Мотивированное решение изготовлено 01.10.2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сысерть 21 сентября 2020 года
Судья Сысертского районного суда Свердловской области Филимонова С.В., при секретаре Плосковой О.А., с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, действующего на основании доверенности, представителя Администрации Арамильского городского округа – ФИО3, действующего на основании доверенности, представителя заинтересованного лица – начальника отдела архитектуры и градостроительства Администрации Арамильского городского округа – ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1695/2020 по административному исковому заявлению ФИО1 ФИО16 к Администрации Арамильского городского округа о признании незаконным уведомления о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности с возложением обязанности по направлению в орган регистрации права заявления о государственном кадастровом учете и регистрации права на этот объект,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации Арамильского городского округа о признании незаконным уведомления от 05.08.2019 №16-2019 о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности с возложением на нее обязанности по направлению в орган регистрации права заявления о государственном кадастровом учете и регистрации права на этот объект. В обоснование заявленных требований указав, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 957 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, участок №40817810604900317040, кадастровый (условный) номер объекта №40817810604900317040, целевое использование – индивидуальное жилищное строительство, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №40817810604900317040 от 28.12.2014.
27.02.2019 ФИО1 обратилась в Администрацию Арамильского городского округа отдел архитектуры и градостроительства с уведомлением о планируемом строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (вх. № 01-01-17/90 от 04.03.2019, 80-77435080), в котором указала о возведении на вышеуказанном участке объекта с указанными в уведомлении характеристиками.
04.03.2019 ФИО1 направлено уведомление №22-2019 о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам объекта и допустимости его размещения на вышеуказанном земельном участке. Тогда как, 05.08.2019 Администрацией Арамильского городского округа в адрес ФИО1 направлено уведомление № 16-2019 о несоответствии построенного (реконструированного) объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности по причине того, что расстояние от границ земельного участка до объекта капитального строительства с северной стороны не соответствует нормативному минимальному расстоянию, установленному для зоны Ж-1 (зона размещения жилой застройки усадебного типа без объектов обслуживания) Правил землепользования и застройки, утвержденных Решением Думы Администрации Арамильского городского округа от 28.02.2013 № 17/1 (с изменениями от 31.01.2019 № 50/2), а также п.п. 2 п. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
Объект капитального строительства, расположенный в пределах границ вышеуказанного земельного участка с кадастровым номером №40817810604900317040, имеет год завершения строительства – 2005, до даты утверждения вышеуказанных правил землепользования и застройки, в связи с чем, административный истец полагает, что уведомление № 16-2019 от 05.08.2019 о несоответствии построенного (реконструированного) объекта индивидуального жилищного строительства не отвечает требованиям законодательства о градостроительной деятельности, основано на не подлежим применению, муниципальном правовом акте.
В административном исковом заявлении, истец ссылается на положения п. 5.3.2, 5.3.4 Свода правил СП 30-102-99 «Планировка и застройка территории малоэтажного жилищного строительства», принятому Госстроем России (постановление от 30.12.1999 № 94), введенному в действие приказом ЦНИИЭПгражданстроя от 24.11.1999 № 80Т, с 01.01.2000, согласно которым усадебный, одно - двухквартиный дом должен отстоять от кранной линии улиц не менее чем на 5 м., от красной линии проездов – не менее чем на 3 м.; до границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее: от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома – 3 м.
В соответствии с заключением кадастрового инженера ИП ФИО5, характеристик объекта капитального строительства (жилого жома), расположенного в пределах границ земельного участка с кадастровым номером №40817810604900317040 следующие: площадь здания – 137,4 кв.м.; высота здания не более 6 м. – площадь застройки – 162 кв.м.; процент застройки – 16%; этажность – 1 этаж. Расстояние от объекта до границ соседних участков составляет от 3,70 м. до 36,20 м. При строительстве объекта (жилого дома) требования п.п. 5.3.2, 5.3.4 СП 30-102-99 и п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ соблюден, и построенный объект капитального строительства, по мнению административного истца, не нарушает требований действующего законодательства.
