ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-166/20 от 07.09.2020 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Административное дело № 2а-166/2020

УИД 47RS0005-01-2019-003838-94

07 сентября 2020 года г. Выборг

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Киселевой С.Н.

при секретаре Наторхине Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрация муниципального образования «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области о признании незаконным и недействительным решения о присвоении адреса нежилым помещениям,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и недействительным решения о присвоении адреса нежилым помещениям.

В обоснование заявленных требований ФИО1 указала, что является собственником *** доли жилого помещения площадью *** кв.м. в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

Постановлением администрации муниципального образования «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области № 183 от 17 апреля 2019 года, нежилому помещению с кадастровым номером присвоен адрес: <адрес>; нежилому помещению с кадастровым номером присвоен адрес: <адрес>.

До 17 апреля 2019 года, до постановления администрации муниципального образования «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области № 183 от 17 апреля 2019 года, вышеуказанным нежилым помещениям был присвоен адрес: <адрес>.

Помещения с кадастровыми номерами ; - созданы в результате строительства многоквартирного дома (далее - МКД), расположенного по адресу: <адрес>, представляет собой единый объект.

Согласно техническому паспорту на многоквартирный дом, инвентарный . нежилые помещения с кадастровыми номерами , , входят в состав здания, расположенного по адресу: <адрес>.

Собственники помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, не принимали решений через общее собрания собственников жилья многоквартирного дома о наделении ФИО2 полномочиями на обращение с заявлением о присвоении объекту недвижимости почтового адреса, а также решение всех собственников помещений многоквартирного дома на присвоение адреса нежилым помещения с кадастровыми номерами , .

Согласно пункту 6 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года № 1221 (далее - Правила № 1221), присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы.

Согласно пункту 11 Правил № 1221 в случае присвоения адреса МКД осуществляется одновременное присвоение адресов всем расположенным в нем помещениям.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 14 Правил № 1221 аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях присвоения объекту адресации нового адреса.

Постановление администрации от 17 апреля 2019 № 183 не предусмотрело принятие решения об аннулировании прежнего адреса объекта адресации и, соответственно, не было произведено аннулирование прежнего адреса объекта.

В соответствии с Приказом Минземстроя РФ от 04 августа 1998 года № 37 «Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации» (п. п. 2.13, 3.24), Рекомендаций по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения, принятых Росжилкоммунсоюзом 01 января 1991 года основные строения литеруются заглавными буквами русского алфавита (А, Б, В и т.д.).

Согласно Инструкции о порядке проведения работ по упорядочению нумерации строений в г. Ленинграде и его пригородах административного подчинения, утвержденной начальником Бюро технической инвентаризации Исполкома Ленсовета 12 сентября 1974 года, домовладению присваивается один номер независимо от количества основных строений, расположенных в нем. Местоположение строений на участке определяется его литерой. Частным случаем такого домовладения является группа строений, объединенная одним земельным участком, например, территория промышленного предприятия.

Указанными пунктами Правил предусмотрено, что заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации: право хозяйственного ведения; право оперативного управления; право пожизненно наследуемого владения; право постоянного (бессрочного) пользования (п. 27 Правил).

В соответствии с п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно- техническое я иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В силу ч. 2 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Уменьшение размера общего имущества путем отделения нежилых помещений от многоквартирного дома и присвоение другого адреса, отличного от адреса многоквартирного дома в целом, возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме.

Приведенные положения градостроительного и жилищного законодательства указывают на то, что при присвоении нового адреса нежилым помещениям, входящим в состав многоквартирного дома, администрацией муниципального образования «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области было нарушено действующее законодательство, права и интересы собственников помещений многоквартирного расположенного по адресу: <адрес>

Постановление администрации муниципального образования «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области № 183 от 17 апреля 2019 года нарушает право общей долевой собственности ФИО1.

Административный истец просит суд признать незаконным и недействительным постановление администрации муниципального образования «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области № 183 от 17 апреля 2019 года о присвоении адреса нежилому помещению с кадастровым номером : <адрес>; о присвоении адреса нежилому помещению с кадастровым номером : <адрес>

Административный истец, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и мете слушания дела, в судебное заседание не явился, об отложении слушания дела не просил. Суд на основании ст. 150 КАС считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители административного истца ФИО3 и ФИО4, действующие на основании доверенности от 13 февраля 2018 года, требования поддержали, считают, что заключение экспертизы является недопустимым доказательством, здания имеют общие коммуникации, а потому помещения, примыкающие к основному зданию, являются частью МКД, и им не может быть присвоен самостоятельный адрес.

