№2а-1686/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
7 декабря 2016 года г. Новозыбков
Новозыбковский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Соловец Л.В.,
при секретаре Клименко Т.А.,
с участием административного истца Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Брянский государственный аграрный университет» ФИО1, действующего на основании доверенности б/н от 17.10.2016 года,
административного ответчика, представителя администрации г. Новозыбкова Брянской области, представителя главы администрации г. Новозыбкова ФИО2, действующего на основании доверенности № 1 от 11.01.2016 года, № 17 от 01.06.2016 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Брянский государственный аграрный университет» к Главе администрации г. Новозыбкова Брянской области, администрации г. Новозыбкова Брянской области о признании незаконным отказ Главы администрации городского округа город Новозыбков Брянской области в изменении вида разрешенного использования земельных участков и возложении обязанности принять решение об изменении вида разрешенного использования земельных участков,
установил:
ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» обратилось в суд с административным иском к Главе администрации г. Новозыбкова Брянской области, администрации г. Новозыбкова Брянской области о признании незаконным отказ Главы администрации городского округа город Новозыбков Брянской области, выраженный в письме № 2 -2378 от 05.07.2016 г. в изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами № по результатам публичных слушаний с «Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии» на виды разрешенного использования: «Научное обеспечение сельского хозяйства» код 1.17 и «Обеспечение сельскохозяйственного производства» код 1.18, входящих в вид разрешенного использования «Сельскохозяйственное использований» код 1.0, согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Минэкономразвития России №540 от 01.09.2014 года и обязать Главу администрации городского округа город Новозыбков принять решение об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами № по результатам публичных слушаний с «Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии» на виды разрешенного использования: «Научное обеспечение сельского хозяйства» код 1.17 и «Обеспечение сельскохозяйственного производства» код 1.18, входящих в группу видов разрешенного использования «Сельскохозяйственное использований» код 1.0, согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Минэкономразвития России № 540 от 01.09.2014 года.
В обоснование заявленных требований указывает, что в постоянном (бессрочном) пользовании ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» находятся земельные участки с кадастровыми номерами № площадью 404079 кв.м, № площадью 338174 кв. м, № площадью 611495 кв.м, № площадью147397 кв.м, № площадью 52716 кв. м., расположенные на территории городского округа г. Новозыбков, которые имеют категорию земли населенных пунктов и разрешенное использование согласно государственному кадастру недвижимости «Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии». ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» указанные земельные участки использует для сельскохозяйственного производства в научных целях путем закладки опытов, выращивания и хранения сельскохозяйственных культур в целях научного обеспечения сельского хозяйства, что подтверждается отчетами формы №1-фермер от 22.05.2015 г. «Сведения об итогах сева под урожай», и формы №2-фермер от 05.10.2015 г. «Сведения о сборе урожая с/х культур». На указанных земельных участках отсутствуют здания и сооружения, поэтому разрешенное использование «для административных зданий» для спорных земельных участков установлено необоснованно. Фактическое использование спорных земельных участков соответствует виду разрешенного использования «Сельскохозяйственное использование» код 1.0, подвиду «Научное обеспечение сельского хозяйства» код 1.17, «Обеспечение сельскохозяйственного производства» код 1.18 согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Министерства экономического развития РФ № 540 от 01.09.2014 года и 15-ому виду разрешенного использования согласно пункта 1.2.15 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ 15.02.2007 г. №39 «Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования» и как следствие, ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» вправе претендовать на установление для спорных земельных участков подвидов разрешенного использования «Научное обеспечение сельского хозяйства» код 1.17 и «Обеспечение сельскохозяйственного производства» код 1.18, входящих в вид разрешенного использования «Сельскохозяйственное использование» код 1.0 согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ № 540 от 01.09.2014 года.
