ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1671/2016 от 10.11.2016 Новокузнецкого районного суда (Кемеровская область)

Дело №2а-1671/2016 10 ноября 2016 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Шарониной А.А.,

при секретаре Булавиной Л.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Новокузнецке гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Некоммерческому партнерству «Дианетика» о ликвидации некоммерческой организации,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратилось в суд с иском к Некоммерческому партнерству «Дианетика» о ликвидации некоммерческой организации, просило ликвидировать Некоммерческое партнерство «Дианетика» с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Исковые требования мотивированы тем, что Некоммерческое партнерство «Дианетика» (далее - Партнерство), зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Новокузнецкого района, ОГРН 1024202130920 от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 4238012666, учетный . При этом, устав Партнерства не соответствует действующему законодательству, документы необходимые, отвечающие требованиям действующего законодательства для государственной регистрации данного вида в нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», до настоящего времени в Управление не представлены. Управлением приняты исчерпывающие меры для устранения Партнерством нарушений - назначалась внеплановая проверка, пять раз выносились предупреждения, в ответ на которые представлялись Партнерством документы, не соответствующие требованиям законодательства, вынесение шестого предупреждения, как показала практика, не приведет к положительному результату. Все разумные сроки для самостоятельного устранения Партнерством нарушений истекли - с момента последнего предупреждения прошло 6 месяцев, с момента последнего уведомления об отказе - порядка 5-ти месяцев. Данное нарушение носит неустранимый характер: почти за два года Партнерством ни самостоятельно, ни в ответ на предупреждения Управления, устав не приведен в соответствие с действующим законодательством, в Едином государственном реестре юридических лиц содержится устав противоречащий действующему законодательству. Фактически Партнерство не ведет деятельности соответствующей указанным в Едином государственном реестре юридических лиц кодам по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, то есть в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся недостоверные сведения о видах деятельности Партнерства. Ответчиком неоднократно нарушены требования ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Факт неоднократности нарушений ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» состоит: в непредставлении документов для внесения обновленных сведений в единый государственный реестр юридических лиц в отношении адреса Партнерства; в непредставлении документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; в непредставлении документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении сведений о документе Партнерства - его уставе. При этом, изложенные нарушения являются грубыми поскольку затрагивают интересы неопределенного круга лиц.

Административный ответчик Некоммерческое партнерство «Дианетика» представило возражения на иск, в котором просило в удовлетворении заявленного иска Управления отказать, указывания на то, что предупреждения, а также уведомления и подобные документы, направляемые в адрес ответчика истцом были получены. Какой-либо деятельности противоречащей уставным целям и действующему законодательству ответчик не ведет. В исполнение предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком в адрес истца были направлены документы 12.05.2015г., однако истцом вновь была проведена проверка с 18 по ДД.ММ.ГГГГг, по результатам которой было вновь вынесено предупреждение от 29.05.2015г. За указанный период руководитель ответчика неоднократно связывался с исполнителями предупреждений. Согласно п.1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» постоянно действующий исполнительный орган ответчика находится по месту регистрации. Если корреспонденция не получена ответчиком в сроки, установленные на доставку Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 160 «Об утверждении норматжвов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», это не может быть поводом к ликвидации. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ контрольный срок, по истечении которого почтовая корреспонденция, направленная органом в адрес налогоплательщика, считается полученной налогоплательщиком исчисляется шестью днями, не зависимо получил ее адресат или нет. Если какое-то послание и вернулось истцу, то лишь потому, что собственник помещения по адресу Новокузнецкий район, <адрес>3, находился на тот момент в отпуске в другом городе. В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности нет точного вида деятельности соответствующего деятельности Ответчика. При государственной регистрации ответчиком был выбран вид деятельности приближенно соответствующий реальному виду деятельности ответчика и ответчик был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ ОГРН 1024202130920 от 06.12.2002г.

Административный истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области в суд своего представителя на направил, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просит рассмотреть дело в их отсутствие.

Представители административного ответчика Некоммерческого партнерства «Дианетика» в судебном заседании против удовлетворения заявленного иска возражали, дали пояснения аналогичные представленным возражениям ответчика.

Выслушав представителей административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что некоммерческое партнерство «Дианетика» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Новокузнецкого района, ОГРН 1024202130920 от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 4238012666, учетный .

Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение, в том числе право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).

В развитие названных конституционных положений статья 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" также обязывает общественное объединение соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами общественного объединения.

Функции принятия решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, а также функция контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и законодательству Российской Федерации возложены на Министерство юстиции Российской Федерации.

Статьей 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» установлено, что основаниями ликвидации общественного объединения и запрета на его деятельность в случаях нарушения им законодательства Российской Федерации являются: нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина; неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям; неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом (в настоящее время уполномоченным органом по отношению к Организации является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области (далее -Управление)).

В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

В соответствии с пп. «е» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся документы о юридическом лице, в том числе подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица.

В Едином государственном реестре юридических лиц содержится устав Партнерства, утвержденный Общим собранием учредителей ДД.ММ.ГГГГ.

Истцом в соответствии с планом проверок некоммерческих организаций на 2014 год в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась плановая документарная проверка Партнерства. По результатам проверки Партнерству было вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в связи с тем, что отдельные положения устава не соответствуют действующему законодательству, а именно:

1) Согласно п. 2.1 устава основной целью Партнерства является способствование становлению общества без наркотиков, без преступности и воин путем применения и популяризации методологии духовного и нравственного совершенствования людей, разработанной американским ученым Л. Роном Хаббардом, апробированной во многих странах мира и доказавшей свою эффективность в различных областях человеческих взаимоотношений, в раскрытии и полной реализации каждым человеком его внутреннего потенциала, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав и законных интересов граждан.

Таким образом, основная цель Партнерства сформулирована в п. 2.1 устава без учета п. 1 ст. 8 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 данного Федерального закона (цель Партнерства, сформулированная в п. 2.1 устава характерна для общественной организации).

2) Пункт 4.9 устава, согласно которому доходы от хозяйственной и предпринимательской деятельности могут перераспределяться между членами Партнерства противоречит п. 1 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

3) Пункт 5.1 устава предусматривает, что членами Партнерства могут быть любые совершеннолетние граждане РФ, других государств и лица без гражданства, юридические лица, что противоречит п. 1, п. 1.1, п. 1.2 ст. 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях», предусматривающих требования к учредителям, членам и участникам некоммерческой организации.

4) Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона «О некоммерческих организациях» член Партнерства имеет право получать информацию о деятельности некоммерческого партнерства в установленном учредительными документами порядке, однако порядок получения информации о деятельности Партнерства в уставе отсутствует.

5) Пунктом 4.11 устава закреплено, что порядок уплаты членских взносов устанавливается Правлением Партнерства, что не соответствует п. 2 ст. 26 Федерального закона о некоммерческих организациях», согласно которому порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческой организации.

6) Пункт 6.6 устава в рамках проведения Общего собрания закрепляет возможность для члена Партнерства передать по доверенности свой голос другому члену Партнерства, что противоречит п. 4 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому собрание правомочно, если присутствует более половины его членов, решение общего собрания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании.

7) Пункт 7.41 устава, согласно которому порядок образования и полномочия Правления определяются уставом и Положением о Правлении, а также отсутствие в уставе срока полномочий Исполнительного директора и Правления противоречит п. 1 ст. 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с указанным Федеральным законом и иными федеральными законами.

Кроме того, п. 1.3 устава содержит адрес Партнерства: Новокузнецкий район, п/<адрес>, по которому с ответчиком связь не осуществляется, что подтверждается возвратами почтовой корреспонденции Управления (сопроводительное письмо Управления от ДД.ММ.ГГГГ и протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

Предупреждение Управления от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ не было исполнено в части предоставления документов, необходимых и достаточных для приведения устава Партнерства в соответствие с действующим законодательством.

В связи с неустранением, в срок, установленный в предупреждении от ДД.ММ.ГГГГ нарушений, допущенных Партнерством при осуществлении деятельности, и в порядке, предусмотренном пп. 1 п. 4.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Управлением с 18 по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка Партнерства, т.е на надлежащую подготовку документов Партнерству было предоставлено порядка пяти месяцев.

