РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 марта 2021 г. с.Шигоны Шигонский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Полянского А.Ю., при секретаре Логиновой М.Е., с участием: административного истца Некрасова А.С., представителя административного ответчика Администрации муниципального района Шигонский Логиновой Н.В., заинтересованного лица кадастрового инженера Кузнецова Ю.В., представителей заинтересованных лиц - Отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района Шигонский Чернова А.Н., ГУ МЧС России по Самарской области Сафронова Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-170/2021 по административному исковому заявлению Некрасова А.С. к Администрации муниципального района Шигонский Самарской области об оспаривании отказа в перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, и возложении обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка, Установил: Некрасов А.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального района Шигонский Самарской области (далее также - Администрация), в котором просил признать незаконным решение Администрации, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ№, об отказе в перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и земельного участка, находящегося в частной собственности, и возложить на Администрацию обязанность обязанность в 10-дневный срок с момента вступления решения в законную силу возобновить рассмотрение заявления Некрасова А.С. от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в частной собственности, и утверждении схемы расположения земельного участка, образованного в результате перераспределения земельных участков. В обоснование заявленных исковых требований указано, что Некрасов А.С. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 1074 кв.м., из категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства. Право собственности истца зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), границы участка установлены. По обращению административного истца кадастровым инженером Кузнецовым Ю.В. составлена схема расположения земельного участка площадью 1178 кв.м. для процедуры перераспределения земельных участков. ДД.ММ.ГГГГ Некрасов А.С. обратился в Администрацию с заявлением об утверждении схемы земельного участка, образованного в результате перераспределения принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером № и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ Администрация отказала в удовлетворении заявления истца. В обоснование отказа административный ответчик ссылается на письмо отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городским округам Сызрань, Октябрьск и муниципальным районам Сызранский, Шигонский ГУ МЧС России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором указано, что в соответствии с представленной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории границы образуемого в результате перераспределения земельного участка находятся вблизи зоны с особыми условиями использования территории, а именно ЗОУИТ номер № Шигонское лесничество в Самарской области. При этом согласно пункту № Свода правил № «Системы противопожарной защиты. Ограничения распространения пожара на объектах защиты. Ограничения распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемным планировочным и конструктивным решениям» (далее - Свод правил), противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений с одно-двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны составлять не менее 30 метров. В силу пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) образование земельных участков не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Согласно подп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 данного кодекса требований к образуемым земельным участкам является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. Административный истец считает оспариваемое решение Администрации незаконным и нарушающим его права. Указывает, что перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренный п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, является исчерпывающим. Оспариваемое решение об отказе в перераспределении земельных участков не содержит конкретного основания, в письме Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ используется формулировка, что границы образуемого участка находятся вблизи ЗОУИТ номер № Шигонское лесничество, что не свидетельствует об исследовании административным ответчиком фактического расстояния от испрашиваемого участка до лесных насаждений и нарушении требований Свода правил. Кроме того, в обжалуемом отказе административный ответчик ссылается на положения ст. 11.9 ЗК РФ, указывая, что образование земельных участков не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию земель недостаткам. Однако земельный участок с кадастровым номером № расположен в черте населенного пункта <адрес>, относится к категории земель населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования - ведение личного подсобного хозяйства. Согласно письму Администрации сельского поселения Усолье от ДД.ММ.ГГГГ№ земельный участок по адресу: <адрес>, а также испрашиваемый земельный участок расположены в зоне Ж-1 - зоне застройки индивидуальными жилыми домами, испрашиваемый земельный участок не является зарезервированным и не пересекает границы земель общего пользования. ДД.ММ.