ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1682/20 от 25.11.2020 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

УИД 34RS0005-01-2020-003180-81

Административное дело № 2а-1682/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 ноября 2020 года

Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе:

председательствующего судьи Кудрявцевой А.Г.,

При секретаре Крячковой О.А.,

С участием законного представителя административного истца – председателя Правления ФИО1, представителей административного ответчика – по доверенностям ФИО2, ФИО3, ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде административное дело по административному иску Общественной организации – Волгоградское областное общество охотников и рыболовов обратилась к комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области о признании недействительным положительного заключения государственной экологической экспертизы,

установил:

Общественная организация – Волгоградское областное общество охотников и рыболовов (далее по тексту – ОО-ВОООиР) обратилась в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование требований указав, что административный истец является охотпользователем охотничьего угодья «Солодчинское», расположенном в Ольховском муниципальном районе Волгоградской области.

В целях выделения лимитов (квот) объемов изъятия охотничьих ресурсов в сезон охоты с 01 августа 2020 года до 01 августа 2021 года на косулю и лося, ОО-ВОООиР в сроки, рекомендованные приказом Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее по тексту – Комитет) №194-ОД от 23.01.2020, и в соответствии с пунктами 7.2, 7.2.2. Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, и применения его данных, утвержденного Приказом Минприроды России от 06.09.2010 №344, а также статьями 14, 40 Федерального закона от 24.04.1995 года №52-ФЗ «О животном мире», проведен зимний учет охотничьих ресурсов в охотничьем угодье «Солодчинское».

По результатам проведения зимнего учета, ОО-ВОООиР в адрес комитета направлены сведения о численности охотничьих ресурсов в закрепленных за общественной организацией охотничьих угодьях, в том числе, в охотничьем угодье «Солодчинское».

28 февраля 2020 года в Комитет направлена письменная заявка на установление лимитов (квот) добычи охотничьих ресурсов на период с 01.08.2020 до 01.08.2021, в том числе, на 1 особь лося и 27 особей косули по охотничьему угодью «Солодчинское».

В соответствии с Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ, утвержденного Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 №372, организатором публичного обсуждения «Материалов обосновывающих объем (лимит, квоты) изъятия охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области на период с 01.08.2020 до 01.08.2021» в Ольховском муниципальном районе Волгоградской области являлась Администрация Ольховского муниципального района. Заказчиком публичного обсуждения Материалов являлся Комитет.

10.04.2020 ОО-ВОООиР в адрес Комитета были направлены письменные замечания к материалам, обосновывающим объем (лимит, квоты) изъятия охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области на период с 01.08.2020 до 01.08.2021 в части незаконного «обнуления» Комитетом заявки на добычу 1 особи лося и 27 особей косули в охотничьем угодье «Солодчинское» в сезон охоты с 01.08.2020 до 01.08.2021.

27.04.2020 протокол общественных обсуждений от 17.04.2020 и замечания ОО-ВОООиР от 10.04.2020 с материалами, обосновывающими объем (лимит, квоты) изъятия охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области на период с 01.08.2020 до 01.08.2021 служебной запиской направлены Комитетом для проведения государственной экологической экспертизы, срок проведения которой установлен до 15.06.2020.

Однако, по мнению истца, в нарушение требований статьи 33 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Комитетом на государственную экологическую экспертизу направлены не соответствующие действительности сведения, в том числе полученные незаконным путем (сведения о численности лося и косули в закрепленном за ОО-ВОООиР охотничьем угодье «Солодчинское» представленные рабочей группой общественного совета при главе Ольховского муниципального района).

Между тем, пунктом 5 Приказа Минприроды России от 29.06.2010 №228 «Об утверждении порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию», определено, что квота добычи охотничьих ресурсов определяется для каждого вида охотничьих ресурсов в соответствии с заявкой, предоставленной юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения, в пределах установленных нормативов допустимого изъятия на основании данных о численности заявленного вида охотничьих ресурсов.

Таким образом, административный истец считает, что проект квот и лимитов должен быть установлен на основании заявки юридического лица, заключившего охотхозяйственное соглашение, и на основании проведенного им учета численности охотничьего ресурса. Однако, при проведении экологической экспертизы во внимание были приняты только предложения Комитета и результаты общественных обсуждений материалов, обосновывающих объемы (лимит, квоты) изъятия охотничьих ресурсов.

Комитет, в нарушение требований закона, в части объемов изъятия охотничьих ресурсов в охотничьем угодье «Солодчинское» (лося и косули) представил на проведение государственной экологической экспертизы материалы, содержащие недостоверные, неотносимые и недопустимые сведения, что повлекло нарушение прав и законных интересов общественной организации в сфере ведения охотничьего хозяйства в закрепленном за обществом охотничьем угодье «Солодчинское».

