Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 10 июня 2021 года Судья Сызранского городского суда Самарской области Зинина А.Ю. при помощнике судьи Догадкиной Ю.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1710/2021 по административному иску ФИО1 к Администрации г.о. Сызрань об оспаривании решения, у с т а н о в и л: Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением и просит: - признать незаконным решение Администрации г.о. Сызрань от <дата>№ *** об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, местоположение: Самарская область г. Сызрань <адрес> гараж № ***, - обязать Администрацию г.о. Сызрань в установленный законом срок утвердить и выдать ему схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 63:08:0101005, составленной с целью образования земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 31 кв.м., территориальная зона - К-1 - Коммунальная зона жилой застройки, вид разрешенного использования: для гаража, категории земель: земли населенных пунктов, местоположение: Самарская область г. Сызрань <адрес>, гараж № ***. В обоснование своих требований административный истец ФИО1 указал, что на основании договора купли-продажи от 23.08.ю2018 он обладает правом собственности на гараж площадью 26,1 кв.м. с кадастровым номером 63:08:0101005:506, расположенный по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес> гараж № ***. Для дальнейшем эксплуатации гаража в целях оформления земельного участка, приложив пакет необходимых документов он обратился в КСиА Администрации г.о. Сызрань с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, ориентировочной площадью 31 кв.м. местоположение: Самарская область г. Сызрань <адрес>, гараж № ***. <дата> административным ответчиком было принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 63:08:0101005, в связи с нахождением испрашиваемого (образуемого) земельного участка в береговой полосе водного объекта - река Крымза, а так же в связи с тем, что спорный земельный участок находится в границах береговой полосы реки Крымза и предназначается для общего пользования. Считает данный отказ противоречит нормам действующего законодательства, не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы. Согласно ст. 22 ЗК РФ земельные участки могут быть переданы в аренду, за исключением случаев, установленных федеральным законом, когда земельные участки изъяты из оборота. Пунктом 8 ст. 27 ЗК РФ установлен запрет на приватизацию земельных участков в пределах береговой полос, установленной в соответствии с Водным кодеком РФ. Запрет, либо ограничение на передачу земельных участков в пределах береговой полосы в аренду земельным кодексом РФ не предусмотрено. В его случае земельный участок испрашивается в аренду. Таким образом, положениями Водного и Земельного кодексов РФ не исключены из оборота земельные участки, находящиеся в прибрежной полосе. Их использование предполагает лишь соблюдение определенных законодателем ограничений. Других ограничений в отношении береговой полосы действующим законодательством не установлено. Вопросы использования арендатором земельного участка по назначению с учетом требований и ограничений, установленных действующим законодательством относятся к мероприятиям земельного контроля, а не к порядку рассмотрения обращения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории. В данном случае он реализуется право на оформление земельного участка уже находящегося в его фактическом пользовании на основаниях, признаваемых законом. Согласно справки о наличии сведений права собственности на объекты недвижимости от <дата>№ *** – год постройки гаража – 1989 год, т.е. объект на момент рассмотрения спора находился во владении до вступления в силу Водного кодекса РФ. Объект не препятствует свободному доступу граждан к названному водному объекту общего пользования. Ни земельное, ни водное законодательство РФ не устанавливает запрета на предоставление и использование земельных участков по договору аренды, находящегося в границах береговой полосы, а лишь устанавливает ограничения и условия, при которых земельный участок может использования в соответствии с видом разрешенного использования. Кроме того, ч. 4 ст. 39.8 ЗК РФ содержит положение что договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту пользования и его береговой полосе. В судебном заседании истец ФИО1 требования поддержал, подтвердил доводы, изложенные в административном исковом заявлении, дополнив, что гараж он построил не самовольно, это не вновь выстроенное строение, он приобрел гараж, который был уже давно построен. Ему приходится устранять ошибки, которые допустили прошлые владельцы гаража. Ранее спорный земельный участок был сформирован и стоял на кадастровом учете, в 2018 году он был снят с кадастрового учета, как не выкупленный, доказательств этому предоставить не может. Прежние владельцы законодательно не позаботились о том, что бы законодательно его утвердить. Он испрашивает земельный участок в аренду, а законодатель не запрещает предоставление подобных участков в аренду. Препятствий неопределенному кругу лиц на пользование объектом общего пользования не имеется, доступ неопределенного круга лиц к водному объекту не имеется. Кроме того, Администрация г.о. Сызрань ему выставила плату за пользование земельным участком находящимся под его гаражом по адресу: г. Сызрань <адрес> гараж № ***, но в аренду земельный участок не предоставляет. Представленными фотографиями подтверждается, что к водному объекту – река Крымза имеется свободный доступ. В настоящее время он обратился с заявлением о создании комиссии для определения свободного доступа к водному объекту. В силу ч. 4 ст. 39.8 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе. В судебном заседании административный ответчик Администрация г.о. Сызрань в лице ФИО2 против требований возражала, считает постановление Администрации г.о. Сызрань от <дата>№ *** об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, местоположение: Самарская область г. Сызрань <адрес> гараж № ***, а так же об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 63:08:0101005, составленной с целью образования земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 31 кв.