ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1664/2021 от 09.06.2021 Новоуренгойского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

89RS0004-01-2021-002120-15

Дело № 2а-1664/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новый Уренгой 9 июня 2021 года

Новоуренгойский городской суд Ямало - Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Ломова С.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Куриленко И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании решения Комиссии МИФНС № 2 по ЯНАО по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

установил:

ФИО1 обратилась в Новоуренгойский городской суд с административным исковым заявлением к Комиссии МИФНС [суммы изъяты] по ЯНАО по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее Комиссия) об оспаривании действий:

В обоснование указывает, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, осуществляла трудовую деятельность в налоговых органах на различных должностях. С ДД.ММ.ГГГГ, осуществляла трудовую деятельность в МИФНС № 2 по ЯНАО. С ДД.ММ.ГГГГ, работала на основании служебного контракта в должности начальника отдела камеральных проверок [суммы изъяты] МИФНС [суммы изъяты] по ЯНАО (приказ [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ). Уволена с должности с ДД.ММ.ГГГГ, на основании п.2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта (приказ [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 направила в адрес Комиссии личное заявление «О даче согласия на замещение должности бухгалтера 2 категории в <данные изъяты> (вх. [суммы изъяты]Г). В заявлении указала должностные функции, которые предполагается исполнять на названной должности. ДД.ММ.ГГГГ, состоялось заседание Комиссии, по результатам заседания которой вынесен протокол [суммы изъяты], в соответствии с которым Комиссия решила - «Отказать ФИО1, в даче согласия на замещение должности бухгалтера 2 категории <данные изъяты>. Решением Новоуренгойского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, по административному делу [суммы изъяты], решение Комиссии МИФНС № 2 по ЯНАО по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, принятое в отношении ФИО1 и оформленное протоколом [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, признано не законным. Решение суда вступило в законную силу. На МИФНС № 2 по ЯНАО возложена обязанность повторно рассмотреть по существу, заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в установленном законом порядке и установленные сроки. Решение вступило в законную силу. ДД.ММ.ГГГГ Во исполнение решения Новоуренгойского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, состоялось заседание Комиссии, по результатам заседания которого Комиссия решила - «Отказать ФИО1, в даче согласия на замещение должности бухгалтера 2 категории <данные изъяты>, что отражено в протоколе [суммы изъяты]. Указала, что Новоуренгойским городским судом, в решении от ДД.ММ.ГГГГ, возложена обязанность повторно рассмотреть по существу заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, однако данная обязанность не исполнена, поскольку на заседании Комиссии ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрено уведомление ООО «Ачим Девелопмент» от ДД.ММ.ГГГГ, [суммы изъяты] о принятии на работу ФИО1 в <данные изъяты> на должность бухгалтера второй категории. Кроме того полагает выводы сделанные Комиссией и отраженные в протоколе не основанными на материалах дела. Полагает решение Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, отраженное в протоколе [суммы изъяты] не законным, просит возложить обязанность по повторному рассмотрению заявления от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2, действующий на основании доверенности; настаивал на удовлетворении административного искового заявления, по доводам изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что решение Новоуренгойского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, фактически не исполнено, возложенная судом обязанность не выполнена, повторно заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по существу не рассмотрено.

В судебное заседание не явился представитель административного ответчика Комиссии МИФНС [суммы изъяты] по ЯНАО по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов; судом извещен о времени и месте судебного заседания; от него не поступило сведений об уважительных причинах неявки, заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие, об отложении дела. По смыслу ст.14 Международного пакта от 16.12.1966 г. «О гражданских и политических правах» лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе и реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

Административным ответчиком МИФНС № 2 по ЯНАО представлен письменный отзыв [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, в котором выражено несогласие с заявленными требованиями, указано, что заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрено.

