ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1672/2017 от 15.03.2017 Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО9

при секретаре ФИО4,

с участием административного истца ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к прокурору <адрес>ФИО3 о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец ФИО2 обратился в суд с иском к административному ответчику – прокурору <адрес>ФИО3 и пояснил, что он осуществлял защиту ФИО5, осужденного приговором Чкаловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ им был обжалован указанный приговор, но прокурор в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подал апелляционное представление и ходатайство о восстановлении срока на его подачу.

ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем прокурора <адрес> на названный приговор было подано апелляционное представление, а также подано ходатайство о восстановлении срока на его подачу, но к ходатайству не были приложены документы, подтверждающие его обоснованность. ДД.ММ.ГГГГ административный истец направил адвокатский запрос прокурору <адрес> с требованием пояснить, имелись ли у старших помощников прокурора <адрес>ФИО6, ФИО7, а также у прокурора <адрес> и у его заместителей уважительные причины для пропуска срока апелляционного обжалования приговора от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на указанный запрос прокурором <адрес>ФИО3 административному истцу был дан ответ. Административный истец обратился в суд с иском и пояснил, что его не устраивает содержание ответа, поскольку в нем не содержится информации по существу запроса, не приведено доказательств уважительности причин пропуска срока, ответ был дан на обращение, хотя им был подан адвокатский запрос, неполучение им сведений нарушает его право на собирание сведений, необходимых для оказания юридической помощи ФИО5, предусмотренное ст. ст. 6-61 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Поскольку на его адвокатский запрос ответа дано не было, просит признать бездействие административного ответчика незаконным и обязать представить административному истцу сведения, которые он просил представить в адвокатском запросе № ****** от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании административный истец ФИО2 иск поддержал, суду пояснил, что действия прокурора <адрес> нарушают его право на получение ответа на адвокатский запрос, он не может эффективно осуществлять защиту законных интересов ФИО5, административный истец не отрицает, что получил ответы от прокурора <адрес> на свое обращение, но ответы его не устраивают, поэтому он и обжаловал действия прокурора.

Административный ответчик – прокурор <адрес>ФИО3 была извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, но в судебное заседание не явилась, об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в ее отсутствие не просила, возражений против удовлетворения административного иска не представила, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, заслушав административного истца и исследовав материалы дела, находит, что в иске надлежит отказать по следующим основаниям:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта, действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов административного истца.

Согласно статье 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (пункт 1); поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (пункт 2).

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан регулируются Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органы прокуратуры Российской Федерации, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ N 45, согласно пунктам 3.1 и 5.1 которой обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению и разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

ДД.ММ.ГГГГ за № ******ж-2016 ФИО2 был дан ответ о том, что в соответствии с ч. 2 ст. 3895 УПК РФ ходатайство о восстановлении срока на апелляционное обжалование относится к компетенции суда, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. Кроме того, за № ******(2)ж-2016 ДД.ММ.ГГГГ административному истцу был дан дополнительный ответ о том, что мотивы и основания для восстановления срока апелляционного обжалования были приведены в самом ходатайстве и должны рассматриваться судьей.

В соответствии со ст. 6.1 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 63-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокат вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи (далее - адвокатский запрос). Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что ФИО2 административным ответчиком даны мотивированные ответы на его адвокатский запрос, который рассмотрен как обращение, в чем суд не усматривает нарушений закона, поскольку в силу вышеприведенной нормы, адвокатский запрос и является официальным обращением, ответ дан должностным лицом в пределах его компетенции, порядок рассмотрения обращения соблюден.

По смыслу пояснений ФИО2 он просит суд обязать ответчика дать ответ конкретного содержания. Учитывая, что выбор конкретных мер прокурорского реагирования, если имеются к тому основания, равно как и отказ в применении этих мер, относится к усмотрению органов прокуратуры и не входит в компетенцию суда, иное означало бы лишение органов прокуратуры самостоятельности в решении подведомственных им вопросов согласно положениям Федерального закона "О прокуратуре в Российской Федерации", суд не находит оснований для возложения на прокурора обязанности предоставить административному истцу сведения, о которых истец просит. Кроме того, как обоснованно указано административным ответчиком в его ответах, доказательства уважительности причин пропуска срока обжалования были направлены непосредственно в суд, оценка представленных доказательств уважительности причин пропуска срока относится к компетенции судьи, административный истец суду пояснил, что судьей вопрос о восстановлении срока рассмотрен, срок восстановлен, и приговор в отношении ФИО5 отменен.

Суд отказывает в иске.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 226, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 1 месяца путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья ФИО9