ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1705/2021 от 18.10.2021 Ступинского городского суда (Московская область)

ДЕЛО № 2а-1705/2021

50RS0046-01-2021-002498-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 04 октября 2021 года.

Мотивированное решение составлено 18 октября 2021 года

г. Ступино Московской области 04 октября 2021 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Шутьевой Л.В., при секретаре Шуваеве С.А., с участием административного истца ФИО1, представителей административного ответчика ФИО2, ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации городского округа Ступино Московской области о признании незаконным и необоснованным решения об отказе в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и возложении обязанности принять к рассмотрению заявление о предоставлении Государственной услуги,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации городского округа Ступино, в котором (с учетом уточнения требований) просит суд признать незаконным и необоснованным отказ административного ответчика администрацию городского округа Ступино Московской области в приеме заявления ФИО1 от 23.06.2021 г. о предоставлении Государственной услуги «Внесение изменений в действующий договор аренды земельного участка» в части увеличения срока аренды до 49 лет н обязать административного ответчика принять к рассмотрению данное заявление.

Свои требования обосновывает тем, что обратившись в администрацию городского округа Ступино с заявлением о предоставлении государственной услуги «Внесение изменений в действующий до аренды земельного участка» в отношении земельного участка площадью 3000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, получил отказ 23.06.2021 г. от администрации г.о. Ступино в приеме заявления на предоставление государственной услуги «Внесение изменений в действующий договор аренды земельного участка» № Р.

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги примем администрацией г.о. Ступино - «Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного заявления на РПГУ» предусмотрено регламентом данной государственной услуги, но не возможно на практике, т.к. поля интерактивного заявления не возможно заполнить не корректно. Система РПГУ не позволяет отправить заявление заполненное не корректно.

В судебном заседании административный истец ФИО1 обстоятельства, изложенные в уточненном заявлении, подтвердил, настаивал на его удовлетворении.

В судебном заседании представители административного ответчика – администрации городского округа Ступино Московской области по доверенности ФИО2, ФИО3, требования не признали, просили в иске отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Суд, выслушав объяснения и доводы сторон, проверив и исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Исходя из положений ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьёй 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно ч.1 ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

Согласно п.п. 2 и 3 ч.3 ст. 21 вышеназванного Федерального закона, Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает: доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги либо услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона; возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункта «г» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", При предоставлении услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации (далее - порталы услуг), а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - официальные сайты) заявителю обеспечивается: прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги.

Порядок предоставления государственных услуг утвержден постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, административный истец ФИО1 обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении государственной услуги «Внесение изменений в действующий договор аренды земельного участка», в отношении земельного участка площадью 3000 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>

23.06.2021 г. администрацией городского округа Ступино Московской области принято решение № Р об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов», в связи с тем, что неверно выбрана государственная услуга. Внесение изменений в действующий договор аренды земельного участка в части срока его действия не предусмотрен законодательством по состоянию на текущую дату. Дополнительно указав, что Договор аренды №4708 от 27.01.2021 зарегистрирован 11.06.2021, срок действия договора аренды по 27.01.2024. Согласно действующему законодательству истец вправе обратиться до дня истечения срока аренды с заявлением о предоставлении государственной услуги "Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов".

Таким образом, вынося решение об отказе в приеме документов, фактически административный ответчик принял решение об отказе в предоставлении Государственной услуги.

При указанных обстоятельствах суд считает, что у административного ответчика не имелось законных оснований для принятия оспариваемого административным истцом решения.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, применительно к требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд находит административное исковое заявление ФИО1 обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

В целях восстановления нарушенного права истца суд считает необходимым возложить на администрацию городского округа Ступино Московской области обязанность принять к рассмотрению заявление ФИО1 о предоставлении Государственной услуги «Внесение изменений в действующий договор аренды земельного участка».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.

- Признать незаконным и отменить решение администрации городского округа Ступино Московской области от 23.06. 2021 года №Р года об отказе ФИО1 в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

- Возложить обязанность на администрацию городского округа Ступино Московской области в установленном порядке принять к рассмотрению заявление ФИО1 о предоставлении государственной услуги «Внесение изменений в действующий договор аренды земельного участка» в отношении земельного участка площадью 3000 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, г/о Ступино, с/о ФИО4, д. Починки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья Шутьева Л.В.