УИД 38RS0003-01-2022-001352-74
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Братск 11 мая 2022 года
Братский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Павловой Т.А.,
при секретаре судебного заседания Гутоевой А.В.,
с участием административного истца – представителя муниципального предприятия «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования города Братска Иркутской области ФИО1, действующей на основании доверенности от 22.02.2022,
административного ответчика - судебного пристава-исполнителя Братского межрайонного отдела судебных приставов по организации принудительного исполнения Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области ФИО2,
заинтересованного лица – старшего помощника прокурора г. Братска Иркутской области Чагочкина Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1679/2022 по административному исковому заявлению муниципального предприятия «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования города Братска Иркутской области к судебным приставам-исполнителям Братского межрайонного отдела судебных приставов по организации принудительного исполнения Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области ФИО2 и ФИО3, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя в части указания в постановлении от 02.03.2022 оснований возбуждения исполнительного производства № 61797/22/38007-ИП в отношении должника муниципального предприятия «Дирекция городской инфраструктуры» и об отмене данного постановления, а также о приостановлении исполнительного производства до принятия судом решения,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное предприятие «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования города Братска Иркутской области (далее по тексту МП «ДГИ» МО г. Братска) обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебным приставам-исполнителям Братского межрайонного отдела судебных приставов по организации принудительного исполнения Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области ФИО2 и ФИО3, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя в части указания в постановлении от 02.03.2022 оснований возбуждения исполнительного производства № 61797/22/38007-ИП в отношении должника МП «ДГИ» МО г. Братска и об отмене данного постановления, а также о приостановлении исполнительного производства до принятия судом решения.
В обоснование требований административный истец указал, что 02.03.2022 в Братском межрайонном отделе судебных приставов по организации принудительного исполнения Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской облает (далее по тексту Братский МОСП по ОПИ), на основании исполнительного листа, выданного Братским районным судом Иркутской области по делу 2-509/2019, вступившему в законную силу 26.04.2019, возбуждено исполнительное производство № 61797/22/38007-ИП, согласно которому на МП «ДГИ» МО г. Братска возложена обязанность в соответствии с разделом 2 «Перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения, мероприятий направленных на улучшение качества холодной воды», разделом 3 «Перечень плановых мероприятий по электроснабжению и повышению энергетической эффективности», производственной программы Муниципального предприятия «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования города Братска в сфере водоснабжения на период 2016-2018 годов, утвержденной постановлением администрации г. Братска от 30.11.2015 № ***, в срок до 31.12.2021 выполнить мероприятия согласно пунктам исполнительного листа дело № -509/2019 ФС № *** от 20.03.2019».
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий установлен Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство должно осуществляться на основе принципов законности.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требовании судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», требования, содержащиеся в судебных актах, исполняются организациями в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами и на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона.
Согласно постановлению о возбуждении исполнительного производства № 61797/22/38007-ИП, исполнительным документом, на основании которого было возбуждено исполнительное производство, явился исполнительный лист, выданный Братским районным судом Иркутской области по делу № 2-509/2019, на основании решения суда, вступившего в законную силу 26.04.2019.
Копию исполнительного листа в адрес МП «ДГИ» МО г. Братска судебный пристав-исполнитель не направлял.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
В соответствии с частью 2 ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», В постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны:
1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес;
2) дата вынесения постановления;
3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление;
4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление;
5) вопрос, по которому выносится постановление;
6) основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты:
7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
8) порядок обжалования постановления.
Из взаимосвязи вышеприведенных норм законодательства об исполнительном производстве, следует, что предмет исполнения, указанный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, должен соответствовать содержанию исполнительного листа, выданного на основании решения суда.
Согласно полученному 09.03.2022 МП «ДГИ» МО г. Братска постановлению о возбуждении исполнительного производства № 61797/22/38007-ИП, в предмете исполнения указано: «в соответствии с разделом 2 «Перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения, мероприятий направленных на улучшение качества холодной воды», разделом 3 «Перечень плановых мероприятий по электроснабжению и повышению энергетической эффективности», производственной программы Муниципального предприятия «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования города Братска в сфере водоснабжения на период 2016-2018 годов, утвержденной постановлением администрации г. Братска от 30.11.2015 № ***, в срок до 31.12.2021 выполнить мероприятия согласно пунктам исполнительного листа дело № 2-509/2019 ФС № *** от 20.03.2019.