При проведении градостроительного зонирования в соответствии с Градостроительным кодексом РФ на территории городского округа город Новозыбков, спорные земельные участки Правилами землепользования и застройки городского округа город Новозыбков, утвержденными Решением Совета народных депутатов г. Новозыбкова № 4-232 от 28.04.2010 года, отнесены к территориальным зонам Ж1, Ж2, Ж3,ОД2, ОД3, КП, П1, П2, Р1, Р2, где градостроительным регламентом не установлен вид разрешенного использования земельных участков «земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования», что исключает возможность использования земельных участков по целевому назначению для ведения сельскохозяйственного производства. Кроме того, земельные участки расположены одновременно в нескольких территориальных зонах, что недопустимо для правил землепользования и застройки. Установление для спорных земельный участков вида разрешенного использования «Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии» противоречат требованиям п.2 ст.7, п.п.2 п.1 ст. 40 и п.3 ст.85 Земельного кодекса РФ и влечет ограничение права ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» на осуществление иного вида деятельности на указанных земельных участках, т.е. ограничивает права на ведение сельскохозяйственного производства в научных целях в границах указанных земельных участков. Отказ главы Администрации городского округа город Новозыбков в установлении для спорных земельных участков вида разрешенного использования «сельскохозяйственное использование» влечен невозможность приведения в соответствие фактического использования спорных земельных участков с разрешенным использованием, установленным в государственном земельном кадастре, тем самым снижения кадастровой стоимости земельных участков и уменьшению налоговых платежей.
ФГБОУ ВО Брянский ГАУ письмом №10-114 от 07.06.2016 г. обратилось к главе Администрации города Новозыбков Брянской области с заявлением об установлении для них вида разрешенного использования «Сельскохозяйственное использование» код 1.0 (подвиды: «Растениеводство» код 1.1, «Садоводство» код 1.5, «Научное обеспечение сельского хозяйства» код 1.17, «Обеспечение сельскохозяйственного производства» код. 1.18) согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540. Письмом № 2-2378 от 05.07.2016 г. получен отказ. До настоящего времени вид разрешенного использования земельных участков не изменен.
В настоящий момент Правила землепользования и застройки городского округа город Новозыбков утвержденные Решением Совета народных депутатов г. Новозыбкова от 28.04.2010 N 4-232 решением Брянского областного суда по делу № 3а-63/16 от 05.05.2016 г. признаны недействующими в части установления на карте градостроительного зонирования городского округа город Новозыбков территориальных зон в границах земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №. Таким образом, вопрос об изменении одного вида разрешенного использования на другой должно производится в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", в соответствии с которым решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и ст. 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.
В силу пункта 1 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, у каждого собственника есть право подать заявление об изменении вида разрешенного использования. Изменение вида разрешенного использования - это право собственника земельного участка, в реализации которого может быть отказано только на законных основаниях. Находит, что оспариваемым решением главы Администрации городского округа г. Новозыбков, об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка создано препятствие в реализации интересов Университета по использованию принадлежащих ему земельных участков. При этом решение Администрации не содержит указания на конкретное основание, ввиду которого гражданину отказано в его требованиях.
Просит суд признать незаконным отказ главы Администрации городского округа город Новозыбков Брянской области, выраженный в письме №2-2378 от 05.07.2016 г., в изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: № по результатам публичных слушаний с «Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии», на виды разрешенного использования: «Научное обеспечение сельского хозяйства» код 1.17. и «Обеспечение сельскохозяйственного производства» код. 1.18. входящих в вид разрешенного использования «Сельскохозяйственное использование» код 1.0, согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, обязать главу Администрации городского округа город Новозыбков принять решение об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: 32:31:№ по результатам публичных слушаний с «Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии», на виды разрешенного использования: «Научное обеспечение сельского хозяйства» код 1.17. и «Обеспечение сельскохозяйственного производства» код. 1.18. входящих в группу видов разрешенного использования «Сельскохозяйственное использование» код 1.0, согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующий на основании доверенности б/н от 17.10.2016 года, заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном иске, просил их удовлетворить.
Административный ответчик - представитель главы администрации г. Новозыбкова, администрации г. Новозыбкова Брянской области ФИО2, действующий на основании доверенности № 1 от 11.01.2016 года, № 17 от 01.06.2016 года в судебном заседании заявленные требования не признал, пояснив, что документами территориального планирования города, в данном случае Генпланом города Новозыбкова не предусмотрены зоны сельскохозяйственного использования в составе функциональных зон, и не предусмотрены в документах градостроительного зонирования, т.е. в Правилах землепользования и застройки. Обсуждаемые, и находящиеся в пользовании истца земельные участки, фактически используемые по настоящее время как пашни и сенокосы, противоречат концепции генерального плана города, основанной на Законе о ЧАЭС. Университет осуществляет в качестве основной цели его деятельности образовательную деятельность, использование ими спорных земельных участком под выращивание сельхозпродукции в рамках учебного процесса, не свидетельствуют о ведении ими сельскохозяйственного производства. Генеральным планом города, эти участки были определены как перспектива развития жилых зон, общественно -деловых зон, зоны транспортной инфраструктуры. Отсутствие зоны сельхозиспользования на территории города не противоречит действующему законодательству.
