ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-168/2022 от 11.05.2022 Качугского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Качуг 11 мая 2022 года

Качугский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Пустынцевой Т.Ю., при секретаре Зуевой О.Ю., с участием помощника прокурора Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры Самбуевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ольхонского межрайонного прироохранного прокурора Петрова В.В. к Территориальному управлению министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

Ольхонский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Территориальному управлению министерства лесного комплекса <адрес> по Качугскому лесничеству о признании незаконным бездействия Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству и возложении обязанности произвести осмотр лесосек, расположенных на территории лесных участков, арендуемых ООО «Байкал Сервис» по договору от ДД.ММ.ГГГГ, расположенных в <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В обоснование иска указывает, Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках надзора за исполнением лесного законодательства выявлены нарушения при осуществлении приемки лесных участков после завершения рубок должностными лицами Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству.

Согласно договору аренды ДД.ММ.ГГГГ ООО «Байкал Сервис» в аренду предоставлен лесной участок, расположенный по адресу: <данные изъяты>, предоставленного для использования в целях заготовки древесины.

В Качугское лесничество по договору от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Байкал Сервис» поданы лесные декларации на использование леса с целью заготовки древесины.

Согласно отчету об использовании лесов за январь-декабрь 2020 года направленного ООО «Байкал Сервис» в Качугское лесничество, лесосечные работы на вышеназванных лесных участках были завершены.

В соответствии с Положением о Территориальном управлении Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству, утвержденным Приказом министерства лесного комплекса Иркутской области от 11 сентября 2016 года № 25-мпр, территориальное управление по Качугскому лесничеству является территориальным подразделением Министерства лесного комплекса Иркутской области по управлению в сфере использования, охраны и защиты и воспроизводства лесов, обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.

Согласно п.п. 3,16 п. 9 Качугское лесничество в соответствии с возложенной на него задачей по обеспечению рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в пределах земель лесного фонда Качугского лесничества осуществляет в том числе функции по контролю за выполнением лицами, использующими леса, условий соответствующих договоров; осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением, предусмотренных п.п. 36,37 ст. 81 ЛК РФ.

Таким образом, осмотр лесосек после окончания выполнения лесосечных работ лесопользователями осуществляющими заготовку древесины на территории Качугского лесничества Иркутской области, должны осуществлять должностные лица Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству.

В нарушение требований п. 5 Приложения № 4 к приказу Минприроды России от 27 июня 2016 года № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосек», должностными лицами Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству по истечении 6 месяцев после выполнения лесосечных работ (окончания периода выполнения работ по заготовке древесины в соответствии с лесными декларациями) и до настоящего времени не проведен осмотр вышеуказанных лесосек ООО «АКАС», на разработку которых была подана лесная декларация от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку в установленные законом сроки Территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству не провело осмотр лесосек, по разработке которых был заключен с ООО «Байкал Сервис» договор аренды лесного участка, до настоящего времени осмотр проведения лесосечных работ также не проведен, то имеет место быть факт бездействия Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству, выразившегося в не проведении в установленный законом срок осмотра лесосек.

При этом в результате бездействия Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству, связанного с не проведением осмотра в установленный законом срок мест проведения лесосечных работ, нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 52 Конституции РФ. Кроме того, создается постоянная угроза причинения вреда в будущем, так как не проведение осмотра лесосек не позволит предупредить нарушение и снизить или сократить оказываемое негативное воздействие на природную среду – древесные ресурсы, а также создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации в пожароопасный период.

В результате бездействия Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству нарушаются интересы Российской Федерации, как собственника лесных участков, так как не проведение осмотра лесосечных работ не позволяет органам государственной власти контролировать законности использования лесозаготовителями лесных участков по целевому назначению, соблюдение условий договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного пользования), договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в ч.5 ст. 19 ЛК РФ, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, после завершения лесосечных работ, что создает угрозу причинения вреда лесным ресурсам и указывает на нарушение прав собственника.

В судебном заседании административный истец – помощник Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора Самбуевой А.В., действующий на основании прав по должности, исковые требования поддержал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица ООО «Байкал Сервис» в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения административного истца, участвующего в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчика и заинтересованного лица, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, в порядке ст. 150 КАС РФ.

