Дело №2а-1690/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новороссийск 16 мая 2022 года
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе: председательствующего Схудобеновой М.А.
При секретаре Персиной О.Т.
С участием представителя истца по доверенности ФИО1
Представителя ответчиков по доверенностям ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ООО иску «Ромекс-Кубань Юг» (ИНН №) к Администрации МО г. Новороссийск, Управлению имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск о признании незаконным отказа в выкупе земельного участка
у с т а н о в и л :
Общество с ограниченной ответственностью «Ромекс-Кубань Юг» (административный истец) обратилось в Октябрьский районный суд г. Новороссийска с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа Администрации муниципального образования город Новороссийск (административный ответчик), выраженного в письме № № от 06.10.2021, в предоставлении в собственность за плату ООО «Ромекс-Кубань Юг» земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2 127 кв.м., категории земель – земли населенных пунктов; видом разрешенного использования – гостиничный комплекс, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. <адрес>, и об обязании Администрации муниципального образования город Новороссийск заключить с Обществом с ограниченной ответственностью «Ромекс-Кубань Юг» договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2 127 кв.м., категории земель – земли населенных пунктов; видом разрешенного использования – гостиничный комплекс, расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>.
К участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования город Новороссийск.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме и пояснил следующее. Административному истцу на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества – нежилое здание с кадастровым номером №, площадью 133,5 кв.м. (распределительный пункт № 26), расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 2 127 кв.м., по адресу: <адрес>, ул. <адрес>. Для использования объекта недвижимости и подходящих к нему подземных кабельных линий Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск № 6092 от 19.12.2011 г. административному истцу предоставлен в аренду земельный участок площадью 2 127 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. <адрес>, вид разрешенного использования: «для реконструкции инженерных сооружений»; 25.01.2012 сторонами заключен Договор аренды земельного участка государственной собственности несельскохозяйственного назначения № со сроком действия до 19.12.2021, произведена государственная регистрация договора аренды.
В 2014 году административным ответчиком предоставлено разрешение на изменение вида разрешенного использования земельного участка с вида: «для реконструкции инженерных сооружений» на условный вид разрешенного использования: «гостиничный комплекс», и 29.09.2014 сторонами заключено Соглашение о внесении изменений в Договор аренды и проведена его государственная регистрация.
Обращению административного истца с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка на условный вид разрешенного использования: «гостиничный комплекс» предшествовало проведение административным истцом ряда мероприятий по проработке вопроса о возможности строительства на земельном участке гостиничного комплекса, для чего в «Кенсингтон Эдвайзорз» и «Темиров и Партнеры» заказано проведение исследования разработки бизнес-концепции строительства гостиницы среднеценовой категории под брендом Four Points by Sheraton Starwood Hotels & Resorts в г. Новороссийск Краснодарского края. После получения в ноябре 2011 года положительного отчета по разработке бизнес-концепции строительства гостиничного комплекса, с февраля 2012 года по июнь 2014 года административным истцом велись переговоры и деловая переписка с Starwood Hotels & Resorts. Inc. на получение франшизы на строительство гостиницы на 150 номеров на спорном земельном участке. Также в 2013 году проведена работа по подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Новороссийск, пройдены публичные слушания, по результатам которых в условные виды разрешенного использования зоны ОТ-3 (зона размещения коммерческих (торговых) объектов) по заявлению административного истца включен вид разрешенного использования – «гостиничный комплекс», при условии его обеспечения местами для хранения автотранспорта, установлены предельные параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
После заключения дополнительного соглашения к договору аренды спорного земельного участка, 06.10.2014 административным истцом заключен договор на разработку проектной и рабочей документации для строительства объекта : «Гостиничный комплекс», расположенный по адресу <адрес>, ул. <адрес>. Однако после анализа выполненной проектно-сметной документации на строительство гостиничного комплекса, из экономических соображений принято решение о проработке иного варианта использования спорного земельного участка, по результатам которого административный истец обратился к административному ответчику с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с вида: «гостиничный комплекс» на условный вид разрешенного использования: «земельные участки, предназначенные для размещения многоэтажных домов с размещением в нижних этажах (не более двух этажей), цокольном этаже и (или) подвале помещений общественного назначения и объектов культурно-бытового обслуживания». Постановлением административного ответчика № от 26.08.2019 вид разрешенного использования спорного земельного участка изменен на испрашиваемый.
