуществления деятельности.

Согласно п. 58 подраздела 13 Административного регламента уполномоченные должностные лица, проводящие выездную проверку, изучают документы, связанные с выполнением обязательных требований, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также проводят осмотр и изучение территории, используемой субъектом надзора при осуществлении деятельности, зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе: технические системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений, систем обнаружения, оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях, создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, средств индивидуальной защиты, другого оборудования, специальной техники и имущества сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

На основании п. 59 подраздела 13 Административного регламента уполномоченное должностное лицо анализирует документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений обязательных требований.

Из положений п. 60 подраздела 13 Административного регламента следует, что уполномоченное должностное лицо при выявлении фактов нарушения обязательных требований изготавливает и заверяет в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения обязательных требований; вносит сведения о фактах нарушения обязательных требований в акт проверки с приобщением копий подтверждающих документов.

Согласно п. 65 подраздела 13 Административного регламента уполномоченное должностное лицо осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 106-115 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения обязательных требований.

В соответствии с п. 106 подраздела 17 Административного регламента уполномоченное должностное лицо составляет и подписывает обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения обязательных требований.

Согласно п. 107 подраздела 17 Административного регламента уполномоченное должностное лицо выдает обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения обязательных требований. Из данного пункта Административного регламента следует, что предписание должно содержать требование об устранении нарушений обязательных требований.

Результатом административной процедуры по принятию мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушения обязательных требований является составление обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения обязательных требований и (или) соответствующего протокола об административном правонарушении (п. 118 подраздела 17 Административного регламента).

Фиксация результата выполнения административной процедуры по принятию мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушения обязательных требований осуществляется в обязательном для исполнения предписании об устранении допущенного нарушения обязательных требований и (или) соответствующем протоколе об административном правонарушении (п. 119 подраздела 17 Административного регламента).

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения начальника Главного управления региональной безопасности Омской области от 12.01.2018 № 7-Р Главным управлением региональной безопасности Омской области в отношении Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Администрация) в период с 05.02.2018 г. по 05.03.2018 г. будет проведена плановая выездная проверка (л.д. 15-22).

В адрес Администрации Омского муниципального района (<адрес> Главным управлением региональной безопасности Омской области было направлено уведомление о проведении проверки выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций от 17.01.2018 № , в котором указывалось, что в период с 05.02.2018 г. по 05.03.2018 г. будет проведена плановая выездная проверка и было предложено обеспечить явку законного представителя юридического лица в 10-00 часов 05.02.2018 г. по адресу: <адрес>, а также предоставить документы и информацию, указанные в п. 13 распоряжения Главного управления региональной безопасности Омской области от 12.01.2018 (л.д. 14).

По результатам указанной проверки был составлен акт проверки от 05.03.2018 г. и выдано предписание об устранении нарушений требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций от 05.03.2018 г. (л.д. 23-24, 25-26).

В акте проверки Администрации Омского муниципального района от 05.03.2018 г. указанно, что в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований - отсутствует фактическое наличие материальных ресурсов Омского муниципального района Омской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно номенклатуре, утвержденной Постановлением администрации Омского муниципального района Омской области от 18.05.2015 № П-15/ОМС-200 «О порядке создания, хранения, использования и воспаления резерва материальных ресурсов Омского муниципального района Омской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций». Тем самым нарушены положения ст. 4, п. «д» части 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п.п. 6, 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794, п.п. 3, 4, 5 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340.

В предписании Главного управления региональной безопасности Омской области об устранении нарушений требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций от 05.03.2018 г. Администрации Омского муниципального района указано на то, что в нарушение вышеназванных норм отсутствует фактическое наличие материальных ресурсов Омского муниципального района Омской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно номенклатуре, утвержденной Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 18.05.2015 № Г1-15/ОМС-200 «О порядке создания, хранения, использования и воспаления резерва материальных ресурсов Омского муниципального района Омской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций». Срок устранения нарушения требований в предписании установлен - 17.09.2018 г.

Устранение указанного нарушения требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в установленный срок является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц и граждан, на которых в соответствии с законодательством РФ возложена обязанность по их устранению.

Постановлением о назначении административного наказания мирового судьи судебного участка в Омском судебном районе Омской области Администрация Омского муниципального района Омской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Постановление не вступило в законную силу, вместе с тем, мировым судьей при установлении либо отсутствии вины Администрации в совершенном правонарушении, в том числе давалась оценка вынесенному предписанию.

