Дело № 2а-1703/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 декабря 2020 года г. Ломоносов
Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Полторака Е.Г.,
при секретаре Васильевой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Совету депутатов Ломоносовского муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва о признании незаконными решений Совета депутатов Ломоносовского муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва, принятых 20 сентября 2020 года
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Совету депутатов Ломоносовского муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва о признании незаконными решений Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва, принятые 20.09.2020 года на первом заседании Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва:
Решение № 1 об избрании секретарем первого заседания Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва ФИО2;
Решение № 2 об избрании главой муниципального образования - председателем Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва ФИО2;
Решение № 3 об избрании заместителем председателя Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва ФИО3;
- Решение № 4 об избрании депутатом Совета депутатов МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от МО Большеижорское городское поселение депутата ФИО4.
Также просил обязать Совет депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу отменить вышеуказанные решения, опубликовать вступившее в силу решение суда об отмене вышеназванных решений в газетах «Ломоносовский районный вестник», «Балтийский луч», разместить на сайте http://www.bizhora.ru.
В судебном заседании представитель истца уточнил исковое заявление, дополнил требованиями: 1. Признать незаконными действия ответчика ФИО3 старейшего депутата Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва по определению даты, времени, места и созыву первого заседания Совета на 20 сентября 2020 года в 14 часов в актовом зале МБУ «Районный центр культуры и молодежных инициатив» МО Ломоносовский район Ленинградской области», по адресу: 188531, ЛО, Ломоносовский район, Большая Ижора, Приморское шоссе, дом 15.
2. Признать незаконным Протокол собрания № 1 проведения первого заседания Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва от 20 сентября 2020 года.
В обоснование заявленных требований указал, что 24 сентября 2020 года в газете «Наш край. Большая Ижора» были опубликованы Решения Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва за № 2, 3, 4 от 20 сентября 2020 года.
Помимо вышеуказанных Решений в Совете депутатов за № 56 от 21.09.2013 было зарегистрировано Решение № 1, которое было опубликовано в газете «Ломоносовский районный вестник» № 23 (1025) от 16 октября 2020 года на 4 -ой полосе (срок публикации вместо 10 (десяти) дней составил 26 дней).
Решением № 1 секретарем первого заседания Совета депутатов была избрана ФИО2. Согласно Решению № 2, зарегистрированному в Совете депутатов за № 57, главой МО - председателем Совета депутатов избран ФИО3, а согласно опубликованному в газете «Наш край. Большая Ижора» главой МО - председателем Совета депутатов избрана - ФИО2. Решением № 3 заместителем председателя Совета депутатов избран ФИО3. Решением № 4 депутатом совета депутатов МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от МО Большеижорское городское поселение была избрана депутат ФИО4.
В газете «Балтийский Луч» № 47 от 20 ноября 2020 года были напечатаны Решения Совета № 1 и № 2, согласно которым секретарем первого заседания Совета избрана ФИО2, а главой муниципального образования ФИО3, что вводит жителей Большой Ижоры и Ломоносовского района Ленинградской Области в заблуждение.
Данные решения, по мнению истца, приняты с грубыми нарушениями действующего законодательства РФ и нарушают его права гражданина РФ, депутата совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва, главы МО предыдущего созыва.
Административный истец имеет тройной статус, является гражданином России, депутатом Совета, главой МО предыдущего созыва, живет и зарегистрирован в п.г.т. Большая Ижора и имеет право на ознакомления с документами и материалами непосредственно затрагивающими его права и свободы, то есть на получение официальной информации из официальных источников и в сроки, предусмотренные для их опубликования, чем были грубо нарушены положения статьи 41 Устава, пункта 2 статьи 47 ФЗ № 131, пункта 2 статьи 24 Конституции России.
Положениями статьи 12 Регламента Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области закреплено, что глава муниципального образования избирается на первом заседании Совета депутатов, на котором и были приняты обжалуемые решения, из числа депутатов Совета депутатов, при этом кандидатов на должность Главы муниципального образования выдвигают депутаты Совета депутатов. Депутат Совета депутатов может заявить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.