м., местоположение: Самарская область г. Сызрань <адрес>, гараж № *** законным и обоснованным, поскольку расположение испрашиваемого (образуемого) земельного участка в береговой полосе водного объекта – река Крымза, которая предназначена для общего пользования. Права административного истца не нарушаются. Данный отказ никак не влияет на его право собственности на гараж. В соответствии с п. 6 ст. 6 Водного кодекса РФ полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования предназначается для общего пользования. Там должен быть обеспечен проход, который не должен быть закрыт для общего доступа. Представленные административным истцом фотографии не доказывают свободный доступ. Решение принято на основании действующего законодательства. Имеется схема, на которой видно, что земельный участок расположен в береговой полосе. Относительно нахождения на спорном земельном участке нахождения объектов общего пользования пояснить не может. Так же добавила, что право собственности ФИО1 на гараж, расположенный по адресу: г. Сызрань <адрес> гараж № *** не оспаривают. Земельный участок, расположенный под гаражом, принадлежащим ФИО1 на праве собственности, по иному назначению, нежели под гараж он использовать не может. Доказательств того, что имеются препятствия неопределенному кругу лиц на пользование объектами общего пользования, в частности к водному объекту – река Крымза, представить не может. Относительно оплаты за пользование земельный участком пояснила, что по факту ФИО1 пользуется земельным участком под гаражом, а пользование земли является платным. ФИО1 оплатил добровольно. При предоставлении земельного участка в аренду ФИО1 возможно будут нарушены права неопределенного круга лиц на невозможность использование земельного участка, как землю общего пользования. В судебном заседании заинтересованное лицо Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань в лице ФИО3 против требований возражала, показала, что принятое Администрацией г.о. Сызрань от <дата>№ *** об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, местоположение: Самарская область г. Сызрань <адрес> гараж № ***, а так же об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 63:08:0101005, составленной с целью образования земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 31 кв.м., местоположение: Самарская область г. Сызрань <адрес>, гараж № *** является законным и обоснованным, поскольку расположение испрашиваемого (образуемого) земельного участка в береговой полосе водного объекта – река Крымза, которая предназначена для общего пользования. Предоставление земельного участка в аренду в береговой полосе возможно, если земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет. В данном случае участок не сформирован, схема не утверждена. Считает, что ссылка истца о том, что гараж был построен когда-то, земельный участок был сформирован ранее никакого правового значения для комитета не имеют, поскольку решение принимается в соответствии с действующим законодательством. Речь идет о формировании земельного участка с тем видом разрешенного использования, которое обозначено сей час под гаражом. Если бы не было объекта капитального строительства, невозможно было бы сформировать данный земельный участок в данный момент в соответствии с нормами действующего законодательства. Так же считает, что представленные административным истцом фотографии не подтверждают и не опровергают наличие свободного доступа к береговой полосе и водному объекту. Считает, что постановление принято уполномоченным органом, в соответствии с действующим законодательством и не нарушает права ФИО1 Право собственности ФИО1 на гараж, расположенный по адресу: г. Сызрань <адрес> гараж № *** не оспаривается. Полагает, что административным истцом выбран неверный способ защиты, вправе обратиться в суд даже с иском о признании права собственности на земельный участок, расположенный под его гаражом, поскольку гараж находится у него в собственности. В данном случае невозможно формировать земельный участок с тем видом разрешенного использования, какой имеется, для размещения гаража. Административному истцу следует доказать, что земельный участок под гаражом предоставлялся. Доказательств того, что имеются препятствия неопределенному кругу лиц на пользование объектами общего пользования, водным объектом не имеется, так же доказательств того, что не имеются препятствия. В судебное заседание заинтересованное лицо КИО Администрации г.о. Сызрань в лице представителя по доверенности ФИО4 не явилась, в суд представила заявление, в котором просит рассмотреть гражданское дело без участия представителя, позицию представителя правового управления Администрации г.о. Сызрань поддерживает в полном объеме. Проверив дело, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд полагает административный иск ФИО1 обоснованным и подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям. В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с ч.1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль. В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ юридически значимыми обстоятельствами по данной категории дел являются следующие: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; (Обязанность доказывания указанных обстоятельств в соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ возлагается на лицо, обратившееся в суд). 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания вышеперечисленных обстоятельств возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений должностных лиц органа местного самоуправления, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. Судом установлено, что ФИО1 является собственником гаража № ***, расположенного по <адрес> <...> года постройки на основании договора купли-продажи от <дата>, что подтверждается договором купли-продажи от <дата>, справкой ГУП «ЦТИ» от <дата>№ ***, выпиской из ЕГРН. При обращении с заявлением в КСиА Администрации г.