Представитель административного истца считает, что поскольку предписание Главного управления региональной безопасности Омской области об устранении нарушений требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций от 05.03.2018 г. не содержит требование об устранении нарушений обязательных требований посредством осуществлении мероприятий по приобретению материальных ресурсов Омского муниципального района Омской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то это является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2-008 № 294-ФЗ, п. 106-107, 118-119 подраздела 17 Административного регламента.

Суд считает довод представителя административного истца о незаконности предписания ввиду отсутствия в нем требования об устранении нарушений обязательных требований, поскольку при проведении проверки и при установлении нарушений должностное лицо выдало предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

В предписании от 05.03.2018 г. содержится вся необходимая и исчерпывающая информация, а именно: 1) вид нарушения требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций - отсутствует фактическое наличие материальных ресурсов Омского муниципального района Омской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, 2) статьи, пункты и наименование нормативного правового акта РФ и нормативного документа, требования которого нарушены, 3) указан срок устранения нарушения требований – 17.09.2018 г.

Указанное предписание соответствует требованиям действующего законодательства РФ, и, кроме того, законодательством (в частности, ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ) не установлена конкретная форма предписания (например, в отличие от типовой формы акта проверки – ст. 16 ФЗ № 294).

Относительно доводов представителя административного истца о месте проведения проверки, суд считает необходимым указать следующее.

Из ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 294-ФЗ следует, что выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Из материалов дела следует, что Главным Управлением региональной безопасности Омской области уведомление о проведении проверки было направлено по месту регистрации Администрации: <адрес>, в предписании об устранении нарушений требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций также верно указан данный адрес. Уведомление было получено адресатом, о проведении проверки юридическое лицо было заблаговременно извещено.

Проверка проводилась по адресу фактического осуществления деятельности юридическим лицом - <адрес>, на что было указано проверяющему органу законным представителем юридического лица после получения уведомления о проведении проверки, не противоречило нормам Федерального закона № 294-ФЗ и не нарушило прав и законных интересов Администрации Омского муниципального района при проведении проверки.

Из п.п. «А, Д» ч. 2 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В судебном заседании установлено, что с целью выполнения Постановления Администрации Омского муниципального района Омской области от 18.05.2015 № Г1-15/ОМС-200 «О порядке создания, хранения, использования и воспаления резерва материальных ресурсов Омского муниципального района Омской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций» Администрацией были заключены предварительные договоры:

- от 15.01.2018 между Администрацией и КФХ «Горячий ключ» о незамедлительной поставке продукции в будущем, при наступлении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Омского муниципального района Омской области;

- от 16.01.2018 между Администрацией и МУП «Районные системы теплоснабжения» Омского муниципального района Омской области о незамедлительной поставке продукции в будущем, при наступлении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории объектов данного муниципального предприятия.

Вместе с тем, из указанных договоров следует, что они являются соглашениями о намерениях подготовить и заключить в последующем договоры поставки продукции для ликвидации ЧС, фактическое же отсутствие материальных ресурсов Омского муниципального района Омской области для ликвидаций чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стороной административного истца ни при проведении проверки, ни в судебном заседании, не оспаривалось и не отрицалось.

Как следует из ст. 25 ФЗ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 года N 1340 утвержден Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов Омского муниципального района Омской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций (л.д. 27).

В соответствии с пунктом 2 Порядка резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, и включает в себя продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

Согласно п.п. 1.1. постановления о внесении изменений в постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 18.05.2015 г. № П-15/ОМС-200 пункт 9 приложения № 1 к постановлению изложен в новой редакции: «Общее руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва возлагается на Первого заместителя Главы муниципального района».

Присутствовавший при проведении проверки Первый заместитель Главы муниципального района П. подтвердил (не опроверг) проверяющему должностному лицу ФИО2 факт отсутствия материальных ресурсов для ликвидации ЧС, что не отрицалось в судебном заседании представителем административного истца.

Суд соглашается с выводом административного ответчика, который посчитал установленным факт отсутствия материальных ресурсов Омского муниципального района Омской области для ликвидаций чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и внес соответствующее предписание от 05.03.2018 г.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Положения ч. 2 ст. 20 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ содержат исчерпывающий перечень нарушений требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, относящихся к грубым нарушениям.

В данном случае, таких грубых нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 к организации и проведению проверки, судом установлено не было.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Для признания незаконными действий (бездействия) должностного лица необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов истца.

Данной совокупности в рассматриваемом случае не имеется, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Администрации Омского муниципального района Омской области к Главному управлению региональной безопасности Омской области о признании предписания незаконным, его отмене, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска.

Судья О.В. Котельникова

Решение не вступило в законную силу.