Подлежащие, по мнению административного истца, признанию незаконными решения были приняты на созванном неуполномоченными лицами первом заседании Совета депутатов с нарушениями пункта 11 статьи 20 Устава, статьи 8, пункта 1 статьи 9 Регламента, то есть с нарушениями статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Вторым абзацем пункта 3 статьи 2 Областного закона Ленинградской области от 11.02.2015 N 1-оз «Об особенностях формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области» прямо предусмотрено, что дату и время проведения первого заседания вновь избранного совета депутатов муниципального образования определяет глава муниципального образования, избранный советом депутатов предыдущего созыва, в срок, установленный уставом муниципального образования, который не может превышать 30 дней со дня избрания совета депутатов муниципального образования в правомочном составе.
Во исполнение вышеуказанных положений № 103, Устава, Регламента Административным Истцом трижды определялась дата и время проведения первого заседания Совета:
года было издано Постановление № 9 о созыве первого заседания Совета депутатов на 24 сентября 2020 года 11 часов, также была определена повестка заседания Совета с 2 (двумя) вопросами: 1. Выбор Главы МО Большеижорского г.п. 2. Выбор депутата Совета депутатов МО Ломоносовский муниципальный район.
года было издано Постановление № 10 о созыве первого заседания Совета депутатов на 19 октября 2020 года 18 часов, также была определена повестка заседания Совета с 2 (двумя) вопросами: 1. Выбор Главы МО Большеижорского г.п. 2. Выбор депутата Совета депутатов МО Ломоносовский муниципальный район.
года было издано Постановление № 11 о созыве первого заседания Совета депутатов на 15 ноября 2020 года 11 часов, также была определена повестка заседания Совета с 2 (двумя) вопросами: 1. Выбор Главы МО Большеижорского г.п. 2. Выбор депутата Совета депутатов МО Ломоносовский муниципальный район.
Все депутаты извещены о дате и времени заседания почтой, согласно действующему законодательству.
На вышеуказанные заседания кроме ФИО1 никто из уведомленных лиц не явился, и они не состоялись по объективной причине — отсутствие необходимого количества (числа) депутатов для принятия решений, что подтверждается листами регистрации депутатов.
Действительно третьим абзацем пункта 3 статьи 2 № 103 предусмотрено, что в случае, если первое заседание не назначено главой муниципального образования, избранным советом депутатов предыдущего созыва, в установленный уставом муниципального образования срок, дату и время проведения первого заседания определяет старейший по возрасту депутат.
Таким образом, если бы Административный Истец не назначил до 25.09.2020 года (включительно) дату и время первого заседания Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва, то Ответчик ФИО3 действительно мог определить дату и время первого заседания Совета, но исключительно после 25 сентября 2020 года.
Факт умышленного и сознательного нарушения вышеуказанных положений № 103 полностью подтверждается документом под названием «Уважаемые депутаты», в котором ФИО3 17.09.2020 года ссылается на вышеуказанные статьи № 103, а также в Уведомлении направленном им Административному Истцу.
Общеизвестным и не нуждающимся в доказывании является тот факт, что голосование завершилось в 24 часа 13.09.2020 года, то есть фактически 14.09.2020 года и Протокол о результатах выборов не мог быть составлен и подписан соответствующей комиссией, то не ранее 14.09.2020 года, с чем согласен и Ответчик.
Существенным аспектом рассматриваемого дела является назначение времени и даты первого заседания вновь избранного совета депутатов, которая должна быть назначена в соответствие с пунктом 1 статьи 9.1 Устава не позднее чем на десятый день после избрания правомочного состава Совета депутатов.
Исходя из положений действующего законодательства России и дат выборов первым днем избрания нового состава Совета можно считать 15.09.2020 года, так как пункт 4 статьи 11.1 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определяющей порядок исчисления сроков, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, устанавливает, что если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Федеральном законе количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней.
Созыв первого заседания Совета Административным истцом на 24.09.2020 года был произведен уполномоченным лицом - Административным Истцом ФИО1 с соблюдением 10-ти дневного срока, а также в порядке установленном Регламентом, согласно пункта 1 статьи 9 Регламента, согласно которому Депутаты нового созыва извещаются о дате и времени проведения первого заседания Совета депутатов посредством направления им почтового уведомления почтой России, которые представлены приложением к Иску.
Административный истец являясь главой муниципального образования предыдущего созыва, первое заседание Совета на 20 сентября 2020 года не созывал, то есть дата и время первого заседания Совета определена (назначена) не уполномоченным лицом и тем самым грубо нарушены его права, как главы муниципального образования, избранного советом депутатов предыдущего созыва, предусмотренные вторым абзацем пункта 3 статьи 2 № 1ОЗ, статьи 9 Регламента.
