ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1716/2022 от 20.04.2022 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2022 года город Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Сучилиной А.А., при секретаре судебного заседания Митюковой А.В. ,

с участием представителя административного ответчика Сушкова Н.Д. , действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представившей диплом о высшем юридическом образовании Иркутской государственной экономической академии от ДД.ММ.ГГГГ, служебное удостоверение ИРК от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1716/2022 по административному исковому заявлению Евдокимов В.А. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области о признании действий незаконными, об исключении из базы данных сведений о привлечении к уголовной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Евдокимов В.А. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области, в котором просит признать незаконными действия ГУ МВД России по Иркутской области по факту отказа внесения изменений в Информационный центр ГУ МВД Российской Федерации по Иркутской области об отсутствии факта привлечения к уголовной ответственности Евдокимов В.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения; исключить из учета Информационного центра ГУ МВД России по Иркутской области сведения о привлечении к уголовной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ ЛОВД на <адрес> ВС УВ<адрес>Евдокимов В.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, за преступное деяние, предусмотренное частью 3 статьи 30 – пунктом «а» части <данные изъяты> на кражу).

Административные исковые требования мотивированы тем, что в 2006 году Евдокимов В.А. проходил в качестве свидетеля по уголовному делу , возбужденному ДД.ММ.ГГГГ по части 3 статьи 30, части 2 статьи <данные изъяты> отношении несовершеннолетних Арманова и Матюнина. Факт того, что административный истец не привлекался к уголовной ответственности, подтверждается информационным письмом от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным ст. следователем СГ при ЛОВД на <адрес> майором юстиции Бердниковой Н.В. При этом согласно ИЦ ГУ МВД по Иркутской области числится информация о том, что истец был привлечен по статье 30 части 3, статье <данные изъяты> 2 пункту «а» УК РФ, № сл. дела . Указанная информация влечёт для Евдокимов В.А. неблагоприятные последствия, в частности он лишен возможности устроиться на службу в МЧС России. Истец обращался с заявлением в ГУ МВД России по Иркутской области об устранении нарушений. ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Иркутской области ему был направлен отказ во внесении изменений в базу учета сведений ИЦ ГУ МВД России по Иркутской области. Кроме того, истец неоднократно обращался с жалобами в прокуратуру Иркутской области, Восточно-Сибирскую транспортную прокуратуру, в аппарат Президента, но разрешить данный вопрос не представляется возможным до настоящего времени. Согласно информационному письму от ДД.ММ.ГГГГ, подписанному ст. следователем СГ при ЛОВД на <адрес> майором юстиции Бердниковой Н.В. , административный истец не был привлечен к уголовной ответственности. Действия ГУ МВД Российской Федерации по Иркутской области по отказу внести изменения в базу информационного центра об отсутствии факта привлечения к уголовной ответственности истец считает незаконными.

Административный истец Евдокимов В.А. , представитель административного истца Ларченко П.В. , действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. При этом представитель административного истца Ларченко П.В. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ на удовлетворении заявленных административных исковых требований настаивал по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Иркутской области Сушкова Н.Д. в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признала по доводам и основаниям, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление, просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Руководствуясь положениями статьи 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), суд с согласия представителя административного ответчика рассмотрел административное дело в отсутствие не явившихся административного истца и его представителя.

Выслушав пояснения представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Как следует из части 1 статьи 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено и следует из материалов административного дела, что в учетах Информационного центра ГУ МВД России по Иркутской области имеются сведения о том, что Евдокимов В.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, привлекался к уголовной ответственности ДД.ММ.ГГГГ ЛОВД на <адрес> ВС УВ<адрес> по части 3 статьи 30 – пункту «а» части УК РФ. Уголовное дело прекращено по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 27 УПК РФ ДД.ММ.ГГГГ.

Евдокимов В.А. на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Иркутской области дан ответ (исх. ), из которого следует, что в учетах Информационного центра ГУ МВД России по Иркутской области имеются сведения о привлечении к уголовной ответственности ДД.ММ.ГГГГ ЛОВД на <адрес> ВС УВ<адрес>Евдокимов В.А. , ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, за преступное деяние, предусмотренное ч. 3 ст. 30 – п. А ч. 2 ст. РФ (покушение на кражу). Уголовное дело () прекращено на основании ч. 1 п. 3 ст. 27 УПК РФ (вследствие акта об амнистии). Указанные выше сведения внесены в оперативно-справочные учеты в установленном порядке в соответствии с нормативно-правовыми актами МВД России. Факт привлечения к уголовной ответственности подтвержден Восточно-Сибирским ЛУ МВД России на транспорте.

