Мотивированное решение изготовлено 26.04.2022 г.
№2а-1671/22
50RS0035-01-2022-002712-12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2022 года г. Подольск
Подольский городской суд Московской области в составе
судьи Минтиненко Н.С.,
при секретаре судебного заседания Нам А.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Комитету по строительству и архитектуре Администрации г.о. Подольск о признании незаконным отказа в согласовании проекта перепланировки, обязании согласовать проект,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, обратился в суд с административным иском к Комитету по строительству и архитектуре Администрации г.о. Подольск о признании отказа в согласовании проекта перепланировки жилого помещения в нежилое, изложенного в Уведомлении №фл от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, обязании согласовать проект перепланировки жилого помещения в нежилое.
Свои требования мотивирует тем, являясь собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, он обратился к административному ответчику с заявлением о рассмотрении и согласовании приложенного к заявлению проекта перепланировки квартиры в нежилое помещение с устройством отдельного выхода. Уведомлением №-фл от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в согласовании проекта перепланировки. С данным отказом он не согласен, поскольку он нарушает его права и законные интересы как собственника жилого помещения, в связи с чем он вынужден обратиться в суд.
Административный истец – ФИО1 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, его представитель по доверенности ФИО5 в судебное заседание явилась, административные исковые требования поддержала.
Административный ответчик – Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Подольск, представитель по доверенности в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Заинтересованное лицо – МУ «Спортивная школа олимпийского резерва по лыжным гонкам», представитель в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, представил письменные пояснения.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оставляет исковые требования без удовлетворения по следующим основаниям.
В силу ч 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
ФИО1 в целях перевода жилого помещения в нежилое подготовил проектную документацию перепланировки квартиры. Проект перепланировки квартиры в нежилое помещение с устройством отдельного входа предусматривает: устройство независимого входа: замену существующего оконного проема на новую металлическую (пластиковую дверь; устройство металлической лестницы и козырька, а также внутреннюю перепланировку помещения с заменой стандартных окон на окна витринного типа. Помещение расположено на № этаже здания. Также проектом предусмотрено размещение рекламной вывески и световых рекламных коробов, кондиционеров, благоустройство и озеленение прилегающей территории с установкой малых архитектурных форм (урна, лавочка и тд.) и устройство гостевой парковки. Площадка для парковки автотранспорта расположена в № м от жилого дома, что соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.1/Ъ2.1.1.1200-03. В нежилом помещении предполагается разместить офисное помещение. В помещение не планируется прием маломобильных групп населения, поэтому пандус проектом не предусмотрен. Проект предусматривает дальнейшую перспективу перевода из жилого в нежилой фонд соседних квартир на № этаже №-ти этажного жилого дома в единой стилистике и цветовой гамме. Проект выполнен согласно существующим нормам и правилам и не нарушает несущую способность здания (л.д.№).
Из протокола №СВ-33 по вопросам внеочередного Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, г.о.Подольск, <адрес>, проводимом в форме очного голосования ДД.ММ.ГГГГ, следует, что собрание проведено при наличии кворума, на повестке дня в том числе был вопрос о получении согласия собственников помещений в многоквартирном доме на перевод жилого помещения № в нежилое помещение в многоквартирном доме по данному адресу, принято положительное решение. (л.д.№).
Также представлены заявления собственников примыкающих квартир №№ расположенных по адресу <адрес> том, что собственники не возражают против перевода из жилого помещения№, принадлежащего ФИО1, в нежилое (л.д№).
Вопрос об устройстве гостевой парковки в № м от жилого дома на повестке дня не обсуждался, согласие собственников жилых помещений <адрес> суду не представлено.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Подольск отказал ФИО1 в согласовании проекта перевода жилого помещения в нежилое. В уведомлении указано, что: представленным проектом планируется размещение отдельного входа на фасаде здания, выходящего на одну из главных площадей города – площадь Генерала Еремеева, на которой расположен «Мемориал Отечественной войны». Оборудование отдельных входов для перевода жилых помещений в другую категорию не может быть связано в данном жилом доме с проведением градостроительных мероприятий и необходимостью использовать жилые помещения для улучшения бытового обслуживания населения, размещения магазинов, аптек, офисов и т.п. В перспективе, когда другие собственники изъявят желание оборудовать входы для перевода в нежилые помещения, это приведет к перенасыщению и насаждению мелких входных групп на фасаде здания, что будет выглядеть чужеродно, неуместно и создавать визуальный диссонанс. Такой переизбыток мелких форм и в то же время массивных крылец, будет нарушать архитектурную целостность всего фасада здания в целом и нарушать традиционный облик и характер сложившейся застройки, которая в градостроительном плане взаимосвязана с площадью Генерала Еремеева и является неотъемлемой частью данного мемориального комплекса. Планируемый козырек входной группы выступает за пределы габаритов балкона, что ухудшит условия жизнедеятельности и проживания собственников второго этажа (жалобы на скапливающийся мусор под окном и т.п.). вместе с этим вылет козырька нарушает ритм и архитектурную целостность фасада жилого дома. Одновременно с этим планируемая входная группа (площадка) размещена над существующим оконным проемом, что ухудшает освещенность помещения, а также условия жизнедеятельности собственника помещений цокольного этажа. В случае пожарной опасности возможно одновременное использование окна и аварийного выхода, а также для пожаротушения и дымоудаления с помощью дымососа. Нарушены требования п.4.4.7 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». Подольским РЭС Филиала АО «Мособлгаз» «Юг» в согласовании прописано, что необходимо выдержать расстояние в свете по горизонтали и вертикали 2 метра от посадки деревьев и устройства парковки. Проектом планируется разместить парковку непосредственно на газопроводе низкого давления. Условия согласования РЭС Филиала АО «Мособлгаз» «Юг» проектной документацией не учтены. Не представлено согласование Комитета по благоустройству, дорожному хозяйству и транспорту Администрации г.о. Подольск в части, касающегося благоустройства (л.д.№
Из ответа Комитета по благоустройству, дорожному хозяйству и транспорту от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласование проектной документации перепланировки квартир в нежилое помещение с устройством отдельного входа, не входит в компетенцию Комитета по благоустройству, дорожному хозяйству и транспорту Администрации г.о. Подольск (л.д.№).
