ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1704/18 от 09.11.2018 Тайшетского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 ноября2018 года г. Тайшет

Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Абрамчика И.М., при секретаре Глушневой И.В., с участием административного истца Гидатова П. С. посредством видеоконференцсвязи ИК-24 ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1704/18 по административному исковому заявлению Гидатова П. С. к административному ответчику Федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю о признании незаконным и отмене постановления начальника ИК-24 ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю о водворении в штрафной изолятор от ДД.ММ.ГГГГ года, о признании незаконным и отмене постановления Врио начальника ИК-24 ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Гидатов П.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому о признании незаконным и отмене постановления начальника ИК-24 ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю о водворении в штрафной изолятор от ДД.ММ.ГГГГ года, о признании незаконным и отмене постановления Врио начальника ИК-24 ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ.

Как указывает административный истец, сведения, изложенные в оспариваемых постановлениях, являются недостоверными. С рапортами сотрудников о допущенных нарушениях он ознакомлен не был, ему не было представлено возможность представить объяснения по существу нарушения.

Оспариваемые постановления вынесены с многочисленными, грубыми нарушениями процедуры наложения взысканий.

В исковом заявлении административный истец Гидатов П.С. просит суд признать незаконным и отменить постановление начальника ИК-24 ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю о водворении в штрафной изолятор от ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконным и отменить постановление Врио начальника ИК-24 ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ

ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю в отзыве на административное исковое заявление просит отказать в удовлетворении иска, как незаконного и необоснованного.

Административный истец Гидатов П.С. в судебном заседании требования иска поддержал в полном объеме, поскольку допущенных нарушений он не совершал, допрошенные в качестве свидетелей сотрудники исправительного учреждения говорят неправду, так как являются зависимыми и заинтересованными лицами, показания осужденных ФИО12 и ФИО18 являются недостоверными, напротив представленные им показания осужденных свидетельствуют об отсутствии в его действиях признаков нарушений, установленного порядка отбывания наказания.

Представитель административного ответчика ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краюо дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, явка сторон не признана судом обязательной, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснение административного истца, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования Гидатова П.С.не подлежащими удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях, где действует определенный порядок исполнения и отбывания лишения свободы (режим).

В соответствии с ч.2 ст.11 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - это установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

Согласно ст. 115 УИК РФ, за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы могут применяться следующие меры взыскания:

а) выговор;

б) дисциплинарный штраф в размере до двухсот рублей;

в) водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток;

г) перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях общего и строгого режимов, в помещения камерного типа, а в исправительных колониях особого режима - в одиночные камеры на срок до шести месяцев;

д) перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в единые помещения камерного типа на срок до одного года;

е) перевод осужденных женщин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в помещения камерного типа на срок до трех месяцев.

В соответствии с п.1, п.2 ст.117 УИК РФ, при применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. До наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. Осужденным, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрацией исправительного учреждения. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт. Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание исполняется немедленно, а в исключительных случаях - не позднее 30 дней со дня его наложения. Запрещается за одно нарушение налагать несколько взысканий.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 N 295 утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (далее - Правила), которые обязательны для персонала исправительных учреждений, содержащихся в них осужденных, а также иных лиц, посещающих эти учреждения. Нарушение Правил влечет ответственность, установленную действующим законодательством.

Как следует из п. 16 названных Правил, осужденные обязаны соблюдать распорядок дня, установленный в ИУ.

Пунктом 20 Правил определено, что в каждом исправительном учреждении устанавливается регламентированный распорядок дня с учетом особенностей работы с тем или иным составом осужденных, времени года, местных условий и иных обстоятельств.

Пунктом 21 Правил предусмотрено, что распорядок дня включает в себя время подъема, туалета, физической зарядки, приема пищи, развода на работу, нахождения на производстве, учебе, воспитательных, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятиях, отбоя. Предусматриваются непрерывный восьмичасовой сон осужденных и предоставление им личного времени.

Пунктом 22 Правил установлено, что распорядок дня на основе примерного распорядка дня осужденных (приложение N 6) утверждается приказом начальника ИУ, доводится до сведения администрации ИУ и осужденных и размещается в общедоступных местах в виде наглядной информации.

В силу ч. 1 ст. 11 УИК РФ, осужденные должны исполнять установленные законодательством РФ обязанности граждан Российской Федерации, соблюдать принятые в обществе нравственные нормы поведения.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации устанавливает обязанность осужденных соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов (часть 2 статьи 11).

