ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-170/2021 от 27.04.2021 Красноперекопского районного суда (Республика Крым)

Дело №2а-170/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2021 года г.Красноперекопск

Красноперекопский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи - Савченко А.С.,

при секретаре - Храпон Ю.А.,

с участием:

заявителя зам. прокурора Красноперекопской

межрайонной прокуратуры Республики ФИО5 - ФИО10,

представителя административного ответчика - ФИО8,

представителя заинтересованного лица

администрации <адрес> - ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску заместителя Красноперекопского межрайонного прокурора Республики ФИО5ФИО10 к Красноперекопскому городскому совету Республики ФИО5 о признании решения органа местного самоуправления незаконным, обязании совершить определенные действия, заинтересованные лица - администрация <адрес> Республики ФИО5, Совет ФИО5 Республики ФИО5, Глава Республики ФИО5ФИО2, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в ФИО5, ФИО3 и ФИО4,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель Красноперекопского межрайонного прокурора Республики ФИО5 обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики ФИО5 с иском к Красноперекопскому городскому совету Республики ФИО5 о признании решения органа местного самоуправления незаконным, обязании совершить определенные действия.

Свои требования административный истец мотивирует тем, что Красноперекопской межрайонной прокуратурой изучено решения Красноперекопского городского совета Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ «О первоочередных мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в части, касающейся временной отсрочки арендных платежей по договорам муниципального имущества в связи с осуществлением мер по противодействию распространению на территории муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики ФИО5 коронавирусной инфекции 2019-nCoV».

Указом Главы Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики ФИО5» на территории Республики ФИО5 введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики ФИО5 с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения.

На основании Указа Главы Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ-У «О первоочередных мерах поддержки организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, являющихся арендаторами недвижимости имущества (в том числе земельных участков), находящихся в государственной собственности Республики ФИО5 (далее Указ от ДД.ММ.ГГГГ-У) Красноперекопским городским советом ДД.ММ.ГГГГ на сессии 2 созыва принято решение «О первоочередных мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в части, касающейся временной отсрочки арендных платежей по договорам муниципального имущества в связи с осуществлением мер по противодействию распространению на территории муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики ФИО5 коронавирусной инфекции 2019-nCoV» (далее Решение ДД.ММ.ГГГГ). Так, п.п. 5.3 п.5 Решения от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что освобождение от уплаты арендной платы и предоставление отсрочки осуществляется при условии направления арендатором письменного заявления в срок до ДД.ММ.ГГГГ по форме согласно приложению 2 к указанному Решению. Одновременно, было установлено, что согласно п.6.3 Указа Главы Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ-У (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) освобождение от уплаты арендной платы и предоставление отсрочки осуществляется при условии направления арендатором письменного заявления в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам надзорных мероприятий прокуратурой было установлено, что в нарушение ч.4 ст.7, п.2 ст.43, ч.3 ст.43, ч.2 ст. 47 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №133-ФЗ, требований Указа Главы Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ-У (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), Решение от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует законодательству, имеющему высшую юридическую силу, что повлекло ограничение срока подачи заявлений на предоставление указанного вида поддержки для субъектов предпринимательской деятельности на месяц, грубо нарушает права заявителей на освобождение от уплаты арендной платы и предоставление отсрочки уплаты арендных платежей. В связи с чем, на указанное решение прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ вынесен протест.

По результатам рассмотрения документа прокурорского реагирования решением очередной сессии Красноперекопского городского совета II созыва от ДД.ММ.ГГГГ протест отклонен, законные и обоснованные требования прокуратуры о приведении в соответствие противоречащего закону правового акта с законодательством, имеющим высшую юридическую силу, не исполнены.