Из проектной документации перевода жилого помещения в нежилое следует, что Филиал АО «Мособгаз» «Юг» согласовывает проект при условии: перед началом земляных работ вызвать представителя, устройство, схему отдельного входа необходимо выдержать расстояние в свету: по горизонтали и вертикали 2 метра от посадки деревьев и устройства парковки (л.д.№).
Согласно ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно ст. 22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу ч.ч.1,2 ст. 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
Частью 2.2. ст. 23 ЖК РФ предусмотрено, что примыкающими к переводимому помещению признаются помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением. Согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение оформляется собственником помещения, примыкающего к переводимому помещению, в письменной произвольной форме, позволяющей определить его волеизъявление. В этом согласии указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица - собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, паспортные данные собственника указанного помещения, номер принадлежащего собственнику указанного помещения, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на указанное помещение.
В соответствии с ч.1 ст. 24 ЖК РФ отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
1.1) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
Частью 1 ст. 290 ГК РФ предусмотрено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно ч.ч.1,2 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий, а также не принадлежащие отдельным собственникам машино-места;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Из п. 4.4.7 СП 1.13130.2020 Свода правил системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (действующих в настоящее время) следует, что лестницы 3-го типа следует выполнять из негорючих материалов (кроме лестниц зданий V степени огнестойкости) и размещать, как правило, у глухих (без световых проемов) частей стен класса пожарной опасности не ниже К1 с пределом огнестойкости не ниже REI(EI)30 (для частей стен зданий V степени огнестойкости предел огнестойкости и класс пожарной опасности не нормируется). Эти лестницы должны иметь площадки на уровне эвакуационных выходов, ограждения высотой не менее 1,2 м и располагаться таким образом, чтобы расстояние от любой точки проекции указанной лестницы на уровень земли составляло не менее 1 м до проекции любых оконных проемов.
Как усматривается из представленной проектной документации устройство гостевой парковки в № м от жилого <адрес> запланировано на земельном участке без соблюдения условий согласования РЭС Филиала АО «Мособлгаз» «Юг», а именно проектом планируется разместить парковку непосредственно на земельном участке, где размещены объекты системы газоснабжения.
Вопрос об устройстве гостевой парковки на земельном участке при данном доме при переводе жилого помещения в нежилом на собрании собственников помещений в многоквартирном доме, не обсуждался, согласие собственников не получено.
Представленные согласия собственников примыкающих квартир к переводимому помещению не отвечают требованиям ч.2.2 ст. 23 ЖК РФ, а именно: в этом согласии указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица - собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, паспортные данные собственника указанного помещения, номер принадлежащего собственнику указанного помещения, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на указанное помещение.
Доказательств, подтверждающих наличие согласия собственников помещений многоквартирного дома на перевод жилого помещения в нежилое, а также устройство автопарковки при данном переводе, оформленных в соответствии с действующим законодательством, материалы настоящего административного дела не содержат, суду не представлены.
Разрешая спор, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ и проанализировав доводы административного иска применительно к требованиям действующего законодательства, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Суд отказывает в удовлетворении административных исковых требований о признании незаконным отказа в согласовании проекта перепланировки, поскольку данное решение принято административным ответчиком с соблюдением действующего законодательства, в связи с чем, оснований для удовлетворения требования об обязании согласовать проект у суда нет.
Иные доводы и документы административного истца не опровергают вышеуказанные выводы суда, а поэтому не могут служить основанием к удовлетворению административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1 к Комитету по строительству и архитектуре Администрации г.о. Подольск о признании незаконным отказа в согласовании проекта перепланировки, обязании согласовать проект оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд <адрес> в течение месяца.
Председательствующий: Н.С. Минтиненко