К делу №2а-168/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст.Калининская Краснодарского края 03 марта 2020 года.
Калининский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Радченко И.О.,
при секретаре Чуб Е.Д.,
с участием старшего помощника прокурора Калининского района Краснодарского края Власенко А.Б.,
главы администрации муниципального образования Гривенское сельское поселение Калининского района Краснодарского края ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Калининского района Краснодарского края к администрации муниципального образования Гривенское сельское поселение Калининского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия в сфере исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Калининского района Краснодарского края обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с административным иском к администрации муниципального образования Гривенское сельское поселение Калининского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия в сфере исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры, в котором указано, что во исполнение пункта 7 плана работы на 2 полугодие 2019 года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму на объектах (территориях) сферы культуры, по результатам которой установлено, что органом местного самоуправления ненадлежащим образом осуществляются полномочия в данной сфере правоотношений. Установлено, что на основании Закона Краснодарского края от 04.07.2006 № 1059-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Калининский район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Калининский район, в состав которого они входят» Гривенское сельское поселение является собственником МБУ «Гривенская централизованная клубная система», зданий и помещений Гривенского дома культуры, Пригибского и Лебединского сельских клубов, Гривенской и Лебединской сельской библиотеки. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселений относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-ФЗ) правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, настоящий Федеральный закон и другие Федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти. Статьей 2 Закона № 35-ФЗ предусмотрено, что одним из принципов противодействия терроризму в РФ является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. В силу п. 4 ст. 5.2 Закона № 35-ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления. Комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий) установлен соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176. Вместе с тем, при обследовании с привлечением специалистов ОВО по Калининскому району - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Краснодарскому краю» зданий и помещений объектов сферы культуры Гривенского поселения установлено, что вопреки указанным требованиям закона на объектах отсутствует физический пост охраны, не осуществлён монтаж тревожной сигнализации и видеонаблюдения. МБУ «Гривенская централизованная клубная система», здания и помещения Гривенского дома культуры, Пригибского и Лебединского сельских клубов, Гривенской и Лебединской сельской библиотеки относятся к объектам культуры с категорированием возможного террористического посягательства, на которых в результате взрыва, поджога или иных действий создается опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба или наступления иных общественно опасных последствий, что в свою очередь является нарушением общественной безопасности либо устрашением населения, оказания воздействия на принятие решений органами власти. Данные факты нашли свое отражение в представлении от 12.07.2019 № 7-01/4306, внесенном прокуратурой района главе администрации поселения. По результатам рассмотрения акта реагирования органом местного самоуправления указано на устранение нарушений в будущем. Вместе с тем, до настоящего времени нарушения закона, отраженные в представлении прокуратуры района от 12.07.2019 № 7-01/4303 в полном объеме не устранены, что подтверждается информацией ОВО по Калининскому району - филиала ФГКУ УВО ВНГ России по Краснодарскому краю от 04.12.2019 №42616/2-1024. В частности, в Гривенском доме культуры отсутствует пост физической охраны с применением инженерно - технических средств охраны. В Пригибском сельском клубе необходимо дооснащение системы видеонаблюдения 2 камерами, отсутствует пост физической охраны с применением инженерно - технических средств охраны. В Лебединском сельском клубе необходимо дооснащение системы видеонаблюдения 1 наружной камерой и 2 внутренними камерами, а также тревожной сигнализацией. В Гривенской сельской библиотеке необходимо дооснащение системы видеонаблюдения 1 внутренней камерой и тревожной сигнализацией. В Лебединской сельской библиотеке необходимо дооснащение системы видеонаблюдения 2 внутренними и 1 наружной камерами, а также тревожной сигнализацией. Указанные обстоятельства в соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ дают прокурору право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц. На основании изложенного, и.о. прокурора Калининский район просит суд: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Гривенское сельское поселение Калининского района при исполнении законодательства об антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры. Обязать администрацию Гривенского сельского поселения в полном объеме устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры, отраженные в информации ОВО по Калининскому району - филиала ФГКУ УВО ВНГ России по Краснодарскому краю от 04.12.2019 № 42616/2-1024. Выдать исполнительный лист для последующего направления в Калининский районный отдел УФССП России по краю в целях принудительного исполнения судебного акта.
В судебном заседании старший помощник прокурора Калининского района Краснодарского края Власенко А.Б. поддержал требования, просит их удовлетворить.
Глава администрации МО Гривенского сельского поселения Калининского района ФИО1 в судебном заседании требования прокурора признал частично, так как некоторая часть нарушений устранена.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
Согласно (л.д.4-6) в адрес главы Гривенского сельского поселения вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, обеспечении безопасности людей на водных объектах, согласно (л.д.7-8) глава Гривенского сельского поселения Калининского района дала ответ прокурору об устранении нарушений указанных в представлении, согласно распоряжения от 14.08.2019 года №44 –рл администрации Гривенского сельского поселения Калининского района, ФИО2 объявлено замечание (л.д.9), согласно (л.д.10-12), ОВО по Калининскому району филиал ФГКУ УВО ВНГ России по Краснодарскому краю, направило письмо прокурору Калининского района о нарушениях в сельских поселениях, согласно (л.д.19-44) представитель ответчика предоставила договора на поставку оборудования видеонаблюдений, договор на выполнение монтажных работ на объекте, акт выполненных работ, договор на монтаж тревожной сигнализации, платежные поручения, акты выполненных работ.
В соответствии со вступлением в законную силу ФЗ №22 от 08.03.2015 г. «О ведении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ» дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.
Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ, суд рассматривает дела, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Как следует из представленных материалов дела, при обследовании с привлечением специалистов ОВО по Калининскому району - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Краснодарскому краю» зданий и помещений объектов сферы культуры Гривенского поселения установлено, что на объектах отсутствует физический пост охраны, не осуществлён монтаж тревожной сигнализации и видеонаблюдения. МБУ «Гривенская централизованная клубная система», здания и помещения Гривенского дома культуры, Пригибского и Лебединского сельских клубов, Гривенской и Лебединской сельской библиотеки относятся к объектам культуры с категорированием возможного террористического посягательства, на которых в результате взрыва, поджога или иных действий создается опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба или наступления иных общественно опасных последствий, что в свою очередь является нарушением общественной безопасности либо устрашением населения, оказания воздействия на принятие решений органами власти.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, подтверждает наличие бездействия административного ответчика - администрации муниципального образования Гривенское сельское поселение Калининского района, в связи с чем заявленный административный иск прокурора подлежит полному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск и.о. прокурора Калининского района Краснодарского края к администрации муниципального образования Гривенское сельское поселение Калининского района Краснодарского края, удовлетворить полностью.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Гривенское сельское поселение Краснодарского края Калининского района при исполнении законодательства об антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры.
Обязать администрацию Гривенского сельского поселения в полном объеме устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры, отраженные в информации ОБО по Калининскому району - филиала ФГКУ УВО ВНГ России по Краснодарскому краю от 04.12.2019 № 42616/2-1024.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: _______________
В окончательной форме: 08 марта 2020 года.