ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1680/2022 от 06.09.2022 Грязинского городского суда (Липецкая область)

УИД 48RS0010-01-2022-001868-39 Дело № 2а-1680/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Грязинский городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Шегида Е.А.,

при ведении протокола помощником судьи Гомзовой Н.А.,

с участием административного истца Боева А.В., его представителя адвоката Корнуковой Е.Н.,

представителя административного ответчика администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Петрова И.П.,

заинтересованного лица Арчакова Х.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Боева Александра Владимировича к администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области о признании незаконным постановления, и по административному иску Боева Александра Владимировича к администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области о признании незаконными результатов публичного слушания,

У С Т А Н О В И Л:

Боев А.В. обратился в суд с административным иском к администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области, указав, что ему принадлежат на праве собственности земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: . Истец обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования этого участка, расположенного в зоне индивидуальной жилой застройки (Ж1) – амбулаторно-поликлиническое обслуживание. По результатам проведения публичных слушаний на основании заключение о результатах публичных слушаний от 25.05.2022 г. было принято постановление администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области № 607 от 27.05.2022 г. «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка», Просил признать постановление № 607 от 27.05.2022 г. незаконным и обязать административного ответчика принять решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка.

В последующем административный истец обратился в суд с административным иском к администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области, в котором по тем же основаниям просил признать незаконными протокол публичных слушаний от 25.05.2022 г. и заключение о результатах публичных слушаний от 25.05.2022 г.

Определением суда от 22.08.2022 г. указанные дела объединены в одно производство.

В судебном заседании административный истец Боев А.В., его представитель адвокат Корнукова Е.Н. заявленные исковые требования поддержали и просили удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области по доверенности Петров И.П. в судебном заседании административный иск не признал, ссылаясь на то, что публичные слушания проведены правильно и обжалуемое постановление принято законно.

Заинтересованное лицо Арчаков Х.С. в судебном заседании возражал против заявленных требований.

Выслушав административного истца и его представителя, представителя административного ответчика, заинтересованное лицо, свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления…, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании п. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых … решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Градостроительный кодекс РФ (далее – ГрК РФ) относит к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности участие граждан и их объединений в ее осуществлении, обеспечение свободы такого участия, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий (ст. 2).

Статьей 39 ГрК РФ определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (ч. 2 ст. 39 ГрК РФ).

Согласно ч. 7 ст. 39 ГрК РФ срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (ч. 8 ст. 39 ГрК РФ).

Исходя из указанных в ч. 8 данной статьи рекомендаций, глава местной администрации принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (ч. 9 ст. 39 ГрК РФ).

На основании ч. 1 ст. 5.1 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по … проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства … в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч. 3 данной статьи участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства … являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

В ч. 5 той же статьи закреплены этапы процедуры проведения публичных слушаний, которая включает: 1) оповещение о начале публичных слушаний; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; 4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; 5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний; 6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

В силу п. 1 ч. 8 ст. 5.1 ГрК РФ оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации.

В ч. 12 ст. 5.1 ГрК РФ предусмотрено, что участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц…

Согласно ч. 18 ст. 5.1 ГрК РФ организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются: 1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний; 2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний; 3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования; 4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания; 5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.

Согласно ч. 19 ст. 5.1 ГрК РФ к протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

На основании ч. 21 и п. 5 ч. 22 той же статьи на основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, в которых должны быть, среди прочего, указаны аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

В силу ч. 23 ст. 5.1 ГрК РФ заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.

Согласно ч. 23 ст. 5.1 ГрК РФ Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений настоящего Кодекса определяются: 1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам; 2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний; 3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний; 4) официальный сайт и (или) информационные системы; 5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний; 6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний; 7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

В соответствии со ст. 22 Устава городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (Принят решением Совета депутатов города Грязи Грязинского района от 29.10.2020 N 9) для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения Советом депутатов городского поселения, главой городского поселения могут проводиться публичные слушания (ч. 1). Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов городского поселения или главы городского поселения. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов городского поселения, назначаются Советом депутатов городского поселения, а по инициативе главы городского поселения - главой городского поселения (ч. 2). По проектам … решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка … проводятся публичные слушания в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (ч. 4). Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) (ч. 5). Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов городского поселения с учетом положений части 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ч. 6).