Администрация МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в лице представителя ФИО5, действующей на основании доверенности, имеющей высшее юридическое образование, требования не признала, и пояснила, что обжалуемые действия главы администрации муниципального образования адресованы иному лицу, а не административному истцу; не влекут никаких правовых последствий для административного истца, не создают для него правовых обязанностей и не препятствуют реализации его прав, в том числе распоряжением своей собственностью, следовательно, его прав и законных интересов не затрагивают.

Основной признак МКД - это наличие в нем общего имущества, которое находится в общем пользовании собственников МКД и является их общей собственностью. В соответствии со ст. 36 ЖК РФ, пунктом 2 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества включается:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

е)1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Как усматривается из фотоматериала, двухэтажное Нежилое здание, в котором находятся нежилые помещения с кадастровыми номерами , территориально расположено в пгт Лесогорский между двух пятиэтажных МКД - по <адрес>. Фундамент МКД полностью изолирован и не связан с отдельно стоящим нежилым зданием, отсутствуют общая крыша, стены, инженерные коммуникации, фундамент.

Исходя из этого, здание 100 квартирного МКД по <адрес> нежилое здание, в котором расположены указанные нежилые помещения, не могут считаться единым целым. Нежилые помещения расположены в отдельно стоящем нежилом здании и не входят в состав МКД.

Согласно норм и правил действующего в 1980-1990 годах законодательства СССР, на момент постройки МКД и нежилого здания, оформлялся одни технический паспорт на все строения (дома, здания и помещения), расположенные на общем земельном участке, выделенном под строительство. Таких строений могло быть несколько, адрес всем строениям, располагающихся на общем земельном участке, выделенном под строительство, мог быть присвоен один и тот же, то есть адрес земельного участка.

Пунктом 27 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены полномочия по присвоению адресов объектам адресации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года № 1221 утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, пункт 6 которых полномочия по присвоению, изменению или аннулированию адресов относит к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 19 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 № 1221 определен порядок принятия решения при присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, в соответствии с которым уполномоченный орган обязан:

а) определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса;

б) провести осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости);

в) принять решение о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены настоящими Правилами, или об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.

По смыслу пунктов 27, 29 Правил, заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) подается собственником либо титульным владельцем объекта адресации по собственной инициативе, представителем такого лица, а в соответствующих случаях - также представителем собственников помещений в многоквартирном доме, членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан.

Согласно пункта 40 Правил, в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если:

а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 настоящих Правил;

б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;

в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;

г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5,8-11и14-18 настоящих Правил.

Данный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

С учетом представленных ФИО2 документов при обращении к административному ответчику, у администрации отсутствовали основания для отказа в присвоении объекту адресации адреса.

Нежилое помещение, площадью *** кв.м. с кадастровым номером принадлежит на праве собственности ФИО2 с Дата, а нежилое помещение, площадью *** кв.м. с кадастровым номером находится в собственности у административного ответчика - администрации «Светогорское городское поселение» с Дата, следовательно, собственники имеют право владеть, распоряжаться и управлять указанным недвижимым имуществом, в том числе и обращаться в муниципальные органы с заявлением о присвоении объектам адресации адреса.

Из представленных документов видно, что ФИО1 имеет в общей долевой собственности право на *** доли в квартире по адресу: <адрес>, а никак ни право собственности в указанных нежилых помещениях. Следовательно, право на обжалование постановления о присвоении адреса у административного истца - отсутствует.

Представитель ООО «Светогорское жилищно-коммунальное хозяйство» ФИО6, действующая на основании доверенности, имеющая высшее юридическое образование, требования не поддержала, и пояснила, что в рамках гражданского дела №2-97/2019, где ООО «СЖКХ» было привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, обществом была инициирована экспертиза, на которой перед экспертом были поставлены следующие вопросы: является ли двухэтажное нежилое здание пристройкой к пятиэтажному 100-квартирному МКД по адресу: <адрес>; имеются ли у пятиэтажного 100-квартирного МКД и у двухэтажного нежилого здания общие инженерные коммуникации, общие стены, крыша и фундамент; можно ли считать двухэтажное нежилое здание жилой многоэтажный 100-квартирныи МКД одним неделимым зданием; входят ли нежилые помещения, расположенные в двухэтажном нежилом здании, в состав пятиэтажного 100-квартирного МКД.