В связи с чем, Красноперекопская межрайонная прокуратура была вынуждена обратится в суд с данным административным иском и просит признать решение 28 сессии Красноперекопского городского совета II созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении протеста Красноперекопской межрайонной прокуратуры на решение 18 сессии городского совета 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О первоочередных мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в части, касающейся временной отсрочки арендных платежей по договорам муниципального имущества в связи с осуществлением мер по противодействию распространению на территории муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики ФИО5 коронавирусной инфекции 2019-nCoV» незаконным, обязать Красноперекопский городской совет привести в соответствие с действующим законодательством решение 18 сессии городского совета 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О первоочередных мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в части, касающейся временной отсрочки арендных платежей по договорам муниципального имущества в связи с осуществлением мер по противодействию распространению на территории муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики ФИО5 коронавирусной инфекции 2019-nCoV».

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом были уточнены требования, просили признать решение 28 сессии Красноперекопского городского совета II созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении протеста Красноперекопской межрайонной прокуратуры на решение 18 сессии городского совета 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О первоочередных мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в части, касающейся временной отсрочки арендных платежей по договорам муниципального имущества в связи с осуществлением мер по противодействию распространению на территории муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики ФИО5 коронавирусной инфекции 2019-nCoV» недействующим, обязать Красноперекопский городской совет привести в соответствие с действующим законодательством решение 18 сессии городского совета 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О первоочередных мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в части, касающейся временной отсрочки арендных платежей по договорам муниципального имущества в связи с осуществлением мер по противодействию распространению на территории муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики ФИО5 коронавирусной инфекции 2019-nCoV».

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом были уточнены требования, просили признать решение 28 сессии Красноперекопского городского совета II созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении протеста Красноперекопской межрайонной прокуратуры на решение 18 сессии городского совета 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О первоочередных мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в части, касающейся временной отсрочки арендных платежей по договорам муниципального имущества в связи с осуществлением мер по противодействию распространению на территории муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики ФИО5 коронавирусной инфекции 2019-nCoV» незаконным, обязать Красноперекопский городской совет повторно рассмотреть протест Красноперекопской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ на решение 18 сессии городского совета 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О первоочередных мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в части, касающейся временной отсрочки арендных платежей по договорам муниципального имущества в связи с осуществлением мер по противодействию распространению на территории муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики ФИО5 коронавирусной инфекции 2019-nCoV».

Определением Красноперекопского районного суда Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ к участию в рассмотрении указанного дела в качестве заинтересованных лиц были привлечены: Совет ФИО5 Республики ФИО5 и Глава Республики ФИО5ФИО2

Определением Красноперекопского районного суда Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ к участию в рассмотрении указанного дела в качестве заинтересованного лица был привлечен Уполномоченный по защите прав предпринимателей в ФИО5.

Определением Красноперекопского районного суда Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ к участию в рассмотрении указанного дела в качестве заинтересованных лиц были привлечены: ФИО3 и ФИО4.

В судебном заседании заместитель Красноперекоспкого межрайонного прокурора ФИО10 уточненные заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, указанным в иске.

В судебном заседании представитель Красноперекопского городского совета Республики ФИО5ФИО8, действующая на основании доверенности, с заявленными требованиями истца не согласилась и просила в их удовлетворении отказать в полном объеме по основаниям, указанным в письменных возражениях.

В судебном заседании представитель администрации <адрес> Республики ФИО5ФИО9, действующая на основании доверенности, с заявленными требованиями истца не согласилась и просила в их удовлетворении отказать в полном объеме.

В судебное заседание заинтересованное лицо - Глава Республики ФИО5 не явился, извещен.

Представитель заинтересованного лица - Совета ФИО5 Республики ФИО5 и Главы Республики ФИО5 в судебное заседание не явился, извещены, просили рассмотреть дело без их участия, с заявленными требованиями истца не согласились и просили в их удовлетворении отказать в полном объеме по основаниям, указанным в письменных возражениях.

В судебное заседание заинтересованное лицо - Уполномоченный по защите прав предпринимателей в ФИО5 не явился, извещен, просил рассмотреть дело без его участия, предоставил письменные возражения на иск.