Также, административный истец обращался в Администрацию Арамильского городского округа с заявлением, в котором просил пересмотреть решение оформленное уведомлением № 16-2019 от 05.08.2019, о несоответствии построенного объекта ин6дивидуального жилищного строительства, однако 17.04.2020 административным ответчиком в адрес ФИО1 направлено письмо № 135-01-25/ОП/271, в котором не содержится мотивов для отказа в удовлетворении заявления административного истца. В качестве требований административный истец просит признать несоответствующим закону уведомление Администрации Арамильского городского округа № 16-2019 от 05.08.2019, о несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, возложением обязанности направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и регистрации прав на объект согласно ч. 1.2 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В судебном заседании представить административного истца ФИО1 – ФИО2, ссылаясь на доводы искового заявления, исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить, ссылаясь на нормы СНИП, в соответствии с которыми планировка и застройка объекта недвижимости на земельном участке №40817810604900317040 соответствует необходимым отступам 3м до соседних домов, фактически составляет 3,7 м. Объект начали возводить в 2005 году, закончили в 2007 году, в связи с чем, по мнению представителя административного истца, основании для отказа у Администрации на основании принятого регламента в 2012 году, не имелось. Градостроительным законодательством нормы соответствуют объект существовал за долго до принятия Решения Думы.
Представитель Администрации Арамильского городского округа – ФИО3, в суде заявил, что оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца не имеется, поскольку правоотношения возникли в 2019 году. Подача уведомления о планируемом объекте строительстве является муниципальной услугой, в этом случае, заявитель подает уведомление, прилагает схему расположения объекта, копию паспорта заявителя или доверенности, выписку на земельный участок. Если построенный объект соответствует нормам, то Администрация выдаем соответствующее разрешение, если не соответствует, такое решение не выдается, и заявителю разъясняют возможность обраться в суд. Административным истцом технический план не предоставлялся, поскольку этот документ подается, если положительное решение отделом архитектуры уже принято. О том, что на участке имеется ранее возведенный объект, сотрудникам Администрации стало известно только тогда, когда заявителем было уведомление об окончании строительства. При подаче заявления, в графе отступов сам заявитель указал ноль метров, в связи с чем возникло основание для отказа, поскольку схема и параметры не соответствует параметрам Градостроительного законодательства и заявителю было отказано в удовлетворении муниципальной услуги.
Начальник отдела архитектуры и градостроительства Администрации Арамильского городского округа – ФИО4, в суде показала, что в ее обязанности входит в том числе, прием и рассмотрение уведомлений об окончании строительства, и с августа 2018 она занимается вопросом предоставления муниципальной услуги по вопросам планирования строительства и реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства. ФИО1 в их отдел подавались уведомления в феврале 2019 года о планируемом строительстве объекта и августе 2019 года подано уведомление о завершении его строительства. При подаче документов, ФИО1 и ее представителем, не сообщилось о том, что объект уже построен. Уведомление о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства в адрес ФИО1 было подготовлено ФИО4 лично, поскольку установлено, что в представленной ранее со стороны заявителя проектной документации указывалось о построенном доме к минимальным параметрам от дороги 5 м и от соседних не менее трех метров, тогда как заявитель построил дом не в пяти метрах со стороны проезжей части, а по границе земельного участка в нарушение правил. Земельный участок, на котором возведен объект недвижимости поставлен на кадастровый учет, границы его обозначены, и координаты участка прописаны до сотых. В схеме и плане застройки, кадастровым инженером также указано ноль метров с главного фасада. По техническому плану, который предоставлен самой ФИО1, наносились точки размещения объекта строительства, и установлено несоответствие требований градостроительного регламента, в связи с чем, и было подготовлено 05.08.2019 уведомление о несоответствии.
Изучив доводы административного истца, изложенные в исковом заявлении, доводы лиц, участвующих в судебном заседании, позицию административного ответчика, изложенную в письменном отзыве, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно положениям части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Порядок, основания выдачи разрешения на строительство, внесения в него изменений предусмотрены статьей 51 Градостроительного кодекса РФ.
В силу частей 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Судьей установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером №40817810604900317040, общей площадью 982+/-11 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, для индивидуальной жилой застройки, расположенного по адресу: <адрес>. Данный земельный участок ФИО1 приобретен по договору купли-продажи земельного участка под объектом недвижимости № 46 от 24.06.2004, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 28.12.2004 (серии 66 АБ №40817810604900317040), выданным Управлением Росреестра, а также выпиской из ЕГРН, выданной Управлением Росреестра по состоянию на 21.09.2020.