В ходе проведения данной экспертизы экспертом были исследованы визуальным и инструментальным методом, как МКД, так и двухэтажное нежилое здание. При осмотре конструктивных элементов предоставленных сооружений, выявлено, что данные сооружения не имеют общего фундамента, общей стены и кровли. Двухэтажное нежилое здание и пятиэтажный МКД имеют независимые отдельные вводы теплоснабжения, электроснабжении и канализации.

Указанные обстоятельства были подтверждены и при проведении экспертизы по настоящему делу.

Следовательно, экспертами было установлено, что двухэтажное нежилое здание не является пристройкой пятиэтажного МКД по указанному адресу.

Истец не представил достаточных доказательств того, в чем заключается нарушение права ФИО1 оспариваемым постановлением.

Истец основывает свои требования на том, что Главой администрация МО «Светогорское городское поселение» незаконно вынесено Постановление № 183 от 17 апреля 2019 года о присвоении адреса нежилому помещению с кадастровым номером и нежилому помещению с кадастровым номером , так как до 17 апреля 2019 года указанным помещениям был присвоен адрес: <адрес>, и данные помещения были созданы в результате строительства МКД, расположенного по адресу: <адрес>, и представляет собой единый объект.

Данное утверждение истца является необоснованным, так как основной признак МКД - это наличие в нем общего имущества, которое находится в общем пользовании собственников МКД и является их общей собственностью.

Как видно из проведенной экспертизы, двухэтажное нежилое здание, в котором находятся нежилые помещения с кадастровыми номерами 47:01:0000000:39311 и 47:01:0000000:30954, территориально расположено в пгт Лесогорский между двух пятиэтажных МКД - по <адрес>. Фундамент МКД полностью изолирован и не связан с отдельно стоящим нежилым зданием, отсутствуют общая крыша, стены, инженерные коммуникации, фундамент.

Исходя из этого, здание 100 квартирного МКД по <адрес> нежилое здание, в котором расположены указанные нежилые помещения, не могут считаться единым целым. Нежилые помещения расположены в отдельно стоящем нежилом здании и не входят в состав МКД.

Право на обжалование постановления о присвоении адреса у административного истца - отсутствует.

Заинтересованное лицо ФИО2 требования не поддержала, согласная с позицией административного ответчика.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (части 1 и 2 статьи 46).

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу закона необходимым условием для признания решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является «установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым решением, действием (бездействием). Обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

Как следует из материалов дела, ФИО1 на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от Дата является собственником *** доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Постановлением администрации муниципального образования «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области № 183 от 17 апреля 2019 года, нежилому помещению с кадастровым номером присвоен адрес: <адрес>; нежилому помещению с кадастровым номером присвоен адрес: <адрес>.

Административный истец не представил суду доказательства нарушения ее законных прав и интересов присвоением помещениям с кадастровыми номерами и , расположенным по адресу: <адрес>.

В силу п.п. 21 п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 года № 1221 утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов.

Согласно п. 6 постановления Правительства РФ от 19 ноября 2014 года № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы.

Пунктом 7 постановления Правительства РФ от 19 ноября 2014 года № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» предусмотрено, что присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил. Аннулирование адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании информации органа, осуществляющего кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, а также об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", предоставляемой в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра. Изменение адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.

В силу п. 27 постановления Правительства РФ от 19 ноября 2014 года № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации: а) право хозяйственного ведения; б) право оперативного управления; в) право пожизненно наследуемого владения; г) право постоянного (бессрочного) пользования.

На основании п. 29 постановления Правительства РФ от Дата «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» с заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).

От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.

От имени членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества с заявлением вправе обратиться представитель товарищества, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания членов такого товарищества.

