ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-167/20 от 04.03.2020 Калининского районного суда (Краснодарский край)

К делу №2а-167/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Калининская Краснодарского края 04 марта 2020 года.

Калининский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Радченко И.О.,

при секретаре Чуб Е.Д.,

с участием помощника прокурора Калининского района Краснодарского края Гришина Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Калининского района Краснодарского края к администрации муниципального образования Бойко-Понурское сельское поселение Калининского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия в сфере исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Калининского района Краснодарского края обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с административным иском к администрации муниципального образования Бойко-Понурское сельское поселение Калининского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия в сфере исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры, в котором указано, что во исполнение пункта 7 плана работы на 2 полугодие 2019 года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму на объектах (территориях) сферы культуры, по результатам которой установлено, что органом местного самоуправления ненадлежащим образом осуществляются полномочия в данной сфере правоотношений. Установлено, что на основании Закона Краснодарского края от 04.07.2006 № 1059-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Калининский район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Калининский район, в состав которого они входят» Бойкопонурское сельское поселение является собственником МБУ «Бойкопонурская централизованная клубная система». В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселений относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-ФЗ) правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, настоящий Федеральный закон и другие Федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти. Статьей 2 Закона № 35-ФЗ предусмотрено, что одним из принципов противодействия терроризму в РФ является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. В силу п. 4 ст. 5.2 Закона № 35-ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления. Комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий) установлен соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176. Вместе с тем, при обследовании с привлечением специалистов ОВО по Калининскому району - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Краснодарскому краю» зданий и помещений Бойкопонурского и Долиновского сельских клубов, Андреевского дома культуры установлено, что вопреки указанным требованиям закона на объектах отсутствует физический пост охраны, система видеонаблюдения с регистрацией событий на срок не менее 30 суток, не осуществлён монтаж тревожной сигнализации. МБУ «Бойкопонурская централизованная клубная система» в составе Бойкопонурского и Долиновского сельских клубов, а также Андреевский дом культуры относятся к объектам культуры с категорированием возможного террористического посягательства, на которых в результате взрыва, поджога или иных действий создается опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба или наступления иных общественно опасных последствий, что в свою очередь является нарушением общественной безопасности либо устрашением населения, оказания воздействия на принятие решений органами власти. Данные факты нашли свое отражение в представлении от 12.07.2019 № 7-01/4305, внесенном прокуратурой района главе администрации поселения. По результатам рассмотрения акта реагирования органом местного самоуправления указано на устранение нарушений в будущем. Вместе с тем, до настоящего времени нарушения закона, отраженные в представлении прокуратуры района от 12.07.2019 № 7-01/4305 в полном объеме не устранены, что подтверждается информацией ОВО по Калининскому району - филиала ФГКУ УВО ВНГ России по Краснодарскому краю от 04.12.2019 № 42616/2-1024. В частности, в Бойкопонурском сельском клубе отсутствует пост физической охраны с применением инженерно - технических средств охраны, необходимо дооснащение системы видеонаблюдения 3 камерами и замена жесткого диска с большей памятью для обеспечения регистрации событий не менее 30 суток. В Долиновском сельском клубе отсутствует система видеонаблюдения с регистрацией событий не менее 30 суток, необходимо 5 камер наружного и 1 камера внутреннего видеонаблюдения, не осуществлен монтаж тревожной сигнализации. В Андреевском доме культуры отсутствует пост физической охраны с применением инженерно - технических средств охраны, необходимо дооснащение системы видеонаблюдения 2 внутренними камерами. Указанные обстоятельства в соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ дают прокурору право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц. На основании изложенного, и.о. прокурора Калининского района Краснодарского края просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Бойкопонурское сельское поселение Калининского района при исполнении законодательства об антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры. Обязать администрацию Бойкопонурского сельского поселения в полном объеме устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры, отраженные в информации ОБО по Калининскому району - филиала ФГКУ УВО ВНГ России по Краснодарском- краю от 04.12.2019 № 42616/2-1024.

В судебном заседании помощник прокурора Калининского района Краснодарского края Гришин Е.Е. поддержал требования, просит их удовлетворить.

Глава администрации МО Бойкопонурского сельского поселения Калининского района в судебное заседание не явился, согласно письменного заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.

Согласно (л.д.4-6) в адрес главы Бойкопонурского сельского поселения вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, обеспечении безопасности людей на водных объектах, согласно (л.д.7) глава Бойкопонурского сельского поселения Калининского района дал ответ прокурору об устранении нарушений указанных в представлении, согласно распоряжения от 12.08.2019 года №46 –рл администрации Бойкопонурского сельского поселения Калининского района, ФИО1 объявлено замечание (л.д.8), согласно (л.д.9-11) ОВО по Калининскому району филиал ФГКУ УВО ВНГ России по Краснодарскому краю, направило письмо прокурору Калининского района о нарушениях в сельских поселениях.

В соответствии со вступлением в законную силу ФЗ №22 от 08.03.2015 г. «О ведении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ» дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.

Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ, суд рассматривает дела, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Как следует из представленных материалов дела, при обследовании с привлечением специалистов ОВО по Калининскому району - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Краснодарскому краю» зданий и помещений Бойкопонурского и Долиновского сельских клубов, Андреевского дома культуры установлено, что на объектах отсутствует физический пост охраны, система видеонаблюдения с регистрацией событий на срок не менее 30 суток, не осуществлён монтаж тревожной сигнализации.

МБУ «Бойкопонурская централизованная клубная система» в составе Бойкопонурского и Долиновского сельских клубов, а также Андреевский дом культуры относятся к объектам культуры с категорированием возможного террористического посягательства, на которых в результате взрыва, поджога или иных действий создается опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба или наступления иных общественно опасных последствий, что в свою очередь является нарушением общественной безопасности либо устрашением населения, оказания воздействия на принятие решений органами власти.

Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, подтверждает наличие бездействия административного ответчика - администрации муниципального образования Бойкопонурское сельское поселение Калининского района, в связи с чем заявленный административный иск прокурора подлежит полному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск и.о. прокурора Калининского района Краснодарского края к администрации муниципального образования Бойко- Понурское сельское поселение Калининского района Краснодарского края, удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Бойко-Понурское сельское поселение Краснодарского края Калининского района при исполнении законодательства об антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры.

Обязать администрацию Бойко-Понурского сельского поселения в полном объеме устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры, отраженные в информации ОБО по Калининскому району - филиала ФГКУ УВО ВНГ России по Краснодарскому краю от 04.12.2019 № 42616/2-1024.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: _______________

В окончательной форме: 09 марта 2020 года.