В связи с протестами прокуратуры от 11.11.2019 указанное Постановление № от 26.08.2019, а также Постановление № от 12.12.2019 отменены.
Не согласившись с правомерностью отмены вышеуказанных постановлений, административный истец обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об отмене Постановления № от 11.12.2019 г. и Постановления № от 12.12.2019.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.09.2020 по делу № отмена Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск № от 26.08.2019, признана обоснованной.
Отмена Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск № от 12.08.2014, признана необоснованной.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2020 решение суда первой инстанции было оставлено в силе.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.04.2021 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции также оставлено в силе.
Таким образом, после исчерпания возможностей на обжалование, в апреле 2021 года административному истцу стало очевидно, что использование спорного земельного участка должно осуществляться с учетом вида разрешенного использования, «гостиничный комплекс».
В связи с приближающимся окончанием срока аренды спорного земельного участка, административный истец в августе 2021 года обратился к административному ответчику с заявлением о выкупе земельного участка.
В обоснование площади испрашиваемого к выкупу земельного участка административным истцом предоставлено заключение землеустроительной экспертизы, согласно которого для эксплуатации принадлежащего административному истцу объекта недвижимости, расположенного на спорном земельном участке, необходим земельный участок площадью 2 127 кв.м.
В судебном заседании представитель административного истца пояснил, что до истечения срока аренды спорного земельного участка обращался к административному ответчику с заявлением о продлении срока аренды, в чем ему было отказано. Однако до настоящего времени административный истец продолжает фактически пользоваться спорным земельным участком, своевременно вносит арендную плату, задолженность перед арендодателем отсутствует.
После решения вопроса по существу спора административный истец предполагает актуализировать проектно-сметную документацию на строительство гостиничного комплекса и осуществить его строительство, то есть использовать спорный земельный участок в соответствии с видом его разрешенного использования. При этом, распределительный пункт № 26, расположенный на спорном земельном участке, предполагается интегрировать в здание гостиничного комплекса в составе встроенно-пристроенного помещения.
В судебном заседании представитель административных ответчиков в удовлетворении заявленных исковых требований просил отказать, полагая, что отказ в выкупе спорного земельного участка выдан в соответствии с требованиями законодательства и не может нарушить права и законные интересы административного истца.
В обоснование своих возражений представитель административного ответчика сослался на несоответствие документально установленного вида разрешенного использования спорного земельного участка - «гостиничный комплекс» целям его использования, поскольку на спорном земельном участке фактически располагается объект электросетевого хозяйства - распределительный пункт № 26, а также на отсутствие документального обоснования необходимости предоставления в собственность земельного участка площадью 2 127 кв.м. для эксплуатации объекта недвижимости площадью 133, 5 кв.м.. Так же сослался на позицию прокуратуры по вопросам обоснованности площади земельного участка для целей выкупа.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела, на основании Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск № от 19.12.2011 административному истцу предоставлен в аренду земельный участок площадью 2 127 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, вид разрешенного использования: «для реконструкции инженерных сооружений».
25.01.2012 между административным ответчиком (Арендодатель) и административным истцом (Арендатор) заключен Договор аренды земельного участка государственной собственности несельскохозяйственного назначения № со сроком действия до 19.12.2021. Государственная регистрация Договора аренды произведена 07.02.2012, запись регистрации №.
Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск № от 12.08.2014 административному истцу предоставлено разрешение на изменение вида разрешенного использования земельного участка с вида: «для реконструкции инженерных сооружений» на условный вид разрешенного использования: «гостиничный комплекс». Соглашением от 29.09.2014 в договор аренды внесены изменения в части изменения вида разрешенного использования земельного участка. Государственная регистрация Соглашения к договору аренды произведена 29.10.2014, запись регистрации №.
На земельном участке расположен объект недвижимого имущества – нежилое здание с кадастровым номером №, площадью 133,5 кв.м. (распределительный пункт № 26), к которому подведены инженерные сети в виде кабельных линий, проходящих по земельному участку.
Нежилое здание принадлежит административному истцу на праве собственности на основании договора купли-продажи недвижимого имущества №№ от ДД.ММ.ГГГГ, акта приема-передачи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 15.06.2010 г., выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, бланк №, запись регистрации №.
31.08.2021 административный истец обратился к административному ответчику с заявлением № от 31.08.2021 о предоставлении в собственность за плату (выкупе) в соответствии со ст. 39.20 Земельного кодекса РФ – земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2 127 кв.м., находящегося по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, под расположенным на нем объектом недвижимого имущества – нежилое здание с кадастровым номером №, площадью 133,5 кв.м. (распределительный пункт № 26). К обращению приложено заключение обосновывающее испрашиваемую в собственность площадь земельного участка.
06.10.2021 административный ответчик письмом № отказал в предоставлении административному истцу в собственность за плату (выкупе) земельного участка на основании пункта 14 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ, поскольку вид разрешенного использования земельного участка не соответствует целям использования участка. Также административным ответчиком отмечено, что заявителем документально не обоснована необходимость предоставления в собственность земельного участка площадью 2 127 кв.м. для эксплуатации расположенного на нем объекта недвижимости площадью 133,5 кв.м.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Градостроительный кодекс РФ также предусматривает, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (часть 2 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ, земельное законодательство Российской Федерации основывается в том числе на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно подпункта 2 пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган) (статья 39.2 Земельного кодекса РФ).
Подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ предусмотрена продажа без проведения торгов находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Перечень оснований для отказа уполномоченного органа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указан в статье 39.16 Земельного кодекса РФ и является исчерпывающим.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 39 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, когда разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
Фактически данная норма воспроизводит положения ряда норм гражданского и земельного законодательства, суть которых сводится к тому, что назначение возводимых на земельном участке объектов недвижимости не может быть другим по сравнению с назначением этого земельного участка и его разрешенным использованием (статья 263 Гражданского кодекса РФ, статьи 40 и 42 Земельного кодекса РФ).
До изменения в 2014 году вида разрешенного использования спорного земельного участка административным истцом проведен ряд подготовительных мероприятий, отражающих его намерения использовать земельный участок для строительства гостиничного комплекса.
В 2011 году Административным истцом в «Кенсингтон Эдвайзорз» и «Темиров и Партнеры» заказано проведение исследования разработки бизнес-концепции строительства гостиницы среднеценовой категории под брендом Four Points by Sheraton Starwood Hotels & Resorts в г. Новороссийск Краснодарского края.
После получения в ноябре 2011 года положительного отчета по разработке бизнес-концепции строительства гостиничного комплекса, с февраля 2012 года по июнь 2014 года Административным истцом велись переговоры и деловая переписка с Starwood Hotels & Resorts. Inc. на получение франшизы на строительство гостиницы на 150 номеров в г. Новороссийске. В ходе подготовительной работы подписано письмо-соглашение об основных условиях и принципах согласования договоров об осуществлении Starwood Hotels & Resorts. Inc. или ее аффилированных лиц надзора, руководства и контроля за эксплуатацией гостиницы под брендом Four Points ®.