Положения правил конкретизируют указанные нормы УИК РФ и общепринятые нормы поведения осужденных, отбывающих наказание.

В силу положений пунктов "а" и "в" части первой статьи 115 УИК РФ за указанные нарушения Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений к осужденным к лишению свободы могут применяться меры взыскания в виде выговора, водворения вштрафной изолятор на срок до 15 суток.

В соответствии со статьей 59 Кодекса административного судопроизводства РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов, электронные документы.

Как усматривается из материалов дела, Гидатов П.С. отбывает наказание в виде лишения свободы в ИК-24 ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю.

Как следует из постановления начальника ИК-24подполковника внутренней службы ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГГидатов П. С.ДД.ММ.ГГГГ допустил нарушение распорядка дня в ИУ, а именно в 08 часов 10 минут во время обхода отряда жилой зоны ИК-24 сотрудником администрации ИУ был обнаружен на спальном месте осужденного ФИО6 (лежал) в спальной секции общежития отряда , где находился без уважительной причины и без разрешения администрации в неотведенное распорядком дня для сна время. Постановлением Гидатов водворен в штрафной изолятор сроком на 10 суток.

Из рапорта заместителя начальника ОО ИК-24 ФИО9. следует, что ДД.ММ.ГГГГГидатов П. С. допустил нарушение распорядка дня в ИУ, а именно в 08 часов 10 минут во время обхода отряда жилой зоны ИК-24 сотрудником администрации ИУ был обнаружен на спальном месте осужденного ФИО6 (лежал) в спальной секции общежития отряда , где находился без уважительной причины и без разрешения администрации в неотведенное распорядком дня для сна время.

Из акта от ДД.ММ.ГГГГ сотрудников ИК-24 следует, что Гидатов П.С. отказался от дачи письменного объяснения, письменные принадлежности ему предлагались.

Из акта от ДД.ММ.ГГГГ сотрудников ИК-24 следует, что Гидатов П.С. отказался от росписи о том, что: ему доведен рапорт по допущенному нарушению; что факт допущенного им нарушения ему разъяснен; что дисциплинарная комиссия по данному факту нарушения состоится в кабинете начальника ИК-24.

Из объяснения осужденного ФИО7 следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 8 часов 10 минут при обходе сотрудником администрации ИК-24 отряда в секции был задержан, спящим на спальном месте осужденный Гидатов П.С. данный осужденный спал без разрешения администрации в неотведенное для сна время, согласно распорядка дня.

Из акта просмотра системы видеонаблюдения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного сотрудниками ИК-24, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 02 минуты осужденный Гидатов П.С. зашел в секцию и лег не на свое спальное место. Затем видно, как в 08 часов 10 минут в секцию заходит сотрудник администрации ИУ и с ним осужденный отряда , сотрудник администрации ИУ прошел по секции и подошел к осужденному Гидатову П.С., который находился не на своем спальном месте, данный осужденный встал со спального места и видно как ведет диалог с сотрудником администрации, после чего сотрудник вышел из секции.

Из справки врача МЧ при ИК-24 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Гидатов П.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на прием к врачу не записывался, с жалобами на здоровье не обращался, постельный режим ему не назначался.

Согласно распорядку дня осужденных ИК-24 отбой (непрерывный восьмичасовой сон) осуществляется с 22.00 часов до 06.00 часов.

Из характеристики на осуждённого Гидатова П.С. следует, что он характеризуется отрицательно.

Из справки о поощрениях и взыскания на осужденного Гидатова П.С. следует, что по личному делу поощрений не имеет, 62 раза за нарушения установленного порядка отбывания наказания подвергался взысканиям в виде водворений в штрафной изолятор, выговорам, карцер.

В рапорте начальник отряда ИК-24 ФИО8 полагал факт нарушения осужденным считать доказанным, целесообразным водворить Гидатова П.С. в штрафной изолятор сроком на 10 суток.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО9. суду показал, что работает в должности заместителя начальника оперативного отдела ИК -ДД.ММ.ГГГГ.2018 года в утреннее время в связи с исполнением должностных обязанностей осуществлял обход общежитий. В ходе обхода было выявлено нарушение установленного порядка отбывания наказания, со стороны осужденного Гидатова П.С. На Гидатова П.С. составлен рапорт о допущенном нарушении. Сведения, изложенные в рапорте , поддерживает в полном объеме. Оснований для оговора Гидатова П.С. у него нет.