По результатам организованной и проведенной Комитетом в 2020 году государственной экологической экспертизы по объекту «Материалы обосновывающие объем (лимит, квоты) изъятия охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области на период с 01.08.2020 до 01.08.2021» Приказом Комитета от 10.06.2020 №972-ОД утверждено положительное заключение государственной экологической экспертизы от 10.06.2020 №11, без учета сведений проведенного обществом учета численности охотничьих ресурсов в охотугодье «Солодчинское» и без учета заявки ОО-ВОООиР на добычу косули и лося.

С учетом изложенного, просит признать недействительным положительное заключение государственной экологической экспертизы от 10.06.2020 №11, в части выводов, обосновывающих отказ выделить объемы изъятия (лимиты, квоты) лося – 1 особи, косули – 27 особей, в закрепленном за общественной организацией – Волгоградское областное общество охотников и рыболовов в охотничьем угодье «Солодчинское», и обязать комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области отменить приказ от 10.06.2020 №972-ОД «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы объекта «Материалы, обосновывающие объемы (лимит, квоты) изъятия охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области на период с 01.08.2020 до 01.08.2021», в части, содержащий отказ в выделении объемов изъятия (лимитов, квот) лося – 1 особи, косули – 27 особей в закрепленном за общественной организацией - Волгоградское областное общество охотников и рыболовов, охотничьем угодье «Солодчинское».

В судебном заседании законный представитель административного истца – председатель Правления ФИО1 заявленные требования поддержал, настаивает на их удовлетворении.

Представители административного ответчика – ФИО2, ФИО3 и ФИО4, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражали.

Заинтересованное лицо - руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ФИО5 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки, суд не уведомлен.

Выслушав участвующих лиц, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленные административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 18 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что ОО-ВОООиР на основании заключенного с Комитетом охотхозяйственного соглашения от 26 февраля 2018 года № 67 является охотпользователем охотничьего угодья «Солодчинское» в Ольховском муниципальном районе Волгоградской области.

По результатам проведения зимнего учета, ОО – ВОООиР в адрес Комитета направлены сведения о численности охотничьих ресурсов в закрепленных за общественной организацией охотничьих угодьях, в том числе, в охотничьем угодье «Солодчинское».

28 февраля 2020 года ОО-ВОООиР в Комитет направлена письменная заявка на установление лимитов (квот) добычи охотничьих ресурсов на период с 01.08.2020 до 01.08.2021, в том числе, на 1 особь лося и 27 особей косули по охотничьему угодью «Солодчинское».

Приказом Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 10.06.2020 №972-ОД утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы №11 от 10 июня 2020 года по объекту «Материалы, обосновывающие объемы (лимит, квоты) изъятия охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области на период с 01.08.2020 до 01.08.2021».

Согласно выводам экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, объемы (лимит, квоты) изъятия охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области на период с 01 августа 2020 года до 01 августа 2021 года определены следующим образом: благородный олень – 14 особей; барсук – 340 особей; косуля – 1310 особей (без учета предоставленной заявки на установленные квоты добычи 27 косуль в закрепленном за ОО-ВОООиР охотничьем угодье «Солодчинское»); лось – 119 особей (без учета предоставленной заявки на установленные квоты добычи 1 лося в закрепленном за ОО-ВОООиР охотничьем угодье «Солодчинское»).

По правилам ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Проверяя соблюдение административным истцом срока на обращение в суд с рассматриваемыми требованиями суд учитывает общие положения ч.1 ст. 219 КАС РФ, по смыслу которых если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

С учетом подачи ОО-ВОООиР 29.06.2020 в суд настоящего иска об оспаривании заключения государственной экологической экспертизы от 10.06.2020, суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом установленного законом срока на обращение в суд.

Разрешая по существу настоящий административный иск, суд учитывает следующее.

В соответствии со статьями 14, 40, 41 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» в целях обеспечения охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания осуществляется государственный учет объектов животного мира и их использования, а также ведется государственный кадастр объектов животного мира. Государственный учет и прогнозирование состояния животного мира осуществляют специально уполномоченные государственные органы по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий.

Пользователи животным миром обязаны ежегодно проводить учет используемых ими объектов животного мира и объемов их изъятия и представлять полученные данные в соответствующий специально уполномоченный орган по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Пользователи животным миром обязаны соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром, применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ, не допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира, осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания, проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира, оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира, обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения.

В силу статьи 20 Федерального закона от 24.04.1995
«О животном мире» обязательной мерой охраны животного мира является государственная экологическая экспертиза, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и предшествующая принятию органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации хозяйственного решения, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания.