ГГГГ истцу выданы паспорт застройки и разрешение на строительство объекта недвижимости, которые никаких ограничений по строительству и иному использованию земельного участка, о противопожарных расстояниях от границ застройки до лесных насаждений не содержат. В ДД.ММ.ГГГГ Некрасов А.С. начал строительство дачного дома, о чем свидетельствует технический паспорт от ДД.ММ.ГГГГ Свод правил утвержден приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ и применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограниченное распространение пожара. Поскольку дачный дом построен ранее принятого Свода правил, а новое строительство на образуемом земельного участке не планируется, считает применение Свода правил необоснованным. В судебном заседании Некрасов А.С. исковые требования поддержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям. Дополнил, что п. 4.14 Свода правил содержит указание не противопожарные расстояния не от границ участка, а от зданий, сооружений на территориях населенных пунктов до границ лесных насаждений. Запрет на формирование земельного участка в данном пункте Свода правил отсутствует. Следовательно, Администрация не доказала наличие оснований для отказа в утверждении схемы земельного участка, образуемого в результате перераспределения земельных участков, в 30-метровой полосе противопожарной защиты до границ лесных насаждений. Дачный дом возведен на участке давно, но не введен в эксплуатацию, этому препятствует в том числе частичное расположение дачного дома за границей участка истца. Новое строительство Некрасовым А.С. на участке не планируется, а в случае возведения нового строения будет соблюдено противопожарное расстояние до лесных насаждений. Обращение в Администрацию с заявлением о перераспределении земельных участков истцу необходимо в связи с тем, что на испрашиваемом участке располагается часть дачного дома (один угол дома заходит на спорный участок менее чем на 1 метр), а также водяной колодец. Испрашиваемый участок не нарушает границ мест общего пользования, не находится на дороге, его предоставление административному истцу не создаст помехи для доступа, проезда к другим участкам. Представители административного ответчика по доверенности Логинова Н.В. и заинтересованного лица Отдела архитектуры и градостроительства Администрации Чернов А.Н. в судебном заседании полагали административный иск не подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным в представленных Администрацией письменных возражениях <данные изъяты> В обоснование возражений на иск Администрация указала, в частности, что при обследовании спорного земельного участка ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что расстояние от границы земельного участка истца до ЗОУИТ номер № Шигонского лесничества в Самарской области составляет 4 метра, что нарушает п. 4.14 Свода правил. При утверждении схемы земельного участка, образованного в результате перераспределения, будут нарушены требования пожарной безопасности в части несоблюдения противопожарных расстояний от границы спорного земельного участка до лесных насаждений в лесничествах. Свод правил применяется в том числе при эксплуатации зданий, то есть в данном случае в отношении дачного дома, возведенного истцом. Заинтересованное лицо кадастровый инженер Кузнецов Ю.В. в судебном заседании считал исковые требования Некрасова А.С. обоснованными, дал аналогичные истцу пояснения. Представитель заинтересованного лица ГУ МЧС России по Самарской области по доверенности Сафронов Е.С. разрешение административного иска оставил на усмотрение суда. Пояснил, что в адрес Отдела надзорной деятельности поступило обращение главы муниципального района Шигонский от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании расположения земельного участка, образованного в результате перераспределения, с указанием на то, что границы образуемого участка находятся вблизи ЗОУИТ номер № Шигонского лесничества. В письме от ДД.ММ.ГГГГ начальник Отдела надзорной деятельности сообщил главе муниципального района Шигонский, что согласование расположения земельных участков, находящихся в непосредственной близости к ЗОУИТ, не входит в компетенцию Федерального государственного пожарного надзора. Одновременно в данном письме до сведения главы муниципального района Шигонский было доведено, что согласно пункту 4.14 Свода правил противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений с одно-двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны составлять не менее 30 метров. Указанные сведения были сообщены для информации, в целях учета при предоставлении земельных участков под новое строительство. Представитель заинтересованного лица КУМИ муниципального района Шигонский в суд не явился, направив заявление о рассмотрении дела без его участия, разрешение иска оставил на усмотрение суда <данные изъяты> Выслушав объяснения участвующих деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ на административного истца возложена обязанность представить доказательства нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца и соблюдения срока обращения в суд; на административного ответчика возложена обязанность представить доказательства соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; наличие оснований для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Как предусмотрено ч. 2 ст. 227 КАС РФ, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. Из анализа вышеуказанных положений следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца. По мнению суда, Некрасов А.