ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1659/2021 от 01.10.2021 Ленинскогого районного суда г. Костромы (Костромская область)

<данные изъяты> Дело №2а-1659/2021

44RS0002-01-2021-001590-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 октября 2021 года

Ленинский районный суд города Костромы в составе

председательствующего судьи Сусловой Е.А.,

при секретаре Долгих А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области к Управлению Росреестра по Костромской области, государственному регистратору ФИО1 о признании незаконным отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельный участок от dd/mm/yy и обязании поставить земельный участок на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности,

УСТАНОВИЛ:

Глава Минского сельского поселения ФИО2 обратился в Ленинский районный суд г.Костромы с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что dd/mm/yy Управлением Росреестра по Костромской области было отказано Минскому сельскому поседению Костромского муниципального района Костромской области в лице главы ФИО2 в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала. Вышеуказанный отказ мотивирован тем, что образующийся земельный участок пересекается с , площадь пересечения составляет <данные изъяты> Полагают, что данный отказ является необоснованным. Пересечения границ земельных участков, за постановкой на кадастр и регистрацией права на который обратился истец, с земельным участком не имеется и быть не может, так как происходит раздел земельного участка , который был как раз и образован путем раздела ранее существующего земельного участка . В связи с чем просит признать незаконным отказ Управления Росреестра по Костромской области в постановке на учет и регистрации права на образующийся земельный участок и обязать Управление Росреестра по Костромской области поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право муниципальной собственности на вновь образующийся земельный участок , а также измененный земельный участок с кадастровым номером .

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. Участвуя в судебном заседании до объявления перерыва, представитель административного истца по доверенности ФИО3 административный иск поддержала в полном объеме. Пояснила, что ранее был произведен раздел земельного участка с кадастровым номером на два самостоятельных земельных участка с кадастровыми номерами и . Правообладателем земельного участка с кадастровым номером является истец. Истцом было решено произвести раздел земельного участка с кадастровым номером на два земельных участка, однако в регистрации права на два земельных участка им было отказано по причине того, что имеются пересечения с ранее существовавшим земельным участком с кадастровым номером , который не снят с кадастрового учета. Права истца как собственника земельного участка с кадастровым номером нарушаются, поскольку они не могут распоряжаться принадлежащим им земельном участком в полном объеме. В настоящее время по земельному участку с номером идут судебные разбирательства о праве собственности.

Представитель административного ответчика – Управления Росреестра по Костромской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. Участвуя ранее в судебном заседании, представитель ответчика по доверенности ФИО4 исковые требование не признала, пояснила, что в dd/mm/yy земельный участок с кадастровым номером на конце был разделен на два земельных участка с кадастровыми номерами и , по законодательству на эти два земельных участка должны быть зарегистрированы права и исходный земельный участок снимается с кадастрового учета. Вся площадь исходного земельного участка делилась на два земельных участка. Площадь двух земельных участков составляет площадь исходного. На основании постановления Администрации Костромского района от dd/mm/yy земельный участок с кадастровым номером предоставлен в бессрочное пользование Администрации Минского сельского поселения и dd/mm/yy за муниципальным образованием регистрируется право собственности. Из двух образованных земельных участков право зарегистрировано только на один земельный участок. Соответственно, исходный земельный участок в кадастровым номером остается на кадастровом учете. При приостановлении регистрации государственный регистратор говорит о том, что имеется полное вхождение и пересечение с земельным участком с номером как с исходным, поскольку он еще стоит на учете, имеет свои границы. Если признается право за вторым земельным участком, то соответственно снимается с учета исходный земельный участок и нет препятствий. Был выбран именно раздел исходного земельного участка, а не, например, раздел с оставлением исходного земельного участка в измененных границах. Также представлен письменный отзыв на иск, из которого следует, что dd/mm/yy в Управление обратился представитель истца с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении земельных участков, расположенных по адресу: .... С заявлением был представлен межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка путем раздела с измененным земельным участком с кадастровым номером . При проведении правовой экспертизы документов, представленных на регистрацию, было установлено, что границы образующегося земельного участка пересекаются с границами земельного участка , площадь пересечения <данные изъяты>. Государственная регистрация прав была приостановлена, в связи с неустранением причин приостановления государственным регистратором было вынесено решение об отказе в учетно – регистрационных действиях. Административный истец не привел мотивированных доводов о незаконности действий Управления, не доказал, чем нарушены права и интересы данным отказом.