о. Сызрань с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду сроком на 49 лет без проведения торгов земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, который предстоит образовать и об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 63:08:0101005, расположенного по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес> гараж № ***ФИО1 было отказано. Основанием отказа послужило то, что испрашиваемый (образуемый) земельный участок расположен в береговой полосе водного объекта – река Крымза, которая предназначена для общего пользования. Частью 6 ст. 6 Водного кодекса РФ установлено, что полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. В соответствии с пп. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ принимается решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса. Согласно пп. 3 п. 6 ст. 11.10 ЗК РФ решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка принимается в случае, если образование земельных участков приведет к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также к нарушению требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законам (п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ). Согласно представленной топографической схеме спорный земельный участок расположен в береговой полосе водного объекта – река Крымза, что так же не оспаривается административным истцом. Согласно п.п. 6, 8 ст. 6 Водного кодекса РФ полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств. Земельный кодекс РФ в п. 5 ст. 1 установил принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Согласно ч. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Согласно положениям пп. 11, 12 п. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территории общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты). Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные скверы, бульвары). — Исходя из системного толкования приведенных норм, красными линиями обозначают территории двух видов: земель общего пользования и земель, на которых расположены линейные объекты. Так же, согласно ст. 262 ГК РФ граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка. Согласно п. 12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. На основании ч. 1 ст. 22 ЗК РФ иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. На основании ч. 2 ст. 22 ЗК РФ земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. В силу п. 4 ст. 27 ЗК РФ из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами: 1) государственными природными заповедниками и национальными парками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"; 2) зданиями, сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы (за исключением случаев, установленных федеральными законами); 3) зданиями, сооружениями, в которых размещены военные суды; 4) объектами организаций федеральной службы безопасности; 5) объектами организаций органов государственной охраны; 6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ; 7) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования; 8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний; 9) воинскими и гражданскими захоронениями; 10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации. В силу ч. 4 ст. 39.8 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе. В соответствии с правилом ч. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами (п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ). Согласно ч.1 ст.11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 настоящего Кодекса. Согласно подп. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса. В силу подп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам. В соответствии с п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В силу положений п. 12 ст. 85 ЗК РФ, п. 12 ст. 1 ГрК РФ земельные участки, занятые проездами, являются территориями общего пользования и не могут передаваться в частную собственность. Исходя из содержания понятия территории общего пользования, данного в пункте 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, и учитывая, что установленный запрет на приватизацию земель общего пользования направлен на обеспечение публичных интересов, свободного доступа граждан к местам общего пользования и природным объектам, предназначенным для удовлетворения общественных интересов населения, границы такой территории (как существующие, так и планируемые) должны быть установлены в соответствии с требованиями градостроительного законодательства. В соответствии с п. 7 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством. На основании п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель: лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов; зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению; общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты); не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд. Если иное не предусмотрено федеральными законами, отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенные для их развития. Вместе с тем, указанные нормы Закона запрещают предоставление земельного участка, находящегося в водоохранной зоне и (или) береговой полосе земельного участка в собственность, запрета на передачу земельного участка, находящегося в водоохранной зоне и (или) береговой полосе в аренду не содержится. Таким образом, положениями Водного и Земельного кодексов Российской Федерации не исключены из оборота земельные участки, находящиеся в прибрежной береговой полосе, при этом их использование предполагает лишь соблюдение определенных законодателем ограничений. Других ограничений в отношении береговой полосы действующим законодательством, в том числе п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации и п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», не установлено. Административным истцом ФИО1 в материалы дела представлена квитанция о внесении платы за пользование земельным участком по адресу: г. Сызрань <адрес> гараж № *** за период с момента, когда он стал собственником земельного участка в размере 1 906,64 руб. в пользу Администрации г.