Дело № 2а-1705/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2021 года г.Элиста
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе
председательствующего судьи Богзыковой Е.В.
при секретаре судебного заседания Нимгировой Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Министерству по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия о признании незаконным решения об отказе в заключении дополнительного соглашения к договору, возложении обязанности подготовить проект дополнительного соглашения о продлении срока действия договора аренды земельного участка,
у с т а н о в и л :
ФИО2 обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.
На основании части 6 статьи 19 Федерального закона от 1 апреля 2020 года №98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» 19 ноября 2020 года она обратилась в Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия (далее Министерство) с заявлением о заключении дополнительного соглашения о продлении срока аренды на 3 года к договору аренды земельного участка, находящегося на территории города Элисты Республики Калмыкия, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, №882-д/а от 19 сентября 2012 года в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 571 кв.м, расположенного по адресу: <данные изъяты>, предназначенного для индивидуального жилищного строительства. 18 декабря 2020 года Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия направило отказ в заключении дополнительного соглашения в связи с тем, что согласно Генеральному плану г.Элисты испрашиваемый земельный участок находится в зоне малоэтажной высокоплотной жилой застройки, а в соответствии с Правилами землепользования и застройки - в жилой зоне 1-го типа (Ж-1/36). Считает отказ от 18 декабря 2020 года в заключении дополнительного соглашения незаконным. Она обратилась в Министерство до истечения срока договора аренды (30 декабря 2020 года). Договор аренды земельного участка заключен до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии ёо статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации; на дату обращения арендатора с указанным требованием срок действия договора аренды земельного участка не истек, в суд арендодателем не заявлено требование о расторжении такого договора аренды; на дату обращения арендатора с указанным требованием у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка. Согласно ч.8 ст.19 Федерального закона от 01.04.2020 №98-ФЗ Арендодатель обязан без проведения торгов заключить соглашение, указанное в части 6 настоящей статьи, в срок не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня обращения арендатора с требованием о его заключении. При таких обстоятельствах у Министерства отсутствовали правовые основания для отказа в заключении дополнительного соглашения. Из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам. В Положении о территориальном планировании Генерального плана отсутствует описание назначения функциональной малоэтажной высокоплотной жилой застройки. При этом в пункте 2 раздела II. Мероприятия по территориальному планированию уровня муниципального образования (городского округа г.Элисты) указано, что режимы использования функциональных зон определяются в проекте генерального плана, затем закрепляются в проекте правил землепользования и застройки. Реализация генерального плана предусматривает разработку и утверждение в соответствии с действующим законодательством проекта правил землепользования и застройки (пункт 16). Установленная Правилами землепользования и застройки территориальная зона жилая зона 1-го типа (Ж-1/3 6), как и малоэтажная высокоплотная жилая застройка, также отнесена к жилым зонам Генерального плана г.Элисты. Таким образом, назначение территориальной зоны жилой зоны 1-го типа (Ж-1/3 6) соответствует функциональному зонированию, установленному Генеральным планом. По смыслу приведенных норм, а также части 1 статьи 26, статей 41, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положения генерального плана, определяющие принципиальное направление развития территории муниципального образования применительно к вопросам строительства, носящим более узкий характер, напрямую не применяются, а реализуются посредством градостроительного зонирования, к документам которого отнесены правила землепользования и застройки и документация по планировке территории, а также принятия решений и совершения действий, указанных в части 1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В порядке реализации приведенных положений Генерального плана г. Элисты постановлением Администрации г.Элисты №4980 от 17 октября 2014 года внесены изменения в вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 571 кв.м, расположенного по адресу: <данные изъяты>, с комплексного освоения жилищного строительства на индивидуальное жилищное строительство. Постановлением Администрации г.