В соответствие со статьей 8 Регламента заседания Совета депутатов проводятся в холе администрации муниципального образования Большеижорское городское поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, то есть по адресу: JIO, Ломоносовский район, Большая Ижора, ФИО5 дом 5.
Первое заседание Совета, созванное по инициативе ответчика ФИО3 прошло 20.09.2020 года в 14 часов в актовом зале МБУ «Районный центр культуры и молодежных инициатив» МО Ломоносовский район Ленинградской области» по адресу: 188531, ЛО, Ломоносовский район, Большая Ижора, Приморское шоссе, дом 15, по неустановленным причинам, то есть были нарушены и положения статьи 8 Регламента.
Помимо вышеизложенного путем незаконно созыва первого заседания совета, принятия обжалуемых решений Административным ответчиком было нарушено равенство всех, в том числе, и депутатов Совета перед законом, что закреплено в статье 19 Конституции РФ, так как одни депутаты, граждане России (Административный истец) соблюдают действующее законодательство, а другие Административные ответчики нет.
Согласно пункту 1 статьи 46 Регламента решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия, что и имеет место в рассматриваемом нами случае.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил, направил в суд своего представителя ФИО6, который исковые требования поддержал по изложенным основаниям.
Административный ответчик ФИО3 и его представитель ФИО7, также являющийся представителем заинтересованного лица ФИО4, возражали против удовлетворения заявленных требований.
Представитель административного ответчика Совета депутатов Ломоносовского муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва ФИО9 возражал против удовлетворения заявленных требований.
Заинтересованные лица ФИО2, ФИО4 возражали против удовлетворения заявленных требований.
Суд нашел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о судебном заседании и не просивших об отложении дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как усматривается из материалов дела и сторонами не оспаривается в период с 11 по 13 сентября 2020 года на территории п.г.т. Большая Ижора состоялись муниципальные выборы депутатов Совета депутатов Ломоносовского муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва. В состав депутатов вошли ФИО3, ФИО1, ФИО16, ФИО17, ФИО2, ФИО8, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО4 В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального закона от 31.05.2002г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» приостановлена регистрация депутата ФИО20
В соответствии с п. 1 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Как указывает административный истец он, как Глава муниципального образования предыдущего созыва издал Постановление № 9 о созыве первого заседания Совета депутатов на 24 сентября 2020 года 11 часов. Повестка заседания Совета: 1. Выбор Главы МО Большеижорского г.п. 2. Выбор депутата Совета депутатов МО Ломоносовский муниципальный район.
15.10.2020 года было издано Постановление № 10 о созыве первого заседания Совета депутатов на 19 октября 2020 года 18 часов, также была определена повестка заседания Совета с 2 (двумя) вопросами: 1. Выбор Главы МО Большеижорского г.п. 2. Выбор депутата Совета депутатов МО Ломоносовский муниципальный район.
11.11.2020 года было издано Постановление № 11 о созыве первого заседания Совета депутатов на 15 ноября 2020 года 11 часов, также была определена повестка заседания Совета с 2 (двумя) вопросами: 1. Выбор Главы МО Большеижорского г.п. 2. Выбор депутата Совета депутатов МО Ломоносовский муниципальный район.
Все депутаты надлежаще извещены о дате и времени заседаний, однако на заседание не явились, в связи с чем, они не состоялись по объективной причине — отсутствие необходимого количества (числа) депутатов для принятия решений, что подтверждается листами регистрации депутатов.
Вместе с тем, старейший по возрасту депутат пятого созыва ФИО3 по своей инициативе 17.09.2020 года созвал первое заседание Совета депутатов Ломоносовского муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва на 20.09.2020 года, повестка дня: выборы Главы муниципального образования Большеижорское городское поселение, выборы заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение, выборы депутата <адрес> совета депутатов от Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение, о чем известил депутатов ФИО16, ФИО17, ФИО2, ФИО8, ФИО18, ФИО19, ФИО4 лично 17.09.2020 согласно листу ознакомления, ФИО1 извещен заказным письмом с простым уведомлением от 17.09.2020, что подтверждается кассовым чеком от 17.09.20 (л.д. 198), а также SMS-сообщением, что подтверждается протоколом осмотра письменных доказательств от 29.10.2020 года врио нотариуса нотариального округа Санкт-Петербурга ФИО21ФИО22
20.09.2020 года в 14 часов в актовом зале МБУ «Районный центр культуры и молодежных инициатив» МО Ломоносовский район Ленинградской области» по адресу: 188531, ЛО, Ломоносовский район, Большая Ижора, Приморское шоссе, дом 15 состоялось первое заседание Совета депутатов Ломоносовского муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва, созванное старейшим по возрасту депутатом пятого созыва ФИО3
Согласно листу регистрации депутатов Совета депутатов Ломоносовского муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва на собрании присутствовали 8 вновь избранных депутатов: ФИО3, ФИО16, ФИО17, ФИО2, ФИО8, ФИО18, ФИО19, ФИО4, т.е. кворум для принятия решений имелся.