В судебное заседание заинтересованное лицо - ФИО3 не явилась, извещена, просила рассмотреть дело без ее участия,

В судебное заседание заинтересованное лицо - ФИО4 не явился, извещен, просил рассмотреть дело без его участия.

Суд, выслушав пояснение явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Компетенция прокурора определена ст. 39 КАС РФ и предоставляет право обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Судом установлено, Красноперекопской межрайонной прокуратурой было изучено решения Красноперекопского городского совета Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ «О первоочередных мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в части, касающейся временной отсрочки арендных платежей по договорам муниципального имущества в связи с осуществлением мер по противодействию распространению на территории муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики ФИО5 коронавирусной инфекции 2019-nCoV» (л.д. 64).

Указом Главы Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики ФИО5» на территории Республики ФИО5 введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики ФИО5 с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения.

На основании Указа Главы Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ-У «О первоочередных мерах поддержки организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, являющихся арендаторами недвижимости имущества (в том числе земельных участков), находящихся в государственной собственности Республики ФИО5 (далее Указ от ДД.ММ.ГГГГ-У) Красноперекопским городским советом ДД.ММ.ГГГГ на сессии 2 созыва принято решение «О первоочередных мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в части, касающейся временной отсрочки арендных платежей по договорам муниципального имущества в связи с осуществлением мер по противодействию распространению на территории муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики ФИО5 коронавирусной инфекции 2019-nCoV» (далее Решение ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.52-56).

Согласно п.п.3 п.3 Решения от ДД.ММ.ГГГГ освобождение от уплаты арендной платы и предоставление отсрочки осуществляется при условии направления арендатором письменного заявления в адрес арендодателя и Администрации <адрес> Республики ФИО5 в срок до ДД.ММ.ГГГГ по форме согласно приложению 1 к указанному Решению.

Согласно п.п. 5.3 п.5 Решения от ДД.ММ.ГГГГ освобождение от уплаты арендной платы и предоставление отсрочки осуществляется при условии направления арендатором письменного заявления в адрес арендодателя и Администрации <адрес> Республики ФИО5 в срок до ДД.ММ.ГГГГ по форме согласно приложению 2 к указанному Решению.

Согласно п.6.3 Указа Главы Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ-У (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) освобождение от уплаты арендной платы и предоставление отсрочки осуществляется при условии направления арендатором письменного заявления в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам надзорных мероприятий, по мнению прокуратуры, были установлены нарушения ч.4 ст.7, п.2 ст.43, ч.3 ст.43, ч.2 ст. 47 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №133-ФЗ, требований Указа Главы Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ-У (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ). Решение от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует законодательству, имеющему высшую юридическую силу, что повлекло ограничение срока подачи заявлений на предоставление указанного вида поддержки для субъектов предпринимательской деятельности на месяц, грубо нарушает права заявителей на освобождение от уплаты арендной платы и предоставление отсрочки уплаты арендных платежей. В связи с чем, на указанное решение прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ принесен протест с требованиями о приведении данного решения в соответствие с действующим законодательством (л.д. 65-67).

По результатам рассмотрения документа прокурорского реагирования решением 28 сессии Красноперекопского городского совета II созыва от ДД.ММ.ГГГГ протест отклонен (л.д. 73-75), о чем было сообщено Красноперекопскому межрайонному прокурору (л.д. 68).

Согласно предварительной повестки дня 28-ой сессии Красноперекопского городского совета второго созыва от 24.09.2020г. в данную повестку дня было включено рассмотрения протеста решения 18 сессии городского совета 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О первоочередных мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в части, касающейся временной отсрочки арендных платежей по договорам муниципального имущества в связи с осуществлением мер по противодействию распространению на территории муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики ФИО5 коронавирусной инфекции 2019-nCoV».

Согласно протокола заседания постоянной депутатской комиссии от 18.09.2020г. по рассмотрению проектов решения на сессии городского совета, 24.09.2020г. был рассмотрен вышеуказанный проект решения (л.д.78).

