Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес изъят>
Дербентский городской суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Яралиева Т.М., при секретаре судебного заседания Касумовой Н.Г., с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес изъят> по доверенности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным уведомления Дербентского межмуниципального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес изъят> о приостановлении государственной регистрации права,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Дербентскому межмуниципальному отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес изъят> и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес изъят> о признании незаконным уведомления Дербентского межмуниципального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации права на гараж, расположенный в <адрес изъят>, и обязании административного ответчика осуществить государственную регистрацию права собственности на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ. и представленных документов.
В обоснование своих требований ФИО1 ссылается на то, что распоряжением главы администрации <адрес изъят><номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ ему выдано разрешение на строительство гаража по адресу: <адрес изъят>. В апреле 2019 года он обратился за получением сведений на гараж, как ранее учтенный, после чего, ДД.ММ.ГГГГ он получил выписку из Дербентского межмуниципального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес изъят>, с присвоением кадастрового номера <номер изъят> на гараж, как ранее учтенный. ДД.ММ.ГГГГ он подал документы в ФГАУ РД МФЦ в РД по <адрес изъят> для постановки гаража на учет, как ранее учтенного, однако, ДД.ММ.ГГГГ Дербентский межмуниципальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес изъят> вынес уведомление о приостановлении государственной регистрации права по основаниям пункта 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, а также по основаниям статьи 40.1 названного федерального закона, в связи с тем, что не зарегистрировано право собственности на земельный участок, на котором находится гараж. Считает уведомление о приостановлении государственной регистрации права на гараж незаконным, поскольку его гараж является завершенным строением, которому присвоен кадастровый номер <номер изъят>, как ранее учтенный. Для осуществления государственной регистрации права им были представлены все необходимые документы, а правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен гараж, не требуется. Считает решение административного ответчика незаконным и необоснованным, а потому просит суд административный иск удовлетворить, признать незаконным уведомление Дербентского межмуниципального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации права на гараж, расположенный в <адрес изъят>, и обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию права собственности на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ. и представленных документов.
В судебном заседании административный истец ФИО1 административные исковые требования поддержал и просит их удовлетворить по указанным основаниям. Считает доводы административного ответчика несостоятельными, поскольку отсутствие у него правоустанавливающего документа на дополнительную площадь гаража, чем это указано в распоряжении главы администрации <адрес изъят><номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, не могло стать основанием для приостановления государственной регистрации права. Действительно, в распоряжении главы администрации <адрес изъят><номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ размеры разрешенного строительства - гаража указаны <данные изъяты>, то есть общая площадь <данные изъяты> кв.м., а в документах кадастрового учета площадь гаража указана 54.1 кв.м., а фактическая площадь гаража, согласно данным технического паспорта, составляет <данные изъяты> кв.м. Однако, указанные расхождения в размерах и площади гаража не могли стать основаниями для приостановления государственной регистрации права на гараж, поскольку разрешение на строительство гаража фактически было выдано ему и его брату и на две автомашины, следовательно, этот гараж по факту принадлежит им двоим, и предназначен для размещения двух автомашин.
Представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес изъят> по доверенности ФИО2 административные исковые требования ФИО1 не признал и пояснил, что им не оспаривается распоряжение главы администрации <адрес изъят><номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 выдано разрешение на строительство гаража, размерами <данные изъяты>, то есть площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес изъят>. Основанием для приостановления государственной регистрации права на гараж явилось то, что фактические размеры и площадь гаража, в отношении которого ФИО1 ставится вопрос о регистрации права собственности, превышают размеры разрешённого строительства, то есть ФИО1 разрешено строительство гаража, размерами <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м., а он требует зарегистрировать право собственности на гараж, фактическая площадь которого, согласно данным технического паспорта, составляет <данные изъяты> кв.м. Между тем, правоустанавливающие документы на строение и земельный участок, превышающие разрешенные размеры, им в регистрирующий орган не представлены. Доводы административного истца ФИО1 о том, что расхождения в размерах и площади гаража не могли стать основанием для приостановления государственной регистрации права, что разрешение на строительство гаража фактически было выдано ему и его брату и на две автомашины, носят противоречивый характер, и эти доводы не указывают на незаконность принятого им решения о приостановлении государственной регистрации права. По этим основаниям просит суд в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 отказать.