04.03.2019 от представителя ФИО1 – ФИО6, действующей на основании доверенности, в Администрацию Арамильского городского округа поступило (вх. №40817810604900317040) Уведомление от 27.02.2019 о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером №40817810604900317040, по адресу: <адрес>, где указано, что данное уведомление подано с целью строительства одноэтажного объекта индивидуального жилищного строительства, высотой 5,5 м., с отступами от границ земельного участка: от бокового левого фасада – от 3 м.; от бокового правого фасад – от 3 м.; от главного фасада – 5 м.; от заднего фасада – от 10 м. К данному уведомлению так же была приложена схема изображения планируемого к строительству объекта капитального строительства на вышеуказанном земельном участке. В уведомлении имеется раздел для заполнения о реконструкции объекта капитального строительства, в который сведения заявителем не вносились.
Постановлением администрации Арамильского городского округа от 22.10.2018 № 507 утвержден Административный регламент порядка предоставления муниципальной услуги «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на территории Арамильского городского округа».
Результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (п. 2.3 Регламента).
В п. 2.11 Регламента перечислены основания для приостановления предоставления муниципальной услуги. Согласно п. 2.11.2 Регламента основанием для отказа в выдаче уведомления о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности является несоответствие параметров этого объекта указанным в п. 1 ч. 19 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилам землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами.
В п. 2.2 Регламента указано, что муниципальную услугу от имени Администрации Арамильского городского округа предоставляет Отдел архитектуры.
04.03.2019, по итогам рассмотрения письменного заявления представителя ФИО1, поступившего в Администрацию (вх. № 01-01-17/90), начальником Отдела архитектуры и градостроительства Администрации Арамильского городского округа ФИО4 вынесено заключение о соответствии указанных в уведомлении параметров строительства планируемого объекта индивидуального жилищного строительства и допустимости его размещения на земельном участке.
05.08.2019 от представителя ФИО1 – ФИО6 в Администрацию Арамильского городского округа поступило (вх. № 01-01-17/408) Уведомление от 05.08.2019 об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером №40817810604900317040, где указано, что у объекта индивидуального жилищного строительства отступ от главного фасада составляет – 0 м. К уведомлению заявителем также была приложена схема технического плана о расположении здания на земельном участке.
Согласно пункту 1 части 20 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях: параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
05.08.2019 по итогам рассмотрения вышеуказанного письменного заявления представителя ФИО1, начальником Отдела архитектуры и градостроительства Администрации Арамильского городского округа ФИО4 вынесено заключение № 16-2019 о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности, по тем основаниям, что расстояние от границы земельного участка до объекта капитального строительства с северной сотороны не соответствует нормативному минимальному расстоянию, установленному для зоны Ж-1 (Зона размещения жилой застройки усадебного импа без объектов обслуживания) Правил землепользования и застройки, утвержденных Решением Думы Арамильского городского округа от 28.02.2013 № 17/1 (с изменениями от 31.01.2019 № 50/2), а также пп. 2 п. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. Данное уведомление 19.08.2019 было получено представителем ФИО1 – ФИО6, о чем имеется отметка в соответствующем журнале, копия выдержки из журнала была предоставлена в суд представителем административного ответчика.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.
Как следует из письма Председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа от 01.09.2020 и указано в отзыве от 01.09.2020, объект индивидуального жилищного строительства, размещенный по адресу: <адрес>, расположен в зоне Ж-1 (зона индивидуальной жилой застройки усадебного типа без объектов обслуживания).
В соответствии с Правилами Землепользования и застройки Арамильского городского округа, утвержденными решением Думы Арамильского городского округа от 28.02.2013 № 17/1 (в ред. от 31.01.2019 № 50/2), в зоне Ж-1 (зона индивидуальной жилой застройки усадебного типа без объектов обслуживания) применяются следующие параметры разрешенного строительства: минимальный отступ от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений до жилых домов не менее 5 метров со стороны проезжей части.
В исковом заявлении административный истец указал о том, что уведомление должностного лица от 05.08.2019 № 16-2019 о несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не отвечает требованиям законодательства о градостроительной деятельности, основано на не подлежащем применению, муниципальном правовом акте, поскольку объект капитального строительства, расположенный в пределах границ земельного участка с кадастровым номером №40817810604900317040, по адресу: <адрес>, имеет год завершения строительства – 2005, т.е. до даты утверждения правил землепользования и застройки Арамильского городского округа, утвержденных Решением Думы Арамильского городского округа от 28.02.2013 № 17/1.
Вместе с тем, согласно положений п. 2 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.