Решением Совета депутатов городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 29.04.2021 г. № 39 утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам в области градостроительной деятельности в городе Грязи Грязинского района (далее – Положение).

В данном Положении регламентирован ряд вопросов организации и проведения публичных слушаний, не урегулированный положениями ГрК РФ.

В частности, в ч. 5 ст. 1 Положения указано, что организатором публичных слушаний и общественных обсуждений является уполномоченное главой города Грязи Грязинского района структурное подразделение администрации города Грязи Грязинского района.

Статья 4 Положения регулирует процедуру проведения публичных слушаний в области градостроительной деятельности.

Данной статье предусмотрено, что решение о проведении публичных слушаний в области градостроительной деятельности принимается в форме постановления администрации города Грязи Грязинского район (ч. 1).

Согласно ч. 4 ст. 4 Положения оповещение о начале публичных слушаний не позднее чем за семь дней до дня размещения на сайте администрации города проекта, подлежащего рассмотрению на у личных слушаниях, подлежит опубликованию в средствах массовой информации и замещению на сайте администрации города структурным подразделением администрации города Грязи Грязинского района, уполномоченным главой города Грязи Грязинского района. Оповещение размещается структурными подразделениями администрации города Грязи Грязинского района, уполномоченными главой города Грязи Грязинского района на информационных стендах, оборудованных около здания организатора публичных слушаний, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункте 2 статьи 2 Порядка, а также осуществляется информирование путем направления сообщения правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому рассматривается проект, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому рассматривается проект, и правообладателям помещений’ являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому рассматривается проект.

Судом установлено, что земельный участок площадью 1000+/-11 кв.м. с к/н и жилой дом площадью 137,9 кв.м с к/н , расположенные по адресу: , принадлежат на праве собственности Боеву А.В. Вид разрешенного использования земельного участка – под индивидуальную жилую застройку. Данные обстоятельства подтверждаются выписками из ЕГРН.

Согласно представленной администрацией городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области выписке из Правил землепользования и застройки г. Грязи земельный участок с к/н расположен в территориальной зоне Ж1 – зона индивидуальной жилищной застройки. В качестве основного вида разрешенного использования земельных участков, среди прочего, предусмотрено: «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1), предполагающего размещение индивидуального жилого дома. К числу условно-разрешенных видов использования земельных участков, расположенных в зоне Ж-1, отнесено «амбулаторно-поликлиническое обслуживание» (код 3.4.1), предполагающего размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (поликлиники, фельдшерские пункты, пункты здравоохранения, центры матери и ребенка, диагностические центры, молочные кухни, станции донорства крови, клинические лаборатории).

31.03.2022 г. Боев А.В. обратился к главе администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка – амбулаторно-поликлиническое обслуживание.

Постановлением администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 29.04.2022 г. № 536 постановлено провести публичные слушания по проекту решения о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка в срок не более одного месяца со дня опубликования оповещения о начале проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний. Собрание участников публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: , с к/н (зона индивидуальной застройки (Ж1)),условно разрешенный вид использования – амбулаторно-поликлиническое обслуживание» (код 3.4.1), провести 23.05.2022 г. в 14 ч. 00 мин. в здании администрации городского поселения город Грязи по адресу: г. Грязи, ул. Красная Площадь, 34. Комиссии по землепользованию и застройке городского поселения город Грязи даны конкретные поручения по подготовке и организации проведения публичных слушаний.

Комиссией по землепользованию и застройке городского поселения город Грязи подготовлено оповещение о начале публичных слушаний.

По своему содержанию данное Оповещение соответствует требованиям ч. 7 ст. 5.1 ГрК РФ.

Срок проведения публичных слушаний в оповещении определен с 11.05.2022 г. по 25.05.2022 г., и указано, что для публичных слушаний собрание будет проведено 23.05.2022 г. в 14.00 ч. по адресу: 399050, Липецкая область, г. Грязи, ул. Красная Площадь, 34, здание администрации города Грязи.