Привлеченная в качестве соответчика государственный регистратор ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, причина неявки не известна. Участвуя ранее в судебном заседании, государственный регистратор ФИО1 требования административного истца не признала. Пояснила, что в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении земельного участка было отказано правомерно, поскольку причины, в соответствии с которыми имело место приостановление такой регистрации, устранены не были.

В судебное заседание не явился представитель привлеченного в качестве заинтересованного лица Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области, о времени и месте рассмотрения дела извещены, имеется письменный отзыв на иск, из которого следует, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Земельные участки с кадастровыми номерами и образованы dd/mm/yy в результате раздела земельного участка с кадастровым номером . Поскольку на земельный участок с кадастровым номером не зарегистрировано право собственности, он носит временный характер, земельный участок с кадастровым номером не снят с государственного кадастрового учета. В dd/mm/yy Минское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области обратилось с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером . dd/mm/yy Управлением Росреестра по Костромской области отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельный участок в связи с истечением срока приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала и не устранением приведенных причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, а именно пересечение границ земельных участков. В связи с тем, что в течение срока приостановления дополнительные документы, устраняющие указанное нарушение, в Управление Росреестра не поступали, тем самым Управление обоснованно отказало Минскому сельскому поселению Костромского муниципального района Костромской области в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении образующегося объекта недвижимости.

Представитель привлеченного в качестве заинтересованного лица Администрации Костромского муниципального района Костромской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, до объявления в судебном заседании перерыва, представитель заинтересованного лица по доверенности ФИО5, административный иск не признал, представил письменный отзыв, согласно которому образование земельного участка с кадастровым номером путем раздела земельного участка с кадастровым номером является не завершенным, сведения о нем в ЕГРН носят временный характер. Таким образом земельный участок с кадастровым номером , также образованный из земельного участка с кадастровым номером , хотя и учтенный на сегодняшний момент, не может являться объектом изменения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Считают, что Уведомление ответчиком об отказе от dd/mm/yy выдано законно и обоснованно.

Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании пунктов 9,11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд.

Обязанность доказывания указанных выше обстоятельств, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ (соблюдены ли требования нормативных правовых актов), - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу положений ч. 1 ст. 218, ч. 9 и ч. 11 ст. 226, ч. 2 ст. 227 КАС РФ удовлетворение административного искового заявления об оспаривании действий должностных лиц возможно при наличии совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца.

Исходя из вышеуказанной нормы закона, заявитель, обращаясь в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий административного ответчика должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием и указать способ их восстановления.

Как установлено при рассмотрении дела и следует из представленных материалов, с dd/mm/yy правообладателем земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: ..., площадью <данные изъяты>, категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного строительства: для строительства спортивного комплекса, дата присвоения кадастрового номера dd/mm/yy, является Муниципальное образование Минское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области, земельный участок был передан в постоянное (бессрочное) пользование с dd/mm/yy Администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области.

На земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: ..., площадью <данные изъяты>, категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного строительства: для строительства спортивного комплекса, дата присвоения кадастрового номера dd/mm/yy, права не зарегистрированы.

Указанные выше два земельных участка образованы dd/mm/yy в результате раздела земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты>, местоположение: ....

Постановлением Администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области об утверждении схемы раздела земельного участка от dd/mm/yy, утверждена схема раздела земельного участка с кадастровым номером согласно приложению, установлен в отношении вновь образуемого земельного участка площадью <данные изъяты> следующий вид разрешенного использования: транспорт, категория: земли населенных пунктов, местоположение: ...; в отношении остальной части земельного участка, указанного в п.1 настоящего постановления, следующий вид разрешенного использования: объекты торговли (торговые центры, торгово – развлекательные центры (комплексы); постановлено осуществить постановку на государственный кадастровый учет.

dd/mm/yy представитель Администрации Минского сельского поселения Кострмоского муниципального района Костромской области обратился в Управление Росреестра по Костромской области с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав отношении земельного участка, расположенного по адресу: .... К заявлению представлен межевой план (л.д.174-177 т.1) в связи с образованием земельного участка путем раздела с измененным земельным участком с кадастровым номером , расположенным по адресу: ... от dd/mm/yy, а также документ, подтверждающий полномочия заявителя от dd/mm/yy.