Не согласившись с действиями ГУ МВД России по Иркутской области, выразившимися в отказе во внесении изменений в информационные базы МВД, административный истец Евдокимов В.А. обратился в суд.

Разрешая административные исковые требования, суд учитывает следующее.

В статье 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту - Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ) предусмотрены условия обработки персональных данных, которые проводятся с согласия субъекта персональных данных, при этом выделяются случаи, когда согласие на обработку данных не требуется.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ особенности обработки специальных категорий персональных данных, а также биометрических персональных данных предусмотрены соответственно статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона.

В статье 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ предусмотрено, что обработка специальных категорий персональных данных допускается, если, такая обработка необходима в связи с осуществлением правосудия (пункт 6), или если обработка указанных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности, об оперативно-разыскной деятельности, а также в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации (пункт 7).

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ обработка персональных данных о судимости может осуществляться государственными органами в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту 8 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 № 699 (ранее пункту 13 Положения о МВД России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248), МВД России в целях реализации своих полномочий имеет право формировать и вести в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные учеты, информационные системы, в том числе банки данных оперативно-справочной, разыскной, криминалистической, статистической и иной информации, а также пользоваться в установленном порядке учетами и информационными системами других федеральных органов исполнительной власти.

Как следует из пунктов 2, 3, 7 Положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области, утвержденного приказом МВД России от 01.08.2017 № 580 (ранее приказ МВД России от 24.04.2011 № 280), ГУ МВД России по Иркутской области является территориальным органом МВД России на региональном уровне, входит в состав органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется МВД России, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Иркутской области по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, принятыми в пределах её компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, а также настоящим Положением.

Согласно подпункту 46 пункта 13 названного Положения ГУ МВД России по Иркутской области обеспечивает ведение и функционирование информационных систем, в том числе банков данных.

В силу требований подпункта 8 пункта 14 названного Положения ГУ МВД России по Иркутской области в целях осуществления своих полномочий имеет право формировать и вести в соответствии с законодательством Российской Федерации учеты, информационные системы, в том числе банки данных, содержащие оперативно-справочную, разыскную, криминалистическую, статистическую, правовую и иную информацию, а также пользоваться в установленном порядке учетами и информационными системами других федеральных органов исполнительной власти.

Полномочия по обработке персональных данных о судимости предоставлены Министерству внутренних дел Российской Федерации на основании Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 № 699, а ГУ МВД России по Иркутской области на основании Положения о ГУ МВД России по Иркутской области, утвержденного приказом МВД России от 01.08.2017 № 580.

Деятельность по формированию и ведению учетов в органах внутренних дел Российской Федерации осуществляется в соответствии с «Наставлением по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации», утвержденным Приказом МВД России, Минюста России, МЧС России, Минфина России, Минобороны России, ФСБ России, ФСКН России, ФСО России, СВР России, ФТС России, ФМС России, ГФТ России, Следственного комитета Российской Федерации и Генеральной прокуратуры России от 12.02.2014 № 89дсп/19дсп/73дсп/1адсп/113дсп/108дсп/75дсп/93дсп/19дсп/324дсп/133дсп/63дсп/63дсп/14/95дсп (ранее действовали аналогичные приказы МВД России от 09.07.2007 № 612дсп, от 12.07.2000 № 752дсп, от 31.08.1993 № 400, утратившие силу, определявшие порядок формирования, ведения и использования указанных учетов).

В настоящее время названное Наставление определяет порядок формирования, ведения и использования централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов (систем хранения и поиска данных о лицах, предметах, событиях и фактах) (пункт 1 Наставления).

Централизованные учеты функционируют в интересах МВД России и других федеральных органов государственной власти, осуществляющих дознание, предварительное следствие, оперативно-розыскную деятельность, а также их территориальных органов (пункт 4 Наставления).