Элисты №618 от 23 марта 2018 года утверждены корректировки проекта планировки земельного участка площадью 55,75 га по адресу: <данные изъяты>, в котором и находится земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 571 кв.м, расположенный по адресу: <данные изъяты>. Указанное согласуется с Правилами землепользования и застройки г.Элисты, утвержденными решением Элистинского городского Собрания №1 от 27 декабря 2010 года, согласно которым спорный земельный участок расположен в жилой зоне 1-го типа (Ж-1/27). 5 сентября 2016 года постановлением Администрации г.Элисты утвержден градостроительный план названного земельного участка №RU <данные изъяты> для строительства одноквартирного жилого дома. По соглашению об уступке права аренды по договору аренды от 20 апреля 2017 года ФИО1 передал, а ФИО2 приняла на себя исполнение обязательств по договору аренды земельного участка, находящегося на территории города Элисты Республики Калмыкия, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, №882-д/а от 19 сентября 2012 года. В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении без торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьёй 39.16 данного Кодекса, в частности в случае, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка (пункт 14 статьи 39 16 Земельного кодекса Российской Федерации). Указанный перечень оснований является исчерпывающим, оснований для отказа не имеется. Отказ Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия нарушает права истца на приобретение, владение и пользование земельным участком для индивидуального жилищного строительства, поскольку ею соблюден порядок обращения для приобретения прав на земельный участок. Копия отказа от 18 декабря 2020 года получена 17 марта 2021 года, путем направления на электронную почту представителя ФИО3
Просил суд признать незаконным действие Министерства, выразившееся в отказе от 18 декабря 2020 года ФИО2 в заключении дополнительного соглашения о продлении срока аренды на 3 года к договору аренды земельного участка, находящегося на территории города Элисты Республики Калмыкия, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, №882-д/а от 19 сентября 2012 года в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 571 кв.м, расположенного по адресу: <данные изъяты>, для индивидуального жилищного строительства; обязать Министерство в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда осуществить подготовку и направить ФИО2 проект дополнительного соглашения о продлении срока аренды на 3 года к договору аренды земельного участка, находящегося на территории города Элисты Республики Калмыкия, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, №882-д/а от 19 сентября 2012 года в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 571 кв.м, расположенного по адресу: <данные изъяты>, для индивидуального жилищного строительства в трех экземплярах для подписания.
В судебное заседание административный истец ФИО2 не явилась несмотря на надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, направив в суд своего представителя.
Представитель истца ФИО3 административные исковые требования поддержал, пояснив, что в соответствии с п.5.2.1 СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» в индивидуальном строительстве основной тип дома – одноквартирный. Помимо одноквартирных применяются дома блокированные, в том числе двухквартирные, с приквартирными участками при каждой квартире.
Представитель административного ответчика ФИО4 административные исковые требования не признал, ссылаясь на законность и обоснованного оспариваемого решения.
Представитель заинтересованных лиц Администрации города Элисты, Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Калмыкия в судебное заседание не явились несмотря на надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания.
На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, опросив специалиста, исследовав материалы дела, обозрев реестровое дело, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 5 мая 2021 года, на основании договора аренды земельного участка, находящегося на территории города Элисты Республики Калмыкия, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, №882-д/а, выдан 19 сентября 2012 года, дата государственной регистрации – 29.12.2012, номер государственной регистрации: <данные изъяты>, договора о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, выдан 26 мая 2016 года, договора о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории г.Элисты Республики Калмыкия, выдан 20 апреля 2017 года, административному истцу ФИО2 в период с 19 сентября 2012 года по 30 декабря 2020 года принадлежало право аренды земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, почтовый адрес: <данные изъяты>, площадь 571 кв.м, расположен на землях населенных пунктов, предназначен для индивидуального жилищного строительства, дата государственной регистрации: 3 мая 2017 года, данные о правообладателе отсутствуют.