В судебном заседании представитель административного ответчика МИФНС № 2 по ЯНАО ФИО3, действующая на основании доверенностей, возражала против удовлетворения административного искового заявления, поддержала доводы изложенные в письменном отзыве, в удовлетворении иска просила отказать.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст.150 КАС РФ.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав и оценив по правилам ст.84 КАС РФ представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ - Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В ч.11 ст.226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч.9 данной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч.9 и в ч.10 данной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно п. 62 - Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 09.07.2020) «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

В силу ст.64.1 ТК РФ, граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 3.1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 г., № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 и 1.1. ст.12 Закона РФ от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. 1.1. Комиссия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении.

Указом Президента РФ от 21.07.2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821;

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Во исполнение Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента РФ от 18.05.2009 г. №557, Указа Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»- Приказом ФНС России от 25.09.2017 N ММВ-7-4/754@, утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», в том числе в инспекциях Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня (приложение № 4).

Согласно п.1 данного Перечня установлено, что к данным должностям относятся должности начальника отдела.

Для целей Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» используется понятие конфликт интересов, установленное в ч.1 ст.10 Закона, согласно которой под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Содействие государственным органам в обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами является основной задачей комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, порядок формирования и деятельности которых определен Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента РФ от 01.07.2010 г. №821.

Согласно подп.«б» п.16 Положения одним из оснований для проведения заседания комиссии является: поступившее в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа: - обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 01.07.2010 г. № 821 установлено, что вопросы, изложенные в п.16 Положения рассматриваются в федеральных государственных органах в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы иных видов - комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (подп.«а» п.2 Указа).

Комиссия образуется нормативным правовым актом государственного органа. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии: п.7 Положения.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо. (п.14 Положения).

В соответствии с п. 17.1 Положения - обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 данного Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В силу п.17.5 Положения при подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в подп.«д» п.16 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения государственного органа имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

В силу п. 17.6 Положения, мотивированные заключения, предусмотренное пунктами 17.1, 17.3 и 17.4 Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 16 данного Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 16 данного Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 24, 25.3, 26.1 Положения или иного решения.

Согласно п.18 Положения председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 18.1 и 18.2 настоящего Положения;

б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подп.«б» п.13 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

В силу п.18.2 Положения, уведомление, указанное в подп.«д» п.16 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе: п.19 Положения.

Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подп.«б» п.16 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии: п.19.1 Положения.

В соответствии с п. 24 Положения- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

В соответствии с п. 26 Положения - по итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 16 Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 22 - 25, 25.1 - 25.3 и 26.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

Как следует из материалов дела, административный истец ФИО1 проходила службу в МИФНС № 2 по ЯНАО в должности начальника отдела камеральных проверок [суммы изъяты] с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом МИФНС № 2 по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была уволена с должности: на основании п.2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта.

ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты>» (работодатель) и ФИО1 (работник) заключен трудовой договор [суммы изъяты], согласно которому ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, принята на работу в должности «бухгалтера второй категории».

ДД.ММ.ГГГГ в МИФНС [суммы изъяты] по ЯНАО от <данные изъяты> поступило уведомление о заключении с истцом трудового договора.

Согласно обстоятельств установленных решением Новоуренгойского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, по делу [суммы изъяты], Комиссией МИФНС № 2 по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ, (протокол [суммы изъяты]), по итогам рассмотрения уведомления <данные изъяты>, о заключении трудового договора с ФИО1 на должность бухгалтера второй категории с ДД.ММ.ГГГГ, принято решение направить копию протокола и.о. Начальника МИФНС № 2 по ЯНАО ФИО4, рекомендовать и.о. Начальника МИФНС № 2 по ЯНАО ФИО4 уведомить органы прокуратуры и ООО «Ачим Девелопмент». Приказом [суммы изъяты]-к от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 уволена с должности бухгалтера второй категории <данные изъяты> по обстоятельствам не зависящим от воли сторон, возникновение установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности, п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

Решением Новоуренгойского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу [суммы изъяты] решение Комиссии МИФНС № 2 по ЯНАО по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, отраженном в протоколе [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, признано не законным. На МИФНС № 2 по ЯНАО возложена обязанность повторно рассмотреть на Комиссии МИФНС № 2 по ЯНАО по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов по существу уведомление <данные изъяты> о заключении трудового договора с ФИО1 в установленном законом порядке и установленные сроки.