о. Сызрань. Довод представителя Администрации г.о. Сызрань о том, что испрашиваемый земельный участок относится к территориям общего пользования и может повлечь нарушение интересов неограниченного круга лиц на использование береговой полосы водного объекта является несостоятельным, поскольку вопросы использования арендатором земельного участка по назначению с учетом требований и ограничений, установленных действующим законодательством относятся к мероприятиям земельного контроля, а не к порядку рассмотрения обращения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории. Иных доводов, препятствующих предоставлению земельного участка административному истцу для целей, не связанных со строительством, административным ответчиком не приведено. Доказательств того, что на спорном земельном участке расположены какие-либо объекты общего пользования занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования на спорном земельном участке административным ответчиком не представлено. Кроме того, испрашиваемый земельный участок находится под гаражом административного истца, право на который административным истцом не оспаривается. Доказательств того, что месторасположение земельного участка создает препятствия или нарушает права и законные интересы других лиц на пользование необходимыми объектами общего пользования так же не имеется. Доказательств того, что отсутствует доступ неопределенного круга лиц к водному объекту – река Крымза административным ответчиком не представлено. С учетом того, что испрашиваемый административным истцом земельный участок, образование которого не приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, черезполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, суд приходит к выводу о непредоставлении административным ответчиком достаточных доказательств, подтверждающих наличие законных оснований для отказа в утверждении схемы расположения спорного земельного участка по указанным в оспариваемом постановлении основаниям. В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований. В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности. С учетом всех обстоятельств установленных в судебном заседании и доказательств, собранных по данному делу в их совокупности и системной взаимосвязи, суд полагает, что требования ФИО1 о признании незаконным постановления Администрации г.о. Сызрань от <дата>№ *** об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, местоположение: Самарская область г. Сызрань <адрес> гараж № *** подлежат удовлетворению, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в границах береговой полосы общего пользования, на приватизацию которого в соответствии с п. 8 ст. 27 ЗК РФ установлен запрет, между тем в рассматриваемом случае истец испрашивает земельный участок в аренду. Испрашиваемый административным истцом земельный участок, расположен под гаражом, 1989 года постройки, находящимся в собственности ФИО1, право на который Администрацией г.о. Сызрань не оспаривается. На спорном земельном участке объекты общего пользования не расположены, доказательств того, что предоставление спорного земельного участка в аренду будет препятствовать свободному доступу неопределенного круга лиц к водному объекту – река Крымза в материалах дела не имеется. Приведенными выше нормами права не исключены из оборота земельные участки, находящиеся в прибрежной береговой полосе, при этом их использование предполагает лишь соблюдение определенных законодателем ограничений. Данный отказ нарушает права и законные интересы административного истца, в связи, с чем подлежит отмене. При этом, административным ответчиком не представлено обоснования каким образом передача в аренду приведет к невозможности размещения на нем объектов недвижимости и к препятствию рационального использования земельного участка, а так же какие требования Земельного кодекса РФ и других федеральных законов будут нарушены, на что непосредственно указано в оспариваемом постановлении. Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок. В целях восстановления нарушенных прав административного истца, не предрешая существа решения, которое должно быть принято, суд полагает, что на административного ответчика следует возложить обязанность возобновить рассмотрение заявление ФИО1 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 63:08:0101005, составленной с целью образования земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 31 кв.м., территориальная зона - К-1 - Коммунальная зона жилой застройки, вид разрешенного использования: для гаража, категории земель: земли населенных пунктов, местоположение: Самарская область г. Сызрань <адрес>, гараж № ***. Каких-либо других доказательств в подтверждение своих возражений административным ответчиком не предоставлено. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 218, 227-228 КАС РФ, суд р е ш и л: Административное исковое заявление ФИО1 к Администрации г.о. Сызрань об оспаривании решения удовлетворить частично. Признании незаконным постановление Администрации г.о. Сызрань от <дата>№ *** об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду сроком на 49 лет без проведения торгов земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, который предстоит образовать и об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 63:08:0101005, расположенного по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес> гараж № ***. Обязать Администрацию г.о. Сызрань в установленный законом срок рассмотреть заявление ФИО1 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 63:08:0101005, составленной с целью образования земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 31 кв.м., территориальная зона - К-1 - Коммунальная зона жилой застройки, вид разрешенного использования: для гаража, категории земель: земли населенных пунктов, местоположение: Самарская область г. Сызрань <адрес>, гараж № ***. Решение может быть обжаловано в Самарский облсуд через Сызранский городской суд в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: Зинина А.Ю. Мотивированное решение изготовлено <дата>. Судья: Зинина А.Ю. |