С. представил достаточные доказательства в обоснование заявленных требований, в том числе нарушения его прав оспариваемым решением, тогда как административным ответчиком надлежащих доказательств наличия оснований для принятия оспариваемого решения не представлено. С административным иском Некрасов А.С. обратился в суд с соблюдением предусмотренного ч. 1 ст. 219 КАС РФ срока. Как установлено судом и не оспаривается сторонами, Некрасов А.С. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 1074 кв.м., из категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства. Право собственности истца на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ. Местоположение границ участка установлено. Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРН <данные изъяты> На указанном земельном участке расположен не введенный в эксплуатацию и не учтенный в ЕГРН объект капитального строительства, на который ДД.ММ.ГГГГ истцу выданы паспорт застройки и разрешение на строительство индивидуального дачного дома <данные изъяты> Указанная разрешительная документация сведений о противопожарных расстояниях от границ застройки до лесных насаждений не содержит. На объект капитального строительства в ДД.ММ.ГГГГ изготовлен технический паспорт <данные изъяты> Как следует из представленных сторонами доказательств, в том числе схемы расположения участка <данные изъяты> составленной кадастровым инженером Кузнецовым Ю.В., указанное выше здание дачного дома расположено на земельном участке истца и частично за его пределами (один угол выступает за границу участка на 0,75 метра в сторону <адрес>). Для процедуры перераспределения земельных участков кадастровым инженером Кузнецовым Ю.В. составлена схема расположения земельного участка площадью 1178 кв.м. <данные изъяты> то есть с целью узаконивания дачного дома и водяного колодца истца к участку истца предлагается «прирезать» участок земли площадью 104 кв.м. из земель, государственная собственность на который не разграничена. Согласно письму Администрации сельского поселения Усолье муниципального района Шигонский от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в соответствии с Правилами землепользования и застройки и картой градостроительного зонирования сельского поселения Усолье испрашиваемый земельный участок принадлежит к территориальной зоне Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами). ДД.ММ.ГГГГ Некрасов А.С. обратился в Администрацию с заявлением об утверждении схемы земельного участка, образованного в результате перераспределения принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером № и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, представив указанную выше схему расположения земельного участка. В письме от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Администрация обратилась в отдел надзорной деятельности и профилактической работы по городским округам Сызрань, Октябрьск и муниципальным районам Сызранский, Шигонский ГУ МЧС России по Самарской области за согласованием расположения земельного участка в соответствии с представленной Некрасовым А.С. схемой. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№<данные изъяты> Администрация отказала в удовлетворении заявления истца. В обоснование отказа административный ответчик указал, что в соответствии с представленной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории границы образуемого в результате перераспределения земельного участка находятся вблизи ЗОУИТ номер № Шигонское лесничество в Самарской области. При этом согласно пункту 4.14 Свода правил противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений с одно-двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны составлять не менее 30 метров. В силу пункта 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Согласно подп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 данного кодекса требований к образуемым земельным участкам является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. При этом в силу подп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 настоящего кодекса, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Других оснований для отказа в перераспределении участков административным ответчиком не приведено. Согласно содержанию оспариваемого отказа Администрация принимала во внимание письмо отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городским округам Сызрань, Октябрьск и муниципальным районам Сызранский, Шигонский ГУ МЧС России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№<данные изъяты> в котором указано, что согласование расположения земельных участков, находящихся в непосредственной близости к ЗОУИТ, не входит в компетенцию Федерального государственного пожарного надзора. Одновременно в данном письме до сведения главы муниципального района Шигонский было доведены положения пункта 4.14 Свода правил. Между тем оспариваемый отказ не может быть признан законным. В соответствии со статьей 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган). В силу положений ст. 6 Закона Самарской области «О земле», п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Устава муниципального района Шигонский <данные изъяты> принятие оспариваемого решения относится к полномочиям административного ответчика, что никем по делу не оспаривается. Распоряжением главы муниципального района Шигонский от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в период принятия оспариваемого решения обязанности главы муниципального района были возложены на первого заместителя главы района Александрову Н.