Так как административному истцу ни судом, ни судебным приставом-исполнителем не направлялась копия исполнительного листа, какие именно мероприятия, согласно пунктам исполнительного листа, МП «ДГИ» МО г. Братска узнать не представляется возможным, соответственно правильно исполнить требования судебного пристава-исполнителя, указанные им в постановлении о возбуждении исполнительного производства не возможно, так как, должнику не известно, что именно подразумевается под «...мероприятиями согласно пунктам исполнительного листа дело №-509/2019 ФС № *** от 20.03.2019».
Одновременно с постановлением о возбуждении исполнительного производства № 61797/22/38007-ИП, административным истцом получено требование о предоставлении документов, подтверждающих исполнение или частичное исполнение решения суда, а так же должник предупрежден об ответственности, предусмотренной ст. 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Поскольку требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации, а их невыполнение влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, МП «ДГИ» МО г. Братска полагает, что несоответствие вопроса, по которому вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 61797/22/38007-ИП требованиям, указанным в решении Братского городского суда Иркутской области, и соответственно в исполнительном документе, нарушают права и законные интересы административного истца.
В соответствии с ч. 1 ст. 359 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство может быть приостановлено судом в случае принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий.
Постановление о возбуждении исполнительного производства № 61797/22/38007-ИП получено МП «ДГИ» МО г. Братска 09.03.2022.
В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу прямого указания, содержащегося в ч. 8 ст. 219 КАС РФ, основанием для отказа в удовлетворении административного иска является пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность его восстановления (в том числе по уважительной причине).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено законом (ч. 7 ст. 219 поименованного Кодекса).
Первоначально МП «ДГИ» МО г. Братска, в пределах установленного ч. 3 ст. 219 КАС РФ срока, обратилось с административным иском в Братский городской суд Иркутской области 15.03.2022, который был возвращен определением судьи Братского городского суда Иркутской области от 25.03.2022 на основании п. 4 ч. 1 ст. 129 КАС РФ.
Определение суда получено МП «ДГИ» 31.03.2022.
Повторно с административным исковым заявлением МП «ДГИ» МО г. Братска обращается в суд 04.04.2022.
Таким образом, в разумный срок после возвращения судьей Братского городского суда Иркутской области первоначального административного иска МП «ДГИ» МО г. Братска повторно обращается с административным исковым заявлением в суд.
Данные обстоятельства свидетельствуют об уважительности причин пропуска срока подачи административного искового заявления, и наличии оснований для его восстановления.
В судебном заседании административный истец – представитель МП «ДГИ» МО г. Братска ФИО1 требования административного искового заявления, поддержала в полном объеме, дала пояснения по доводам, изложенным в иске.
В судебном заседании административный ответчик - судебный пристав-исполнитель Братского межрайонного отдела судебных приставов по организации принудительного исполнения Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области ФИО2 административные исковые требования не признала, суду пояснила, что в соответствии с п. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Из материалов исполнительного производства следует, что исполнительный лист ФС № 026471877, выданный Братским городским судом по делу № 2-509/2019 поступил в Братский МОСП по ОПИ 01.03.2022, о чем свидетельствует отметка на исполнительном листе. Данный исполнительный документ соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документа, согласно ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии с ч. 1 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» на основании заявления взыскателя судебным приставом-исполнителем в соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона 02.03.2022 было возбуждено исполнительное производство № 61797/22/38007-ИП. В данном постановлении, в соответствии с ч.ч. 11, 12 ст. 30 Закона должнику был установлен срок для добровольного исполнения - пять дней с момента получения данного постановления. В соответствии с ч. 18 ст. 30 Закона руководитель в данном постановлении предупрежден об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.
В соответствии с ч. 17 ст. 30 Закона постановление о возбуждении направлено должнику 02.03.2022.