Среди прочего, в оповещении указано, что проект и информационные материалы будут размещены на официальном сайте города Грязи https://город-грязи.рф в разделе «Публичные слушания» с 11.05.2021 г.

В нарушение ч. 2 ст. 62, пп. «б» п. 3 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ, п. 1 ч. 8 ст. 5.1 ГрК РФ, ч. 4 ст. 4 Положения административным ответчиком не представлено доказательств опубликования оповещения о начале публичных слушаний не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению или публичных слушаниях, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации в средствах массовой информации.

Согласно показаниями свидетеля ФИО5, являющейся секретарем Комиссии по землепользованию и застройки города Грязи Грязинского района Липецкой области – старшим инженером отдела городского хозяйства администрации города Грязи Грязинского района, оповещение о начале публичных слушаний было размещено на информационном стенде в здании администрации города Грязи. На иных информационных стендах такая информация не размещалась.

То есть, в нарушение п. 2 ч. 8 ст. 5.1 ГрК РФ, ч. 4 ст. 4 Положения оповещение о начале публичных слушаний не было распространено на информационных стендах, оборудованных в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в пределах которой проводятся публичные слушания).

ФИО5 пояснила, что владельцам земельных участков, примыкающих к земельному участку Боева А.В., простой почтовой корреспонденцией были направлены письма с сообщением о проведении публичных слушаний.

Однако каких-либо доказательств направления таких письме суду не представлено.

Заинтересованное лицо Арчаков Х.С., его супруга ФИО6, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, а ранее в судебном заседании Казьмин А.В. пояснили, что о проведении публичных слушаний не извещались.

Отсутствие доказательств направления сообщения правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому рассматривается проект, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому рассматривается проект, противоречит ч. 4 ст. 4 Положения.

Согласно показаниями свидетеля ФИО5 собрание участников публичных слушаний проведено 23.05.2022 г. В собрании принял участие один Боев А.В.

В силу ч. 7 и ч. 8 ст. 4 Положения участники публичных слушаний, желающие участвовать в собрании участников публичных слушаний, явившиеся до окончания времени регистрации участников публичных слушаний и по адресу проведения собрания, который указан в оповещении о начале проведения публичных слушаний, регистрируются организатором публичных слушаний при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или действующего временного удостоверения личности, выданного на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации. Регистрация осуществляется путем внесения в лист регистрации участников публичных слушаний сведений об участнике публичных слушаний на основании предъявленных им документов, удостоверяющих личность.

В ходе проведения собрания участников публичных слушаний проведено 23.05.2022 г. лист регистрации участников публичных слушаний сведений не оформлялся.

Каких-либо документов, фиксирующих позицию Боева А.В. относительно вопроса, по которому организованы публичные слушания, суду не представлено.

Вместе с тем, свидетель ФИО5 показала, что в ходе собрания Боев А.В. озвучивал такие направления амбулаторно-поликлинической деятельности, как оказание медицинской помощи по специализации в области кардиологии, терапии и наркологии.

Боев А.В. эту информацию отрицает.

Звягина О.А. пояснила, что после проведения собрания она выезжала для встречи с владельцами смежных с участком Боева А.В. земельных участков. Общалась с Арчаков Х.С. и ФИО6

Арчаков Х.С. и ФИО6 пояснили, что о проведении публичных слушаний узнали в результате этого визита. Они категорически возражают относительно организации по соседству с ними пункта оказания наркологической помощи. ФИО6 оформила в печатном виде заявление, содержащее доводы о несогласии с предоставлением условно-разрешенного вида использования земельного участка по заявлению Боева А.В., которое было подписано ее супругом Арчаковым З.С., и передала заявление супруге Казмина А.В. для подписания, после чего утром 24.05.2022 г. доставила это заявление в администрацию города Грязи.