Согласно материалам дела, на дату выдачи 04.03.2019 начальником Отдела архитектуры и градостроительства Администрации Арамильского городского округа ФИО4 Уведомления о соответствии указанных в уведомлении параметров строительства планируемого объекта индивидуального жилищного строительства и допустимости его размещения на земельном участке, должностное лицо руководствовалось тем, что в разделе сведения об объекте капитального строительства (п. 3.3.3 Уведомления) представителем ФИО1 указывалось, что при строительстве объекта капитального строительства отступ от границы земельного участка главного фасада составит – 5 м., что соответствовало Правилам Землепользования и застройки Арамильского городского округа, утвержденным решением Думы Арамильского городского округа от 28.02.2013 № 17/1 (в ред. от 31.01.2019 № 50/2), тогда как при подаче 05.08.2019 уведомления об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства, заявителем указано о том, что отступ от границы земельного участка главного фасада составляет – 0 м., что не соответствует требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи соответствующего разрешения на строительство, а также в силу положений п. 2 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, п. 2.11.2 Административного регламента порядка предоставления муниципальной услуги «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на территории Арамильского городского округа», утвержденного Постановлением администрации Арамильского городского округа от 22.10.2018 № 507, является основанием для отказа в выдаче уведомления о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства.
Поскольку в представленном административным истцом уведомление об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства выявлены вышеуказанные несоответствия требований к строительству объекта капитального строительства, отличие параметров отступов границ, ранее заявленных в уведомлении о планируемом строительстве объекте индивидуального жилищного строительства, а также несоответствие параметров построенного объекта требованиям Градостроительных норм, то представителем Администрации Арамильского городского округа правомерно в адрес ФИО1 было вынесено 05.08.2019 уведомление № 16-2019 о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
На момент подачи 04.03.2019 в Администрацию Арамильского городского округа уведомления от 27.02.2019, представителем ФИО1 целью его подачи указывалось именно строительство объекта индивидуального жилищного строительства, а не его реконструкция. К тому же, о том, что на земельном участке с кадастровым номером №40817810604900317040, по адресу: <адрес>, имеется объект капитального строительства, завершение которого окончено в 2005 году, ранее заявителем в поданных Уведомления не указывалось.
Доводы административного истца и его представителя о том, объект капитального строительства, расположенный в пределах границ вышеуказанного земельного участка имеет год завершения строительства – 2005, т.е. до даты утверждения правил землепользования и застройки Арамильского городского округа, утвержденных Решением Думы Арамильского городского округа от 28.02.2013 № 17/1, в связи с чем, эти правила применению не подлежат, судья находит несостоятельными в связи с вышеизложенным.
К тому же, в силу положений п. 4 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
17.04.2020 Главой Администрации Арамильского городского округа Никитенко В.Ю. в адрес ФИО1 направлено письмо № 135-01-25/ОП/271 по итогам рассмотрения ее обращения о пересмотре уведомления от 05.08.2019 о несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, в котором указано о том, что заключение кадастрового инженера ФИО5 о соответствии построенного капитального строительства требованиям действующего законодательства не является экспертным заключением.
После этого, административный истец ФИО1 обратилась с настоящим иском в Сысертский районный суд Свердловской области, направив его 20.07.2020 в адрес суда почтовым отправлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Однако, обращаясь с настоящим исковым заявлением в суд, в качестве требований административный истец просит признать несоответствующим закону именно уведомление Администрации Арамильского городского округа от 05.08.2019 № 16-2019, а не ответ главы Администрации Арамильского городского округа, изложенный в письме от 17.04.2020 № 135-01-25/ОП/271 и данный на обращение ФИО1 по вопросу пересмотра этого уведомления.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как установлено судьей, уведомление Администрации Арамильского городского округа от 05.08.2019 № 16-2019 о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности представителем ФИО1 получено 19.08.2019, о чем имеется отметка в соответствующем журнале В связи с чем, установленный законом трехмесячный срок обращения в суд для обжалования указанного решения должностного лица истекал 19.10.2019 года. Тогда как, с настоящим исковым заявлением административный истец обратилась в суд только 20.07.2020, т.е. со значительным пропуском установленного законом срока, при этом ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока ни административным истцом, ни ее представителем, не заявлялось.
В связи с вышеизложенным, а также с учетом пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, судья полагает обоснованным в удовлетворении заявленных исковых требований административному истцу следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ФИО1 ФИО17 к Администрации Арамильского городского округа о признании незаконным уведомления о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности с возложением обязанности по направлению в орган регистрации права заявления о государственном кадастровом учете и регистрации права на этот объект, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме путём подачи жалобы через Сысертский районный суд Свердловской области.
Судья Филимонова С.В.