Согласно протокола заседания постоянной депутатской комиссии от 21.09.2020г. по рассмотрению проектов решения на сессии городского совета, 24.09.2020г. был рассмотрен вышеуказанный проект решения (л.д.80).

Согласно пояснительной записки зав. сектора муниципального имущества управления муниципального имущества, архитектуры и земельных отношений администрации <адрес>, «учитывая, что запланированные средства в бюджете в размере 3432,6 тыс. руб. вошли в расходную его часть, а возможности компенсации на сегодняшний день нет, принятие решения с целью установления дополнительных льгот повлечет за собой негативные последствия. Указ Главы Республики ФИО5-У от ДД.ММ.ГГГГ распространяется свое действие на государственную собственность Республики ФИО5 и в свою очередь, согласно п. 1 Указа для органов местного самоуправления, распоряжающихся муниципальной собственностью, носит рекомендательный характер» (л.д. 82).

Согласно ответа Красноперекопского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, Красноперекопскому межрайонному прокурору на его требование от 06.10.2020г. было сообщено вышеуказанное (л.д.76).

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) определено, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура осуществляет: надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Согласно ч.4 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.

Согласно ч.3 ст.43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам недвижимого имущества» рекомендовано руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления предоставить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям собственникам объектов недвижимости, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды объектов недвижимого имущества, указанным в пункте 1 требований, утвержденных настоящим постановлением, меры поддержки, касающиеся уплаты налога на имущество организаций, имущество физических лиц, земельного налога, арендной платы за землю по данному объекту недвижимости за период, на который предоставлена отсрочка.

Согласно ч.1 ст. 19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам чрезвычайных ситуаций», установлено, что в отношении договоров аренды недвижимого имущества, заключенных до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции настоящего Федерального закона) решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации, в течение 30 дней со дня обращения арендатора соответствующего объекта недвижимого имущества арендодатель обязан заключить дополнительное соглашение, предусматривающее отсрочку уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году. Требования к условиям и срокам такой отсрочки устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам недвижимого имущества», органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления могут быть установлены иные условия предоставления отсрочки в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, если это не приведет к ухудшению для арендатора условий, предусмотренных настоящими требованиями.

Согласно п. 4 Распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р «О мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями, указанными в пунктах 1, 2, 2(1) и 2(2) настоящего распоряжения.

Согласно ч.1 ст. 65 Конституции Республики ФИО5, Глава Республики ФИО5 на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Республики ФИО5.

Согласно решения 4 сессии 2 созыва Красноперекопского городского совета Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Положение о постоянных депутатских комиссиях Красноперекопского городского совета Республики ФИО5. Так, согласно п. 11 данного Положения на каждом заседании постоянной комиссии ведется протокол, в котором указываются: номер протокола, дата и место проведения заседания; фамилия председательствующего, список членов комиссии и приглашенных, присутствующих на заседании; повестка дня заседания комиссии; суть обсуждения вопросов, выступлений.

Доводы административного истца о том, что была нарушена процедура принятия указанных решений ответчика, опровергаются предоставленными суду письменными доказательствами по делу, несущественные нарушения по составлению протокола секретарем не могли повлиять на процедуру принятия данного решения и, тем самым, Решение не противоречит ч.4 ст.7, п.2 ст.43, ч.3 ст.43, ч.2 ст. 47 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №133-ФЗ.

В связи с вышеуказанным, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований административного истца.

Руководствуясь ст.ст.174-180, 219, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска заместителя Красноперекопского межрайонного прокурора Республики ФИО5ФИО10 о признании решения органа местного самоуправления незаконным, обязании совершить определенные действия, – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики ФИО5, через Красноперекопский районный суд Республики ФИО5 в течение месяца после изготовления полного текста решения.

Решение вступает в законную силу через месяц, если не будет обжаловано в апелляционном порядке. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если не будет отменено, вступает в законную силу после рассмотрения дела апелляционным судом.

Судья: А.С. Савченко

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.