При этом, Партнерством ДД.ММ.ГГГГ были представлены документы для государственной регистрации изменений вносимых в учредительные документы, которые были возвращены Партнерству, в связи с отказом Партнерства от государственной регистрации, что подтверждается распиской Управления от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением Партнерства от ДД.ММ.ГГГГ, сопроводительным письмом Управления от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам внеплановой проверки Партнерства было установлено, что нарушения, выявленные при проведения плановой проверки Партнерством в полном объеме не устранены, изменения в уставе Партнерства не зарегистрированы, документы, отвечающие требованиям действующего законодательства, необходимые и достаточные для принятия Управлением решения о государственной регистрации изменений, вносимых в устав Партнерства и Единый государственный реестр юридических лиц, в Управление не поступали.

По итогам внеплановой проверки было вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости устранения нарушений действующего законодательства, выразившихся в противоречии норм устава действующему законодательству, и об устранении данных нарушений путем представления документов для внесения изменений в учредительные документы. Указанное предупреждение было получено Партнерством, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступили документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Партнерства и Единый государственный реестр юридических лиц. По результатам рассмотрения документов, на основании подпунктов 1, 4, 7 п. 1 ст. 23.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Партнерства, было отказано (уведомление об отказе в государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ).

Повторно документы для изменения устава Партнерства после ДД.ММ.ГГГГ не поступали, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ Управлением было вынесено предупреждение , которое было получено Партнерством, что подтверждается уведомлением о вручении.

В связи с истечением срока для устранения нарушений, указанного в предупреждении , ДД.ММ.ГГГГ Управлением было вынесено предупреждение , которое вернулось в Управление с отметкой Почты России об истечении срока хранения, хотя в силу п. 3 ст. 54, ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации считается полученным, поскольку было направлено по адресу, закрепленному в Едином государственном реестре юридических лиц.

Управлением ДД.ММ.ГГГГ было вновь вынесено предупреждение , и направлено по трем адресам, имеющимся в учетном деле: по адресу, закрепленному в п. 1.3 устава и Едином государственном реестре юридических лиц; по адресу места жительства Исполнительного директора Партнерства (654041, <адрес>Б, кВ. 26) и по адресу фактического нахождения Партнерства (654000, <адрес>, ул. ДОЗ, 23). ДД.ММ.ГГГГ поступил комплект документов для внесения изменений в устав Партнерства, по результатам рассмотрения которого Управлением было принято решение об отказе в государственной регистрации (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ).

После отказа в государственной регистрации документы Партнерством не предоставлялись.

Таким образом, устав Партнерства в соответствие с действующим законодательством не приведен, документы необходимые, отвечающие требованиям действующего законодательства для государственной регистрации данного вида в нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», до настоящего времени в Управление не представлены.

Нарушения со стороны ответчика носят неустранимый характер: почти за два года Партнерством ни самостоятельно, ни в ответ на предупреждения Управления, устав не приведен в соответствие с действующим законодательством, в Едином государственном реестре юридических лиц содержится устав противоречащий действующему законодательству.

Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Однако, в нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены документы, отвечающие требованиям действующего законодательства и необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.

Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается возвратами почтовой корреспонденции Управления с адреса Партнерства.

Так в Управление вернулись: сопроводительное письмо Управления от ДД.ММ.ГГГГ и протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

О необходимости представления документов для изменения сведений об адресе Партнерство было проинформировано в предупреждении от ДД.ММ.ГГГГ, доставленном по адресу места жительства Исполнительного директора Партнерства ФИО1 (654041, <адрес>Б, кВ. 26) и адресу фактического нахождения Партнерства (654000, <адрес>, ул. ДОЗ, 23), что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении, однако в установленный в предупреждении срок (до ДД.ММ.ГГГГ) и до настоящего времени документы, необходимые для изменения сведений об адресе Партнерства в Едином государственном реестре юридических лиц, и отвечающие требования действующего законодательства в Управление не поступили.

При этом, к заявлениям по форме № Р13001, представленным Партнерством ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ сведения для смены адреса не представлялись, в п. 1.4 устава адрес также не был изменен, ответчик настаивает на использовании им адреса, по которому связь с ним не осуществляется, и не намерено устранять нарушений законов в части внесения в устав и Единый государственный реестр юридических лиц достоверных сведений об адресе Партнерства.

Таким образом, нарушения пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» носят неустранимый характер.