На указанном заседании приняты:
- Решение № 1 об избрании секретарем первого заседания Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва ФИО8;
- Решение № 2 об избрании главой муниципального образования - председателем Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва ФИО2;
- Решение № 3 об избрании заместителем председателя Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва ФИО3;
- Решение № 4 об избрании депутатом Совета депутатов МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от МО Большеижорское городское поселение депутата ФИО4.
Согласно протоколу собрания № 1 все решения приняты единогласно.
24 сентября 2020 года в газете «Наш край. Большая Ижора» опубликованы Решения Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва за № 2, 3, 4 от 20 сентября 2020 года.
2 октября 2020 указанные решения №№2,3,4 опубликованы в газете «Ломоносовский районный вестник».
Решение № 1 опубликовано в газете «Ломоносовский районный вестник» № 23 (1025) от 16 октября 2020 года.
В газете «Балтийский Луч» № 47 от 20 ноября 2020 года были напечатаны Решения Совета № 1 и № 2, согласно которым секретарем первого заседания Совета избрана ФИО2, а главой муниципального образования ФИО3
Согласно Областному закону Ленинградской области от 11.02.2015 № 1-оз «Об особенностях формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области» если уставом муниципального образования предусмотрено избрание главы муниципального образования, исполняющего полномочия председателя совета депутатов муниципального образования, из состава совета депутатов муниципального образования, вновь избранный совет депутатов муниципального образования избирает главу муниципального образования на первом заседании в порядке, предусмотренном частями 4 - 6 настоящей статьи.
Дату и время проведения первого заседания вновь избранного совета депутатов муниципального образования определяет глава муниципального образования, избранный советом депутатов предыдущего созыва, в срок, установленный уставом муниципального образования, который не может превышать 30 дней со дня избрания совета депутатов муниципального образования в правомочном составе.
В случае, если первое заседание не назначено главой муниципального образования, избранным советом депутатов предыдущего созыва, в установленный уставом муниципального образования срок, дату и время проведения первого заседания определяет старейший по возрасту депутат.
Первое заседание совета депутатов муниципального образования открывает и ведет до избрания главы муниципального образования старейший по возрасту депутат.
Пункт 6 статьи 20 Устава муниципального образования Большеижорское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области гласит, что вновь избранный совет депутатов собирается на первое заседание не позднее, чем на десятый день со дня избрания в случае избрания не менее 2/3 (двух третей) от установленной численности депутатов.
Пунктом 11 статьи 20 Устава установлено, что порядок созыва, подготовки и проведения заседаний совета депутатов, рассмотрения и принятия решений советом депутатов, участия депутатов, должностных лиц администрации, представителей общественности, населения в работе совета депутатов, а также порядок решения иных вопросов, в том числе материального, организационно-технического, правового обеспечения работы совета депутатов устанавливаются регламентом совета депутатов, утверждаемым решением советом депутатов.
Пунктом 1 решения Совета депутатов от 02.09.2020 № 34 утвержден Регламент Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, а пунктом 2 вышеуказанного решения признано утратившим силу решение Совета депутатов №20 от 08.09.2006 года «О принятии регламента Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение».
Согласно статье 8 и второму абзацу пункта 1 статьи 9 действующего Регламента, заседания Совета депутатов проводятся в холе администрации муниципального образования Большеижорское городское поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, а решение о назначении даты и времени проведения первого заседания Совета депутатов принимает Глава муниципального образования предыдущего созыва. Депутаты нового созыва извещаются о дате и времени проведения первого заседания Совета депутатов посредством направления им почтового уведомления почтой России.