Заявление о присвоении адреса было подано ФИО2, являющейся на основании договора купли-продажи от Дата и акта приема-передачи нежилого помещения от Дата собственником нежилого помещения площадью *** кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано Управлением Росреестра по Ленинградской области Дата.

Собственником нежилого помещения площадью *** кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, является администрация МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградкой области. Право собственности зарегистрировано Управлением Росреестра по Ленинградской области Дата.

Суд приходит к выводу, что постановление принято уполномоченным лицом, а заявление подано лицо, указанным в п. 29 постановления Правительства РФ от 19 ноября 2014 года № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов».

Из предоставленной суду технической документации, в том числе инвентаризационных дел, изготовленных Выборгским БТИ следует, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, состоит из двух частей: жилого многоквартирного дома и встроено-пристроенного нежилого помещения, собственниками, которого являются ФИО2 и администрация МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградкой области.

На основании определения Выборгского городского суда Ленинградской области от 18 ноября 2019 года по делу была назначена строительно-техническая экспертиза на разрешение которой были поставлены вопросы:

1. имеется ли у МКД, расположенного по адресу: <адрес>, и у двухэтажного нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, общие инженерные коммуникации, общие стена, крыша и фундамент?

2. Является ли двухэтажное нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, и жилой 100-квартирный МКД, расположенный по адресу: <адрес>, единым целым зданием и входит ли двухэтажное нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, в состав МКД, расположенного по адресу: <адрес>?

Из заключения эксперта № 180/16 от 13 июля 2020 года К.Е.А. (***), следует, что объектом исследования являлись жилой дом по адресу: <адрес>; нежилое здание по адресу: <адрес>; представленные материалы административного дела и документы.

Натурный осмотр объектов исследования проводился экспертом К.Е.А. 25 мая 2020 года с 11.00ч до 12.30ч. по адресу: <адрес>. При осмотре присутствовали: административный истец ФИО1; представители административного истца: ФИО4, ФИО3 представитель административного ответчика ФИО7; заинтересованные лица: ФИО2 и ген.директор ООО «СЖКХ» ФИО8.

Жилой многоквартирный дом по адресу: <адрес>, пятиэтажный, г-образной формой в плане, имеет следующие характеристики конструктивных элементов: фундамент - железобетонный; стены - керамзитобетонные панели; перекрытия - железобетонные; кровля - мягкая рулонная по ж/б плитам; отопление - от заводской котельной; водоснабжение - от существующего поселкового водопровода; канализация – централизованная; электроснабжение - от трансформаторной подстанции.

Нежилое здание по адресу: <адрес>, двухэтажное, имеет следующие характеристики конструктивных элементов: фундамент - железобетонный; стены - смешанной конструкции (кирпичные, керамзитобетонные панели); перекрытия - железобетонные; кровля - мягкая рулонная по ж/б плитам; отопление - от заводской котельной; водоснабжение - от существующего поселкового водопровода; канализация - централизованная; электроснабжение - от трансформаторной подстанции.

Согласно Акту от декабря 1990 года государственной приемочной комиссии объекты приняты в эксплуатацию как 5-ти этажный жилой крупнопанельный дом с магазином и аптекой.

Как следует из представленного Инвентарного дела , по адресу: <адрес>, расположены: основное строение (жилой дом) лит. А; магазин-аптека лит. Б.

На исследование был представлен «Проект на два 5-этажных дома на пятнах застройки 5-6 в квартале № 2 поселка ЛЗИВ 4320-2 (Садовая 17, Труда 7) (шифр 4320-2, стадия РП, том II, часть I «Пояснительная записка. Инженерные сети. Водоснабжение, канализация, теплоснабжение, электроснабжение и слабые токи», согласно которому:

- спорные здания обозначены как два самостоятельных объекта, а именно «проектируемый 105 кв. жилой дом» и «здание магазина и аптеки»;

- канализация: отвод хоз.-фекальных вод осуществляется в проектируемый главный канализационный трубопровод по ул. Труда;

- теплоснабжение, горячее водоснабжение: теплоснабжение проектируемых 2-х жилых домов, аптеки и магазина предусмотрено от существующей заводской котельной оборудованной 4-мя котлами. Тепловые нагрузки на проектируемые здания составляют: Корпус 5а и 56 на 100 квартир: на отопление и вентиляцию - 412800 Ккал/час, на горячее водоснабжение- 345000 Ккал/час; Корпус 6 на 60 квартир: на отопление и вентиляцию - 238700 Ккал/час, на горячее водоснабжение - 236000 Ккал/час; Аптека и магазин: на отопление и вентиляцию - 56400 Ккал/час, на горячее водоснабжение - 40000 Ккал/час..

