Дело № 2а-4119/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 апреля 2018 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Морозовой Л.С.,
при секретаре Мороз Е.О.,
с участием
представителя административного истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка,
установил:
ФИО2 обратился в суд с административным иском к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа от 05 декабря 2017 года исх. № № департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>. и обязании в течении 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу утвердить схему расположения земельного участка, по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории. Требования мотивировал тем, что он является собственником гаражного бокса 36, расположенного в ПК «Гаражно-строительный кооператив «Рассвет» по адресу: <адрес> С целью оформления прав на земельный участок, занимаемый гаражом, он обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Ответчиком было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в связи с тем, что земельный участок, занимаемый гаражным боксом, расположен за границами красных линий и является землями общего пользования. Красняе линии утверждены в составе проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа г. Красноярск, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 25.12.2015. Считает данный отказ незаконным, так как земельный участок был выделен ПК ГСК «Рассвет» на основании постановления администрации г. Красноярска № 344 от 04.09.1992 для возведения гаражей с административным зданием. Возведенные гаражные боксы были введены в эксплуатацию распоряжением администрации г. Красноярска № 313 от 15.05.2000. При разработке и утверждении проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа г. Красноярск орган местного самоуправления не учел фактически расположенные в данном квартале на день разработки проекта планировки объекты капитального строительства и их предназначение. На испрашиваемом земельном участке никакие места общего пользования не находятся, документы свидетельствующие о том, что испрашиваемый земельный участок находится в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, а также в составе земель общего пользования, ответчиком не представлено. Гаражный бокс был введен в эксплуатацию в 1999 году до утверждения Проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа г. Красноярск.
В судебное заседание административный истец ФИО2 не явился, о слушании дела извещен надлежаще, обеспечила явку представителя ФИО1, которая в судебном заседании требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.
Административный ответчик департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежаще, о причинах неявки не уведомил.
Заинтересованные лица администрация г. Красноярска, ФИО3 в суд не явились, о слушании дела извещались надлежаще, о причинах неявки не уведомили.
Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 5 ст. 1 Земельного кодекса РФ, одним из принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Если иное не установлено настоящей статей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ).
В силу п. 7 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ в целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа.
На основании п.п. 4 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п. 8 ст. 1, п. 3 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ).
В силу Градостроительного кодекса РФ территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7 статьи 1). Правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку (пункты 1. 2, 3 части 2 и часть 4 статьи 30).
В силу статьи 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются не только в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, но и для обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Из материалов дела следует, что ФИО2 с 2017 года является собственником гаражного бокса, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
ФИО2 с целью оформления прав на земельный участок обратился в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес> с целью раздела земельного участка с кадастровым номером №.
Письмом от 05 декабря 2017 года исх № № ДМИЗО администрации г,Красноярска на основании п.п. 4 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ отказал истцу в его заявлении, указав, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ), включающей в себя участки территорий города, предназначенные для размещения объектов автомобильного транспорта и установления полос отвода автомобильных дорог, а также размещения объектов дорожного сервиса при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности дорожного движения. Указанный участок расположен за границами красных линий и является землями общего пользования. Красные линии утверждены в составе проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа Красноярск. Представленная схема не соответствует проекту планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск (постановление администрации города от 25.12.2015 № 833).
Вместе с тем, судом установлено, что распоряжением администрации г. Красноярска от 20.12.1999 № 1564-арх разрешено ПК ГСК «Рассвет» ввести в эксплуатацию 481 индивидуальных капитальных гаража с административным зданием по <адрес> (северо-западнее здания военкомата) в Советском районе.
Распоряжением администрации г. Красноярска от 14.05.2000 № 313-недв. ПК ГСК «Рассвет» был представлен земельный участок, общей площадью 23 960.0 кв.м., в том числе площадь земель общего пользования-11558 кв.м., площадь, занимаемая административным зданием, складскими сооружениями и 481 гаражным боксом, представляемым членам кооператива согласно приложению-12402.0 кв.м., расположенный по <адрес>, в аренду сроком на 10 лет.
На земельный участок с кадастровым номером № оформлено право аренды, заключен договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора № 117 от 09.02.2015, который зарегистрирован 25.02.2015, в пользу ФИО10. установлено ограничение прав и обременений объекта недвижимости. ФИО11 и арендаторами земельного участка дано согласие на раздел с сохранением в измененных границах земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, северо-западнее военкомата.
Согласно выписке из справки МУП «Городское жилищное агентство» от 15.01.2001 гаражно-строительному кооперативу «Рассвет», состоящему из 481 гаражного бокса, расположенному по адресу: <адрес> (северо-западнее здания военкомата) в Советском районе, присвоен адрес: <адрес>.
Гаражный бокс был возведен в 1999 году, паевой взнос за него уплачен в 1996 году.
Право собственности на гаражный бокс по адресу: <адрес> оформлено ФИО2 в установленном законом порядке, зарегистрировано.
Таким образом, суд приходит к выводу, что гаражный бокс был возведен на земельном участке, специально отведённом для этого месте в составе комплекса гаражей. Вышеуказанные Правила землепользования и застройки г. Красноярска, проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования были приняты без учета фактического (существующего) землепользования, их наличие само по себе не может служить правовым препятствием для предоставления земельного участка, поскольку, в противном случае, заявитель лишается гарантированной ему законом возможности оформить права на земельный участок под принадлежащим ему на праве собственности объектом недвижимости.
Поскольку испрашиваемый ФИО2 земельный участок не изъят из оборота, не ограничен в обороте, то он не мог быть отнесен к землям общего пользования.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что решение ДМИЗО администрации г.Красноярска об отказе ФИО4 в утверждении схемы расположения земельного участка является незаконным.
В целях устранения нарушения прав истца на ДМИЗО администрации г.Красноярска следует возложить обязанность в течении 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу утвердить схему расположения земельного участка, по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
признать незаконным отказ от 05 декабря 2017 года исх. № Е-19420 департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>
Обязать департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в течении 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу утвердить схему расположения земельного участка, по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Л.С. Морозова
Решение в окончательной форме изготовлено: 09.04.2018