Обязательной государственной экологической экспертизе подлежат удобрения, пестициды и биостимуляторы роста растений, а также материалы, обосновывающие объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира и проведения работ по акклиматизации и гибридизации этих объектов.

Порядок проведения государственной и общественной экологических экспертиз устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о порядке проведения Государственной экологической экспертизы, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 №698, обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (абзац 2 пункт 4).

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Статьей 9 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории относится организация общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.

В силу статьи 10 Федерального закона от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 № 372, участие общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком как неотъемлемая часть процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду, организуется органами местного самоуправления или соответствующими органами государственной власти при содействии заказчика и в соответствии с российским законодательством (пункт 4.2.). Порядок проведения общественных слушаний определяется органами местного самоуправления при участии заказчика (исполнителя) и содействии заинтересованной общественности. Все решения по участию общественности оформляются документально. Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика.

Объекты экологической экспертизы определены в статьях 11, 12, 20 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подп. 7.1 и 7.3 ст. 11 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе в том числе документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подп. 7.1 и 7.3 ст. 11 настоящего Федерального закона, в объёме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе (подп. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»).

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что ОО-ВОООиР обратилась в Комитет с заявкой на установление квот добычи охотничьих ресурсов на период с 01.08.2020 до 01.08.2021 в охотугодьях закрепленных за ОО-ВОООиР, в том числе с заявкой на установление квоты добычи лося в количестве 1 особь и косули в количестве 27 особей в охотугодье «Солодчинское».

В соответствии с переданными отдельными полномочиями Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов комитет осуществляет подготовку нормативного правового акта, утверждающего лимит и квоты добычи охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях Волгоградской области и объем добычи охотничьих ресурсов на территориях Волгоградской области, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, но не являющихся охотничьими угодьями.

При подготовке материалов, обосновывающих объемы (лимит, квоты) изъятия охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области на период с 01 августа 2020 г. до 01 августа 2021 г. в проект лимита добычи охотничьих ресурсов и проекты квот добычи охотничьих ресурсов включены сведения из представленных охотпользователями заявок на установление квот добычи охотничьих ресурсов (лось, косуля, благородный олень, барсук) в каждом закрепленном охотничьем угодье.

Сведения, содержащиеся в заявке ОО-ВОООиР на установление квот добычи охотничьих ресурсов (лося, косули) в закрепленном охотничьем угодье «Солодчинское», были отражены в подготовленных комитетом материалах. В соответствии с указанными данными квота на лося составила – 1 особь, квота на косулю – 27 особей.

Вместе с тем, требованиями статьи 14 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» установлено, что пользователи животным миром обязаны ежегодно проводить учет используемых ими объектов животного мира и объемов их изъятия и представлять полученные данные в соответствующий специально уполномоченный государственный орган по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Ведение государственного учета и государственного кадастра объектов животного мира осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Требованиями пункта 11 приказа Минприроды России от 22.12.2011 № 963 «Об утверждении Порядка ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира» установлено, что мероприятия по учету численности и распространения объектов животного мира проводятся в соответствии с принятыми методиками, а при их отсутствии - по имеющимся научным подходам учета для видов или групп видов объектов животного мира.

В связи с тем, что результаты зимнего учета охотничьих ресурсов (лося, косули) в закрепленном за ОО-ВОООиР охотничьем угодье "Солодчинское" вызвали сомнение, то в материалы, обосновывающие объем (лимит, квоты) изъятия охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области на период с 01.08.2020 до 01.08.2021, кроме учетных данных численности лося и косули, представленных ОО-ВОООиР, для общественного обсуждения также были включены сведения численности лося и косулей, представленные рабочей группой общественного совета при главе Ольховского муниципального района Волгоградской области. В соответствии с указанными данными, квота на лося составила – 0, квота на косулю – 0.

Комитетом был подготовлен Проект квот добычи лося и косули в охотугодье «Солодчинское», согласно которому квоты на указанные виды охотничьих ресурсов в период с 01.08.2020 до 01.08.2021 не выделяются.

При этом, возможность уменьшения уполномоченным органом (в данном случае Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области) квоты охотничьих ресурсов по сравнению с указанной в заявке предусмотрена частью 10 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пунктом 8 Порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.06.2010 № 228.

Письмом комитета от 16.03.2020 № 10-17-02/5137 предварительный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду для ознакомления и представления замечаний направлен Главе Ольховского муниципального района и был размещен на сайте комитета по адресу http://oblkompriroda.volgograd.ru/.