Представитель архитектуры и градостроительства администрации города Новозыбкова ФИО3 в качестве специалиста по делу пояснила, что при постановке земельных участков на кадастровый учет вид разрешенного их использования устанавливался с согласия правообладателя, т.е. самого административного истца. Документы территориального планирования в силу прямого указания Градостроительного кодекса Российской Федерации являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. К документам территориального планирования муниципальных образований, в частности, относится генеральный план городского округа.
Генеральным планом г. Новозыбкова, который является действующим и никем не оспорен, не предусмотрены зоны сельскохозяйственного использования в составе функциональных зон, и не предусмотрены в документах градостроительного зонирования, т.е. в Правилах землепользования и застройки.
С учетом функционального назначения территории, предусмотренного в Генеральном плане города, установление территориальной зоны сельскохозяйственного использования не допустимо.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Административный истец обратится в суд с административным иском в котором просит признать незаконным отказ главы Администрации городского округа город Новозыбков Брянской области, выраженный в письме №2-2378 от 05.07.2016 г., в изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: № по результатам публичных слушаний с «Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии», на виды разрешенного использования: «Научное обеспечение сельского хозяйства» код 1.17. и «Обеспечение сельскохозяйственного производства» код. 1.18. входящих в вид разрешенного использования «Сельскохозяйственное использование» код 1.0, согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 и обязать главу Администрации городского округа город Новозыбков принять решение об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: № по результатам публичных слушаний с «Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии», на виды разрешенного использования: «Научное обеспечение сельского хозяйства» код 1.17. и «Обеспечение сельскохозяйственного производства» код. 1.18. входящих в группу видов разрешенного использования «Сельскохозяйственное использование» код 1.0, согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540.
Исходя из п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории и иные, связанные с ними отношения, регламентированы Градостроительным кодексом РФ.
Статьей 1 Градостроительного кодекса РФ определен ряд понятий, согласно которым - градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений (пункт 1).
Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (пункт 2).
Устойчивое развитие территорий, согласно ст. 1 ГРк РФ - это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
В силу прямого указания части 3 статьи 9 ГРк РФ, документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ к документам территориального планирования муниципальных образований, в частности, относится генеральный план городского округа.
Генеральные планы поселений и городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет (ч.11 ст.9 ГРк РФ).
В соответствии с ФЗ от 06.10.2013 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации ( п. 26 ч.1 ст. 16), утверждение генеральных планов городского округа и правил землепользования и застройки, относятся к вопросам местного значения городского округа, реализация которых осуществляется органами местного самоуправления.
Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установление градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Статьей 32 Градостроительного кодекса установлено, что правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 63 настоящего кодекса. Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
Законом Брянской области № З-З от 09.03.2005 года «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области», муниципальное образование город Новозыбков наделено статусом городского округа.
26 ноября 2009 года решением Совета народных депутатов № 4-166, являющимся представительным органом города Новозыбкова, утвержден Генеральный план городского округа г. Новозыбков.
28 апреля 2010 года решением Совета народных депутатов города Новозыбкова утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Новозыбков, процедура принятия и вступления в силу Правил землепользования и застройки городского округа город Новозыбков, административным истцом не оспаривается, что следует из решения Брянского областного суда от 05 мая 2016 года, являющимся преюдициальным при рассмотрении настоящего гражданского дела.
В настоящее время Правила землепользования и застройки городского округа город Новозыбков действуют в редакции решений Совета народных депутатов г. Новозыбкова от 27.03.2012 года № 4-519, от 23.04.2013 года № 4-631, от 24.02.2016 года № 5-183.
Решением Брянского областного суда от 05.05.2016 года признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки городского округа город Новозыбков, утвержденные решением Совета народных депутатов города Новозыбкова от 28 апреля 2010 года № 4-232 в части установления на карте градостроительного зонирования городского округа город Новозыбков (картографический документ, прилагаемый к разделу 9.1 главы 9 части 11 Правил) территориальных зон в границах земельных участков с кадастровыми номерами №.