Согласно пункту 5 Наставления учеты формируются и ведутся на федеральном уровне в ГИАЦ МВД России и на региональном уровне в ИЦ МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации.

Ведение указанных учетов не допускается без обеспечения их средствами контроля и защиты от несанкционированного доступа к данным, ведутся путем формирования картотек и автоматизированных информационных систем.

Согласно пунктам 6 и 6.1 Наставления порядок формирования, ведения и использования централизованных учетов определяется настоящим Наставлением, а также Правилами формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию, в том числе привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении которых установлен административный надзор, а также граждан, совершивших административные правонарушения и привлекавшихся к административной ответственности за их совершение (приложение № 1 к Наставлению).

В соответствии с пунктом 1 указанных Правил учет лиц, подвергшихся уголовному преследованию, это оперативно-справочный учет, предназначенный для подтверждения наличия (отсутствия) сведений о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, привлечении лица к уголовной ответственности, судимости, реабилитации, времени и месте отбывания наказания, совершении административного правонарушения и привлечении к административной ответственности за его совершение, установлении административного надзора.

Объектами пофамильного учета являются граждане Российской Федерации, подозреваемые, обвиняемые, осужденные (пункт 2.1 названных Правил).

Согласно пункту 4.5 Правил на пофамильный учет ставятся подозреваемые, обвиняемые независимо от состава преступления, избранной меры пресечения.В соответствии с пунктом 7 Правил основаниями постановки на пофамильный учет являются: протокол задержания лица в порядке, установленном статьями 91 и 92 УПК РФ (подпункт 7.2 Правил), постановление об избрании меры пресечения подозреваемому (подпункт 7.3 Правил), уведомление о подозрении в совершении преступления (подпункт 7.4 Правил).

Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений, утвержденное Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29.12.2005 № 39/1070/1021/253/780/353/399 (далее по тексту - Положение), определяет единый порядок для всех органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и судебное производство по уголовным делам, порядок учета преступлений и иных объектов учета, в частности лиц.

В пункте 43 названного Положения предусмотрено, что снятию с учета подлежит лицо в случае прекращения уголовного дела в отношении него по реабилитирующим основаниям либо вынесения оправдательного приговора по перечисленным основаниям.

Порядок предусматривает, что первичные учетные документы в течение суток с момента принятия надзирающим прокурором процессуального решения по уголовному делу направляются лицом, производящим предварительное следствие, в регистрационно-учетные подразделения (пункт 17 Положения).

Согласно пункту 18 Положения Информационные центры обязаны незамедлительно учесть все поступившие учетные документы, при этом не вправе отсрочивать или исключать из учета поступившие учетные документы.

В случае выявления несоответствия учетных документов материалам уголовного дела или обвинительного заключения (акта) сотрудник регистрационно-учетного подразделения направляет учетные документы лицу, производившему предварительное расследование (дознание), для устранения указанных несоответствий. В случае возникновения спорных вопросов решение принимает начальник органа предварительного следствия или дознания.

При невозможности учесть из-за ненадлежащего оформления учетный документ может быть возвращен сотрудником регистрационно-учетного подразделения для дооформления с обеспечением контроля за дооформлением.

Срок устранения недостатков - 3 суток с момента получения учетных документов субъектом учета.

Таким образом, основанием для снятия с учета является только процессуальное решение по уголовному делу, а именно постановление о прекращении уголовного дела по реабилитирующим основаниям или оправдательный приговор. Иные процессуальные документы в качестве оснований для снятия с учета лиц не предусмотрены.

При этом учетные документы при постановке или снятии с учета объектов учета строго соответствуют материалам уголовного дела и заполняются исключительно при наличии процессуальных документов. Правильность заполнения предусмотренных Положением учетных документов контролируется не только руководителем органа дознания или предварительного следствия, но и прокурором, который осуществляет надзор за законностью принятого по делу процессуального решения (глава IX Положения). Данная система контрольных и надзорных функций не позволяет безосновательно осуществлять постановку объектов на учет и снимать их с учета.

