ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1662/2017 от 20.12.2017 Брянского районного суда (Брянская область)

Дело № 2а-1662/2017РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Брянск 20 декабря 2017 года

Брянский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Ульяновой М.Л.,

при секретаре Юрасовой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пушко Г. И. к Межрегиональному территориальному управлению Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Пушко Г.И. обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что ему на праве собственности принадлежит единый недвижимый комплекс «Водозаборное сооружение». Объект, входящий в состав единого недвижимого комплекса – насосная, кадастровый номер , расположен на земельном участке с кадастровым номером , принадлежащем Российской Федерации.

13.06.2017 г. истец обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером .

15.09.2017 г. административный ответчик письмом № 3678 возвратил Пушко Г.И. документы на доработку.

Полагая свои права нарушенными, просит суд, с учетом уточненных требований, признать незаконным решение Межрегионального территориального Управления Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях о возврате заявления Пушко Г.И. от 13.06.2017 г.

Административный истец Пушко Г.И., представитель административного ответчика, извещенные о дне судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились. От административного истца Пушко Г.И. поступило ходатайства о рассмотрении дела без его участия.

Суд в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело без участия административного истца, представителя административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из буквального толкования указанной правовой нормы, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Судом установлено, что Пушко Г.И. является собственником единого недвижимого комплекса «Водозаборное сооружение», расположенного по адресу: <адрес>. В состав единого недвижимого комплекса входят насосная станция (главная вещь), насосная станция (резервная), резервуар для воды прямоугольный, резервуар для воды прямоугольный (резервный), ограждение сплошное железобетонное протяженностью 430 м.

Пушко Г.И. 13.06.2017 г. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером площадью 211 кв.м, указывая, что принадлежащий ему объект насосная, входящий в состав единого недвижимого комплекса «Водозаборное сооружение», полностью расположен на спорном земельном участке.

Письмом от 15.09.2017 г. № 3678 ответчик возвратил Пушко Г.И. пакет документов на доработку. В качестве основания для возврата ответчик сослался на отсутствие документа, удостоверяющего личность, отсутствие сообщения, содержащего перечень всех зданий, расположенных в границах испрашиваемого земельного участка. Кроме того, административный ответчик сослался на то, что заявителем не указана цель использования земельного участка, на котором расположены объекты, находящиеся в частной собственности.

Глава V.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) устанавливает основания и порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в том числе, на основании договора аренды.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ЗК РФ, на праве оперативного управления.

Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 ЗК РФ.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса, согласно которому гражданин должен обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка. Сведения, которые должны содержаться в соответствующем заявлении заинтересованного (физического, юридического) лица, закреплены в пункте 1 названной статьи. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса.

Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержден приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 (зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 N 36258).

В свою очередь, в соответствии с пунктом 32 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1, при обращении в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на основании подпункта 9 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ предоставляются следующие документы: документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП; документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП (при наличии соответствующих прав на земельный участок); сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.

Заявителем Пушко Г.И. в адрес ответчика было представлено свидетельство о государственной регистрации права собственности на единый недвижимый комплекс «Водозаборное сооружение», в котором отражен состав данного недвижимого комплекса. Непосредственно в заявлении Пушко Г.И. указано, что на испрашиваемом земельном участке находится объект, входящий в состав единого недвижимого комплекса – насосная с кадастровым номером .

Кроме того, следует принять во внимание положения пункта 3 приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1, в соответствии с которым указанные в пункте 32 Перечня документы, необходимые для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 39.15 ЗК РФ, пункта 3 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1, статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» документы, содержащие перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров, подлежали получению ответчиком у органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в порядке межведомственного взаимодействия.

Соответствующие сведения содержались в самом заявлении и приложенном к нему свидетельстве о государственной регистрации права собственности, кадастровом паспорте объекта недвижимости. Необходимость в представлении такого сообщения в виде отдельного документа у заявителя отсутствовала.

Вывод административного ответчика о том, что в заявлении Пушко Г.И. не указана цель использования земельного участка является необоснованным, поскольку противоречит непосредственно заявлению Пушко Г.И., в котором он просит предоставить земельный участок по прямому разрешению согласно разрешенному использованию для нужд авиационного транспорта.

Вместе с тем, пунктом 2 вышеназванного приказа Минэкономразвития России установлено, что лицо, подающее заявление о приобретении прав на земельный участок, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя. В случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.

Материалами дела подтверждено и не оспаривается заявителем, что в заявлении Пушко Г.И. не указаны реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, копия данного документа к заявлению не приложена.

В силу п. 3. ст. 39.17 ЗК РФ в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

Таким образом, Пушко Г.И. после получения ответа на его заявление о предоставлении испрашиваемого земельного участка стало известно об отказе в рассмотрении вопроса, изложенного в обращении, в том числе, в связи с отсутствием копии документа, удостоверяющего личность заявителя, что не лишало его права вновь обратиться с данным заявлением к административному ответчику.

Между тем Пушко Г.И. недостатки не устранил, повторно с заявлением к ответчику о предоставлении земельного участка с приложением документа, удостоверяющего личность заявителя, не обращался, доказательств обратного истцом не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответчиком правомерно возвращено заявление Пушко Г.И., в связи с чем исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Пушко Г. И. отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий М.Л.Ульянова

Мотивированное решение изготовлено 25 декабря 2017 года.