На основании изложенного нашли свое подтверждение доводы административного истца о том, что старейший по возрасту депутат пятого созыва ФИО3 созвал первое заседание Совета депутатов Ломоносовского муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва 20.09.2020 года преждевременно, до истечения предоставленного Главе муниципального образования предыдущего созыва такого права, и в месте не предусмотренном регламентом.
Вместе с тем при рассмотрении дел в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует учитывать следующее.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Системное толкование приведенного положения процессуального закона с учетом использованных в нем оборотов и юридической техники, позволяет суду сделать вывод, что основанием для признания решения незаконным является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.
При этом, решение о признании решения незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.
Приведенные выводы соотносятся с положением статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; а равно с положением части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которому каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Системное толкование указанных положений закона позволяет суду сделать вывод, что в случае, когда на момент рассмотрения административного иска права административного истца восстановлены в полном объеме, с учетом разумного и фактически возможного их восстановления в сфере административных и иных публичных правоотношений, не имеется оснований для удовлетворения требований административного иска.
Административное процессуальное законодательство не содержит в себе института установления юридически значимого факта, которым по своей природе является решение суда о признании решения незаконным в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, либо когда такие права восстановлены до принятия решения судом.
При этом, суд принимает во внимание, что решение об удовлетворении требований в условиях фактического восстановления прав лишено юридического смысла и последствий.
Как следует из материалов дела правом созыва Совета депутатов ФИО3 как старейший по возрасту обладает, протокол собрания составлен и подписан надлежащим образом, за принятые 20 сентября 2020 года решения проголосовало 8 депутатов из 10 избираемых, решения № 1,2,3,4 Совета депутатов Ломоносовского муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва, принятые 20 сентября 2020 года, в настоящее время официально опубликованы (решение № 1 опубликовано в газете «Ломоносовский районный вестник» № 23 (1025) от 16 октября 2020 года, решения №№2,3,4 опубликованы в газете «Ломоносовский районный вестник» № 22(1024) 2 октября 2020 года).
При таких обстоятельствах, суд полагает, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, права истца и жителей п.г.т. Большая Ижора действиями ФИО3, протоколом собрания, указанными решениями не нарушены, решения официально опубликованы, чем устранены описки и разночтения, допущенные нарушения процедуры созыва совета депутатов и опубликования принятых решений являются формальными, на волеизъявление совета депутатов не повлияли.
На основании изложенного, не имеется оснований для признания незаконными действий ответчика ФИО3 старейшего депутата Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва по определению даты, времени, места и созыву первого заседания Совета на 20 сентября 2020 года в 14 часов в актовом зале МБУ «Районный центр культуры и молодежных инициатив» МО Ломоносовский район Ленинградской области», по адресу: 188531, ЛО, Ломоносовский район, Большая Ижора, Приморское шоссе, дом 15; признания незаконным Протокола собрания № 1 проведения первого заседания Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва от 20 сентября 2020 года, признания незаконными решений Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва, принятые 20.09.2020 года на первом заседании Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва:
- Решение № 1 об избрании секретарем первого заседания Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва ФИО8;
- Решение № 2 об избрании главой муниципального образования - председателем Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва ФИО2;
- Решение № 3 об избрании заместителем председателя Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва ФИО3;
- Решение № 4 об избрании депутатом Совета депутатов МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от МО Большеижорское городское поселение депутата ФИО4.
Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 105 КАС РФ).
Согласно пп.1 п.1 ст.333.40 Налогового Кодекса РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено.
В соответствии с абз.3 ч.3 ст.333.40 НК РФ решение о возврате плательщику излишне уплаченной суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена государственная пошлина.
Таким образом суд считает необходимым возвратить административному истцу излишне уплаченную им государственную пошлину для подачи административного искового заявления в размере 900 (девятьсот) руб. 00 коп. согласно чека-ордера от 16 ноября 2020 года на основании статьи 105 Кодекса административного судопроизводства РФ и подпункта 1 пункта 1, пункта 3 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении требований ФИО1 к Совету депутатов Ломоносовского муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва о признании незаконными решений Совета депутатов Ломоносовского муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области пятого созыва, принятых 20 сентября 2020 года.
Возвратить ФИО1 излишне уплаченную государственную пошлину в размере 900 (девятьсот) руб. 00 коп. согласно чека-ордера от 16 ноября 2020 года.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 14 декабря 2020 года.
Судья Е.Г. Полторака