ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1665/18 от 28.01.2019 Городецкого городского суда (Нижегородская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

....... 28 января 2019 года

Городецкий городской суд ....... в составе председательствующего судьи Сивохиной И.А., при секретаре судебного заседания Люлиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Городецкого муниципального района ......., Районной межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, о признании решения районной межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции незаконным, возложении обязанности совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Городецкий городской суд ....... с административным исковым заявлением к администрации Городецкого муниципального района ......., о признании решения районной межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, незаконным, возложении обязанности на администрацию Городецкого муниципального района ....... провести обследование жилого помещения по адресу: ......., в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ * от ***, в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что он обратился в администрацию Городецкого муниципального района ....... с заявлением об обследовании принадлежащего ему на праве собственности (доля в праве ?) жилого дома по адресу: ....... для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) для проживания жилого помещения. Письмом первого заместителя главы администрации Городецкого муниципального района ....... от **** в обследовании жилого дома по ....... административному истцу отказано и предложено предоставить в межведомственную комиссию дополнительный пакет документов, содержащий заключение проектно – изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, а также актуализированный технический паспорт жилого помещения.

Порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ****.

Административный истец считает, что действия районной межведомственной комиссии по истребованию у заявителя заключения проектно – изыскательской организации и принятое решение о том, что заявитель обязан представить в комиссию указанное заключение, не основаны на законе. Районной межведомственной комиссией заявление ФИО1 было принято и рассмотрено во исполнении процедуры проведения оценки, установленной п.44 Положения, комиссия обязана провести обследование пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания и составить соответствующие документы в соответствии с требованиями, установленными Положением.

На основании изложенного административный истец ФИО1 просит признать решение Районной межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в лице первого заместителя главы К.А.Г., оформленное письмом от ***, содержащее требование о предоставлении ФИО1 заключения проектно – изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения незаконным. Обязать администрацию Городецкого муниципального района ....... провести обследование квартиры по адресу: ......., в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ * от ***, в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Определением суда от *** по делу в качестве соответчика привлечено должностное лицо К.А.Г.

Определением суда от *** произведена замена ненадлежащего ответчика К.А.Г. на надлежащего административного ответчика Районную межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в качестве заинтересованного лица привлечена У.Т.К..

Административный истец ФИО1 о рассмотрении дела извещен надлежащим образом – телефонограммой, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик администрация Городецкого муниципального района ......., о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил. Из представленного письменного отзыва следует, что *** в администрацию Городецкого муниципального района ....... поступило заявление ФИО1 с просьбой признать жилое помещение по адресу: ....... непригодным для проживания. Позже, заказным письмом, в администрацию Городецкого муниципального района направлен комплект документов, приложение к указанному заявлению. Заявление и комплект документов направлены в муниципальную комиссию о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. На основании протокола Комиссии ФИО1 был направлен ответ с просьбой предоставить дополнительные документы, предусмотренные постановлением правительства РФ от **** «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», а именно заключение проектно – изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (п.45 Положения). Также запрошен актуализированный заявителем технический паспорт жилого помещения ввиду того, что предоставленный заявителем технический паспорт был составлен ***. Таким образом, письмо администрации Городецкого муниципального района от *** не является решением районной межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а является ответом на обращение. Доводы истца о том, что предоставление заключения проектно – изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения не является обязанностью заявителя считает необоснованными, поскольку в соответствии с п. 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения в том числе и заключение проектно – изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения. Просит в иске ФИО1 отказать в полном объеме, рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Административный ответчик Районная межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил.

Заинтересованное лицо У.Т.К., о рассмотрении дела извещалась надлежащим образом. Судебные извещения о времени, дате и месте рассмотрения данного дела направлялись неоднократно.

При этом в ст.3 Закона РФ от **** «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В п.3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных постановлением Правительства РФ от ****, указано, что местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.

Приказом ФГУП «Почта России» от **** введены в действие Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», в силу п. 3.4 и 3.6 которых, при неявке адресатов за такими почтовыми отправлениями в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения. Неврученные адресатам заказные письма и бандероли разряда «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи.

С учетом изложенного, возвращение в суд не полученного адресатом после двух его извещений заказного письма с отметкой «по истечении срока хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и расценивается судом в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением отправлений. В таких ситуациях предполагается добросовестность органа почтовой связи по принятию всех неоднократных мер, необходимых для вручения, пока заинтересованным адресатом не доказано иное.

Судебное извещение в адрес заинтересованного лица У.Т.К. н направлялось по адресу регистрации указанного лица, согласно справке ОВМ МО МВД России «Городецкий», однако было возвращено в суд с отметкой об истечении срока хранения.

При данных обстоятельствах, суд на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), ч. 6 ст. 226 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Изучив доводы административного истца, изложенные в административном исковом заявлении, письменный отзыв административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив, согласно ст.ст. 60-61 КАС РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно пп. 2, ч. 2, ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Пунктом 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

В силу ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнении данной нормы Правительством РФ принято Постановление от *** N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", действие которого распространяются на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории российской Федерации (п. 2 Положения).

Настоящее Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

В соответствии с п. 5 Положения, жилым помещением признается: жилой дом – индивидуальное – определенное здание, которое состоит из- комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем;

В соответствии с п.7 Положения Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее – комиссия), и проводится на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Россйской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 (1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.