Постановление о возбуждении исполнительного производства соответствует требованиям, предъявляемым к постановлению судебного пристава-исполнителя, ст. 14 Закона, так как в постановлении указано наименование подразделения и его адрес; дата вынесения; должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; вопрос, по которому выносится постановление; основания принимаемого решения со ссылкой на Закон; решение, принятое по рассматриваемому вопросу; порядок обжалования постановления.
Из заявления МП «ДГИ» МО г. Братска следует, что решение по делу № 2-509/2019 от 20.03.2019 предприятие не получало, в связи с чем не знает, какие обязательства ему нужно исполнить в соответствии с данным решением. Однако, получив постановление о возбуждении со ссылкой на данное решение, должник не воспользовался своим правом обращения к судебному приставу-исполнителю с заявлением об ознакомлении с материалами исполнительного производства. Никаким образом должник не предпринял со своей стороны мер к исполнению решения суда.
В связи с тем, что судебному приставу-исполнителю стало известно о причинах неисполнения должником решения суда только при получении искового заявления об обжаловании постановления о возбуждении исполнительного производства, 13.04.2022 должнику на адрес электронной почты и по юридическому адресу была направлена копия исполнительного листа ФС № 026471877, выданного Братским городским судом по гражданскому делу № 2-509/2019 от 20.03.2019.
Также в материалах исполнительного производства имеется заявление истца о прекращении исполнительного производства № 61797/22/38007-ИП, из которого следует, что с решением по делу № 2-509/2019 от 20.03.2019 истец знаком. Мероприятия, которые необходимо провести МП «ДГИ» МО г. Братска истцу известны.
Таким образом, постановление о возбуждении исполнительного производства от 02.03.2022 вынесено в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве» и не нарушает прав административного истца.
В судебное заседание административный ответчик - судебный пристав-исполнитель Братского межрайонного отдела судебных приставов по организации принудительного исполнения Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области ФИО3 не явилась, будучи надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения административного дела.
Административный ответчик - представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании заинтересованное лицо – старший помощник прокурора г. Братска Иркутской области Чагочкин Е.Н. считал, что требования административного искового заявления не обоснованы и не подлежат удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы и основания административного иска, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, суд полагает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу нормы ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных законом, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу положений ч. 1 ст. 64 Федерального закона " от 02.10.2007 № 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Статьями 64, 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ определено, что судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, выбирается им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства.
Согласно разъяснениям, указанным в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.
Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что в производстве судебного пристава-исполнителя БМОСП по ОПИ УФССП России по Иркутской области ФИО2 находится исполнительное производство № 61797/22/38007-ИП, возбужденное 02.03.2022 на основании исполнительного листа серии ФС № ***, выданного Братским городским судом Иркутской области по гражданскому делу № 2-509/2019 на основании решения Братского городского суда Иркутской области от 20.03.2019, предмет взыскания:
- обязать муниципальное предприятие «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования г. Братска в соответствии с разделом 2 «Перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения, мероприятий направленных на улучшение качества холодной воды», разделом 3 «Перечень плановых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» Производственной программы муниципального предприятия «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования г. Братска в сфере водоснабжения на период 2016-2018 годов, утвержденной постановлением администрации г. Братска от 30.11.2015 № 2707, в срок до 31.12.2021 выполнить следующие мероприятия: капитальный ремонт водопроводных сетей, в том числе капитальный ремонт глубинных водопроводных сетей методом горизонтально-направленного бурения в жилом районе Центральный, капитальный ремонт водопроводных сетей, проложенных в каналах совместно с тепловыми сетями в жилом районе Энергетик, капитальный ремонт глубинных водопроводных сетей в жилом районе Энергетик, капитальный ремонт глубинных водопроводных сетей в жилом районе Гидростроитель; капитальный ремонт трубопроводов управления задвижками фильтров водоочистной станции жилого района Энергетик; капитальный ремонт узлов и агрегатов системы централизованного водоснабжения; восстановление разрушенного благоустройства на водопроводных сетях после аварийных ситуаций; замена стальных водопроводных трубопроводов на полиэтиленовые диаметром 75-160 мм.; замена насосного оборудования скважин подземных водозаборов (насосы 18 штук);
