ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1686/2021 от 04.08.2021 Томского районного суда (Томская область)

г.Томск Дело № 2а-1686/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 августа 2021 г. Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Дубовика П.Н.,

при секретаре Коломиной Т.А.,

помощник Вольман Е.В.,

с участием истца Сотникова О.О.,

с участием представителя Управления территориального развития Томского района, Администрации Томского района М..

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по административному иску Сотниковой О.О. к Администрации Томского района Томской области, Управлению территориального развития Администрации Томского района, П. - заместителю Главы Томского района - начальнику УТР Томского района о признании незаконным: отказа в заключение соглашения о перераспределении земельного участка; приказа начальника Управления территориального развития Администрации Томского района от 19.05.2021 ,

у с т а н о в и л:

Сотникова О.О. обратилась в суд (с учетом привлечения соответчика) с административным исковым заявлением к Администрации Томского района Томской области, Управлению территориального развития Администрации Томского района, П. - заместителю Главы Томского района-начальнику Управления территориального развития Томского района о признании незаконным: отказа в заключение соглашения о перераспределении земельного участка; приказа начальника Управления территориального развития Администрации Томского района от 19.05.2021 з.

В обоснование заявленных требований указано, что 01.06.2021 она обратилась к административному ответчику с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером и утверждения схемы расположения земельного участка по <адрес>. Письмом от 24.06.2021 ей было отказано, так как место расположения испрашиваемого ею земельного участка частично совпадает с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек. В мае 2021 г. ей стало известно, что по границе ее земельного участка с кадастровым номером планируется образование другого земельного участка площадью 660 кв.м. 27.05.2021 она обратилась в Администрацию Томского района о приостановлении формирования земельного участка площадью 600 кв.м. Письмом от 23.06.2021 , ей было сообщено, что Приказом Управления территориального развития Администрации Томского района от 19.05.2021 , которым утверждена схема земельного участка на кадастровом плане территории, категория земель - земли населенных пунктов, территориальная зона Ж-4 (зона малоэтажной застройки индивидуальными жилыми домами с земельными участками для ведения личного подсобного хозяйства) (далее по тексту «спорный участок»). Из письма следует, что Администрации Томского района известно, что образуемый земельный участок расположен в водоохранной зоне <адрес>. Считает, что административный ответчик не имел права принимать решение об образовании спорного земельного участка, так как расположение земельного участка в водоохранной зоне <адрес> с разрешенным использованием, предполагающим ведение личного подсобного хозяйства, противоречит и законодательству и здравому смыслу, ведет неблагоприятное воздействие на окружающую среду, водные биологические ресурсы. При этом ссылается на Восьмой кассационный суд общей юрисдикции от 27.01.2021 . Cпорный земельный участок не может быть сформирован, а действия Администрации Томского района считаю направленными на создание дискриминационных условий. При этом, создание искусственных запретительных барьеров для реализации ее прав является недопустимым, и при осуществлении действий по оказанию ей муниципальной услуги по перераспределению земельных участков Администрацией Томского района были нарушена. 2 ст. 19 Конституции РФ. Таким образом, оспариваемые действия администрации Томского района противоречат Водному кодексу РФ, и осуществлены в нарушении Конституции РФ и п. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Административный истец Сотникова О.О., считала, что исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

Представитель Управления территориального развития Администрации Томского района и представитель Администрации Томского района М.. в судебном заседании указала, что полагает иск не подлежащим удовлетворению по основаниям указанным в отзыве.

С учетом того, что П. был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, суд на основании ч.6 ст.226 КАС РФ посчитал возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, суд полагает, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно ч. 8, 9 ст. 226 КАС РФ при проверке законности решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно п. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участкам, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно п. 2 ст. 3.3 ФЗ от 25.10.2001 № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса РФ» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется, в частности, органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков.

Согласно пп.11 п.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст.11.10 настоящего Кодекса.

Согласно пп. 2 п.16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.

Согласно пп. 2 п.7 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение: об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Как установлено в судебном заседании 22.06.2020 в Управление территориального развития Администрации Томского района поступило заявление Ж. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства с приложением схемы предоставления земельного участка.

Согласно письму-ответу Федерального агентства водных ресурсов Верхне-Обского бассейнового водного управления от 23.06.2020 вышеуказанный земельный участок по <адрес> может быть образован на схеме в рамках предоставленного кадастрового плана территории .

Как следует из выписки ЕГРН, схемы, земельный участок с кадастровым номером поставлен на кадастровый учет 03.03.2021.

Как следует из схемы расположения земельного участка, земельный участок с кадастровым номером был образован при разделе земельного участка с другим кадастровым номером На схеме оспариваемый участок указан как З/У 1.

Как следует из схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории масштаб 1:1000 и 1:500, на земельном участке с кадастровым номером помимо земельного участка Сотниковой О.О., действительно имелась возможность образования самостоятельного земельного участка.

Согласно постановлению Администрации Богашевского сельского поселения от 02.04.2021 данному земельному участку присвоен . Земельному участку с кадастровым номером присвоен номер с <адрес>.