Установлено, что на Евдокимов В.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, выставлена алфавитная карточка формы по привлечению ДД.ММ.ГГГГ по ст. ст. 30 п. 3 – «а» УК РФ<данные изъяты>. По сведениям данной карточки она заполнена ЛОВД на <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. Номер сл. дела . Имеются сведения: уголовное дело прекращено по ст. 27 ч. 1 п. 3 УПК РФ ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных по запросу суда Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой материалов надзорного производства ж-2021 по обращению Евдокимов В.А. следует, что начальник штаба полковник внутренней службы Линейного отдела МВД РФ на станции Иркутск-пассажирский (ЛО МВД России на <адрес>-пассажирский) Пронина Т.В. сообщила заместителю Иркутского транспортного прокурора, что согласно сведениям единого журнала учета преступлений, уголовных дел (материалов, протоколов) и лиц, совершивших преступления, за 2006 год (инв. 292 от ДД.ММ.ГГГГ) ДД.ММ.ГГГГ следователем Ермаковой возбуждено уголовное дело по п. а ч. 2 РФ в отношении М,А.А., А,В,А, Евдокимов В.А. по факту <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ по данному делу принято решение о прекращении по п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ. Каких-либо иных сведений по данному делу не имеется.

Из Контрольного журнала учета преступлений, лиц их совершивших, уголовных дел и материалов о преступлениях, начатого ДД.ММ.ГГГГ, оконченного ДД.ММ.ГГГГ, следует: уголовное дело ; дата совершения преступления ДД.ММ.ГГГГ в 12.10 часов; дата возбуждения уголовного дела ДД.ММ.ГГГГ; характер преступления: на 5138 км. <адрес>М,А.А. и А,В,А пытались <данные изъяты> с п/в ; фамилия, инициалы лиц, совершивших преступление: М,А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (несовершеннолетний); А,В,А, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (несовершеннолетний); Евдокимов В.А. , ДД.ММ.ГГГГ г.р. (несовершеннолетний).

Согласно акту № 8 о выделении к уничтожению документов, утвержденному начальником Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте полковником полиции К,В,Н.ДД.ММ.ГГГГ, протокол заседания ЭПК Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ, уголовное дело (гриф секретности несовершеннолетние) на 126 листах уничтожено, перед уничтожением сверили с записями в акте и полностью уничтожили путем сжигания.

К доводам административного истца о том, что он не привлекался к уголовной ответственности, что подтверждается информационным письмом от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным ст. следователем СГ при ЛОВД на <адрес> майором юстиции Бердниковой Н.В. , суд относится критически, поскольку для внесения изменений в сведения ИЦ необходимо наличие процессуального решения по уголовному делу, а именно постановление о прекращении уголовного дела по реабилитирующим основаниям либо оправдательный приговор, которым представленная информационная справка не является.

Поскольку в отношении Евдокимов В.А. поступила статистическая карточка со сведениями о том, что он был привлечен ДД.ММ.ГГГГ по ст.ст. 30 п. 3 п «а» УК РФ (<данные изъяты>), уголовное дело прекращено по ст. 27 ч. 1 п. 3 УПК РФ ДД.ММ.ГГГГ, данные сведения правомерно были внесены в информационную базу ИЦ ГУ МВД России по Иркутской области.

При таких обстоятельствах оснований утверждать, что в отношении Евдокимов В.А. в информационную базу ИЦ ГУ МВД России по Иркутской области внесены ошибочные сведения о привлечении его к уголовной ответственности не имеется, поскольку вышеуказанные доказательства подтверждают наличие сведений о факте уголовного преследования Евдокимов В.А. по подозрению в покушении на совершение преступления.

Анализ положений вышеприведенных нормативных правовых актов, а также фактически установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что у ГУ МВД России по Иркутской области имелись правовые основания для внесения вышеуказанной информации в отношении Евдокимов В.А. в базу данных ИЦ ГУ МВД России по Иркутской области, имеются правовые основания для ее хранения по настоящее время, поскольку иных сведений или подтверждающих документов, иных учетных документов (статистических карт) либо соответствующих указаний в порядке надзора лицу, у которого в производстве находилось уголовное дело , в Информационный центр ГУ МВД России по Иркутской области не поступало, в связи с чем, у ГУ МВД России по Иркутской области правовых оснований для исключения из базы данных сведений о факте уголовного преследования Евдокимов В.А. по подозрению в совершении преступления по уголовному делу не имеется.