Из показаний допрошенного в качестве свидетеля ФИО8 следует, что он работает в должности начальника отряда. В июле 2018 года Гидатов П.С. находился в его отряде. В связи с рапортом он проводил проверку по факту нарушения Гидатовым П.С. установленного порядка отбывания наказания. До Гидатова П.С. был доведен рапорт о допущенном нарушении, разъяснен порядок привлечения к дисциплинарной ответственности, осужденному предложено было представить письменное объяснение по факту нахождения на спальном месте, в неотведенное для сна время. Гидатов П.С. отказался от предоставления письменного объяснения и подписи в расписке, в связи с чем им составлены акты от отказе от росписи и об отказе от дачи объяснений в присутствии других сотрудников ИК-24. Достоверность сведений, изложенных в актах, подтверждает. Он, как начальник отряда, проводил проверку по факту выявленного нарушения, и в рапорте полагал, факт нарушения нашедшим свое подтверждение. Кроме того, ими комиссионно был произведён просмотр системы видеонаблюдения, результаты просмотра отражены в акте от ДД.ММ.ГГГГ.

Допрошенный в качестве свидетеля осужденный ФИО24 суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ в утреннее время находился в отряде в спальной секции. Осужденный Гидатов П.С. на спальном месте осужденного ФИО6 не находился.

Оснований считать недостоверными изложенные в рапортах и иных документах сведения не имеется, поскольку они составлены уполномоченными должностными лицами, в пределах представленных им законом полномочий, описанные обстоятельства соответствуют друг другу. Показания свидетелей ФИО9 и ФИО8 суд находит достоверными, не противоречивыми, согласующимися с письменными материалами дела, оснований для оговора истца со стороны свидетелей не установлено. Факт нахождения Гидатова П.С.ДД.ММ.ГГГГ в 8 часов 10 минут на спальном месте без уважительной причины и без разрешения администрации ИУ в неотведённое распорядком для сна время подтвержден совокупностью исследованных судом доказательств, являющейся достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по административному делу.

Показания ФИО24 противоречат установленным в судебном заседании обстоятельствам, признаются судом недостоверными, данными с целью помочь Гидатову П.С. избежать ответственности за совершение нарушения установленного порядка отбывания наказания.

В подпункте 2 пункта 30 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными указывается, что ни один заключенный не может быть подвержен наказанию, не будучи предварительно информирован о поступке, который ему ставится в вину, и не получив должной возможности высказаться в свое оправдание. Согласно части 1 статьи 117 УИК РФ до наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. Осужденным, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрацией исправительного учреждения. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт.

ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения правил внутреннего распорядка, в соответствии с ч. 1 ст. 117 УИК РФ, осужденному Гидатову П.С. было предложено дать письменное объяснение по факту вмененных нарушений, от предоставления которого он отказался. О чем составлен акт сотрудниками ИК-24 ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю.

Таким образом, требования подпункта 2 пункта 30 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными, ч. 1 ст. 117 УИК РФ администрацией ИК-24 ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю не нарушены.

Право осужденного Гидатова П.С. на защиту нарушено не было, поскольку он был проинформирован о существе допущенного им нарушения, ему было предоставлено право возражать как по фактическим обстоятельствам, так и против применения меры взыскания, заявив соответствующие доводы в письменном объяснении.

Поскольку на Гидатова П.С. распространяются режимные требования исправительной колонии строгого режима, то суд приходит к следующим выводам:

- о доказанности факта нарушения Гидатовым П.С. Правил внутреннего распорядка исправительного учреждения;

- об обоснованности применения к нему меры взыскания в виде водворения в штрафной изолятор.

Тем самым Гидатов П.С. допустил нарушение, предусмотренное пунктом 16 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 295.

Как следует из постановления Врио начальника ИК-24 майора внутренней службы ФИО10от ДД.ММ.ГГГГ, Гидатов П. С.ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут находясь в помещении магазина ИК-24, не поздоровался при встрече с сотрудником администрации ИУ производившим обход магазина. Законные требования сотрудника администрации: «поздороваться» - осужденный выполнять отказался, в разговоре был груб и не вежлив, употреблял нецензурные слова, обращался к сотруднику администрации на «ты» в присутствии других осужденных. Постановлением Гидатов водворен в штрафной изолятор сроком на 10 суток.

Как следует из п. 16 названных Правил, осужденные обязаны: выполнять законные требования работников уголовно-исполнительной системы; быть вежливыми между собой и в общении с сотрудниками УИС и иными лицами.

