Дело №2а-1687/2018 .
УИД 33RS0005-01-2018-002198-13
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Александров 31 октября 2018 года
Александровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Гашиной Е.Ю.,
при секретаре Генус В.А.,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика адвоката Фетисова Д.Н., представившего доверенность № от (дата) и ордер № от (дата),
представителя административного ответчика ФИО2, представившей доверенность № от (дата)
рассматривая в открытом судебном заседании в городе Александров административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования Александровский район Владимирской области о признании незаконными действий по отказу в согласовании предоставления земельных участков и обязании предварительно согласовать предоставление земельных участков в аренду,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации муниципального образования Александровский район Владимирской области (далее по тексту – администрации МО Александровский район) о признании незаконными и необоснованными действий по отказу в согласовании предоставления земельных участков и обязании предварительно согласовать предоставление их в аренду.
В обоснование заявленных требований указала, что ее мужу А. принадлежат на праве аренды два земельных участка, расположенные по адресу: <адрес>, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства, общей площадью 2500 кв.м каждый, с кадастровыми номерами №, №. Данные земельные участки были сформированы администрацией МО Александровский район и поставлены на кадастровый учет (дата) Земельные участки являются смежными и представляют собой единое землепользование. Основная цель приобретения в аренду указанных земельных участков – ведение личного подсобного хозяйства, строительство теплиц, возведение дома и надворных построек для проживания и использования в соответствии с видом разрешенного использования. Для целей, связанных с ведением личного подсобного хозяйства она – ФИО1 (дата) обратилась к административному ответчику с заявлениями №, № о предварительном согласовании предоставления других земельных участков площадью по 2412 кв.м каждый, расположенных справа по фасаду от уже представленных в аренду земельных участков с кадастровыми №, №.
(дата) ею получен от административного ответчика ответ №, датированный (дата), об отказе в таком согласовании, на основании п.п.1 п.8 ст.29.15 Земельного кодекса Российской Федерации – схемы расположения земельных участков, приложенные к заявлениями о предварительном согласовании предоставления земельных участков, не могут быть утверждены по основаниям, указанным в п.п. 3, 4 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации: испрашиваемые земельные участки согласно Правилам землепользования и застройки МО Краснопламенское сельское поселение находятся в Территориальной зоне Ж3 - Зона перспективной жилой застройки (Ж3), накладываются на ранее учтенные земельные участки с кадастровыми номерами №, № и №, а также образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам. Считает незаконными действия по отказу в таком согласовании. Незаконные действия административного ответчика нарушают ст. 11.10 Земельного кодекса РФ и ее право на предоставление в аренду земельного участка.
В судебном заседании административный истец ФИО1 исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просила признать незаконными и необоснованными действия администрации МО Александровский район, выразившиеся в отказе в согласовании предоставления четырех испрашиваемых ею земельных участков по адресу: <адрес>, поскольку такие действия нарушают ее право на предоставление в аренду земельных участков. Просила обязать административного ответчика в течение двух дней с момента вступления решения суда в законную силу предварительно согласовать предоставление указанных земельных участков по 2412 кв м каждый, из категории земель населенных пунктов, согласно прилагаемым схемам расположения земельных участков на кадастровом плане, в аренду сроком на 20 лет для ведения личного подсобного хозяйства и утвердить прилагаемую схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Каких-либо ходатайств ею не заявлено.
Представитель административного истца адвокат Фетисов Д.Н., действующий на основании доверенности и ордера , поддержал заявленные ФИО1 требования, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просит их удовлетворить. Также просил суд обратить внимание, что в оспариваемом ответе администрации имеется ссылка о пересечении испрашиваемых земельных участков с земельным участком с кадастровым номером №, который указан дважды, собственник этого земельного участка не установлен по данным ГКН, уникальные характеристики и координаты данного земельного участка отсутствуют. На представленных в материалы дела аэрофотоматериалах, уже имеющиеся в аренде участки не отражены. Кроме того, согласно выводам специалиста ООО «Ингеопроект» от (дата) причины отказа в согласовании предоставления испрашиваемых земельных участков, указанные ответчиком, отсутствуют, так как достоверно определить принадлежность земельных участков к какой-либо территориальной зоне в МО Краснопламенское сельское поселение невозможно, наложение границ не выявлено. Каких-либо ходатайств им не заявлено.