Результаты проведения публичных оформлены протоколом публичных слушаний от 25.05.2021 г., подписанном председателем комиссии – заместителем главы администрации города Грязи Грязинского района ФИО10 и секретарем комиссии – старшим инженером отдела городского хозяйства администрации города Грязи Грязинского района ФИО5

Из Перечня участников публичных слушаний, принявших участие в рассмотрении проекта (Приложении к протоколу публичных слушаний) следует, что в публичных слушаниях приняли участие 3 участника: Боев А.В., Арчаков Х.С. и Казьмин А.В.

При этом в протоколе отражены предложения и (или) замечания 2 участников публичных слушаний: Арчакова Х.С. и Казьмина А.В., и не отражена позиция Боева А.В., также заявленного в качестве участника публичных слушаний, что является нарушением п. 4 ч. 18 ст. 5.1 ГрК РФ.

В судебном заседании Казьмин А.В. факт участия в публичных слушаниях отрицал. Пояснял, что заявления в Комиссию по землепользованию и застройке города Грязи Грязинского района вх. № 136и от 23.05.2022 г. не подписывал.

Позже он через Арчакова Х.С. представил в суд заявление, в котором пояснил, что переменил свое мнение и возражает против перевода жилого дома в нежилое помещение. Однако тот факт, что он не подписывал указанное заявление и не знал о проведении публичных слушаний, он также не отрицал.

В нарушение ч. 12 ст. 5.1 ГрК РФ суду не представлено сведений о предоставлении участниками публичных слушаний в целях идентификации полных сведений о себе, предусмотренных данной нормой.

В связи с этим признать достоверным участие Казьмина А.В. в публичных слушаниях нельзя.

По результатам проведения публичных слушаний 25.05.2022 г. было подготовлено заключение о результатах публичных слушаний, в котором рекомендовано главе администрации городского поселения город Грязи принять решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: к/н , (зона индивидуальной застройки (Ж1)), условно разрешенный вид использования – амбулаторно-поликлиническое облуживание.

27.05.2022 г. принято постановление администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области № 607 «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка», которым отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка расположенного по адресу: , к/н , (зона индивидуальной застройки (Ж1)), условно разрешенный вид использования – амбулаторно-поликлиническое облуживание.

В силу ч. 23 ст. 5.1 ГрК РФ заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.

В нарушение данной нормы, а также ч. 7 ст. 7 Положения суду не представлено сведений об опубликовании (обнародовании) заключения о результатах публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации в средствах массовой информации.

Административные иски в суд поданы 22.07.2022 г. и 11.08.2022 г., а потому сроки обжалования не пропущены.

Оценив фактические обстоятельства дела и сопоставив их с положениями действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановление администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области № 607 от 27.05.2022 г., протокол публичных слушаний от 25.05.2022 г. и заключение о результатах публичных слушаний от 25.05.2022 г. по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка приняты по результатам публичных слушаний, организованных и проведенных с нарушением установленного порядка их организации и проведения, что нарушает право Боева А.В. на рассмотрение его заявления в порядке, предусмотренном законом.

В связи с этим суд находит требования о признании оспариваемых постановления, протокола и заключения незаконными подлежащими удовлетворению.

Требование об обязании администрации города Грязи принять решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка суд по существу не рассматривает, поскольку указанное решение может быть принято лишь по результатам реализации предусмотренной законом процедуры проведения публичных слушаний, причиной нарушения прав административного истца явилось нарушение процедуры проведения публичных слушаний, а суд в своей деятельности не может подменять органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

В связи с этим суд считает необходимым обязать административного ответчика рассмотреть заявление Боева А.В. от 31.03.2022 г. о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать незаконными постановление администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области № 607 от 27.05.2022 г. «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка», протокол публичных слушаний от 25.05.2022 г. и заключение о результатах публичных слушаний от 25.05.2022 г. по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с к/н , расположенного по адресу: .

Обязать администрацию городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района рассмотреть заявление Боева Александра Владимировича от 31.03.2022 г. о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с к/н расположенного по адресу:

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Грязинский городской суд Липецкой области в течение одного месяца со дня принятия.

Судья Е.А. Шегида

Мотивированное решение

изготовлено 09.09.2022 г.