Как следует из части 1 статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки.

А в силу требований пункта 1 части 3 статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» внесению в банки данных подлежит информация о лицах, подозреваемых в совершении преступления.

При таких обстоятельствах сведения о факте уголовного преследования Евдокимов В.А. по подозрению в совершении преступления внесены в базу данных ИЦ ГУ МВД России по Иркутской области уполномоченным на то органом, в пределах его компетенции, при наличии на то правовых оснований, с соблюдением установленного порядка и сроков, а потому действия административного ответчика в данной части основаны на требованиях законодательства, действовавшего как на момент внесения данных сведений в базу данных, так и в настоящее время.

Судебной защите в силу положений статьи 3 КАС РФ подлежат нарушенные или оспариваемые права, свободы и законные интересы граждан в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Из содержания статьи 227 КАС РФ следует, что для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

По смыслу положений статьи 62 КАС РФ обязанность административного ответчика по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) наступает тогда, когда административным истцом надлежащим образом подтверждены факты, на которые он ссылается как на основания своих требований, а также сведения о том, что решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения.

В силу требований части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд.

В нарушение приведенных положений закона административным истцом суду не представлено доказательств, подтверждающих факт нарушения его прав оспариваемыми действиями.

Доводы Евдокимов В.А. о том, что внесенные в базу данных ИЦ ГУ МВД России по Иркутской области сведения влияют на его трудоустройство, препятствуют прохождению службы в МЧС, нарушают его конституционные права, судом отклоняются как необоснованные, поскольку доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, суду не представлено.

Иные доводы административного истца, изложенные в административном исковом заявлении, не принимаются судом во внимание, поскольку основаны на неверном, субъективном толковании положений норм материального права.

Следовательно, совокупности оснований, предусмотренных статьей 227 КАС РФ, для признания оспариваемых действий незаконными у суда не имеется, а потому административное исковое требование Евдокимов В.А. о признании действий ГУ МВД России по Иркутской области незаконными удовлетворению не подлежит.

Разрешая требование административного истца об исключении из учета Информационного центра ГУ МВД России по Иркутской области сведений о привлечении Евдокимов В.А. к уголовной ответственности, суд также считает необходимым отметить следующее.

Судебный контроль ограничен принципом разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих исполнительных органов государственной власти и должностных лиц.

При таких обстоятельствах суд не уполномочен исключать из учета Информационного центра ГУ МВД России по Иркутской области сведения о привлечении Евдокимов В.А. к уголовной ответственности либо возлагать на исполнительный орган государственной власти обязанности, напрямую вытекающие из его исключительной компетенции, и не в праве подменять собой исполнительный орган государственной власти, в компетенцию которого входит принятие решения о внесении/исключении сведений в информационные базы МВД, а потому административное исковое требование Евдокимов В.А. в указанной части удовлетворению также не подлежит.

Разрешая вопрос о соблюдении административным истцом срока для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, суд учитывает следующее.

В силу требований части 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из материалов административного дела следует, что о нарушении права административному истцу было известно уже ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается текстом жалобы, поданной Евдокимов В.А. прокурору Иркутской области (вх. № ВО). С административным исковым заявлением Евдокимов В.А. обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ посредством его направления почтовой связью, что подтверждается штампом почтового отделения на конверте, следовательно, административным истцом срок на обращение с административным исковым заявлением в суд пропущен, доказательств наличия уважительных причин пропуска срока обращения в суд административным истцом не представлено, ходатайство о восстановлении срока не заявлено.

Пропуск процессуального срока обращения в суд в силу требований части 8 статьи 219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Евдокимов В.А. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области о признании незаконными действий по факту отказа внесения изменений в Информационный центр ГУ МВД Российской Федерации по Иркутской области об отсутствии факта привлечения к уголовной ответственности Евдокимов В.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения; об исключении из учета Информационного центра ГУ МВД России по Иркутской области сведений о привлечении к уголовной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ ЛОВД на <адрес> ВС УВ<адрес>Евдокимов В.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> за преступное деяние, предусмотренное частью 3 статьи 30 пунктом «а» части 2 (<данные изъяты>), - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Сучилина

Решение в окончательной форме принято 06.05.2022.