Представитель административного ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности , просила в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 отказать, ссылаясь на доводы, изложенные в письменном отзыве . Считает, что в отношении административного истца последствий, указанных в ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не наступило. На момент принятия администрацией решения об отказе схема градостроительного зонирования имелась и была опубликована, она и является картой градостроительного зонирования. Отказ администрации считает законным и обоснованным. Каких-либо ходатайств ею не заявлено.
Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В развитие закрепленной в ст.46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина ч.1 ст.4 КАС РФ устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено названным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 и 2 ч.9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3 и 4 ч.9 названной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Аналогичным образом распределяется бремя доказывания по административным делам, рассматриваемым в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и в соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исходя из положений ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
ФИО1, обратившись в суд с указанным административным иском, выражает несогласие с действиями администрации МО Александровский район, выразившимися в отказе в предварительном согласовании предоставления ей в аренду нескольких земельных участков в <адрес> МО Краснопламенское сельское поселение (утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории), считает их незаконными и необоснованными, нарушающими ее права и законные интересы, поскольку оснований для такого отказа у административного ответчика не имеется, а ею поданы заявления через Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и предоставлены необходимые документы в соответствии с п.п.1, 2 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
В соответствии со ст. 130, 131 Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» права на земельные участки подлежат государственной регистрации.
Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов урегулированы ст.39.6 Земельного кодекса РФ.
В силу п.п. 15 п.2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта.
Пунктом 1 ст.39.14 Земельного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставления земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов; он включает в себя:
1) подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном ст.39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Таким образом, предварительное согласование предоставления земельного участка представляет один из этапов предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов; имеет место быть в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Пунктами 1 и 2 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации регламентированы вопросы содержания заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов, которые к нему прилагаются. Среди прочего заявитель представляет схему расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам их рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в п.8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (п. 7 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации).
Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории установлены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. №762, согласно п.4 которого при подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения землепользования и застройки.
Пункт 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации содержит три самостоятельных основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, одним из которых является то, что схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п.12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
В целом, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.1 ст.11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст.11.10 настоящего Кодекса.
Согласно ст.39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не может быть установлен соответствующий вид разрешенного использования, совпадающий с целями его последующего предоставления гражданину (в рассматриваемом случае ведение личного подсобного хозяйства) (пункт 20).
Таким образом, само по себе волеизъявление административного истца о предварительном согласовании предоставления вновь образуемых земельных участков в аренду, как и подача им в соответствии с п.п.1, 2 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации соответствующих заявлений и документов, не является основанием для удовлетворения заявления, поскольку решение о предварительном согласовании принимается не в связи с указанными обстоятельствами, а при наличии к тому законных оснований в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что (дата) ФИО1 обратилась к Главе администрации Александровского района с заявлением о предварительном согласовании предоставления ей в аренду на 20 лет для ведения личного подсобного хозяйства четырех земельных участков каждый площадью 2412 кв. м из категории земель населенных пунктов, расположенных по адресу: <адрес>, одновременно с заявлениями административным истцом представлены схемы расположения испрашиваемых земельных участков. Указанные заявления поданы через муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» .
Административным ответчиком в адрес административного истца (дата) был направлен отказ в предварительном согласовании испрашиваемых земельных участков на основании п.п.1 п.8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, под №, из которого следует, что схемы расположения земельных участков, приложенные к заявлениям не могут быть утверждены по основаниям, указанным в п.п.3, 4 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, - испрашиваемые земельные участки согласно Правилам землепользования и застройки МО Краснопламенское сельское поселение находятся в Территориальной зоне Ж3 - Зона перспективной жилой застройки (Ж3), накладываются на ранее учтенные земельные участки с кадастровыми номерами №, № и №, а также образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам .
Из объяснений административного истца следует, что данный отказ получен ею (дата), в подтверждение представлена копия конверта , в материалах дела не имеется доказательств, опровергающих данный факт, стороной административного ответчика он также не оспаривался. Таким образом, административное исковое заявление ФИО1 подано в срок, предусмотренный ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с постановлением администрации Александровского района Владимирской области от 19 февраля 2016 г. №230 «Об исполнении полномочий главы администрации Александровский район» на основании решения Совета народных депутатов Александровского района (далее СНД Александровского района) от 17 февраля 2016 г. №48 «О назначении на должность главы администрации Александровского района» и статьи 40 Устава муниципального образования Александровский район ФИО3 приступил к исполнению полномочий главы администрации Александровского района с 21 февраля 2016 г. .
В силу п.3 ст.5 Устава МО Александровский район, к вопросам местного значения Александровского района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Александровского района.
В соответствии с п.40 ст.42 Устава к полномочиям администрации Александровского района относится владение, пользование, распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности.
