ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1716/19 от 02.12.2019 Самарского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 декабря 2019 года г. Самара

Самарский районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Кривицкой О.Г.,

при секретаре Селютиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1716/2019 по административному исковому заявлению Ходгкинсона Томаса об оспаривании решения администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара об отказе в согласовании перепланировки,

УСТАНОВИЛ:

Ходгкинсон Т. обратился в суд с административным иском к администрации Самарского внутригородского района г.о.Самара об оспаривании решения об отказе в согласовании перепланировки, указав, что он является собственником изолированного нежилого помещения, общей площадью 81,2 кв.м., расположенном на 1 этаже, кадастровый и нежилого помещения, общей площадью 117,8 кв.м., расположенном на 1 этаже, кадастровый , что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от 15 мая 2017 года № 63/116/712/2017-4651 и от 15 мая 2017 года № 63/116/712/2017-4652 соответственно.

02 августа 2019 года административным истцом на согласование в Администрацию Самарского внутригородского района городского округа Самара было подано заявление о перепланировке помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266.

К заявлению от 02 августа 2019 года были приложены следующие документы, предусмотренные ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение в многоквартирном доме; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме.

16 августа 2019 года административным ответчиком было принято решение № 221 об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием следующих оснований: несоблюдение условий проведения переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений, предусмотренный п.1ст. 6 Закона Самарской области от 13.01.2014 № о.2-ГД «О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории Самарской области», а именно переустройство и (или) перепланировка нежилого помещения проводятся по согласованию с органами местного самоуправления соответственно на основании принятого ими решения.

Считает, что произведенная перепланировка и переустройство не нарушили права и интересы других граждан и не создают угрозу их жизни и здоровью. Несущие перегородки затронуты не были.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать решение административного ответчика от 16 августа 2019 года № 221 об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения незаконным; обязать административного ответчика выдать документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки указанного нежилого помещения на основании заявления от 02 августа 2019 года и представленных документов.

В судебном заседании представитель истца Ходгкинсона Т. по доверенности Ходкинсон Т.С. требования административного иска поддержала, просила иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика по доверенности Ефремова Е.С. заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в возражении на административное исковое заявление.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом при рассмотрении дела установлено, что Ходгкинсон Т. является собственником нежилого помещения, общей площадью 81,2 кв.м., кадастровый и нежилого помещения, общей площадью 117,8 кв.м., кадастровый , которые расположены на 1 этаже в <адрес> в <адрес>, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от 15 мая 2017 года № 63/116/712/2017-4652 (л.д. 8-12 т.1).

02.08.2019 Ходгкинсон Т. обратился в Администрацию Самарского внутригородского района г.о. Самары с заявлением о согласовании перепланировки нежилого помещения, приложив необходимые документы (л.д. 23 т.1).

Распоряжением Администрации № 221 от 16.08.2019 Ходгкинсону Т. отказано в согласовании переустройства и перепланировки нежилого помещения с кадастровым номером 63:01:0818001:675, расположенном в многоквартирном <адрес> в <адрес>, литер А1, этаж 1 (л.д. 13-15), по причине несоблюдения условий проведения переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений, предусмотренных п. 1 ст. 6 Закона Самарской области от 13.01.2014 №4-ГД «О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории Самарской области», а именно переустройство и (или) перепланировка нежилого помещения проводятся по согласованию с органами местного самоуправления соответственно на основании принятого ими решения (л.д. 13-15 т.1).

Посчитав незаконным отказ в переводе нежилого помещения административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением.

В соответствии с ч.1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений отнесены в частности и согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.

Законом Самарской области от 06.07.2015 № 74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» на Администрации внутригородских районов городского округа Самара возложены полномочия по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории Самарского внутригородского района городского округа Самара».

Таким образом, собственник нежилого помещения вправе приступить к выполнению работ по переустройству и перепланировке нежилого помещения только после получения указанного разрешительного документа.

Полномочиями по согласованию самовольного переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения Администрация не наделена.

Для понуждения в судебном порядке органа государственной власти, органа местного самоуправления совершить определенные действия должны быть представлены доказательства того, что его действия или бездействие не соответствуют требованиям законодательства, нарушают права и свободы заявителя, создают какие-либо препятствия к их осуществлению.

Судом установлено, что административный истец не обращался к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на перепланировку нежилого помещения, расположенного на 1 этаже в <адрес> в <адрес>, с кадастровым номером . Перепланировка нежилого помещения собственником произведена самовольно, что им не оспаривалось.

Документ, подтверждающий принятие решения о согласовании перепланировки нежилого помещения, является основанием проведения строительных мероприятий по перепланировке.

Административный истец вправе приступить к выполнению работ по перепланировке нежилого помещения только после получения указанного разрешительного документа.

На момент обращения Ходгкинсона Т. в Администрацию Самарского внутригородского района городского округа Самара с заявлением о перепланировке нежилого помещения, работы по перепланировке уже были выполнены самовольно.

В соответствии с п. 29 ст. 5 Закона Самарской области от 06.07.2015 № 74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» Администрация наделена полномочиями по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений, осуществлению полномочий в сфере правового регулирования отношений, возникающих при переустройстве и перепланировке нежилых помещений на территории Самарского внутригородского района городского округа Самара.

Постановлением Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара от 23.11.2017 № 89 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории Самарского внутригородского района городского округа Самара».

Как следует из содержания данного регламента, полномочиями по согласованию уже проведенных самовольного переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения административный ответчик не наделен, и возможность согласования такового переустройства либо перепланировки во внесудебном порядке данным регламентом не предусмотрена. Таким образом, представляется правильным, что лицо, выполнившее самовольные переустройство и перепланировку, за сохранением данного жилого помещения в перепланированном (переустроенном) состоянии, должно обратиться в суд в порядке ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации ( в отношении жилого помещения), или с иском о признании права собственности на нежилое помещение с новыми техническими характеристиками.

Административным истцом для рассмотрения его заявления о перепланировке нежилого помещения представлен проект перепланировки, выполненный ООО ПК «ГОРЖИЛПРОЕКТ», в соответствии с которым выдача разрешения на строительство для выполнения строительных мероприятий нежилого помещения не требуется. Проект предоставляется на планируемые работы. Тогда как в данном случае проект не соответствует фактическим обстоятельствам, и в действительности представляет собой проект самовольно выполненных работ, поскольку перепланировка нежилого помещения уже была произведена самовольно.

Таким образом, суд полагает оспариваемое решение административного ответчика законным и обоснованным, а административное исковое заявление - не подлежащим удовлетворению.

В связи с отказом административному истцу в удовлетворении основного требования о признании решения об отказе в согласовании перепланировки нежилого помещения незаконным, не подлежит удовлетворению производное требование административного истца об обязании административного ответчика выдать документ, подтверждающий принятие решения о согласовании перепланировки нежилого помещения на основании заявления от 2 августа 2019 года и представленных документов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Ходгкинсона Томаса об оспаривании решения администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара об отказе в согласовании перепланировки № 221 от 16 августа 2019 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.Г. Кривицкая

Мотивированное решение изготовлено 05 декабря 2019 года.