Уведомлением государственного регистратора от dd/mm/yy с dd/mm/yy приостановлены действия в отношении указанного в заявлении объекта недвижимости государственная регистрация приостановлена до dd/mm/yy со ссылкой на положения пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от dd/mm/yy № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и с указанием на то, что GUID данного плана неуникальный, ранее был указан в обращении: (л.д.255 т.1).

В материалах дела имеется межевой план, который подготовлен dd/mm/yy в связи с образованием земельного участка путем раздела с измененным земельным участком с кадастровым номером , расположенным по адресу: ... кадастровых работ: Администрация Минского сельского поселения Костромского муниципального района, кадастровый номер образуемого земельного участка , площадь земельного участка <данные изъяты> (л.д.195-199 т.1, л.д.217-221 т.1).

dd/mm/yy уведомлением о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав сообщено о том, что в связи с предоставлением заявления и документов dd/mm/yy для устранения причин приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении указанного выше земельного участка причины приостановления не устранены, в результате проверки дополнительно поступивших документов выявлено, что межевой план подготавливается в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой межевой план и оформляется в виде файлов. В представлено межевом плане отсутствует XML- документ. Проверка документов и пространственного анализы будет возможна при положительной загрузке межевого плана (л.д.256 т.1).

В уведомлении от dd/mm/yy Управлением Росреестра по Костромской области приостановлен государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав, начиная с dd/mm/yy, в отношении объекта недвижимости, документы по которому представлены с заявлением от dd/mm/yy, со ссылкой на положения пунктов 20, 20.1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (пересечение границ земельных участков) и с указанием на то, что обнаружено пересечение образующегося земельного участка площадью пересечение <данные изъяты>., а именно полное совпадение с другим объектом . Кроме того имеется ссылка на пункт 7 части 1 ст.26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и указано, что у исходного земельного участка средняя квадратичная погрешность - 0,2 м., средняя квадратичная погрешность положения характерной точки образуемого земельного участка составляет 0,1 м, при этом метод определения координат – аналитический, что не соответствует Приказу от dd/mm/yy (л.д.257-258 т.1).

Уведомлением от dd/mm/yy Управлением Росреестра по Костромской области приостановлен государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав, начиная с dd/mm/yy, в отношении объекта недвижимости, документы по которому представлены с заявлением от dd/mm/yy, со ссылкой на положения пунктов 20, 20.1 части 1 статьи 26 Федерального закона от dd/mm/yy № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (пересечение границ земельных участков) и с указанием на то, что обнаружено пересечение образующегося земельного участка площадью пересечение <данные изъяты>, а именно полное совпадение с другим объектом . Кроме того имеется ссылка на пункт 7 части 1 ст.26 Федерального закона от dd/mm/yy № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и указано, что у исходного земельного участка средняя квадратичная погрешность - 0,2 м., средняя квадратичная погрешность положения характерной точки образуемого земельного участка составляет 0,1 м, при этом метод определения координат – аналитический, что не соответствует Приказу от dd/mm/yy. заявителю рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру. Осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав приостанавливается до dd/mm/yy (л.д.259-260 т.1).

В материалах дела имеется межевой план, который подготовлен dd/mm/yy в связи с образованием земельного участка путем раздела с измененным земельным участком с кадастровым номером , расположенным по адресу: ... кадастровых работ: Администрация Минского сельского поселения Костромского муниципального района, кадастровый номер образуемого земельного участка , площадь земельного участка <данные изъяты> (л.д.241-245 т.1).

dd/mm/yy уведомлением о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав сообщено о том, что в связи с предоставлением заявления и документов dd/mm/yy для устранения причин приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении указанного выше земельного участка причины приостановления не устранены, в результате проверки дополнительно поступивших документов выявлено пересечение образующегося земельного участка площадью пересечения <данные изъяты> с земельным участком (л.д.261 т.1).

dd/mm/yy уведомлением о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав сообщено о том, что в связи с предоставлением заявления и документов dd/mm/yy для устранения причин приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении указанного выше земельного участка причины приостановления не устранены, в результате проверки дополнительно поступивших документов выявлено пересечение образующегося земельного участка площадью пересечения <данные изъяты> с земельным участком (л.д.262 т.1).