Таким образом, учитывая указанные выше положения Устава, а также требования Правил землепользования и застройки МО Краснопламенское сельское поселение Александровского района (далее – Правила), являющихся приложением к решению СНД Александровского района от (дата)№, ответ об отказе в предварительном согласовании предоставления испрашиваемых ФИО1 земельных участков принят главой администрации Александровского района ФИО3 в пределах предоставленных полномочий.
Согласно представленной стороной административного ответчика в судебном заседании выписке из Правил от (дата) за №-В, фрагмента схемы градостроительного зонирования Краснопламенского сельского поселения Александровского района Владимирской области и аэрофотоматериала на территорию <адрес> контуры испрашиваемых ФИО1 по заявлениям от (дата)№, № земельных участков в <адрес>, согласно Правилам, карты градостроительного зонирования, расположены в территориальной зоне: Тип зоны – Ж – Жилые зоны, вид зоны – Ж3 – Зона перспективной жилой застройки. Зона перспективной жилой застройки предназначена для перспективного развития жилья любого типа. Определение типа застройки, видов разрешенного использования земельных участков с последующим перезонированием данной территории возможно после разработки и утверждения градостроительной документации о застройке территории (проекты планировки, проекты межевания, проекты застройки) .
Вместе с тем, границы территориальных зон в Краснопламенском сельском поселении не определены, координаты данных зон отсутствуют, что не оспаривалось представителем административного ответчика. Указанный факт установлен Александровским городским судом при принятии (дата) решения, которым удовлетворено административное исковое заявление Александровского городского прокурора. Администрация МО Александровский район обязана судом в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить внесение в Единый государственный реестр недвижимости в установленном порядке сведений о границах территориальных зон, определенных Правилами землепользования и застройки МО Краснопламенское сельское поселение. Решение вступило в законную силу (дата) Доказательств исполнения указанного решения суда, а также подтверждающих установление координат границ территориальных зон Краснопламенского сельского поселения, материалы дела не содержат.
Согласно имеющимся в материалах дела выпискам из ЕГРН по состоянию на (дата) границы земельного участка с кадастровым номером № установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, а границы земельного участка с кадастровым номером № – не установлены .
В доказательство законности принятого решения об отказе административному истцу в предварительном согласовании предоставления земельных участков, в связи с накладыванием на ранее учтенные земельные участки, административным ответчиком представлены аэрофотоматериалы на территорию <адрес>, согласно которой земельный участок с кадастровым номером №, на который имеется ссылка в оспариваемом ответе, никак не пересекается с испрашиваемыми ФИО1 земельными участками, а границы земельного участка с кадастровым номером № не установлены.
Вместе с тем, административным истцом представлено в материалы дела заключение специалиста ООО «Ингеопроект» № от (дата), согласно выводам которого: наложение границ формируемых земельных участков на земельные участки с кадастровыми номерами № и № не выявлено; достоверно определить принадлежность земельных участков, испрашиваемых ФИО1 для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 2412 кв.м каждый к какой-либо зоне в МО Краснопламенское сельское поселение невозможно .
Указанные выводы специалиста ничем не опровергнуты.
Таким образом, административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность отказа в предварительном согласовании предоставления испрашиваемых ФИО1 земельных участков.
Между тем, в силу положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данная обязанность возложена на административного ответчика.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и анализируя установленные на их основе обстоятельства применительно к вышеприведенным нормативным положениям, суд полагает, что фактически не подтверждены представленными доказательствами указанные в ответе администрации МО Александровский район причины отказа в предварительном согласовании испрашиваемых ФИО1 земельных участков, в связи с чем отказ в предварительном согласовании предоставления земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, оформленных письмом от (дата)№, не может быть признан законным.
В силу требований действующего законодательства решение вопросов о предварительном согласовании предоставления земельного участка относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, в связи с чем не подлежат удовлетворению требования административного искового заявления в части обязания административного ответчика в течение двух дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести предварительное согласование предоставления спорных земельных участков.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175-180, 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконными действия администрации муниципального образования Александровский район Владимирской области по отказу в предварительном согласовании предоставления земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, по заявлениям ФИО1 от (дата) (вх. МФЦ №, №, №№), оформленных письмом от (дата)№.
Обязать администрацию муниципального образования Александровский район Владимирской области рассмотреть в установленном порядке заявления ФИО1 о предварительном согласовании предоставления земельных участков по адресу: <адрес>.
В остальной части административное исковое заявление оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья Е.Ю. Гашина
.
.
.
.
.