В соответствии с договором аренды земельных участков, находящихся на территории города Элисты Республики Калмыкия, предоставленных для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, от 19 сентября 2012 года №882-д/а, зарегистрированным в ЕГРН 29 декабря 2012 года, на основании распоряжения Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 19 сентября 2012 года №1687-а, арендодатель Министерство сдал, а арендатор ООО «Бетонинвест» принял на условиях аренды сроком с 19 сентября 2012 года до 30 декабря 2020 года земельные участки из земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, расположенных <адрес> (всего 19 участков с №№158-175), общей площадью 13 501 кв.м, в том числе земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, почтовый адрес: <данные изъяты>, площадью 571 кв.м. Согласно п.5.1. договора арендатор обязан использовать участки в соответствии с целью и условиями его предоставления, разрешенным использованием, после окончания срока договора аренды земельных участков передать участки арендодателю в состоянии и качестве не хуже первоначального, сохранить и передать безвозмездно арендодателю улучшения по благоустройству территории, а остальные улучшения либо демонтировать в течение 10 дней, либо передать новому арендатору или арендодателю по остаточной стоимости.
23 марта 2015 года заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 19 сентября 2012 года №882-д/а, по условиям которого арендодатель Управление по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия на основании постановления Администрации города Элисты от 17 октября 2014 года №1980 «Об изменении вида разрешенного использования земельных участков» в пункте 1.1. договора слова «для комплексного освоения в целях жилищного строительства» заменены на слова «для индивидуального жилищного строительства».
26 мая 2016 года между правообладателем ООО «Бетонинвест» и правоприобретателем ФИО1 заключен договор о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, зарегистрированный в ЕГРН 9 июня 2016 года, по условиям которого правообладатель – арендатор по договору аренды земельного участка, находящегося на территории города Элисты Республики Калмыкия, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, от 19 сентября 2012 года №882-д/а, зарегистрированного в ЕГРН 29 декабря 2012 года, передает, а правоприобретатель ФИО1 принимает все права по вышеуказанному договору аренды земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, почтовый адрес: <данные изъяты>, площадью 571 кв.м, предназначенного для индивидуального жилищного строительства.
5 сентября 2016 года постановлением Администрации города Элисты от 5 сентября 2016 года №2084 утвержден градостроительный план земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером <данные изъяты>, почтовый адрес: <данные изъяты>, площадью 571 кв.м, с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства.
20 апреля 2017 года между правообладателем ФИО1 и правоприобретателем ФИО2 заключен договор о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, зарегистрированный в ЕГРН 3 мая 2017 года, по условиям которого правообладатель – арендатор по договору аренды земельного участка, находящегося на территории города Элисты Республики Калмыкия, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, от 19 сентября 2012 года №882-д/а, зарегистрированного в ЕГРН 29 декабря 2012 года, передает, а правоприобретатель принимает все права по вышеуказанному договору аренды земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, почтовый адрес: <данные изъяты>, площадью 571 кв.м, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, договору о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, от 26 мая 2016 года, зарегистрированному в ЕГРН 9 июня 2016 года.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 19 Федерального закона от 1 апреля 2020 года №98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» до 1 марта 2021 года арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения к договору аренды такого земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия такого договора, независимо от оснований заключения данного договора аренды, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате при условии, что на дату обращения арендатора с указанным требованием срок действия договора аренды земельного участка не истек либо в суд арендодателем не заявлено требование о расторжении такого договора аренды.
Распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 18 марта 2020 года №77-р на территории Республики Калмыкия в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекцией 2019-nCOV для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия введён режим повышенной готовности с 17 час. 00 мин. 18 марта 2020 года; границы зоны угрозы чрезвычайной ситуации определены в пределах территории Республики Калмыкия.
Договор аренды земельного участка заключен 19 сентября 2012 года - до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Республики Калмыкия (до 18 марта 2020 года).
До истечения срока договора аренды земельного участка - 19 ноября 2020 года ФИО2 обратилась в Министерство с заявлением о заключении дополнительного соглашения о продлении срока аренды на 3 года к договору аренды земельного участка, находящегося на территории города Элисты Республики Калмыкия, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, №882-д/а от 19 сентября 2012 года в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 571 кв.м, расположенного по адресу: <данные изъяты>, предназначенного для индивидуального жилищного строительства.
