дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
...<адрес>
Советский районный суд <адрес> РСО-Алания в составе:
председательствующего судьи Колобковой В.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО1.,
с участием административного истца ФИО2, представителя административного истца ФИО3, действующей на основании устного ходатайства в порядке ст.57 КАС РФ, адвоката административного истца ФИО4, действующего на основании ордера № от ..., представителя административного ответчика Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» ФИО5, действующей на основании доверенности от ..., представителя административного ответчика Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания ФИО6, действующей на основании доверенности от ...№,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>», Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания о признании отказа председателя Межведомственной комиссии по рассмотрению обращений граждан об оказании государственной помощи на основе социального контракта ФИО7 незаконным и необоснованным,
установил:
ФИО2 обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, обосновав его тем, что ... обратился с письменным заявлением о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта в Министерство труда и социального развития РСО-Алания, предоставив весь необходимый перечень документов, который предусмотрен данной программой «Борьба с бедностью».
... путем почтового отправления им был получен письменный отказ от имени председателя Межведомственной комиссии по рассмотрению обращений граждан об оказании государственной помощи на основе социального контракта ФИО7 без указания законных оснований для отказа в предоставлении государственной помощи на основании социального контракта. В ответе было указано, что необходимо доработать или пересмотреть проект программы социальной адаптации (бизнес-план) или выбрать мероприятия по другому направлению деятельности.
Далее, в течение нескольких дней, им был переделан полностью бизнес-план, который соответствовал всем требованиям, запрашиваемых межведомственной комиссией по рассмотрению обращений граждан об оказании государственной помощи на основе социального контракта.
... им вновь был получен письменный отказ в получении государственной помощи на основе социального контракта без указания законных оснований для отказа.
В соответствии с п.31 Постановления Правительства РСО-Алания от ...№ «Об утверждении правил назначения государственной социальной помощи на основе социального контракта» основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в рамках закона являются следующие случаи: 1) отсутствие на дату обращения оснований для предоставления государственной социальной помощи на основе социального контракта; 2) несоответствии статуса заявителя требованиям п.8 (малоимущие семьи) или малоимущие одиноко проживающие граждане и т.д.); 3) предоставление заявителем неполных или недостоверных сведений о составе семьи, доходах, принадлежащих ему имуществе на праве собственности; 4) несоответствие документов, необходимых для назначения государственной помощи на основании социального контракта; 5) не подписание заявителем социального контракта в срок, установленный Постановлением №; 6) назначение ранее заявителю государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В соответствии с п.32 Постановления Правительства РСО-Алания от ...№ «Об утверждении правил назначения государственной социальной помощи на основе социального контракта» в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта письменное уведомление об этом направляется получателю с указанием причины отказа и порядка его обжалования. Однако КЦСОН по <адрес> в своем письменном отказе не указало причины своего отказа на предоставление ему государственной социальной помощи на основе социального контракта.
Административный истец считает, что в письме органа социальной защиты населения от ... нет объективного и мотивированного ответа, а именно отказа для получения государственной социальной помощи на основе социального контракта.
В судебном заседании административный истец ФИО2., его представитель ФИО3, действующая на основании устного ходатайства в порядке ст.57 КАС РФ, адвокат административного истца ФИО4 действующий на основании ордера № от ..., заявленные ФИО2. административные требования поддержали, указав, что отказ председателя Межведомственной комиссии по рассмотрению обращений граждан об оказании государственной помощи на основе социального контракта ФИО7 от ... не содержит причины отказа ФИО2 оказании государственной помощи на основе социального контракта, в силу чего является незаконным и просили признать данный отказ незаконным и необоснованным.
Представитель административного ответчика - Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» ФИО5., в судебном заседании административные исковые требования ФИО2 не признала по основаниям и доводам, изложенным в возражениях на административное исковое заявление и просила отказать в их удовлетворении.
Представитель административного ответчика - Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания ФИО6 в судебном заседании административные исковые требования ФИО2 не признала по основаниям и доводам, изложенным в отзыве на административное исковое заявление, и просила отказать ФИО2 в удовлетворении заявленных требований.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Правила назначения и выплаты материальной поддержки (денежной выплаты) гражданам, заключившим социальные контракты на оказание помощи в поиске работы, на оказание помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, на оказание помощи по ведению личного подсобного хозяйства, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации определены Правилами назначения государственной социальной помощи на основе социального контракта гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РСО-Алания от ...№.