- обязать муниципальное предприятие «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования г. Братска в соответствии с разделом 2 «Перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоотведения, мероприятий направленных на улучшение качества очистки сточных вод», разделом 3 «Перечень плановых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» Производственной программы муниципального предприятия «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования г. Братска в сфере водоотведения на период 2016-2018 годов, утвержденной постановлением администрации г. Братска от 30.11.2015 № 2707, в срок до 31.12.2021 выполнить следующие мероприятия: капитальный ремонт канализационных сетей, в том числе капитальный ремонт канализационных сетей жилого района Центральный – канализационный коллектор 3 микрорайона, капитальный ремонт канализационных сетей жилого района Падун, жилого района Энергетик; капитальный ремонт сооружений, в том числе капитальный ремонт сооружений канализационных очистных сооружений (КОС) города Братска, капитальный ремонт сооружений канализационных очистных сооружений (КОС) жилого района Энергетик, капитальный ремонт сооружений канализационных очистных сооружений (КОС) жилого района Падун, капитальный ремонт сооружений канализационных очистных сооружений (КОС) жилого района Гидростроитель; капитальный ремонт узлов и агрегатов системы централизованного водоотведения; капитальный ремонт зданий системы централизованного водоотведения; восстановление разрушенного благоустройства на канализационных сетях после аварийных ситуаций; замена железобетонных, асбоцементных канализационных коллекторов на полиэтиленовые диаметром 160-250 мм.; частичная замена системы аэрации в канализационных очистных сооружениях (КОС) жилого района Гидростроитель города Братска; частичная замена дуговых гидравлических решеток на ступенчатые эскалаторные решетки на канализационных очистных сооружениях (КОС) города Братска;
- обязать муниципальное предприятие «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования г. Братска в соответствии с главой 2 «Перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения, мероприятий направленных на улучшение качества холодной воды», главой 3 «Перечень плановых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» Производственной программы муниципального предприятия «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования г. Братска в сфере водоснабжения на период 2016-2018 годов, утвержденной постановлением администрации г. Братска от 20.12.2016 № 2080, в срок до 31 декабря 2021 года выполнить следующие мероприятия: капитальный ремонт водопроводных сетей, в том числе капитальный ремонт глубинных водопроводных сетей методом горизонтально-направленного бурения в жилом районе Центральный, в том числе капитальный ремонт водопроводных сетей 20 микрорайона (улица Обручева), Ду 315 мм, протяженностью 240 м (п. 6.1.1.); капитальный ремонт водопроводных сетей по улице Космонавтов №№ 7-9, Ду 315 мм, протяженностью 135 м (п. 6.1.2.); капитальный ремонт водопроводных сетей по улице Космонавтов № 10, улице Ленина № 30, Ду 315 мм, протяженностью 116 м (п. 6.1.3.); капитальный ремонт водопроводных сетей от улицы Советская № 2, до бульвара Победы № 4, Ду 315 мм, протяженностью 393 м (п. 6.1.4.); капитальный ремонт водопроводных сетей в районе магазина «Интерьер», Ду 160 мм, протяженностью 85 м (п. 6.1.5); капитальный ремонт водопроводных сетей жилого района Энергетик, в том числе, капитальный ремонт глубинных водопроводных сетей методом «труба в трубу» по улице Юбилейная № 53 – улица Иванова № 16, Ду 225 мм, протяженностью 200 м (п. 6.2.1.); капитальный ремонт глубинных водопроводных сетей методом «труба в трубу» по улице Мечтателей № 23, Ду 225 мм, протяженностью 145 м (п. 6.2.2.); капитальный ремонт водопроводных сетей в канале теплосети по улице Наймушина (в районе налоговой инспекции), Ду 50 мм, протяженностью 150 м (п. 6.2.3.); капитальный ремонт глубинных водопроводных сетей жилого района Гидростроитель, в том числе, капитальный ремонт водопроводных сетей (закольцовки) по улице Сосновая, Ду 160 мм, протяженностью 120 м (п. 6.3.1); капитальный ремонт водопроводных сетей на КОС жилого района Гидростроитель, Ду 75 мм, протяженностью 100 м (п. 6.3.2.); капитальный ремонт технологического и энергетического оборудования системы централизованного водоснабжения (п. 7); восстановление разрушенного благоустройства на водопроводных сетях после аварийных ситуаций (п. 9); замена водоводов на полиэтиленовые диаметром 50-250 мм.; замена насосного оборудования насосных станций.