Указанные земельные участки были образованы из состава выделенного решением администрации г. Новозыбкова от 31.01.1994 года в бессрочное постоянное пользование Новозыбковскому с/х техникуму земельного участка, площадью 386,57 га для эксплуатации жилой зоны, производственно учебной базы и учебного хозяйства.
В соответствии с Уставом ФГБОУ «Брянский государственный аграрный университет» является правопреемником прав и обязанностей, в том числе и Новозыбковского сельскохозяйственного техникума.
Согласно кадастровым паспортам и свидетельствам о государственной регистрации прав спорные земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании ФГБОУ «Брянский государственный аграрный университет», где вид разрешенного использования указанных земельных участков - для эксплуатации жилой зоны, производственно-учебной базы и учебного хозяйства.
Территориальные зоны на карте градостроительного зонирования городского округа города Новозыбкова установлены с учетом функциональных зон, обосновывающих территориальное и социально-экономическое развитие г. Новозыбков, определенных Генеральным планом города Новозыбков. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления определять функциональные зоны в генеральном плане городского округа в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку Генеральный план является документом планирования.
Как следует из Устава ФГБОУ «Брянский государственный аграрный университет», университет осуществляет в качестве основной цели его деятельности образовательную деятельность по образовательной программе высшего образования и научную деятельность. Университет вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Таким образом, использование образовательным учреждением спорных земельных участков для выращивания с/х продукции в рамках учебного процесса, не свидетельствуют о ведении им сельскохозяйственного производства в смысле, определенного положениями ФЗ «О развитии сельского хозяйства».
Доводы административного истца о нарушении его прав в связи с невозможностью использования спорных земельных участков по целевому назначению для ведения сельскохозяйственного производства, суд находит несостоятельными, поскольку документы территориального планирования и документация по планировке территории города Новозыбкова не содержат положений, ограничивающих прав ФГБУ ВО Брянский ГАУ, как правообладателя указанных земельных участков, не исключают возможность использования им спорных участков по назначению и не создают препятствий для их дальнейшей эксплуатации.
Отказ главы администрации городского округа город Новозыбков Брянской области в изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами №, выраженный в письме №2-2378 от 05.07.2016 г., содержит указание оснований об отказе административному истцу в удовлетворении его требований со ссылкой на ст. 78 Земельного кодекса РФ, п.10 ст.35 Градостроительного кодекса РФ и решение Брянского областного суда от 05.05.2016 года.
Согласно п. 1 ст. 7 ЗК РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов ( п. 2 ст. 7 ЗК РФ).
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности ( ст. 8 ЗК РФ).
Согласно ст. 77 ЗК РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Исходя из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, право правообладателя земельного участка на его использование не является безграничным и обусловлено устанавливаемым градостроительным регламентом видом разрешенного использования для каждой территориальной зоны. Установление для земельного участка соответствующего правового режима, не соответствующего планам правообладателя земельного участка не является нарушением его прав, поскольку самим градостроительным регламентом определяются границы осуществления этих прав.
При этом, вид разрешенного использования спорных земельных участков - для эксплуатации жилой зоны, производственно-учебной базы и учебного хозяйства был установлен изначально при выделении земельного участка и в дальнейшем устанавливался с учетом заявлений самого административного истца.
Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия ( бездействия) незаконными; либо об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Суд не находит правовых и фактических основания для удовлетворения требования административного истца о признании незаконным отказ главы Администрации городского округа город Новозыбков Брянской области, выраженный в письме №2-2378 от 05.07.2016 г., поскольку установление испрашиваемого административным истцом вида разрешенного использования не соответствует документам территориального планирования и документации по планировке территории, следовательно не имеется оснований для признания отказа главы администрации городского округа город Новозыбков Брянской области в изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами №, выраженный в письме №2-2378 от 05.07.2016 г., незаконным и возложения на главу Администрации городского округа город Новозыбков Брянской обязанности принять решение, противоречащее генеральному плану города.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Брянский государственный аграрный университет» к Главе администрации г. Новозыбкова Брянской области, администрации г. Новозыбкова Брянской области о признании незаконным отказ Главы администрации городского округа город Новозыбков Брянской области в изменении вида разрешенного использования земельных участков и возложении обязанности принять решение об изменении вида разрешенного использования земельных участков, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.В.Соловец