В соответствии с пунктом 17 Правил осужденным запрещается употреблять нецензурные и жаргонные слова, давать, присваивать и использовать в речи клички в отношении людей.

Пунктом 18 Правил предусмотрено, что осужденные обязаны здороваться при встрече с администрацией ИУ и другими лицами, посещающими ИУ, вставая, обращаться к ним, используя слово "Вы" или имена и отчества.

Согласно рапорту 3721 инспектора ОБ ИК-24 ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут осужденный бригад Гидатов П.С. допустил невежливое обращение с сотрудником администрации, а именно в 18 часов 30 минут во время его обхода локального сектора магазина ИК-24, осужденный Гидатов П.С. находясь в помещении магазина ИК-24 при встрече с ним не поздоровался. Законное требование выдвинутое им поздороваться, выполнять отказался. При этом с ним в разговоре был груб и невежлив, употреблял нецензурные слова, обращался к нему на «ты»

Из актов от ДД.ММ.ГГГГ сотрудников ИК-24 следует, что Гидатов П.С. отказался от дачи письменного объяснения, письменные принадлежности ему предлагались, отказался от росписи о том, что: ему доведен рапорт по допущенному нарушению; что факт допущенного им нарушения ему разъяснен; что дисциплинарная комиссия по данному факту нарушения состоится в кабинете начальника ИК-24

Из объяснений осужденных ФИО12, ФИО13 следует, что ДД.ММ.ГГГГ они видели и слышали, как осужденный Гидатов П.С. проявил грубость в отношении сотрудника администрации ИК-24 ФИО26, при встрече с ним не поздоровался, на его замечания по данному факту отреагировал нецензурной бранью, обращался к сотруднику администрации на «Ты».

Из характеристики на Гидатова П.С. следует, что осужденный характеризуется отрицательно.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО11 суду показал, что ДД.ММ.ГГГГГидатов П.С. возле здания магазина допустил невежливое обращение к нему, а именно не поздоровался, выдвинутое требование поздороваться выполнять отказался. Был груб и невежлив, обращался к нему на «Ты», употреблял нецензурные слова. Достоверность, сведений, изложенных в рапорте подтверждает. Оснований для оговора Гидатова П.С. у него нет.

Допрошенные в качестве свидетелей ФИО12, ФИО13 подтвердили в судебном заседании достоверность, сведений, изложенных в объяснениях.

Из показаний свидетеля ФИО8 следует, что проверку по факту нарушения установленного порядка отбывания наказания проводил начальник отряда ФИО14. Он участвовал в комиссионном составлении актов об отказе от росписи и об отказе от дачи объяснений. Начальником отряда ФИО14Гидатов П.С. был ознакомлен с рапортом о допущенном нарушении, осужденному разъяснен порядок привлечения к ответственности и предложено представить письменное объяснение, на что Гидатов П.С. отказался. Все это происходило в его присутствии, достоверность сведений, изложенных в актах от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает.

Допрошенные в качестве свидетелей по ходатайству административного истца осужденные ФИО15, ФИО16 показали, что о событиях ДД.ММ.ГГГГ пояснить ничего не могут.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО17 суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ видел как сотрудник администрации ИУ ФИО26 выталкивал Гидатова П.С. из магазина, выражался в адрес осужденного нецензурной бранью, Гидатов П.С. при этом вел себя спокойно, вел себя корректно.

Оснований считать недостоверными изложенные в рапортах и иных документах сведения не имеется, поскольку они составлены уполномоченными должностными лицами, в пределах представленных им законом полномочий, описанные обстоятельства соответствуют друг другу. Показания свидетелей ФИО11, ФИО8, ФИО12, ФИО18 суд находит достоверными, не противоречивыми, согласующимися с письменными материалами дела, оснований для оговора истца со стороны свидетелей не установлено. Факт нарушения Гидатовым П.С. установленного порядка отбывания наказания подтвержден совокупностью исследованных судом доказательств, являющейся достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по административному делу.

Показания свидетелей ФИО15, ФИО16, суд считает не относимыми к рассматриваемому делу.

Показания свидетеля ФИО17 противоречат установленным в судебном заседании обстоятельствам, признаются судом недостоверными, данными с целью помочь Гидатову П.С. избежать ответственности за совершение нарушения установленного порядка отбывания наказания.

