Дело № 2а-1682/2023
92RS0004-01-2023-001142-93
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2023 года г. Севастополь
Нахимовский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи – Романова С.А.
при секретаре – Мельничук М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Измайловой ... к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованные лица – Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, Правительство Севастополя, об отмене решения и обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Измайлова Л.В. обратилась в Нахимовский районный суд г. Севастополя с административным исковым заявлением к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - ДИЗО), в котором просит признать незаконным и отменить решение ДИЗО об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: г..., площадью 306 кв.м., оформленное письмом исх. № ... от 03.04.2023г.; обязать ДИЗО утвердить Измайловой Л.В. схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: г..., площадью 306 кв.м., по заявлению от 30.03.2023 года вх. №... в порядке завершения оформления права собственности на земельный участок.
В обоснование иска указано, что Измайлова Л.В. 30.03.2023 года обратился в ДИЗО с заявлением вх. №... об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенном по адресу: г..., площадью 306 кв.м., в порядке в порядке завершения оформления права собственности на земельный участок на основании решения Севастопольского городского совета №539 от 01.08.2006 года.
Как следует из ответа ДИЗО за № ... от 03.04.2023г. административный ответчик отказывает в предоставлении государственной услуги.
Свои действия ДИЗО обосновал тем, что истек срок на завершение оформления права на земельные участки, установленный п.7 ст.12 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя», согласно которого, заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленного настоящей статьей должно было быть подано не позднее 01 января 2023 года. Кроме того, заявителем представлены документы, в которых отсутствуют документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Считает решение ДИЗО за № ... от 03.04.2023г. незаконным по следующим основаниям.
Исходя из требований ч.1 ст. 12 Закона 46-ЗС завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона, осуществляются на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству принятых до 21 марта 2014 года. Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Правительством Севастополя. Заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном данной статьей, может быть подано не позднее 01 января 2023 года.
Измайлова Л.В. обращалась в ДИЗО с аналогичным заявлением до 01.01.2023 года неоднократно. Считает, что Измайлова Л.В. продолжила завершение процедуры оформления права собственности на земельный участок на основании решения Севастопольского городского совета №539 от 01.08.2006 года.
В судебное заседание стороны и заинтересованные лица не явились, были извещены. Суд определил возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, рассмотрев заявленные требования, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу ст.227 КАС РФ, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Суд установил и подтверждается письменными материалами дела, что Измайлова Л.В. 30.03.2023 года обратился в ДИЗО с заявлением вх. №... об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенном по адресу: ..., площадью 306 кв.м., в порядке в порядке завершения оформления права собственности на земельный участок на основании решения Севастопольского городского совета №539 от 01.08.2006 года.
Решением ДИЗО за № ... от 03.04.2023г. административный ответчик возвратил истцу документы на предоставлении государственной услуги в силу п.2.9 Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь», утвержденного Приказом ДИЗО от 7 декабря 2021 года № 11-ар. Свои действия ДИЗО обосновал тем, что заявителем представлены документы, в которых отсутствуют документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Суд установил, что действительно в силу п.2.9 Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь», утвержденного Приказом ДИЗО от 7 декабря 2021 года № 11-ар (далее – Административного регламента), основания для возврата заявления и приложенных к нему документов, поступивших из ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе": отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение государственной услуги; заявителем не заполнены (заполнены не полностью) графы, предусмотренные формой заявления; наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, неверно заполненное заявление; отсутствие в предоставленном пакете документов одного или нескольких документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента, и обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Согласно п.2.6 Административного регламента, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление на предоставление государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Выбор заявителем способа его уведомления о принятом решении, а также способа выдачи результата предоставления государственной услуги осуществляется заявителем на стадии подачи заявления о предоставлении государственной услуги и указывается заявителем непосредственно в заявлении.
При направлении заявления почтовой корреспонденцией подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя; документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица;
4) в случае направления заявления о приобретении прав на земельный участок посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации в целях жилищного строительства;
6) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
7) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные Приказом Росреестра от 02.09.2020 N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
8) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
9) инвестиционная декларация и договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне в случае, если заявителем является участник свободной экономической зоны.
Так, истцом суду не представлено достоверных и объективных доказательств, что при обращении 30.03.2023 года в ДИЗО с заявлением вх. №... истцом был представлен перечень документов, предусмотренных п.2.6 Административного регламента.
При таких обстоятельствах, вывод ДИЗО в обжалуемом решении исх. № ... от 03.04.2023г. о возвращении истцу документов на основании п.2.9 Административного регламента является обоснованным.
Суд установил, что по смыслу ответа ДИЗО за исх. №... от 12.04.2023г. срок, указанный в п.7 ст.12 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» не является причиной возвращения документов, поскольку в обоснование возврата документов указан лишь п.2.9 Административного регламента. Ссылка на п.7 ст.12 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» носит лишь информационный характер.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения искового требования Измайловой Л.В. о признании решения ДИЗО за исх. № ... от 03.04.2023г. незаконным в целом и его отмене не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Измайловой ... к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованные лица – Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра г.Севастополя, об отмене решения и обязании совершить определенные действия – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нахимовский районный суд г. Севастополя.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 30.06.2023 года.
Судья Нахимовского районного
суда г. Севастополя С.А. Романов