- обязать муниципальное предприятие «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования г. Братска в соответствии с главой 2 «Перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоотведения, мероприятий направленных на улучшение качества очистки сточных вод», главой 3 «Перечень плановых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» Производственной программы муниципального предприятия «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования г. Братска в сфере водоотведения на период 2016-2018 годов, утвержденной постановлением администрации г. Братска от 20.12.2016 № 2080, в срок до 31 декабря 2021 года выполнить следующие мероприятия: капитальный ремонт канализационных сетей, в том числе, капитальный ремонт канализационных сетей жилого района Центральный – канализационный коллектор вдоль улицы Обручева, Ду 225 мм, протяженностью 417 м (п. 7.1.); капитальный ремонт канализационных сетей жилого района Центральный – ремонт канализационного коллектора в районе подземного водозабора, Ду 225 мм, 315 мм, протяженностью 805 м (п. 7.2.); капитальный ремонт канализационных сетей жилого района Падун – ремонт напорного коллектора КНС-1, Ду 250 мм, протяженностью 1464 м (п. 7.3.); капитальный ремонт сооружений, в том числе, капитальный ремонт сооружений канализационных очистных сооружений (КОС) города Братска, капитальный ремонт отдельных конструкций песколовки № 1 КОС города Братска (п. 8.1.1.); капитальный ремонт иловой карты № 10 КОС города Братска (п. 8.1.2.); капитальный ремонт вторичного отстойника № 3 КОС города Братска (п. 8.1.3.); капитальный ремонт иловой карты № 12 КОС города Братска (п. 8.1.4.); капитальный ремонт сооружений канализационных очистных сооружений (КОС) жилого района Энергетик, в том числе капитальный ремонт первичного отстойника № 1 КОС жилого района Энергетик (п. 8.2, 8.2.1); капитальный ремонт сооружений канализационных очистных сооружений (КОС) жилого района Падун, в том числе капитальный ремонт вторичного отстойника № 2 КОС жилого района Падун (п. 8.3, 8.3.1.); капитальный ремонт шиберов иловых карт КОС жилого района Падун (п. 8.3.2.); капитальный ремонт сооружений канализационных очистных сооружений (КОС) жилого района Гидростроитель, в том числе капитальный ремонт лотков на иловых картах № 5,6 КОС жилого района Гидростроитель (п. 8.4, 8.4.1.); капитальный ремонт иловой карты № 4 КОС жилого района Гидростроитель (п. 8.4.2.); капитальный ремонт узлов и агрегатов системы централизованного водоотведения (п. 9); капитальный ремонт зданий системы централизованного водоотведения, в том числе капитальный ремонт неисправных поверхностей здания КОС жилого района Энергетик (п. 11.1.); капитальный ремонт неисправных поверхностей здания КНС-5 жилого района Энергетик (п. 11.2.); капитальный ремонт поврежденных конструкций здания КНС-1 жилого района Гидростроитель (п. 11.3.); капитальный ремонт неисправных поверхностей здания насосной станции жилого района Гидростроитель (п. 11.4.); капитальный ремонт неисправных поверхностей здания бункеров КОС жилого района Гидростроитель (п. 11.5.); капитальный ремонт КНС-4 жилого района Центральный (п. 11.6.); капитальный ремонт поврежденных конструкций здания бункеров КОС жилого района Падун (п. 11.7.); капитальный ремонт неисправных конструкций здания решеток КОС жилого района Падун (п. 11.8.); капитальный ремонт изношенных конструкций здания КНС-2 жилого района Энергетик (п. 11.9.); капитальный ремонт изношенных конструкций здания КНС-3 жилого района Энергетик (п. 11.10.); восстановление разрушенного благоустройства на канализационных сетях после аварийных ситуаций (п. 12); замена коллекторов водоотведения на полиэтиленовые диаметром 100-300 мм; оснащение оксидных зон аэроотенков передовыми технологиями с применением современного оборудования КОС ж/р Центральный; замена решеток механической очистки сточных вод на эскалаторные ступенчатые на канализационных сооружениях КОС ж/р Падун.