Согласно пп. «п» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц относятся сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

В Едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности: 80.42 (Основной вид деятельности) «Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки», 52.47.2 (дополнительный) «Розничная торговля газетами и журналами».

Истцом установлено, что Партнерство не ведет деятельности соответствующей указанным в Едином государственном реестре юридических лиц кодам по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, что подтверждается актом по результатам плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а также отсутствием данных видов деятельности Партнерства в уставе (в силу п. 1, 2 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация не может вести любую деятельность, ее осуществление ограничивается видами деятельности, закрепленными в уставе).

Таким образом, в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся недостоверные сведения о видах деятельности Партнерства, соответствующих кодам по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. При этом, сведения о реальных видах деятельности Партнерства, в том числе соответствующих видам деятельности, закрепленным в уставе, в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют.

Кроме того, судом установлено, что в нарушение пп. «п» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в Управление до настоящего времени не представлены документы для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц достоверных сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности соответствующих видам деятельности Партнерства, закрепленным в уставе и фактически во исполнение уставных целей осуществляемых Партнерством, а также для исключения сведений о видах деятельности, фактически не осуществляемых, сведения о которых в уставе отсутствуют.

Партнерству на необходимость устранения данных нарушений указывалось в предупреждениях от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, которые в установленные в них сроки и до настоящего времени не исполнены. Факт неисполнения в течение такого длительного промежутка времени указанного нарушения является свидетельством его неустранимости.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило Заявление по форме № Р13001, согласно которому Партнерством принято решение о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о следующем коде по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности: 91.33 «Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки».

Однако, в силу пп. 2, 3 п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации ассоциация (партнерство) - это отдельная организационно - правовая форма, отличная от общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления. Поэтому предложенный Партнерством код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, не соответствует организационно-правовой форме Партнерства, которое не может быть отнесено к общественным организациям и не является ею. При представлении ДД.ММ.ГГГГ Заявления по форме № Р13001, Партнерством вообще не были указаны сведения о кодах, подлежащих включению и исключению из Единого государственного реестра юридических лиц.

Факт представления сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, не соответствующих форме Партнерства в одном Заявлении, а также факт неуказания кодов во втором Заявлении свидетельствует о неустранимом характере нарушений пп. «п» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Факт неоднократности нарушений ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» выражается в следующем:

- в непредставлении документов для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении адреса Партнерства;

- в непредставлении документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

- в непредставлении документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении сведений о документе Партнерства - его уставе.

При этом, изложенные в данном заявлении нарушения являются грубыми поскольку затрагивают интересы неопределенного круга лиц, что подтверждается следующим.

Согласно ст. 13, 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» федеральный информационный ресурс представляет из себя информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе. Единый государственный реестр юридических лиц относится к информационному ресурсу, доступ к которому имеется у неопределенного круга лиц.

Статьей 3 указанного Федерального закона установлено, что одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации.

Однако, в Едином государственном реестре юридических лиц, в нарушение указанной нормы законодательства, содержатся недостоверные сведения о некоммерческой организации: адрес для связи не является таковым в отношении Партнерства; деятельность Партнерством, соответствующая кодам по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, не осуществляется и не может осуществляться, поскольку не закреплена в уставе; устав не соответствует действующему законодательству - Партнерство не может осуществлять деятельности указанной в качестве цели, поскольку ее ведение не соответствует выбранной организационно -правовой форме.

Таким образом, в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о юридическом лице не соответствующие действительности, что вводит в заблуждение неопределенный круг лиц при совершении с ним сделок или иным способом пожелавшим вступить с ним в правоотношения.

Непредставление документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц и устав Партнерства, соответствующих законодательству, непредставление документов без вынесения предупреждения, а Партнерством самостоятельно свидетельствует о том, что фактически Партнерство не может вести свою уставную деятельность, для которой было создано.

Анализ документов, представленных ответчиком ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ для государственной регистрации свидетельствует о том, что Партнерство не намерено, и не может устранить выявленные нарушения, то есть об их неустранимом характере.

Суд приходит к выводу, что при установленных нарушениях со стороны ответчика имеются основания для ликвидации Некоммерческого партнерства «Дианетика», предусмотренные статьей 44 вышеуказанного федерального закона, в связи с чем, заявленные истцом требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Дианетика» и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.А. Шаронина