Согласно обстоятельств установленных решением Новоуренгойского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. по административному делу [суммы изъяты] - ДД.ММ.ГГГГ, Комиссией МИФНС № 2 по ЯНАО повторно рассмотрено Уведомление <данные изъяты>[суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ Решением Комиссии МИФНС № 2 по ЯНАО, отраженным в протоколе [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 отказано в даче согласия на замещение должности бухгалтера второй категории ООО «Ачим Девелопмент».

Решением Новоуренгойского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, по делу [суммы изъяты] решение Комиссии МИФНС № 2 по ЯНАО отраженное в протоколе [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, признано незаконным. В удовлетворении требований о возложении обязанности по повторному рассмотрению уведомления <данные изъяты> отказано. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Комиссию МИФНС № 2 по ЯНАО с заявлением о даче согласия на замещение должности бухгалтера 2 категории в <данные изъяты> (вх. [суммы изъяты]Г).

ДД.ММ.ГГГГ, Комиссией, по результатам заседания, вынесен протокол [суммы изъяты], в соответствии с которым Комиссия решила отказать ФИО1, в даче согласия на замещение должности бухгалтера 2 категории <данные изъяты> В соответствии с п. 33 Положения о комиссии, копию данного протокола направить начальнику МИФНС [суммы изъяты] по ЯНАО ФИО5.В соответствии с п. 33 Положения о комиссии, копию данного протокола направить для сведения ФИО1

Решением Новоуренгойского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ., по административному делу [суммы изъяты], решение Комиссии МИФНС № 2 по ЯНАО по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, принятое в отношении ФИО1 и оформленное протоколом [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, признано не законным. На МИФНС № 2 по ЯНАО возложена обязанность повторно рассмотреть по существу заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке и установленные сроки. Решение вступило в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Комиссии, по результатам заседания которой вынесен протокол [суммы изъяты]. Комиссия решила - «Отказать ФИО1, в даче согласия на замещение должности бухгалтера 2 категории <данные изъяты> В соответствии с п. 33 Положения о комиссии, копию данного протокола направить начальнику МИФНС № 2 по ЯНАО ФИО5. В соответствии с п. 33 Положения о комиссии, копию данного протокола направить для сведения ФИО1.

Приказом начальника МИФНС № 2 по ЯНАО [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, - утверждено Положение «О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению Федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу».

Приказом начальника МИФНС № 2 по ЯНАО [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден состав Комиссии МИФНС № 2 по ЯНАО по соблюдению требований к служебному поведению Федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Из материалов дела следует, что состав Комиссии соответствовал приведенным выше требованиям, и имел соответствующие полномочия по повторному рассмотрению обращения ФИО1 в соответствии с возложенной решением Новоуренгойского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, обязанностью. Мотивированное заключение подготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Так, решением Новоуренгойского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, по административному делу [суммы изъяты] на МИФНС [суммы изъяты] по ЯНАО возложена обязанность повторно рассмотреть по существу заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в установленном законом порядке и установленные сроки.

Согласно ч. 1 и 3 ст. 16 КАС РФ - Вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. 2. Неисполнение судебных актов по административным делам, а также задержка их исполнения влечет за собой применение мер, предусмотренных настоящим Кодексом, или ответственность, установленную федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 352 КАС РФ - 1. Судебные акты приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном настоящим Кодексом и другими федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства. В случае указания в судебных актах способов и сроков их исполнения они приводятся в исполнение теми способами и в те сроки, которые указаны судом.