Тепловые пункты располагаются в изолированных помещениях спецукрытий в средней части каждого из зданий. В тепловых пунктах устанавливается элеваторных узел с горячим водоснабжением.

Проектируемые аптека и магазин подключаются по теплоснабжению после теплового пункта 60-квартирного жилого дома корпуса 6 по подвалу последнего.

- электроснабжение проектируемых домов и промтоварного магазина с аптекой предусматривается от вновь проектируемой трансформаторной подстанции с установкой трансформаторов.

В Акте ООО «СЖКХ» от 03 октября 2013 года, составленном по результатам осмотра инженерных систем нежилых помещений по адресу: <адрес>, указано:

- система центрального отопления: приборы отопления отсутствуют, система отопления разморожена; ввод со стороны жилого дома по <адрес>, врезка Ду 32 мм, есть в наличии;

- система холодного водоснабжения: разводка внутри помещения Ду 15 мм есть; на двух вводах установлены приборы учета Ду15мм, счетчики СВХ-15;

- система канализации: сантехнические приборы отсутствуют; система канализации в удовлетворительном состоянии по помещению 1 этажа, по подвальному помещению требует капитального ремонта, подключена к лежаку канализации, в рабочем состоянии.

Визуальный осмотр внутридомовых инженерных сетей дал следующий результат: ввод инженерных сетей холодного водоснабжения находится в рабочем состоянии, удовлетворительном состоянии; в технологическом подполье и в нежилом помещении требуется полное восстановление инженерных сетей системы отопления и канализации.

Из вышеуказанного Акта следует, что на 2013 год в нежилых помещениях:

- система отопления находилась в неудовлетворительном состоянии (приборы отопления отсутствовали, система отопления была разморожена), требовалось восстановление инженерных систем отопления;

- система канализации по 1-му этажу находилась в удовлетворительном состоянии, в подвале - неудовлетворительном, требующем капитального ремонта;

- система холодного водоснабжения находилась в удовлетворительном состоянии.

На исследование представлен Проект водопровода и канализации магазина продовольственных товаров (шифр 47199, разделы ВК), разработанный ООО «Кристалл» в 2014 года, из которого следует:

- холодный водопровод и горячее водоснабжение магазина продовольственных товаров (здание по <адрес>Б) осуществляется самостоятельными вводами. На вводах устанавливаются водомерные узлы.

- в магазине (здание по <адрес>Б) имеется сеть хозяйственно-бытовой канализации. Отвод стоков от санитарных приборов осуществляется самостоятельным выпуском в наружную сеть.

Сеть водопровода магазина (здание по <адрес>Б) оборудована самостоятельным прибором учета, который введен в эксплуатацию на основании Акта ввода в эксплуатацию приборов учета от Дата.

Согласно актам разграничения балансовой принадлежности с договорами водоотведения, теплоснабжения, холодного водоснабжения по магазину (здание по <адрес>Б):

- сети системы теплоснабжения: ресурсоснабжающая организация: от ТК-1 участок наружной тепловой сети, внутридомовые сети жилого дома по <адрес>, на балансе ООО «СЖКХ».

Балансовая принадлежность: участок трубопровода отопления, проложенный в техподполье жилого дома по адресу: пгт. Лесогорский, <адрес>, и внутренние сети магазина «Дикси».

Граница балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон устанавливается: шаровые краны 025 мм, расположенные в технологическом подполье по адресу: <адрес>, пгт Лесогорский.

- сети водопровода:

Ресурсоснабжающая организация: магистральный трубопровод водопровода ПНД 0160мм, водопроводный колодец ВК-1 по адресу: пгт. Лесогорский, <адрес>, и задвижка 050 мм на точке подключения в магистральный водопровод 0160 мм на балансе ООО «СЖКХ» Балансовая принадлежность: участок наружного трубопровода ПНД 063 мм и внутренние сети водоснабжения магазина «Дикси».