Выслушав административного истца, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч.1 си. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Таким образом, суд приходит к выводу, что для признания незаконным бездействия Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству, выразившегося в не проведении осмотра лесосек, предоставленных по договору аренды ООО «Байкал Сервис» от ДД.ММ.ГГГГ, на разработку которых были поданы лесная декларация от ДД.ММ.ГГГГ на использование леса с целью заготовки древесины в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в том числе на участке, расположенном <адрес> на использование леса с целью заготовки древесины в период с 13 марта 2020 года по 12 марта 2021 года, в том числе на участке, расположенном <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>, необходимо установить следующие обстоятельства: наличие у административного ответчика обязанности по выполнению указанных мероприятий; неисполнение или ненадлежащее исполнение административным ответчиком данной обязанности; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением административным ответчиком возложенных на него обязанностей; нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотренные нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч.1 ст. 25 ЛК одним из видов использования лесов является заготовка древесины.

Заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также вывозом из леса древесины (ч.1 ст. 29 ЛК РФ).

Рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу). (ч.1 ст. 16 ЛК РФ).

Лесосечные работы состоят из подготовительных, основных и заключительных работ, связанных с заготовкой древесины, а также с выполнением мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, предусматривающих рубки лесных насаждений. После выполнения лесосечных работ проводится осмотр места осуществления лесосечных работ (осмотр лесосеки), в результате которого составляется акт осмотра лесосеки. (ст. 16.1 ЛК РФ).

Согласно Приказу Минприроды России от 27 июня 2016 года № 367 "Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки" лесосечные работы выполняются юридическими лицами, гражданами, осуществляющими заготовку древесины или мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, предусматривающие рубки лесных насаждений в соответствии с формой технологической карты согласно приложению 2 настоящего приказа.

При заготовке древесины и осуществлении мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, предусматривающих рубки лесных насаждений, лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, лесосечные работы выполняются на основании лесной декларации в соответствии с проектом освоения лесов.

В соответствии с Приложением № 4 к Приказу Минприроды России от 27 июня 2016 года № 367 осмотр лесосек, расположенных на землях, находящихся, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - лица, осуществляющие осмотр лесосек). Осмотр лесосек проводится в целях проверки соблюдения условий договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного пользования), договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, после завершения лесосечных работ. В случае заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного) пользования осмотр лесосек осуществляется в бесснежный период, но не позднее 6 месяцев со дня окончания выполнения лесосечных работ. При осмотре лесосек устанавливаются: состояние просеки и прилегающей к лесосеке полосы шириной 50 метров; сохранность граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков; объем заготовленной древесины; наличие не вывезенной древесины; наличие неокоренной или не защищенной другими способами древесины; сохранность семенников, семенных куртин и полос, а также деревьев, не подлежащих рубке (при наличии); наличие зависших деревьев; качество очистки лесосек; проведение лесовосстановительных работ; сохранность подроста, молодняка и лесных культур (при наличии); нарушение целостности почвы, влекущее возникновение эрозии.

По результатам осмотра лесосеки составляется акт осмотра лесосеки в соответствии с формой согласно Приложению 3 к настоящему приказу в двух экземплярах. Один экземпляр акта осмотра лесосеки, подписанный обеими сторонами, хранится у лица, осуществляющего лесосечные работы, второй – у лица, осуществляющего осмотр лесосеки.

В соответствии со ст. 96 ЛК РФ под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного лесного надзора, применяются положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, а к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 ЛК РФ.

Согласно п.п. 78-80 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного Приказ Минприроды России от 12.04.2016 N 233, в целях пресечения и предотвращения нарушений лесного законодательства должностными лицами уполномоченных органов проводятся мероприятия по контролю в лесах (патрулирования и плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков). Мероприятия по патрулированию проводятся в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Мероприятия по плановым (рейдовым) осмотрам, обследованиям лесных участков проводятся в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Положением о Территориальном управлении Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству, утвержденным Приказом министерства лесного комплекса Иркутской области от 11 сентября 2016 года № 25-мпр, территориальное управление по Качугскому лесничеству является территориальным подразделением Министерства лесного комплекса Иркутской области по управлению в сфере использования, охраны и защиты и воспроизводства лесов, обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки. Согласно п.п. 3,16 п. 9 Качугское лесничество в соответствии с возложенной на него задачей по обеспечению рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в пределах земель лесного фонда Качугского лесничества осуществляет в том числе функции по контролю за выполнением лицами, использующими леса, условий соответствующих договоров; осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением, предусмотренных п.п. 36,37 ст. 81 ЛК РФ.