Исполнительный лист ФС № ***, выданный Братским городским судом по делу № 2-509/2019, поступил в Братский МОСП по ОПИ 01.03.2022, о чем свидетельствует отметка на данном исполнительном листе.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 02.03.2022 возбуждено исполнительное производство и должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства.
02.03.2022 судебным приставом-исполнителем в адрес должника направлена копия постановления от 02.03.2022 о возбуждении исполнительного производства № 61797/22/38007-ИП, о чем свидетельствует копия почтового реестра.
09.03.2021 МП «ДГИ» МО г. Братска получения копия постановления от 02.03.2022 о возбуждении исполнительного производства и требования о предоставлении информации об исполнении решения суда.
15.03.2022 МП «ДГИ» МО г. Братска в адрес судебного пристава-исполнителя ФИО2 написано заявление об отложении исполнительных действий, в связи с тем, что должник обратился в суд с административным исковым заявлением о признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными и отмене постановления о возбуждении исполнительного производства № 61797/22/38007-ИП.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО3 от 21.03.2022 отказано в удовлетворении заявления МП «ДГИ» МО г. Братска об отложении исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения по исполнительному производству № 61797/22/38007-ИП.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО3 от 21.03.2022 отложены исполнительные действия и (или) меры принудительного исполнения по исполнительному производству № 61797/22/38007-ИП на срок с 21.03.2022 по 04.04.2022 включительно, в связи с тем, что должником направлено заявление в суд о прекращении исполнительного производства.
04.04.2022 МП «ДГИ» МО г. Братска направлено посредством почтовой корреспонденции административное исковое заявление о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя и отмене постановления о возбуждении исполнительного производства.
04.04.2022 МП «ДГИ» МО г. Братска в адрес судебного пристава-исполнителя ФИО2 написано заявление об отложении исполнительных действий, в связи с тем, что должник обратился в суд с административным исковым заявлением о прекращении исполнительного производства № 61797/22/38007-ИП.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО2 от 08.04.2022 отказано в удовлетворении заявления МП «ДГИ» МО г. Братска об отложении исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения по исполнительному производству № 61797/22/38007-ИП.
13.04.2022 должнику на адрес электронной почты и по юридическому адресу: <...>, судебным приставом-исполнителем была направлена копия исполнительного листа ФС № ***, выданного Братским городским судом по делу № 2-509/2019 от 20.03.2019.
О получении копии исполнительного листа административным истцом не оспаривается.
Анализируя материалы исполнительного производства, суд приходит к выводу, что судебным приставом-исполнителем был использован спектр предоставленных ему законом прав.
Разрешая требования административного истца, суд исходит из того, что судебные приставы-исполнители осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", а также руководствуются в своей деятельности положениями Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в частности, судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.
В силу требований ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 118-ФЗ "О судебных приставах" на судебных приставов возлагаются задачи по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве.
В процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (ст. 12 Федерального закона N 118-ФЗ).
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 6 Федерального Конституционного Закона от 31.12.1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о незаконности вынесенного судебным приставом оспариваемого постановления, о неправомерности действий или бездействия с его стороны, административным истцом в нарушение положений ч. 1 ст. 62, ч. 11 ст. 226 КАС РФ не представлено и в материалах дела не имеется.