Согласно приказу заместителя Главы Томского района – начальника Управления территориального развития П.. от 19.05.2021 утверждена схема расположения земельного участка по адресу <адрес> площадью 600 кв.м., также указано, что земельный участок находится в водоохранной зоне, соответственно данное обстоятельство при принятии решения должностным лицом учтено.

Как установлено в судебном заседании 01.06.2021 Сотникова О.О. обратилась к административному ответчику с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером и заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка по <адрес>.

Как следует из письма Управления территориального развития Администрации Томского района от 24.06.2021 , схемы земельного участка, Сотниковой О.О. отказано в утверждении схемы земельного участка, так как место расположение испрашиваемого Сотниковой О.О. земельного участка частично уже совпадает с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.

27.05.2021 Сотникова О.О. обратилась в Администрацию Томского района о приостановлении формирования земельного участка площадью 600 кв.м., проходящего по границе с её земельным участком.

Как следует из письма Управления территориального развития Администрации Томского района от 23.06.2021 , Сотниковой О.О. сообщено, что образуемый земельный участок расположен в водоохранной зоне <адрес>. В связи с поступлением заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе в течение тридцати дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка, в соответствии с пп. 2 п.7 ст. 39.18 ЗК РФ. Так, в частности как следует из письма от 14.04.2021 , от гражданина С.. поступило заявление о намерении участвовать в аукционе, что также подтверждается его заявлением о намерении участвовать в аукционе по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды.

При этом все вышеуказанные доказательства были исследованы в судебном заседании и проанализированы в совокупности.

Доводы административного истца о том, что земельный участок расположен в водоохранной зоне <адрес>, соответственно использование данного земельного участка с видом разрешенного использования как ведение личного подсобного хозяйства невозможно, соответственно утвержденная схема, приказ Управления территориального развития от 19.05.2021, незаконены, являются несостоятельными, поскольку согласно требованиям частей 15-17 ст. 65 ВК РФ данный вид разрешенного использования не подпадает под запрет. При этом в границах водоохранных зон действительно устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся только дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности, что также согласуется с ответом Федерального агентства водных ресурсов Верхне-Обского бассейнового водного управления от 23.06.2020.

Кроме всего прочего, в случае удовлетворения заявленных исковых требований Сотниковой О.О., вышеуказанный земельный участок также будет находиться в водоохранной зоне <адрес> с разрешенным видом использования ведение личного подсобного хозяйства. Также вопреки доводам истца ведение личного подсобного хозяйства не предполагает полную и безусловную распашку вышеуказанного земельного участка.

Кроме того, согласно п.п. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований, в том числе образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с п.п. 1 и 4 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ.

Согласно п. 4 предельных (минимальных и максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в зоне Ж-4) Правил землепользования и застройки муниципального образования «Богашевское сельское поселение Томского муниципального района Томской области РФ», минимальная площадь земельного участка для данного вида использования составляет 500 кв.м.

При таких обстоятельствах, заявление Сотниковой О.О. о перераспределении земельного участка с площадью менее 500 кв.м. не соответствовало вышеуказанным требованиям. При этом Сотникова О.О. обратилась в Администрацию Томского района 01.06.2021 о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , то есть после того как Ж.. 22.06.2020 подал заявление в Управление территориального развития Администрации Томского района о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Кроме того, истец наряду с другими участниками не лишен возможности принять участие в аукционе по продаже или в заключении договора аренды в отношении вышеуказанного земельного участка.

Представленные истцом фотографии земельного участка, ответы контролирующих органов также не свидетельствуют об удовлетворении искового заявления. Ссылки административного истца на ФЗ «О защите конкуренции» № 135 от 26.07.2006 в разрешении данного дела не применимы.

Таким образом, на основании изложенного Управлением территориального развития Администрации Томского района принято законное и обоснованное решение об отказе в предварительном согласовании вышеуказанного земельного участка в отношении Сотниковой О.О. Приказ начальника Управления территориального развития Администрации Томского района, от 19.05.2021 также отмене не подлежит.

При таких обстоятельствах суд, отказывает в удовлетворении заявленных требований Сотниковой О.О.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Отказать в удовлетворении административного иска Сотниковой О.О. к Администрации Томского района Томской области, Управлению территориального развития Администрации Томского района, П. - заместителю Главы Томского района, начальнику Управления территориального развития Томского района.

-о признании незаконным и об отмене приказ начальника Управления территориального развития Администрации Томского района, от 19.05.2021 , об утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории, категория земель - земли населенных пунктов, территориальная зона Ж-4 (зона малоэтажной застройки индивидуальными жилыми домами с земельными участками для ведения личного подсобного хозяйства);

-о признании незаконными действия Администрации Томского района выразившиеся в отказе в заключение соглашения о перераспределении земельного участка: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, обшей площадью 800 кв.м, расположенный по <адрес> кадастровый номер .

-об обязании Администрацию Томского района повторно рассмотреть заявление Сотниковой О.О. от 01.06.2021 в течение месяца, с момента вступления Решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья П.Н.Дубовик

Копия верна: судья П.Н.Дубовик

Секретарь: Т.А.Коломина

Постановление вступило в законную силу «_____» _______________20__ г.

Судья:

Секретарь:

УИД 70RS0005-01-2021-002237-86