Дело № 2а-1692/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 апреля 2021 года г. Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего Монгуш Р.С., при секретаре Шыырап А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1601/2021 по административному исковому заявлениюО. к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление,
с участием представителя административного истца М., представителя административного ответчика С,,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва, указав, что 02 октября 2019 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва отказало ей в удовлетворении заявления в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой плане территории и предварительном согласовании перераспределения земельного участка со ссылкой на то, что указанный земельный участок расположен в зоне производственно-коммунальных объектов и на несоответствие схемы расположения земельного участка требованиям к ее подготовке. Отказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва считает незаконным и необоснованным, поскольку истец приложила схему полностью соответствующую требованиям установленным к ее подготовке. Ответчик не приводит оснований в чем именно идет несоответствие схемы расположения земельного участка. В данном массиве производственно-коммунальные объекты отсутствуют. Кроме того, земельный участок имеет картографическую основу. И отображение границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности не требуется. Перераспределяемый земельный участок не нарушает линию застройку и красную линию <адрес>, что подтверждается схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Административный ответчик, принимая оспариваемый отказ, не учел, что проект планировки с проектом межевания территории не утвержден Департаментом архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии г. Кызыла. Просит признать незаконным отказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва № от 02.10.2019 года в предварительном согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и устранить нарушение прав административного истца путем повторного рассмотрения заявления.
Представитель административного истца М. просил удовлетворить иск по указанным основаниям.
Представитель административного ответчика С, просила отказать в удовлетворении иска.
Административный истец О. на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, таким образом, дело рассматривается без ее участия.
Из письменного возражения представителя административного ответчика на административное исковое заявление следует, что административному истцу обоснованно отказано вутверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании перераспределения земельного участка в силу п. 12 ст. 11.10, пп. 1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч.1 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Оспариваемое решение вынесено 02 октября 2019 года, административный иск подан 24 декабря 2019 года, следовательно, трехмесячный срок на обращение в суд истцом не пропущен.
В подпункте 11 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ указано, что в случае если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ, принимается решение об отказе в перераспределении земельных участков.
Из материалов дела следует, что 13 сентября 2019 года административный истец направила заявление ответчику об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой плане территории и предварительном согласовании перераспределения земельного участка.
Согласно ответу административного ответчика № от 02 октября 2019 года, административному истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании пп. 11 п. 9 ст. 39.29, п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, а именно, в связи несоответствием схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ. При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения правил землепользования и застройки, о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях, о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства. Кроме того, земельный участок расположен в зоне производственно-коммунальных объектов V класса опасности.
Согласно ответу начальника Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии г. Кызыла земельный участок расположен в двух территориальных зонах. А именно в зоне объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, научно-исследовательских учреждений, также обслуживающих объектов, вспомогательных по отношению к основному назначению зоны. И в зоне производственно-коммунальных объектов V класса опасности.
В качестве основания для отказа в предварительном согласовании административным ответчиком указан пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно пп. 1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ, является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
В соответствии с частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Частью 5 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право на подписание документа, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.
Из материалов дела следует, что оспариваемый ответ № от 02 октября 2019 года подписан начальником отдела управления неразграниченными землями г. Кызыла Ч.
В материалы дела представлен должностной регламент начальника отдела управления неразграниченными землями города Кызыла Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, согласно которому начальник отдела управления неразграниченными землями уполномочен рассматривать в пределах компетенции отдела, поступившие обращения граждан и организаций, готовить проекты ответов по ним (п. 12 раздела 3.2 регламент).
При этом, начальник отдела управления неразграниченными землями города Кызыла Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва уполномочен готовить проекты ответов на поступившие обращения граждан и организаций, но не подписывать их, таким образом, судом установлено, что оспариваемый ответ подписан неуполномоченным лицом начальником отдела управления не разграниченными землями г. Кызыла Ч.
В соответствии со ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: 1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Так как суд пришел к выводу о том, что оспариваемый отказ подписан неуполномоченным лицом, то данный административный ответчик должен повторно рассмотреть заявление административного истца, следовательно, на административного ответчика возлагается обязанность повторно рассмотреть заявление О. в соответствии с требованиями закона.
Таким образом, суд, проанализировав в совокупности представленные доказательства, приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва об отказе истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> является незаконным, в связи с чем, полагаетобязать административного ответчика устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявления административного истца в в месячный срок со дня вступления решения в законную силу об его исполнении решения в Кызылский городской суд Республики Тыва и административному истцу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявлениеО. к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление, удовлетворить.
Признать незаконным ответ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 02.10.2019 года №, данный при рассмотрении заявления О. от 13.09.2019 года за вх. №-гр об утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании перераспределения земельного участка, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>.
ОбязатьМинистерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва в течение 15 (пятнадцати) дней со дня вступления решения в законную силу повторно рассмотреть заявление О. от 13.09.2019 года за вх. №-гр об утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании перераспределения земельного участка, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес> в месячный срок со дня вступления решения в законную силу об его исполнении решения в Кызылский городской суд Республики Тыва и административному истцу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено – 14 апреля 2021 года (с учетом выходных дней).
Судья Монгуш Р.С.