Оспаривая постановление о возбуждении исполнительного производства, административный истец сослался на неверное указание суда, вынесшего решение по делу.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Братского МОСП по ОПИ ФИО2 от 04.05.2022 внесены изменения в постановление о возбуждении исполнительного производства от 02.03.2022 в части указания правильно суда, вынесшего решение по делу и выдавшего исполнительный лист, в связи с чем требования административного истца в этой части удовлетворены.
Что касается требований административного истца о неуказании в исполнительном листе полного комплекса мер по решению суда, то это не может служить достаточным основанием для отмены данного постановления, так как административный истец знал о вынесенном в отношении него решении Братского городского суда Иркутской области от 20.03.2019, в соответствии с которым на МП «ДГИ» МО г. Братска возложенные определенные обязанности по устранению имеющихся нарушений.
В связи с чем, доводы административного истца о нарушении его прав, в части указания в постановлении от 02.03.2022 оснований возбуждения исполнительного производства № 61797/22/38007-ИП в отношении должника МП «ДГИ» МО г. Братска, суд находит не обоснованными.
При таких обстоятельствах, проанализировав вышеприведенные положения закона и установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о законности оспариваемого постановления от 02.03.2022 о возбуждении исполнительного производства № 61797/22/38007-ИП, поскольку оно вынесено в соответствии с требованиями Закона об исполнительном производстве.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Вместе с тем, такой необходимой совокупности по настоящему делу не имеется, поскольку оспариваемое постановление вынесено в соответствии с требованиями Закона об исполнительном производстве, в связи с чем, нарушений прав и законных интересов административного истца не усматривается.
Административным истцом заявлено требование о восстановлении процессуального срока для подачи данного административного искового заявления, в связи с тем, что ранее поданное административное исковое заявление ему было возвращено.
Суд не находит оснований для восстановления пропущенного процессуального срока для подачи административного искового заявления, в силу следующего.
22.03.2022 в адрес Братского городского суда Иркутской области поступило административное исковое заявление МП «ДГИ» МО г. Братска, направленное посредством почтовой корреспонденции 16.03.2022.
Определением Братского городского суда Иркутской области от 25.03.2022 административное исковое заявление было возвращено административному истцу, в связи с тем, что административное исковое заявление подписано лицом, не имеющим на это полномочий, указанных в доверенности.
В силу требований ч,1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Административным истцом не доказано наличие объективных причин для пропуска срока подачи административного искового заявления. Наоборот, причиной пропуска срока явилось от него зависящее обстоятельство, так как представление юридического лица осуществлялось ФИО1, имеющей высшее юридическое образование, что в свою очередь указывает о том, что последняя знала об объеме предоставленных ей прав МП «ДГИ» МО г. Братска.
Так же суд не находит оснований для приостановления исполнительного производства, в связи с тем, что в соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и в силу требований процессуальных законов, вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Исполнение решения суда в разумные сроки судопроизводства является основной обязанностью как суда, так и службы судебных приставов по исполнению решения суда. Приостановление исполнения решения суда приведет к нарушению прав неопределенного круга лиц в частности пользования водопроводными и канализационными сетями, канализационными очистными сооружениями и т.д.
На основании изложенного, административные исковые требования МП «ДГИ» МО г. Братска к судебному приставу-исполнителю Братского МОСП по ОПИ УФССП России по Иркутской области ФИО2 и ФИО3, УФССП России по Иркутской области о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя в части указания в постановлении от 02.03.2022 оснований возбуждения исполнительного производства № 61797/22/38007-ИП в отношении должника МП «ДГИ» МО г. Братска и об отмене данного постановления, а также о приостановлении исполнительного производства до принятия судом решения, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административных исковых требований муниципального предприятия «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования города Братска Иркутской области предъявленных к судебным приставам-исполнителям Братского межрайонного отдела судебных приставов по организации принудительного исполнения Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области ФИО2 и ФИО3, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя в части указания в постановлении от 02.03.2022 оснований возбуждения исполнительного производства № 61797/22/38007-ИП в отношении должника муниципального предприятия «Дирекция городской инфраструктуры» и об отмене данного постановления, а также о приостановлении исполнительного производства до принятия судом решения – отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Судья Т.А. Павлова
Мотивированное решение составлено 20 мая 2022 года.