Граница балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон устанавливается: водопроводный колодец расположенный по адресу: <адрес>, ггт. Лесогорский.

- сети канализации:

Ресурсоснабжающая организация: придомовая хоз.-фекальная канализации, смотровой колодец КК-31, на балансе ООО «СЖКХ».

Граница балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон устанавливается: смотровой канализационный колодец КК-31.

В письме ООО «СЖКХ» исх.1847 от 28 июня 2016 года указано, что электроустановка нежилых помещений № 2, 5, 6, расположенных на первом этаже отдельного крыла <адрес>, непосредственно подключена к уличному киоску ШРН №62 и к электроустановке МКД Труда 7 отношения не имеет.

По результатам натурного осмотра на момент осмотра в здании по <адрес>Б, расположены: подвал, магазин «Дикси», аптека, Лесогорская Амбулатория.

Фактически нежилое здание по адресу: <адрес>, расположено между двух жилых домов - по <адрес>, и по <адрес>. Общие с жилыми зданиями строительные конструкции (фундамент, стены, крыши) отсутствуют. Нежилое 2-х этажное здание по <адрес>Б, имеет отдельные от жилого дома по <адрес>, вводы теплоснабжения: ввод от <адрес>; вводы от магистрального трубопровода с улицы; отдельные от жилого дома по <адрес>, подключения электроснабжения (от отдельных электрощитов); самостоятельный ввод холодного водопровода с установкой водомерного узла; отдельную от жилого дома по <адрес>, систему канализации с выпуском в наружную сеть.

Исходя из результатов исследования, здания по адресу: <адрес>, обладают следующими признаками отдельных объектов и отдельно функционирующих зданий: отсутствие общих строительных конструкций (фундамента, стен, крыш); независимые инженерные системы канализации, водопровода и горячего водоснабжения, электроснабжения (отдельные точки подключения сетей, автономная разводка инженерных сетей внутри зданий); наличие отдельных самостоятельных входов/выходов; отсутствие проходов из одного здание в другое; здания используются автономно друг от друга.

Таким образом, эксперт пришел к выводу, что у МКД, расположенного по адресу: <адрес>, и у двухэтажного нежилого здания, расположенного по адресу: Российская <адрес>, отсутствуют общие инженерные коммуникации, общие стена, крыша и фундамент.

Нежилое здание по адресу: <адрес>, обладает всеми признаками отдельного объекта и отдельно функционирующего здания.

Двухэтажное нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, и жилой 100-квартирный МКД, расположенный по адресу: <адрес>, не являются единым целым зданием.

Двухэтажное нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, не входит в состав МКД, расположенного по адресу: <адрес>

Согласно части 3 статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в статье 67 настоящего Кодекса. Несогласие суда с заключением должно быть мотивировано в решении или определении суда.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Таким образом, заключение судебной экспертизы оценивается судом по его внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого отдельно взятого доказательства, собранного по делу, и их совокупности с характерными причинно-следственными связями между ними и их системными свойствами.

Судебная экспертиза проведена в соответствии со статьей 79 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации на основании определения суда. Заключение эксперта полностью соответствует требованиям статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 25 Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», является полным, ясным, содержит подробное описание проведенного исследования, мотивированные ответы на поставленные судом вопросы, последовательно, непротиворечиво и согласуется с другими доказательствами по делу. Эксперт был предупрежден об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, за дачу заведомо ложного заключения, не заинтересован в исходе дела, имеет образование в соответствующей области знаний и стаж экспертной работы.

Оценив предоставленные доказательства, суд приходит к выводу, что требования административного истца не подлежат удволетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 177, 178-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении требований ФИО1 к администрация муниципального образования «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области о признании незаконным и недействительным решения о присвоении адреса нежилым помещениям отказать.

На решение суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд Ленинградской области.

Председательствующий подпись

Мотивированное решение изготовлено 11 сентября 2020 года.

Председательствующий подпись

Копия верна

Судья Выборгского городского суда С.Н. Киселева

Секретарь Д.А. Наторхин

Подлинный документ находится в административном деле № 2а-166 за 2020 год в Выборгском городском суде Ленинградской области.

На _________________________решение не вступило в законную силу.

Судья Выборгского городского суда С.Н. Киселева

Секретарь Д.А. Наторхин