В соответствии с п.7 (1) Положения в случае необходимости оценки и обследования помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию такие оценка и обследование осуществляются комиссией, созданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящего Положения.

В соответствии с п.8 Положения Орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии.

В соответствии с п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

В соответствии с п. 43 при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с постановлением администрации Городецкого муниципального района ....... от **** создана районная межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждены её состав, а также положение о комиссии, устанавливающее задачи, функции и порядок организации её работы.

*** административный истец ФИО1 обратился в администрацию Городецкого муниципального района ....... с заявлением о признании жилого дома, расположенного по адресу: ......., непригодным (пригодным) для проживания. Совместно с заявлением административным истцом были представлены документы: свидетельство о государственной регистрации права на дом и земельный участок, копия технического паспорта на жилой дом, копия домовой книги.

Заявление административного истца вместе с документами было направлено в районную межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно протоколу * от *** заседания районной межведомственной комиссии при рассмотрении заявления ФИО1 и представленных документов Комиссией выявлено, что согласно требованиям п. 45 постановления Правительства РФ от **** « Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» пакет документов представлен не в полном объеме, а именно отсутствует заключение проектно – изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения. Копия технического паспорта на жилой дом представлена по состоянию на ***. Для рассмотрения вопроса о непригодности данного жилого дома для проживания в Комиссию необходимо предоставить актуализированный технический паспорт. При данном факте межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, оформить и выдать акт обследования жилого дома и заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не представляется возможным. Комиссией принято решение отказать в обследовании жилого ....... в ........ В соответствии с п.45 постановления Правительства РФ от **** для проведения комиссионного обследования данного жилого дома необходимо предоставить заключение проектно – изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, а также актуализированный технический паспорт жилого дома.

В ответе * от *** на обращение ФИО1 Первый заместитель главы администрации Городецкого муниципального района .......К.А.Г. разъяснил, что для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) для проживания жилого дома в данном случае необходимо представить заключение проектно – изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого дома и актуализированный технический паспорт жилого помещения.

Пунктом 45 Положения определен перечень документов, для рассмотрения вопроса, как о пригодности (непригодности) помещения для проживания, так и признании многоквартирного дома аварийным, которые заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением, в том числе заключение проектно – изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения – в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям (пункт «д»).

Согласно абзацу третьему пункта 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем положении требованиям включает, в том числе определения перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно – изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.

В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.

Учитывая приведенные положения, в случае признания межведомственной комиссией необходимости предоставления заключения проектно – изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций, обязанность его предоставления несет именно заявитель. Более того, положением предусмотрены негативные последствия неисполнения такого решения, поскольку в этом случае комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы.

Таким образом, право требования заключения проектно – изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, по усмотрению комиссии предусмотрено законом. Оснований ставить под сомнение требование районной межведомственной комиссии не имеется. Доказательств того, что требуемое заключение является излишним, заявителем в суд не представлено.

Таким образом, в действиях районной межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют нарушения процедуры проведения оценки, установленной пунктом 44 Положения.

Довод административного истца ФИО1 о неправильном применении п.45 Положения является несостоятельным, поскольку в соответствии с п. 44 Положения определен перечень дополнительных документов, в том числе заключение проектно – изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.

Установив данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что правовых оснований для признания незаконным решения районной межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в части требования о предоставлении заявителем заключения проектно – изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения не имеется.

Требования административного истца ФИО1 о возложении обязанности на администрацию Городецкого муниципального района ....... провести обследование квартиры по адресу: ......., в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ * от ***, в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу, являются производными требованиями от первоначального, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в этой части.

Суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Превышения полномочий районной межведомственной комиссии при принятии решения о необходимости предоставления заявителем заключения проектно – изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, судом не установлено.

.......ной межведомственной комиссии о предоставлении заявителем дополнительных документов в виде заключения проектно – изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения принято в соответствии с полномочиями районной межведомственной комиссии, установленными Положением, утвержденным Постановлением администрации Городецкого муниципального района .......* от ***, в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ * от ***, в течение срока, установленного для рассмотрения заявления, при наличии оснований, изложенных в п.п. 44,45 Положения, является законным и обоснованным.

Довод административного истца о том, что предоставление заключения проектно – изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения является правом собственника жилого помещения, а не обязанностью, основано на ошибочном толковании норм материального права. Законность решения районной межведомственной комиссии в части истребования актуализированного технического паспорта на жилой дом не оспаривается административным истцом, в силу чего не подлежит оценке судом.

Согласно ч. 1, ч. 8 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При этом п. 2 ч. 9 названной статьи установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.

Обжалуемое решение вынесено ***, административное исковое заявление поступило в суд ***, таким образом, срок обращения в суд административным истцом не пропущен.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175, 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к администрации Городецкого муниципального района ......., Районной межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о признании решения от ***, содержащего требование о предоставлении ФИО1 заключения проектно – изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, незаконным, о возложении обязанности на администрацию Городецкого муниципального района ....... провести обследование жилого помещения по адресу: ......., в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ * от ***, в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу – отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд ....... в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Городецкого городского суда И.А.Сивохина

Мотивированное решение изготовлено ***

Судья Городецкого городского суда И.А.Сивохина