Таким образом, осмотр лесосек после окончания выполнения лесосечных работ лесопользователями осуществляющими заготовку древесины на территории Качугского лесничества Иркутской области, должны осуществлять должностные лица Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству.

В судебном заседании установлено, что в нарушение требований ч.3 ст. 16.1 ЛК РФ, п. 5 Приложения № 4 к приказу Минприроды России от 27 июня 2016 года № 267 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосек», должностными лицами Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству по истечении 6 месяцев после выполнения лесосечных работ (окончания периода выполнения работ по заготовке древесины в соответствии с лесными декларациями) и до настоящего времени не проведен осмотр вышеуказанных лесосек осмотра лесосек, предоставленных по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Байкал Сервис», на разработку которых были поданы лесная декларация от ДД.ММ.ГГГГ на использование леса с целью заготовки древесины в период с 13 марта 2020 года по 12 марта 2021 года, а также лесная декларация от ДД.ММ.ГГГГ на использование леса с целью заготовки древесины в период с 13 марта 2020 года по 12 марта 2021 года.

Согласно отчета об использовании лесов за январь-декабрь 2020 года направленного ООО «Байкал Сервис» в Качугское лесничество, лесосечные работы на лесных участках были завершены.

Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что, поскольку в установленные законом сроки Территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству не провело осмотр лесосек ООО «Бакал Сервис», по разработке которых был заключен договор аренды лесного участка, до настоящего времени осмотр проведения лесосечных работ также не проведен, то установлен факт бездействия Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству, выразившегося в не проведении в установленный законом срок осмотра лесосек. При этом доказательств, подтверждающих отсутствие в деятельности Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству указанных нарушений, административным ответчиком не представлено.

При этом в результате бездействия Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству, связанного с не проведением осмотра в установленный законом срок мест проведения лесосечных работ, нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 52 Конституции РФ. Кроме того, создается постоянная угроза причинения вреда в будущем, так как не проведение осмотра лесосек не позволит предупредить нарушение и снизить или сократить оказываемое негативное воздействие на природную среду – древесные ресурсы, а также создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации в пожароопасный период. В результате бездействия Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству нарушаются интересы Российской Федерации, как собственника лесных участков, так как не проведение осмотра лесосечных работ не позволяет органам государственной власти контролировать законности использования лесозаготовителями лесных участков по целевому назначению, соблюдение условий договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного пользования), договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в ч.5 ст. 19 ЛК РФ, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, после завершения лесосечных работ, что создает угрозу причинения вреда лесным ресурсам и указывает на нарушение прав собственника. Не проведение осмотров лесосек не позволяет выявить факты нарушения природоохранного законодательства со стороны лесозаготовителей и принять к ним меры административного принуждения с целью их устранения. Бездействие контролирующего органа, отсутствие надлежащего контроля, может привести к захламлению погрузочных площадок и прилегающих к лесосеке стенок леса порубочными остатками, неликвидной древесиной, что относится к легковоспламеняющимся материалам, особенно в пожароопасный период, и может способствовать возникновению чрезвычайной ситуации, так как влечет возгорание и сильную задымленность прилегающей территории. Указанное также может повлечь совершение иных нарушений природоохранного законодательства со стороны лесопользователей, в том числе способствовать рубкам лесных насаждений за пределами отведенных лесосек и позволить виновным лицам избежать установленной законом ответственности, в том числе уголовной, что свидетельствует о невыполнении задач УК РФ, связанных с охраной окружающей среды, а также предупреждением преступлений в указанной сфере, в результате чего нарушаются интересы Российской Федерации.

При таких обстоятельствах административные исковые требования Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора к Территориальному управлению Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении осмотра лесосек, обязании произвести осмотр лесосек, законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные требования Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству, выразившееся в не проведении осмотра лесосек, расположенных на территории лесных участков, арендуемых ООО «Байкал Сервис» по договору от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству в течение 4 месяцев с момента вступления решения в законную силу произвести осмотр лесосек, расположенных на территории лесных участков, арендуемых ООО «Байкал Сервис» по договору от ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Т.Ю. Пустынцева

<данные изъяты>

<данные изъяты>