Уведомлением об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от dd/mm/yy в связи с истечением dd/mm/yy срока приостановления, указанного в направленном уведомлении от dd/mm/yy о приостановлении учета и регистрации прав в отношении объекта, указанного в заявлении от dd/mm/yy, и неустранением приведенной(ых) в данном уведомлении причины (причин), препятствующей(их) осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в том числе пунктов 20, 20.1 части 1 статьи 26 Федерального закона от dd/mm/yy № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (пересечение границ земельных участков) пересечение образующегося земельного участка площадью пересечения <данные изъяты> с земельным участком В течение срока приостановления дополнительные документы, устраняющие указанное замечание, в Управление Росреестра не поступали (л.д.263 т.1).

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулируются положениями Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно ст. 1 Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласно статье 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 1).

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в редакции, действующей с период возникновения спорных правоотношений) документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в редакции, действующей с период возникновения спорных правоотношений) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно п.20 и п.20.1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости, а также случаев, предусмотренных пунктом 20.1 настоящей части и частями 1 и 2 статьи 60.2 настоящего Федерального закона); границы лесного участка, о государственном кадастровом учете которого в связи с уточнением границ представлено заявление, пересекают границы других земельных участков, лесных участков, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случаев пересечения границ других лесных участков, предназначенных для использования лесов в целях выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, или случая, если другой лесной участок является преобразуемым объектом недвижимости).

В силу ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно статье 27 этого же Федерального закона в осуществлении государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

В силу части 12 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ приостановление государственной регистрации прав и (или) отказ в государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

Проанализировав представленные в дело доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска Администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области к Управлению Росреестра по Костромской области о признании незаконным отказа от dd/mm/yy в постановке на кадастровый учет и регистрации права на образующийся земельный участок с кадастровым номером из земельного участка с кадастровым номером , поскольку заявителем в течение срока приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельный участок с кадастровым номером dd/mm/yy до dd/mm/yy) документы, устраняющие замечания, изложенные в уведомлении о приостановлении от dd/mm/yy не поступили.

Из материалов дела видно, что на земельный участок с кадастровым номером зарегистрировано право собственности муниципального образования Минское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области, на земельный участок с кадастровым номером право собственности не зарегистрировано, земельный участок имеет статус временного. Поскольку земельный участок с кадастровым номером не снят кадастрового учета, тем самым государственным регистратором обнаружено пересечение образующегося земельного участка с земельным участком , не снятом с кадастрового учета.

При этом судом учтено, что положениями статьи 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрен безусловный отказ в совершении государственной регистрации в случае неустранения в течение срока приостановления государственной регистрации причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации.

В уведомлении от dd/mm/yy государственный регистратор разъяснил Администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области возможность его обжалования в суд, а также то, что в осуществлении государственной регистрации может быть отказано в случае, если в течение срока приостановления не будут устранены причины, препятствующие осуществлению государственной регистрации.

Из уведомления Управления Росреестра по Костромской области от dd/mm/yy, об оспаривании которого административным истцом заявлен настоящий иск, следует, что в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельный участок отказано в связи с истечением срока приостановления и не устранением причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации прав.

По делу видно, что решение о приостановлении государственной регистрации административным истцом не оспаривалось, в срок, указанный в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, причины, послужившие основанием для приостановления регистрации, не устранены, и эти факты административным истцом не отрицались.

При таких обстоятельствах суд полагает, что оспариваемое решение об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав принято административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии с требованиями закона и прав административного истца не нарушает.

На основании изложенного, суд, применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ, считает, что предусмотренных законом оснований для признания оспариваемого решения Управления Росреестра по Костромской области незаконными, не имеется, в связи с чем, в удовлетворении заявленных административных исковых требований надлежит отказать.

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области к Управлению Росреестра по Костромской области, государственному регистратору ФИО1 о признании незаконным отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельный участок от dd/mm/yy года и обязании поставить земельный участок на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Суслова Е.А.

Мотивированное решение изготовлено 15 октября 2021 года

<данные изъяты>