В подпункте 2 пункта 30 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными указывается, что ни один заключенный не может быть подвержен наказанию, не будучи предварительно информирован о поступке, который ему ставится в вину, и не получив должной возможности высказаться в свое оправдание. Согласно части 1 статьи 117 УИК РФ до наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. Осужденным, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрацией исправительного учреждения. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт.

ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения правил внутреннего распорядка, в соответствии с ч. 1 ст. 117 УИК РФ, осужденному Гидатову П.С. было предложено дать письменное объяснение по факту вмененных нарушений, от предоставления которого он отказался. О чем составлен акт сотрудниками ИК-24 ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю.

Таким образом, требования подпункта 2 пункта 30 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными, ч. 1 ст. 117 УИК РФ администрацией ИК-24 ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю не нарушены.

Поскольку на Гидатова П.С. распространяются режимные требования исправительной колонии строгого режима, то суд приходит к следующим выводам:

- о доказанности факта нарушения Гидатовым П.С.Правил внутреннего распорядка исправительного учреждения;

- об обоснованности применения к нему меры взыскания в виде водворения в штрафной изолятор.

Тем самым Гидатов П.С. допустил нарушение, предусмотренное пунктами 16,17,18Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 295.

Постановлением Врио начальника ИК-24от ДД.ММ.ГГГГГидатов П.С. водворен в штрафной изолятор сроком на 10 суток.

Постановление Гидатову П.С. объявлено ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует собственноручная подпись.

Пунктом 1 Порядка проведения медицинского осмотра перед переводом осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры, а также водворением в штрафные и дисциплинарные изоляторы и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в указанных помещениях по состоянию здоровья, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 09.08.2011 N 282 (далее по тексту Порядок) определена процедура проведения медицинского осмотра перед переводом осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры, а также водворением в штрафные и дисциплинарные изоляторы и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в указанных помещениях по состоянию здоровья.

Согласно пункту 3 Порядка, медицинский осмотр осужденного осуществляется на основании постановления начальника учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы (далее - учреждение), или лица, его замещающего, о применении к осужденному взыскания в виде перевода в помещение камерного типа, единое помещение камерного типа, одиночную камеру, а также водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор (далее - взыскание).

Из пункта 5 Порядка следует, что медицинский осмотр осужденного проводится незамедлительно после доведения до начальника медицинского подразделения постановления о применении к осужденному взыскания. При отсутствии начальника медицинского подразделения постановление о применении к осужденному взыскания доводится до дежурного врача (фельдшера).

Из пункта 12,13 Порядка следует, что после завершения процедур, непосредственно связанных с медицинским осмотром и оформлением медицинской документации, медицинский работник, проводивший осмотр осужденного, на постановлении о применении к осужденному взыскания выносит медицинское заключение о том может или не может осужденный находиться в помещении камерного типа (едином помещении камерного типа, одиночной камере, штрафном или дисциплинарном изоляторе).

Пунктом 14 порядка предусмотрено, что основанием для вынесения медицинского заключения о невозможности нахождения осужденного в помещении камерного типа, едином помещении камерного типа, одиночной камере, штрафном или дисциплинарном изоляторе является заболевание, травма либо иное состояние, требующее оказания неотложной помощи, лечения либо наблюдения в стационарных условиях (в том числе в медицинской части).

Согласно медицинским заключениям на момент осмотра по состоянию здоровья в штрафном изолятореГидатов П.С.находиться может.

Согласно частям 1 и 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, при этом обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве одного из доказательств допускаются письменные доказательства.

Согласно ч. 1 ст. 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в ст. 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

В соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Показания свидетелей ФИО9, ФИО8, ФИО11, ФИО12, ФИО18 письменные доказательства, в том числе рапорты сотрудников ИК-24 ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю, свидетельствуют как о доказанности факта совершения административным истцом нарушений установленного порядка отбывания наказания, так и о соблюдении процедуры привлечения Гидатова П.С. к ответственности. Письменные доказательства, в том числе рапорты сотрудников ИК-24 ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краюсоответствуют требованиям ст. 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Оснований, предусмотренных ст. ст. 59, 61 КАС РФ для признания имеющихся в деле доказательств недопустимыми не установлено.

Доводы административного истца о недоказанности факта нарушений, в связи с непредставлением административным ответчиком видеозаписи нарушений отклоняются судом в связи со следующим.