Проверив и исследовав материалы дела, выслушав объяснения и доводы сторон, суд считает административные исковые требования ФИО1 подлежащими оставлению без удовлетворения.
Так, согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 12 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ) приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
Из материалов дела следует, что распоряжением главы администрации <адрес изъят><номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 выдано разрешение на строительство гаража, размерами <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес изъят>.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 через ФГАУ РД МФЦ в РД по <адрес изъят> обратился с заявлением в Дербентский межмуниципальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес изъят> для регистрации права собственности на гараж, при этом им в регистрирующий орган были представлены документы, в том числе распоряжение главы администрации <адрес изъят><номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, технический паспорт на гараж, а также выписку из Дербентского межмуниципального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес изъят>, согласно которому гараж принят на кадастровый учет, с присвоением кадастрового номера <номер изъят>.
ДД.ММ.ГГГГ Дербентским межмуниципальным отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес изъят> в адрес ФИО1 направлено уведомление о приостановлении государственной регистрации права на гараж по основаниям пункта 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, а также по основаниям статьи 40.1 названного федерального закона, в связи с тем, что не зарегистрировано право собственности на земельный участок, на котором находится гараж.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из законности уведомления о приостановлении государственной регистрации права.
Так, пунктом 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ предусмотрено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно положениям статьи 14 этого же Закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав установлены частью 2 статьи 14 Закона.
Статьей 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя:1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона;3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;5) выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Как указано и выше, в соответствии с распоряжением главы администрации <адрес изъят><номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 разрешено строительство гаража, размерами <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес изъят>.
Однако, фактические размеры и площадь гаража, в отношении которого ФИО1 ставится вопрос о регистрации права собственности, превышают размеры разрешённого строительства, то есть ФИО1 разрешено строительство гаража, размерами <данные изъяты>, площадью <данные изъяты>.м., а он требует зарегистрировать право собственности на гараж, фактическая площадь которого, согласно данным технического паспорта, составляет <данные изъяты>.м., а в документах кадастрового учета площадь гаража указана <данные изъяты> кв.м.
При этом ФИО1 в регистрирующий орган не представлено разрешение уполномоченного органа на дополнительную площадь гаража, а также правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором находится строение гаража в части, превышающей размеры разрешенного строительства.
Таким образом, административным истцом на регистрацию представлен неполный пакет документов и не представлены документы, необходимые для осуществления государственной регистрации права в соответствии с требованиями закона, следовательно, при указанных обстоятельствах оснований для вывода о незаконности приостановления государственной регистрации права и возложении на административного ответчика обязанности осуществить государственную регистрацию права собственности на гараж на основании заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. и представленных документов, не имеются.
Доводы административного истца ФИО1 о том, что расхождения в размерах и площади гаража не могли стать основаниями для приостановления государственной регистрации права на гараж, поскольку разрешение на строительство гаража фактически было выдано ему и его брату и на две автомашины, следовательно, этот гараж, площадью 60,5 кв.м., по факту принадлежит им двоим и предназначен для размещения двух автомашин, носят противоречивый характер и опровергаются материалами дела.
Вместе с тем, после устранения недостатков представленных документов заявитель не лишен возможности повторно обратиться в регистрирующий орган и произвести государственную регистрацию права собственности на объект недвижимого имущества - гараж с соблюдением требований закона.
С учетом изложенного суд считает, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения административных исковых требований ФИО1
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании незаконным уведомления Дербентского межмуниципального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации права на гараж, расположенный в <адрес изъят>, и обязании административного ответчика осуществить государственную регистрацию права собственности на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ. и представленных документов, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Дагестан через Дербентский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Резолютивная часть решения объявлена ДД.ММ.ГГГГ.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
СУДЬЯ Т.М.ЯРАЛИЕВ