10.04.2020 ОО-ВОООиР в адрес Комитета были направлены письменные замечания к материалам, обосновывающим объем (лимит, квоты) изъятия охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области на период с 01.08.2020 до 01.08.2021 в части незаконного «обнуления» Комитетом заявки на добычу 1 особи лося и 27 особей косули в охотничьем угодье «Солодчинское» в сезон охоты с 01.08.2020 до 01.08.2021.

Общественные обсуждения «Материалов, обосновывающих объемы (лимит, квоты) изъятия охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области на период с 01.08.2020 до 01.08.2021» на территории Ольховского муниципального района проведены 17.04.2020, с составлением соответствующего протокола.

При этом, решением Ольховского районного суда Волгоградской области от 10.08.2020, вступившим в законную силу 28.10.2020, в удовлетворении административного искового заявления общественной организации Волгоградское областное общество охотников и рыболовов к администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области о признании протокола общественных обсуждений (без номера и даты), прошедших по адресу: <...>, материалов обосновывающих объёмы (лимиты, квоты) изъятия охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области на период с 1 августа 2020 года до 1 августа 2021 года недействительным, а общественные обсуждения несостоявшимися, отказано.

Указанный Протокол общественных обсуждений и материалы, обосновывающие объем (лимит, квоты) изъятия охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области на период с 01.08.2020 до 01.08.2021, а также замечания ОО-ВОООиР к материалам, обосновывающим объем (лимит, квоты) изъятия охотничьих ресурсов от 10.04.2020 № 10042020/2 направлены для проведения государственной экологической экспертизы.

Заявляя требования о признании недействительным положительного заключения государственной экологической экспертизы от 10.06.2020 №11, административный истец ссылается на тот факт, что при ее проведении были приняты во внимание только предложения комитета и результаты общественных обсуждений материалов, обосновывающих объемы (лимит, квоты) изъятия охотничьих ресурсов, без учета сведений проведенного обществом учета численности охотничьих ресурсов в охотугодье «Солодчинское» и без учета заявки ОО-ВОООиР на добычу косули и лося.

Однако, судом установлено, что экспертной комиссией государственной экологической экспертизы были рассмотрены разработанные и представленные на государственную экологическую экспертизу материалы, обосновывающие объемы (лимит, квоты) изъятия охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области на период с 01.08.2020 до 01.08.2021, представленные охотпользователями и материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления, в том числе, копия замечаний и предложений к «Материалам, обосновывающим объемы (лимит, квоты) изъятия охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области на период с 01.08.2020 до 01.08.2021» от рабочей группы при общественном совете Ольховского муниципального района со списками граждан, поддержавших инициативу рабочей группы, замечания к материалам, подписанные председателем Правления ОО-ВОООиР С.П.Грициенко от 10.04.2020, копия протокола общественных обсуждений в Ольховском муниципальном районе Волгоградской области от 17.04.2020 (подпункты 2.67, 2.68, 2.69 Раздела «Материалы представлены в следующем составе:»).

В пункте 2.2.8 «Данные по оценке воздействия на окружающую среду» раздела «Обосновывающие материалы» Заключения государственной экологической экспертизы обосновывающими документами, в том числе указаны: заявки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право долгосрочного пользования объектами животного мира – охотпользователей на установление квот добычи охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области на период с 01.08.2020 до 01.08.2021 (т.1 л.д.177).

Таким образом, доводы административного истца о необоснованно принятых комиссией экспертов предложения комитета и результатов общественных обсуждений материалов, обосновывающих объемы (лимит, квоты) изъятия охотничьих ресурсов, без учета сведений проведенного обществом учета численности охотничьих ресурсов в охотугодье «Солодчинское» и без учета заявки ОО-ВОООиР на добычу косули и лося, не могут быть приняты во внимание, поскольку в компетенцию суда не входит решение вопросов, касающихся переоценки мнения экспертной комиссии, а также определения достаточности объема представленных на экспертизу документов.

Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений при принятии положительного заключения государственной экологической экспертизы, так как оно исходит от уполномоченного органа, сроки его принятия не нарушены, требования законодательства соблюдены, порядок проведения экологической экспертизы соответствовал требованиям Закона № 174-ФЗ, выводы экспертов обществом не опровергнуты.

Приказом от 10.06.2020 №972-ОД оспариваемое заключение утверждено и установлен срок его действия.

При таких обстоятельствах суд признает оспариваемые приказ и заключение государственной экологической экспертизы соответствующими действующему законодательству и не нарушающими прав и законных интересов ОО-ВОООиР, в связи чем, в удовлетворении заявленных требований суд полагает необходимым отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Общественной организации – Волгоградское областное общество охотников и рыболовов обратилась к комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области о признании недействительным положительного заключения государственной экологической экспертизы - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Кудрявцева А.Г.

Мотивированное решение изготовлено 10.12.2020.

Судья: Кудрявцева А.Г.