На основании Приказа Министерства юстиции РФ от 17 июля 2013 года N 94 "О внесении изменений в Приказ Министерства юстиции РФ от 04 сентября 2006 года N 279 "Об утверждении наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов УИС" (гл. 2 п. 8) хранится 30 суток.

На основании Инструкции "О порядке осуществления надзора на объектах (участках) учреждений с применением портативных видеорегистраторов", утвержденной 11 февраля 2014 года, видеоархив записей портативных регистраторов должен храниться не менее 15 суток, архив фотографий нарушений и составленных рапортов в электронном виде должен храниться не менее 30 суток. По истечению срока хранения видеоархив уничтожается.

В соответствии с ч. 1 ст. 83 Уголовно-исполнительного кодекса РФ администрация исправительных учреждений вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для предупреждения побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных.

Таким образом, не предоставление суду видеозаписи, не является нарушением установленного Уголовно-исполнительным кодексом РФ порядка применения мер взыскания к осужденным к лишению свободы, не свидетельствует о недоказанности факта нарушений административным истцом Правил внутреннего распорядка, изложенных в рапортах, актах должностных лиц.

Взыскания в виде водворения в штрафной изолятор от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ отвечают требованиям закона о полном и всестороннем учете данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания.

Согласно части 1 статьи 117 УИК РФ взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание исполняется немедленно, а в исключительных случаях - не позднее 30 дней со дня его наложения. Запрещается за одно нарушение налагать несколько взысканий.

Частью 2 статьи 117 УИК РФ установлено, что выговор объявляется в устной или письменной форме, остальные взыскания только в письменной форме. Взыскание налагается постановлением начальника исправительного учреждения или лица, его замещающего.

В соответствии с ч. 1 ст. 119 УИК РФ начальники исправительных учреждений или лица, их замещающие пользуются правом применения мер взыскания в полном объеме.

Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о водворении в штрафной изолятор, приняты начальником исправительного учреждения и Врио начальника исправительного учреждения, то есть надлежащими лицами, в пределах реализации предоставленных полномочий, не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения установленного порядка отбывания наказания.

Статья 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определяет, что одной из задач административного судопроизводства в судах является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2).

Часть 1 статьи 4 названного Кодекса устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

В соответствии с частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по административным делам граждане не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими решений, действий (бездействия), но обязаны указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые ссылаются как на основания своих требований.

Данным законоположениям корреспондируют нормы статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возлагающие на лицо, оспаривающее решения, действия (бездействие) органа местного самоуправления, обязанность доказывания нарушения такими решениями, действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 9 и часть 11 статьи 226).

В данной связи пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено принятие судом решения об удовлетворении требований о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случае, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из приведенных предписаний следует, что для удовлетворения требований необходимо одновременное наличие двух обязательных условий: оспариваемое решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления не соответствуют закону и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, на административного истца возлагается обязанность во всяком случае по доказыванию обстоятельств, которые свидетельствуют о том, что его права, свободы и законные интересы нарушены оспариваемым решением, действием (бездействием) органа местного самоуправления и он действительно нуждается в судебной защите и вправе на нее рассчитывать.

Таким образом, при недоказанности хотя бы одного из названных условий административное исковое заявление не может быть удовлетворено.

Учитывая вышесказанное, проверив законность и обоснованность наложенных взысканий, суд находит подтвержденным факт нарушений Гидатовым П.С. Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, в связи с чем, принятые должностным лицом администрации меры имели под собой достаточное основание. При наложении взыскания учтены обстоятельства совершения нарушений, личность осужденного и его предыдущее поведение, порядок применения мер взысканий соблюден. Постановленияо наложении дисциплинарного взыскания в виде водворения в штрафной изолятор вынесены после проверки изложенных сведений, в связи с чем суд считает, что основания для отмены постановления начальника ИК-24 ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю, отмены постановления Врионачальника ИК-24 ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю отсутствуют. Установленный Уголовно-исполнительным кодексом РФ обязательный порядок применения к Гидатову П.С. оспариваемых мер нарушен не был.

Совокупность представленных суду доказательств не подтверждает, что оспариваемые действия нарушают права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Руководствуясь ст.ст.175 -180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать Гидатову П. С. в удовлетворении административного искового заявления к административному ответчику Федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краюо признании незаконным и отмене постановления начальника ИК-24 ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю о водворении в штрафной изолятор от ДД.ММ.ГГГГ, о признании незаконным и отмене постановления Врио начальника ИК-24 ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда путем подачи жалобы через Тайшетский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Абрамчик И.М.