Из протокола заседания Комиссии МИФНС № 2 по ЯНАО по соблюдению требований к служебному поведению Федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что заседание Комиссии состоялось во исполнение решения Новоуренгойского городского суда от [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ

На заседание Комиссии представлены следующие материалы:

уведомление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, [суммы изъяты] о принятии на работу ФИО1 на работу в <данные изъяты> на должность бухгалтера второй категории; докладная записка заместителя начальника отдела общего обеспечения ФИО6[суммы изъяты]@ от ДД.ММ.ГГГГ; служебная записка и.о. начальника отдела камеральных проверок [суммы изъяты] МИФНС № 2 по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ; должностной регламент начальника Отдела камеральных проверок [суммы изъяты] МИФНС № 2 по ЯНАО – ФИО1; должностные обязанности бухгалтера второй категории <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ[суммы изъяты]; Мотивированное заключение заместителя начальника отдела общего обеспечения ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; приказ [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ - о назначении ФИО1 на должность начальника отдела камеральных проверок [суммы изъяты]; Приказ [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ - об увольнении ФИО1; Заявление бывшего государственного гражданского служащего ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, (вх.22161);

Иных материалов и документов на заседание Комиссии не представлялось, и комиссией не изучалось. Решений о рассмотрении в ходе заседания комиссии дополнительных материалов Председателем комиссии в порядке п.п. «в» ст. 18 Положения не принималось, и в соответствии с п. 20 Положения – дополнительные материалы на заседании Комиссии не рассматривались.

Согласно п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 09.07.2020) «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» исходя из статьи 178 части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Доводы административного ответчика МИФНС № 2 по ЯНАО, о повторном рассмотрении на заседании Комиссии ДД.ММ.ГГГГ, заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, и наличии технической ошибки в датах заявлений, суд считает не состоятельными, поскольку из содержания оспариваемого административным истцом ФИО1 протокола [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Комиссия исполняя решение Новоуренгойского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрела вопрос по поступившему в ее адрес уведомлению <данные изъяты>» [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, дальнейшее рассмотрение которого исключено в связи с вступившим в законную силу решением Новоуренгойского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, по делу [суммы изъяты], а не заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, Каких-либо выводов по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в протоколе Комиссии [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ не содержится.

Кроме того, указанное в перечне представленное на заседание Комиссии - заявление бывшего государственного гражданского служащего ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, (вх.22161), относится к процессуальному документу, направленному на реализацию прав бывшего государственного служащего в рамках исполнения Комиссией обязанности возложенной судом по административному делу [суммы изъяты] по повторному рассмотрению уведомлению ООО «Ачим Девелопмент» [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, и так же не относимо к заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, несмотря на то, что решением Новоуренгойского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, административному ответчику МИФНС № 2 по ЯНАО, судом определен способ исполнения решения суда, а именно «повторно рассмотреть на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов по существу заявление ФИО1, от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке и установленные сроки», данная обязанность административным ответчиком не исполнена, рассмотрен вопрос не связанный с заявлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, Решение суда по исполнению возложенной обязанности, административным ответчиком не исполнено.

Кроме того, выводы Комиссии произведены без исследования материалов, на которых они основаны.

Учитывая, что при исполнении решения Новоуренгойского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, и проведении заседания Комиссии в целях его исполнения, возложенная судом обязанность не исполнена, заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, по существу не рассмотрено, при таких обстоятельствах решение Комиссии МИФНС [суммы изъяты] по ЯНАО по соблюдению требований к служебному поведению Федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов принятое в отношении ФИО1, и отраженное в протоколе [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, является не законным, а на административного ответчика надлежит возложить обязанность по повторному рассмотрению заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ,

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180,227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным Решение Комиссии МИФНС [суммы изъяты] по ЯНАО по соблюдению требований к служебному поведению Федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ, принятое в отношении ФИО1 и оформленное протоколом [суммы изъяты].

Возложить на МИФНС № 2 по ЯНАО обязанность повторно рассмотреть на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов по существу заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке и установленные сроки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

Мотивированное решение составлено 09 июня 2021 года.

Судья С.А. Ломов