В 2013 году проведена работа по подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Новороссийск, утв. Решением городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ, и ДД.ММ.ГГГГ пройдены публичные слушания, по результатам которых в условные виды разрешенного использования зоны ОТ-3 (зона размещения коммерческих (торговых) объектов) по заявлению Административного истца включен вид разрешенного использования – «гостиничный комплекс», при условии его обеспечения местами для хранения автотранспорта, установлены предельные параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
По итогам проведенных публичных слушаний и внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Новороссийск, утв. Решением городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск № от ДД.ММ.ГГГГ Административному истцу предоставлено разрешение на изменение вида разрешенного использования земельного участка с вида: «для реконструкции инженерных сооружений» на условный вид разрешенного использования: «гостиничный комплекс». Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ в Договор аренды внесены изменения в части изменения вида разрешенного использования земельного участка. Государственная регистрация Соглашения к Договору аренды произведена ДД.ММ.ГГГГ, запись регистрации №.
06 октября 2014 года Административным истцом с ООО «Ромекс-Кубань» заключен Договор № № на разработку проектной и рабочей документации для строительства объекта- «Гостиничный комплекс», расположенный по адресу <адрес>, ул. <адрес>.
Однако суд принимает во внимание следующие обстоятельства.
Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск № от ДД.ММ.ГГГГ вид разрешенного использования земельного участка изменен с вида: «гостиничный комплекс» на условный вид разрешенного использования: «земельные участки, предназначенные для размещения многоэтажных домов с размещением в нижних этажах (не более двух этажей), цокольном этаже и (или) подвале помещений общественного назначения и объектов культурно-бытового обслуживания».
На основании протеста прокуратуры № от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск № от ДД.ММ.ГГГГ отменено Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск № от ДД.ММ.ГГГГ
Далее, на основании протеста прокуратуры № от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск № от ДД.ММ.ГГГГ отменено Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск № от ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с правомерностью вынесения вышеуказанных постановлений, ООО «Ромекс-Кубань Юг» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об отмене Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ и Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.09.2020 г. по делу № отмена Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск № от ДД.ММ.ГГГГ, признана обоснованной.
Отмена Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск № от ДД.ММ.ГГГГ, признана необоснованной.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2020 г. решение суда первой инстанции было оставлено в силе.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.04.2021 г. решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции также оставлено в силе.
С учетом вышеизложенного, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № установлен «гостиничный комплекс», сохраняется до настоящего времени, оснований для его изменения на вид «для реконструкции инженерных сооружений», отсутствуют.
Кроме того, по апрель 2021 года, до завершения обжалования вынесенных административным ответчиком постановлений № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, у административного истца отсутствовала объективная возможность использования спорного земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования - «гостиничный комплекс».
С указанного момента (апрель 2021 года) и до истечения срока аренды спорного земельного участка (декабрь 2021 года) в полном соответствии с требованиями действующего законодательства выполнить мероприятия по подготовке проектно-сметной документации, прохождению государственной экспертизы проектной документации, получению разрешения на строительство и возведению гостиничного комплекса с вводом его в эксплуатацию не представляется возможным.
Суд также отмечает, что проблему соразмерности площадей земельных участков подпункт 14 пункта 1 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ не затрагивает и непосредственного отношения к ней не имеет. В то же время из него следует возможность реализации исключительного права выкупа земельного участка в связи с его застройкой только при условии сохранения установленного режима использования земельного участка. Тем самым в рамках статьи 39.20 Земельного кодекса РФ допустимо предоставление арендуемого земельного участка в собственность за плату, когда он предназначен для строительства и обслуживания (эксплуатации) расположенных на нем объектов недвижимости в виде зданий и сооружений.
При подаче заявления от 31.08.2021 о предоставлении в собственность за плату (выкупе) спорного земельного участка административным истцом в уполномоченный орган представлено Заключение специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого для размещения и использования нежилого здания распределительного пункта № 26 с кадастровым номером №, расположенного по адресу : <адрес>, ул. <адрес>, необходим земельный участок площадью 2 127 кв.м..