При Министерстве труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания создана межведомственная рабочая группа по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Положение о Рабочей группе и ее состав утверждаются приказом Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания. В состав Рабочей группы входят сотрудники Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания и по согласованию представители Парламента Республики Северная Осетия-Алания, Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания, Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
На заседании Межведомственной комиссии выносится одно из следующих решений: согласовать проект программы социальной адаптации и направить его на рассмотрение Рабочей группы; заключить социальный контракт на основании решения Рабочей группы об одобрении проекта программы социальной адаптации и целесообразности заключения социального контракта; внести изменения в отдельные положения проекта программы социальной адаптации (с указанием конкретных предложений); отказать в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Решения, принимаемые Рабочей группой и Межведомственной комиссией, выносятся с учетом следующих критериев; материального и имущественного положения семьи; возраста и состояния трудоспособности членов семьи или одиноко проживающего гражданина; возможностей преодоления трудной жизненной ситуации, в том числе отсутствия у семьи заметных "теневых" доходов; возможностей реализации самообеспечения и т.д.
В п.31 Правил указаны основания для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основе социального контракта может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Уведомление (п.32 Правил) о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основе социального контракта КЦСОН направляет заявителю в письменной форме не позднее чем через 10 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта письменное уведомление об этом направляется получателю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Административный истец оспаривает законность отказа председателя Межведомственной комиссии по рассмотрению обращений граждан об оказании государственной помощи на основе социального контракта ФИО7 ввиду не указания причин отказа.
Материалами дела установлено, что ... в Центр поступило повторное заявление ФИО2 о назначении и выплате государственной социальной помощи на основе социального контракта. Был подготовлен проект программы социальной адаптации семьи и бизнес-проект «Изготовление мебели», т.е. осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.
... Межведомственной комиссией по рассмотрению обращений граждан об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта было принято решение согласовать проект программы социальной адаптации и направить на рассмотрение на заседание Межведомственной рабочей группы Министерства труда и социального развития РСО-Алания.
... в отношении ФИО2 Межведомственной рабочей группой Министерства труда и социального развития РСО-Алания было вынесено заключение о невозможности реализации проекта программы социальной адаптации и нецелесообразности заключения социального контракта с ФИО2
Согласно п.п. «и» п.31 Правил, основанием для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта является вынесение заключения Рабочей группой о невозможности реализации проекта программы социальной адаптации и нецесообразности заключения социального контракта.
... председателем Межведомственной комиссии по рассмотрению обращений граждан об оказании государственной помощи на основе социального контракта ФИО7 направлено в адрес ФИО2 уведомление, из которого следует, что заявление и документы ФИО2. рассмотрены Межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и с учетом критериев, установленных пунктом 29 Постановления Правительства РСО-Алания от ...№ «Об утверждении правил назначения государственной социальной помощи на основе социального контракта» и представленных бизнес-проектов, ФИО2 отказано в получении государственной социальной помощи на основе социального контракта. ФИО2 разъяснено, что решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основе социального контракта может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Данное уведомление от ... не является отказом ФИО2 в предоставлении государственной социальной помощи на основе социального контракта, носит уведомительный характер, в котором разъяснено, что именно решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основе социального контракта может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Указанным уведомлением права административного истца не нарушены, даже в случае признания судом данного уведомления незаконным, права истца в предоставлении государственной социальной помощи на основе социального контракта, не восстанавливаются.
Само же решение заседания межведомственной рабочей группы по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта от ..., которым административному истцу отказано в заключении социального контракта, административным истцом не оспаривается. Основания отказа также не оспариваются.
Судом также при вынесении решения учтено, что административный истец, в силу ст.46 КАС РФ, не уточнял заявленные требования в части даты и номера обжалуемого отказа.
В силу вышеизложенного правовых оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь главой 15 и 22 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования ФИО2 к Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>», Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания о признании отказа председателя Межведомственной комиссии по рассмотрению обращений граждан об оказании государственной помощи на основе социального контракта ФИО7 незаконным и необоснованным, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда РСО-Алания через Советский районный суд <адрес> РСО-Алания в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.
Судья В.В.Колобкова