В., что свидетельствует о принятии ею данного решения в пределах своей компетенции. Согласно п. 1 ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 11.7 ЗК РФ). В силу ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается, в том числе в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (подп. 3 п. 1). Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков (п. 2). Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (п. 3). Статьей 39.29 ЗК РФ установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Как следует из пункта 1 статьи 39.29 ЗК РФ, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган. Пунктом 9 ст. 39.29 ЗК РФ предусмотрен закрытый перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. При этом решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (п. 10 ст. 39.29 ЗК РФ). В соответствии с подп. 11 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса. Согласно подпункту 12 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории. Подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ установлено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам. Статья 11.9 ЗК РФ содержит перечень требований к образуемым и измененным земельным участкам. Согласно пункту 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Из письма Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что основанием к отказу в утверждении схемы расположения земельного участка и заключению соглашения о перераспределении земельных участков явилось нахождение границы образуемого участка вблизи ЗОУИТ номер № Шигонское лесничество. В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара от лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) до зданий и сооружений, расположенных вне территорий лесничеств (лесопарков). Пунктом 4.14 Свода правил предусмотрено, что противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках должны составлять не менее 30 м. Расстояния до леса от садовых домов и хозяйственных построек на садовых земельных участках должны составлять не менее 15 м. Таким образом, Сводом правил обозначены минимальные расстояния, которыми при застройке поселений будут обеспечены требования Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ. В силу пункта 79 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, запрещается использовать территории противопожарных расстояний от объектов защиты и сооружений различного назначения до лесничеств (лесопарков) под строительство различных сооружений и подсобных строений, а также для складирования горючих материалов, мусора, отходов древесных, строительных и других горючих материалов. Вместе с тем, оспариваемое решение не содержит сведений о нахождении образуемого в результате перераспределения земельного участка в пределах или за пределами противопожарного расстояния, предусмотренного пунктом 4.14 Свода правил. Указание на расположение земельного участка вблизи ЗОУИТ номер № Шигонское лесничество не позволяет данное обстоятельство установить или опровергнуть. Поэтому составленный ДД.ММ.ГГГГ инспектором по муниципальному земельному контролю муниципального района Шигонский акт обследования земельного участка истца <данные изъяты> из которого следует, что ЗОУИТ номер № расположена от границ обследуемого земельного участка ориентировочно в 4 метрах, сам по себе не свидетельствует о законности и обоснованности оспариваемого отказа. При таких обстоятельствах судом не могут быть учтены доводы Администрации о том, что согласно пункту 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. Так, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения. Как установлено п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом. Исходя из обстоятельств дела, в целях восстановления нарушенных прав истца суд полагает необходимым и достаточным возложить на административного ответчика обязанность в десятидневный срок с момента вступления настоящего решения в законную силу возобновить рассмотрение заявления административного истца о перераспределении земельных участков и утверждении схемы расположения земельного участка, образованного в результате перераспределения. В связи с изложенным суд полагает необходимым исковые требования Некрасова А.С. удовлетворить. Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, РЕШИЛ: Административное исковое заявление Некрасова А.С. удовлетворить. Признать незаконным отказ Администрации муниципального района Шигонский Самарской области в перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ№. Возложить на Администрацию муниципального района Шигонский Самарской области обязанность в 10-дневный срок с момента вступления настоящего решения в законную силу возобновить рассмотрение заявления Некрасова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в частной собственности, и утверждении схемы расположения земельного участка, образованного в результате перераспределения земельных участков. Возложить на Администрацию муниципального района Шигонский Самарской области обязанность сообщить об исполнении настоящего решения в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Шигонский районный суд. Председательствующий А.Ю.Полянский Решение вынесено в окончательной форме 29.03.2021. Судья А.Ю.Полянский |