В обжалуемом отказе о предоставлении в собственность за плату (выкупе) спорного земельного участка административным ответчиком не указано мотивированных оснований, по которым указанное Заключение специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ не может быть принято.
Суд, исследовав представленные истцом доказательства по делу, находит Заключение специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ выполненное экспертной компанией АНО НСЭЦ «Финека», соответствующим ФЗ №73 от 31.05.2001 г. «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ», а также действующему законодательству РФ, считает, что в указанном заключении полно, рационально, научно обоснованы установлены обстоятельства, влияющие на определение площади земельного участка для использования и размещения объекта электросетевого хозяйства, принадлежащего истцу.
Указанное выше заключение суд также считает соответствующим требованиям относимости, допустимости и достоверности, установленным ст. 61 КАС РФ.
Не доверять указанному заключению у суда оснований не имеется, так как оно проведено надлежащим лицом, имеющим опыт в проведении данного вида исследования, лицензию на его проведение, научно обоснованно, логично, а потому суд считает необходимым положить его в основу решения.
Рассмотрев представленные административным ответчиком в материалы дела представление Прокуратуры г. Новороссийска № от 01.11.2019, Заключение от 16.05.2022 № к проекту границ земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, ул. <адрес> и материалы фотофиксации, суд отмечает следующее.
Обстоятельства, изложенные представлении Прокуратуры г. Новороссийска № от 01.11.2019, являлись предметом рассмотрения в Арбитражном суде Краснодарского края, а также апелляционной и кассационной инстанций, им дана соответствующая правовая оценка, имеющая преюдициальное значение для сторон настоящего спора.
Предоставленными материалами фотофиксации административным ответчиком подтверждено, что на спорном земельном участке находится принадлежащее административному истцу здание распределительного пункта №, для эксплуатации которого спорный земельный участок и был предоставлен административному истцу на праве аренды.
Заключение от 16.05.2022 №.№ к проекту границ земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, ул. <адрес> отражает существующее правовое положение спорного земельного участка и не исключает возможности строительства на нем гостиничного комплекса.
Административный ответчик - администрация МО г. Новороссийск, нарушение положений ст. 62 КАС РФ, не привела доказательств обоснованности принятого решения 6.10.2021 г. об отказе в принятии положительного решения о выкупе арендованного ООО «Ромекс-Кубань Юг» земельного участка, в том числе опровергающих предоставленного ООО «Ромекс-Кубань Юг» Заключения специалиста № от 15.07.2021 г. о том, что площадь земельного участка с КН № необходимая для использования и размещения нежилого здания распределительного пункта №26 с КН №, расположенного по адресу <адрес> ул. <адрес>/<адрес><адрес> составляет 2127 кв.м., а потому решение об отказе в выкупе земельного участка является незаконным, а требования истца подлежащими удовлетворению.
Истечение срока действия договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ на момент рассмотрения спора основанием к отказу в иске не является, поскольку иск подан в период его действия 26.11.2021 г., подлежал рассмотрению до 26.12.2021 г., и действия суда, необоснованно возвратившего иск, что привело к длительному рассмотрению спора, не должны и не влекут для истца неблагоприятных последствий, по указанным основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ :
Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Ромекс-Кубань Юг» удовлетворить.
Признать незаконным отказ Администрации муниципального образования город Новороссийск в предоставлении в собственность за плату ООО «Ромекс-Кубань Юг» земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2 127 кв.м., категории земель - земли населенных пунктов; видом разрешенного использования – гостиничный комплекс, расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>.
Обязать Администрацию муниципального образования город Новороссийск заключить с Обществом с ограниченной ответственностью «Ромекс-Кубань Юг» договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2 127 кв.м., категории земель- земли населенных пунктов; видом разрешенного использования- гостиничный комплекс, расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>.
Решение может быть в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Председательствующий М.А.Схудобенова
Мотивированное решение изготовлено 19.05.2022 г.