Согласно письму Министерства от 18 декабря 2020 года за исх.№АТ-10/4341 в перезаключении на новый срок договора аренды испрашиваемого земельного участка отказано в связи с тем, что в соответствии с Генеральным планом города Элисты земельный участок находится в зоне малоэтажной высокоплотной застройки, в которой не предусмотрено индивидуальное жилищное строительство; несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с генеральным планом.
Отказ Министерства в удовлетворении заявления ФИО2 суд считает законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 8 части статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципе деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно ч.ч.1,3 ст.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.
В силу статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.
В соответствии с ч.1 ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Таким образом, генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки.
Как следует из материалов дела, пояснений сторон, в соответствии с Генеральным планом города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 1 июля 2010 года №1, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 571 кв.м, по адресу: <данные изъяты>, расположен в зоне малоэтажной высокоплотной застройки, в которой не предусмотрено индивидуальное жилищное строительство.
Таким образом, Правила землепользования и застройки города Элисты, утвержденные решением Элистинского городского Собрания от 27 декабря 2010 года №1, в соответствии с которыми указанный земельный участок расположен в жилой зоне 1-го типа (Ж-1/36), противоречат акту, имеющему большую юридическую силу.
Правила землепользования и застройки города Элисты не приведены в соответствие с Генеральным планом города Элисты.
В судебном заседании опрошенная в качестве специалиста начальник отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Элисты – главный архитектор города Элисты ФИО5 пояснила, что в соответствии с Генеральным планом города Элисты земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 571 кв.м, по адресу: <данные изъяты> находится в зоне 1-го типа (Ж-1/36) малоэтажной высокоплотной застройки, где предусмотрено строительство блокированной жилой застройки (например, таунхаусов), индивидуальные жилые дома на этой территории возведению не подлежат.
Данные пояснения специалиста соответствуют классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года №П/0412, зарегистрированному в Минюсте России 15 декабря 2020 года №61482, в соответствии с которым наименованию вида разрешенного использования земельного участка «Блокированная жилая застройка» (код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка - 2.3) соответствует размещение жилого дома, имеющего одну или несколько общих стен с соседними жилыми домами (количеством этажей не более чем три, при общем количестве совмещенных домов не более десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним домом или соседними домами, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур; размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений; обустройство спортивных и детских площадок, площадок для отдыха; наименованию вида разрешенного использования земельного участка «Для индивидуального жилищного строительства» (код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка - 2.1) соответствует размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и хозяйственных построек.
Таким образом, заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства являлось бы продолжением нарушения Генерального плана города Элисты, которым не предусмотрено строительство индивидуальных жилых домов на спорном земельном участке.
При таких обстоятельствах у Министерства не возникла обязанность в течение пяти рабочих дней со дня обращения представителя арендатора с требованием о заключении дополнительного соглашения заключить такое соглашение, так как на дату обращения арендатора у уполномоченного органа имелась информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.
Удовлетворение Министерством заявления ФИО2 повлекло бы нарушение основополагающего принципа использования земель в Российской Федерации в соответствии с их целевым назначением.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что права, свободы и законные интересы административного истца не нарушены, препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов не созданы, на истца незаконно не возложены какие-либо обязанности; требования нормативных правовых актов при вынесении оспариваемого решения соблюдены, содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
На основании изложенного не подлежат удовлетворению административные исковые требования о признании незаконным действия Министерства, выразившегося в отказе от 18 декабря 2020 года ФИО2 в заключении дополнительного соглашения о продлении срока аренды на 3 года к договору аренды земельного участка, находящегося на территории города Элисты Республики Калмыкия, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, №882-д/а от 19 сентября 2012 года в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 571 кв.м, расположенного по адресу: <данные изъяты>, для индивидуального жилищного строительства; возложении на Министерство обязанности в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда осуществить подготовку и направить ФИО2 проект дополнительного соглашения о продлении срока аренды на 3 года к договору аренды земельного участка, находящегося на территории города Элисты Республики Калмыкия, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, №882-д/а от 19 сентября 2012 года в отношении указанного земельного участка.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л :
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.
Председательствующий Е.В. Богзыкова